Игра -ситуация
материал (старшая группа)

Тугушева Гельсиня Каюмовна

 «Незаметно пролетело лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tugusheva.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето»

Программное содержание. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приемам пантомимы.

Материалы. Куклы, кукла Митя, щенок Тузик (игрушка), элементы костюмов для бабы Тони и деда Ивана, коробка с пластмассовыми гвоздями.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель вспоминает прошедшее лето и выясняет, как ребята его провели (были на даче, в лесу, на море; купались, загорали, играли, ходили в зоопарк, в театр, в кино). Дети рассказывают, где они были, что видели. Педагог, активизируя детскую фантазию, просит ребят рассказать о своих куклах (детках) и дает образец.

Воспитатель. Моя дочка Лена (показывает куклу) ходила в зоопарк. Там были слоны, медведи, волки. Лена не испугалась их. Лене понравилось, как белый мишка купался в воде. А ваши детки что делали?

Дети рассказывают о своих путешествиях. Затем воспитатель приносит куклу Митю, говорит, что Митя тоже хочет рассказать о летних каникулах, и от его имени поет песенку:

Я, ребята, ездил летом

В гости к бабушке своей,

Никого милее нету

Доброй бабушки моей.

В тихой дальней деревушке

Много лет живет она,

Одиноко жить старушке,

Помощь ей моя нужна.

Я привез в подарок спицы.

Ниток два больших мотка,

Ей в хозяйстве пригодятся

Сахар, масло и мука.

Как бабуля рада встрече!

Мне велела отдыхать,

А сама в свободный вечер

Села мне носки вязать.

Все по дому хлопотала,

Из муки пекла блины,

Мягкий свитер мне связала,

Сшила новые штаны.

Отдых мой был так чудесен —

Я купался, загорал,

Спел с друзьями столько песен,

Столько рыбы я поймал!

Вот пришла пора прощаться,

Стало грустно в этот миг:

Жаль с бабулей расставаться,

И к ребятам я привык.

Вдруг я вспомнил обещанье —

По хозяйству помогать.

Взял топор, нашел рубанок,

Стал заборчик поправлять.

Чтоб забор стоял, как новый,

Поработал я пилой,

Бабушка, взглянув, сказала:

— Внучек, я горжусь тобой!

Я сажусь в вагон купейный,

Из окна машу рукой:

— Через год, моя деревня,

Мы увидимся с тобой!

Воспитатель предлагает детям рассказать кукле Мите, как они помогали взрослым. Можно провести игру в виде пантомимы «Угадай, что я делаю?» (колю дрова, забиваю гвозди, пилю, строгаю, шью, мою пол, готовлю еду и т. п.). Затем проводится игра-разминка.

Игра-разминка «Помощники».

Роли: дед Иван, баба Тоня, внучек, внучка, щенок Тузик.

Дети и дед Иван (дети поют, дед Иван выходит с коробкой гвоздей).

Как-то старый дед Иван

Починить решил диван,

Взял он гвозди и пошел,

Сзади внучек подошел:

Внучек.

— Я сумею починить,

Гвозди я сумею вбить.

Стук-стук да постук,

Гвозди я сумею вбить.

(Имитирует удары молотком.)

Дети и дед Иван.

Стук-стук да постук,

Гвозди он сумеет вбить.

(Имитируют удары молотком.)

Дети и баба Тоня.

Баба Тоня по пути

Двор решила подмести.

Взяв метлу, к крыльцу пошла,

Сзади внучка подошла.

Внучка.

— Дай, бабуля, мне метлу,

Двор я быстро подмету!

Эх, раз, еще раз!

Чистый двор теперь у нас!

(Имитирует движения метлой.)

Дети и баба Тоня.

Эх, раз, еще раз!

Чистый двор теперь у нас!

(Имитируют движения метлой.)

Дети и Тузик.

Тузик с мячиком играл,

Только в лужу мяч упал.

— Гав-гав, как тут быть?

Надо мяч и нос отмыть.

(Тузик играет в мяч.)

Внучек и Внучка (имитируют купание щенка).

Моем ушки, моем нос,

Моем лапки, моем хвост.

Чистым стал щенок опять,

Снова может он гулять.

Дети.

Чистым стал щенок опять,

Снова может он гулять.

 (Хлопают в ладоши)

Примечание. Игру-разминку можно проводить в кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»

Цели:1.                      образовательные·...

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям»  Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»

Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...

Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".

П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....

Игра – ситуация «Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...