Конспект занятия: "Что мне нравится?"
план-конспект занятия (младшая группа)

 Манжуло Оксана Юрьевна

Формировать у детей представления о любимых игрушках, состоянии погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mne_nravitsya.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Мир и Я

                             Тема: «Что мне нравится?»

Воспитатель: Манжуло О.Ю.

Цель:

- формировать у детей представления о любимых игрушках, состоянии погоды.

Задачи:

Обучающие:

 Закреплять умения описывать предметы (игрушки);

Продолжать учить детей разгадывать загадки;

Развивающие:

Развивать умения составлять описательный рассказ по картине или предмету, передавать состояние погоды с помощью картинок – схем.

Воспитательные:

 Воспитывать уважительное отношение к интересам и любимым предметам других детей и взрослых.

Умение играть дружно, вместе, не ссориться

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик), Кукла, иллюстрации: «зимние виды спорта».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

3.Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Беседа «Назови любимую игрушку»

Дети становятся по кругу, передают по кругу куклу, называя свою любимую игрушку.

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

3. Пальчиковая гимнастика

Я играю

Я играю, я играю, — дошколята выставляют руки вперед, несколько раз быстро сжимают и разжимают пальцы;

Я игрушки обожаю.

Другу мяч бросаю, — взмахивают руками, словно бросают вперед невидимый мячик;

Машинку по полу катаю, — двигают раскрытыми руками вправо-влево, держа ладони в горизонтальной плоскости;

Запускаю я юлу, — делают расслабленными и опущенными кистями круговые движения;

Из кубиков дом соберу. — поочередно кладут одну раскрытую ладонь на другую.


4. Игра: «Что изменилось?» (времена года)

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось. (иллюстрации с изображением зимних явлений: идет снег, метель, сильный ветер…).

5. Игра с движениями: «Зимние виды спорта»

Воспитатель показывает иллюстрации с зимними видами спорта.

Дети называют и выполняют движения соответствующие виду спорта.

 6. Словесная игра: «Вредно - полезно»

 Правила игры таковы:  я буду называть полезные продукты – вы ловите мяч, если вредные – вы его не ловите.

(соки, шоколад, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чизбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).

7. Заключительная часть.

Ребята, что в какие игры мы сегодня играли?

Какая игра вам понравилась?

Какие были сложности?

Что вам запомнилось?

Каким зимним видом спорта вы бы хотели заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...