Педагогическое мероприятие с детьми
методическая разработка

Березина Вера Николаевна

-Конспекты ООД, сценарий, развлечений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста

«Ладушки»

«Яркий праздник— Новый год» 2022г.

Ведущие: взрослые, Снегурочка, Дед Мороз.

Действующие лица: заяц, мишка

Материалы и оборудование: сундук с принадлежностями Деда Мороза, игрушки –кошечка, птичка, ведерко со снежками.

Восп.-ль: Слышите ребятки, кто-то к нам стучит? Посмотрим, кто там

Снегурочка: Здравствуйте взрослые и детки! Я Снегурочка - в гости к вам спешила, но немножко заблудилась, здесь случайно очутилась.

Воспитатель: Тогда, пойдем с нами, Снегурочка! Мы как раз собираемся в гости к ёлочке.

Воспитатель: Ой, ребята погодите, посмотрите, что это за сундук? Это, наверное Дед Мороз нам его оставил! Давайте посмотрим, что в нем! (достает бороду Деда Мороза, спрашивает у детей, что это, дает подрогать…)

-А давайте ____________________________________ померит бороду Деда Мороза, теперь шапку, шубу, рукавицы. (воспитатель одевает костюм Деда Мороза). Посмотрите, случилось чудо! ________________________________

превратилась в дедушку Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Как я рад, что попал к вам в детский сад!

Снегурочка: Здравствуй Дедушка Мороз. Посмотри, до чего же детки все нарядные! Пойдемте скорее к ёлочке, ведь она тоже нарядилась и ждет нас!

(Все вместе поднимаются и заходят под музыку в зал)

Песня «По дорожке весело наши ножки шли»

Вед: Нам праздник чудесный зима принесла,

Зелёная ёлка к ребятам пришла.

Давайте, ребята рассмотрим игрушки –

Висят они всюду до самой макушки!

(дети рассматривают ёлочку).

Вед: Елочка-красавица

Всем ребятам нравится.

Новый гол! Новый год!

Музыка плясать зовет.

Танец «Ручками захлопали, ручки хороши»

Снегурочка: Ребята, я встретила в лесу мишку, он тоже хотел прийти на праздник, но наверное заблудился.

Ведущий: Так вот же он, поглядите- под елкой спит. Давайте его разбудим.

-Чтобы Мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить
Не дадим мы Мишке спать,

Будем ножками стучать

Эй, Мишутка, выходи и с нами попляши!

Танец «Мишка»

Ведущий: Смотрите, ребята, а кто это у нас за елочкой спрятался?

-Кошка, кошка выбегай,

Вместе с нами подпевай!

(находят игрушку «кошечку»)

Песня «Снег летит»

Вед: Ах, какая елочка

Тонкие иголочки.

Какая нарядная!

Сколько на ней красивых игрушек!

А посмотрите, кто это сидит на веточке?

Это же птичка!

Давайте насыплем ей зернышек и покормим ее.

Песня про птичку

Вед: Кто-то к нам стучится? Давайте, посмотрим…

(забегает зайчик с ведерком снежков)

Зайка: Я, ребята, Зайка, Зайка-попрыгай-ка!

Зайчик я- непростой, а веселый, озорной!

Здесь для детворы-белоснежные шары,

А теперь не зевай со снежками поиграй

Малыши, снежки ищите, и скорее в ведро несите!

Игра «Снежки»

(дети собирают снежки и складывают в ведерко. Снегурочка отдает ведерко Зайчику)

Зайка: Ой, мне пора в лес, будем с друзьями тоже в снежки играть. До свидания!

(убегает)

Снегурочка: Дед Мороз, а почему у нас на елочке огоньки не загораются?

Дед Мороз: Не беда, огоньки мы сейчас вместе с вами зажжем. Поможете мне ребята?

(выполняют движения по тексту)

Ручки помашите (машут руками)

Ножки попляшите (притоптывают)

Детки веселитесь (прыгают, хлопают)

Огоньки, зажгитесь!

(звучит музыка-огоньки на елке загораются-все хлопают)

Дед Мороз: Пусть не гаснут огоньки на ёлочке, с ними веселее!

Ох, хочу повеселиться, вместе с вами порезвиться!

Песня «Где же наши ручки»

Дед Мороз:

Светит наша елка,

Светит очень ярко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

Эй, мешочек покажись,

С малышами подружись!

(наклоняется к елке, где спрятан мешок с подарками)

Дед Мороз: А вот и мой мешок с подарками (вытаскивает мешок на середину)

Всех подарками угощу! Ни кого не пропущу!

(раздает подарки)

( под музыку дети выходят из зала)



Предварительный просмотр:

Сценарий летнего спортивного развлечения

«До свидания, лето!»

для детей разновозрастных групп

Цель: обобщение представлений о лете.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Повысить интерес детей к летнему времени года. Вызвать у детей радость и желание поделиться своими летними впечатлениями.

Воспитывать дружеские отношения между детьми; побуждать детей к активному участию в музыкальных играх и танцах; создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Оборудование: мяч, корзинки, муляжи фруктов и овощей; 2 ориентира, большие мячи.

(Звучит песня «Какого цвета лето»)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Как вы все изменились за лето: окрепли, похорошели, загорели! Здорово отдохнули летом? (Ответ детей.) Покажите, как вы подросли за лето.(Дети тянут руки вверх). Какими стали сильными. (Дети показывают «сильные» руки). А теперь пусть засмеется самый веселый! (Дети звонко смеются).

Ведущий: Ах, красное и солнечное лето!

Сколько неба, сколько света!

Лето землю перепело,

Добротой своей согрело.

И тебя, и меня солнцем ярким осветило!

И тебя, и меня здоровьем наградило!

Летняя пора прекрасна,

Это каждому ведь ясно.

А чем же можно заниматься в летнее время?

Дружно отвечайте на вопросы: «да» или «нет».

Игра «Да – нет»

Можно летом в море плавать? (Да-да-да)

А на пляже загорать? (Да-да-да)

Лыжным спортом заниматься? (Нет-нет-нет)

Для венка цветов нарвать? (Да-да-да)

Ходить в лес по ягоды, грибы? (Да-да-да)

Кататься на ледянках с горы? (Нет-нет-нет)

Рыбку в речке половить? (Да-да-да)

Бабу снежную слепить? (Нет-нет-нет)

Бабочку сачком поймать? (Да-да-да)

Деда Мороза в гости ждать? (Нет-нет-нет)

Ведущий: Вот и пролетели три летних месяца. Впереди нас ждет осень. Но сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с летом. Но мы грустить не будем, а будем с вами веселиться и играть. Давайте позовём лето в гости.

(Под музыку песни «Песенка о лете» входит лето.)

Лето : Я лето красное, я солнышком богато. Его цветки в моем венке горят. Цветы живые – мой наряд!

Лето: Принесла я вам ребятки, интересные загадки

ЗАГАДКИ

Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило…
(Лето.)

Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок.
(Пчела.)

Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт.
(Солнце.)

Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов?
(Радуга.)

Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу!
(Грибы.)

Лето: отгадайте ребята ещё одну загадку

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Ведущий: Ребята, а вы витаминами за лето запаслись? Овощей-фруктов много ели?

А сейчас мы будем играть с арбузом!

Проводится музыкальная игра «Арбузик» (Под музыку дети передают мяч-арбузик по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.)

Игра «Гусеница»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлен ориентир. Первый игрок в команде бежит к ориентиру, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к ориентиру вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг ориентира.

Ведущий: А теперь поиграем в кузнечиков.

Игра «Прыжки на больших мячах».

Лето: Моя пора, пора подарков! Я людям приношу много фруктов, ягод, овощей. Вот и к вам я пришла не с пустыми руками. (Из корзины достаются муляжи ягод, овощей и фруктов). И я вам предлагаю поиграть в игру «Собери овощи и фрукты»

Игра «Собери овощи и фрукты».

Для этого конкурса понадобятся различные фрукты и овощи, яблоки, бананы, апельсины, киви, персики, груши, а также картофель, лук, морковь, свекла и так далее. Дети делятся на две команды: первая команда «фрукты», а вторая — «овощи». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит корзина с одинаковым содержанием и количеством фруктов и овощей. По команде «старт» ребята по методу эстафеты бегают к полной корзине, берут по одному фрукту или овощу и переносят его в свою пустую корзину. Команда, которая быстрее соберёт все свои фрукты или овощи, и победит.

Лето: Как весело мне с вами!

Не хочется расставаться даже.

На прощанье приглашаю всех на танец.

(Танец «У меня, у тебя».)

Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,
И жалко с тобою прощаться.
Скажем Лету дети, До свиданья! До следующего года!
Лето прощается с детьми и уходит.
Ведущая. А вам всем ребята, предлагаю в группах на листочках нарисовать цветы, и пусть эта полянка вам будет напоминать о лете.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад №13 «Звездочка» города Бирска муниципального района Бирский район

республики Башкортостан

Сценарий развлечения

тема: «Нет на земле краше, чем Родина наша»

Подготовила воспитатель: Березина В.Н

г. Бирск, 2020 г.

Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.

Задачи: расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине; закреплять знание детьми герба, флага и гимна России.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; развитие интереса к народным играм.

Воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи; формировать чувство любви и гордости к Родине; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудования для показа презентации; воздушные шары (белые, красные, синие); аудиозапись музыки, ленты белого, синего и красного цвета, матрешки, лошадки.

Ход развлечения:

(Дети входят под песню «Я, ты, он, она…»)

Вед.-й: Сегодня мы, празднуем замечательный праздник-День России! Он ежегодно отмечается 12 июня. Наша страна -самая большая и самая красивая. Россия наша Родина. Вед.-й: День России наступает

Все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы:

Праздник встретим я и ты.

В сердце ты у каждого

Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней, нет тебя красивей

Нет другой на свете Родины такой!

Вед.-й: У России как и у любой другой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн. Гимн- это особая торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением.

1 ребенок: Мы- тоже граждане страны,

Мы Родине своей верны!

Гордимся флагом и гербом

Гимн зазвучит – мы все встаем!

(звучит музыкальный фрагмент (1 куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А.В.Александрова, сл. С.В.Михалкова, все встают)

Вед.-й: Наш гимн торжественный, красивый, он рождает в сердце чувство гордости за нашу великую державу. Гимн звучит, когда поднимают государственный флаг.

-Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

2 ребенок: Разноцветный флаг родной,

Им гордимся мы с тобой!

Все его узнают дети

Самый лучший флаг на свете!

Белый цвет- березка, синий -неба цвет

Красная полоска- солнечный рассвет.

3 ребенок: Белый – облако большое

Синий- небо голубое

Красный – солнышко восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны!

( игра «Я живу в России»)

Вед.-й: А что изображено на гербе России?

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный. 4 ребенок: Символы запомню я,

Гимн, флаг, герб -мои друзья.

По ним Россию узнают,

А дети для нее

Танцуют и поют!

(танец с лентами, под песню «Россия -мы дети твои»)

Вед.-й: Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы ребята много сказок знаете! А вот сейчас мы и проверим.

- Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

- Перед волком не дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула и 3 кружки

3 кровати, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Молодцы ребята!

Вед.-й: Наша Россия многонациональная страна, люди разных народов живут в ней в мире и в согласии. И у каждого народа своя культура и свои обычаи, мы должны уважительно к ним относиться. Давайте с вами посмотрим национальные наряды жителей нашей огромной страны.

( показ слайдов с изображением костюмов разных национальностей)

У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, игры -забавы. Вам сейчас ребятки нужно отгадать загадку:

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит!

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша ( балалайка)

(просмотр видеоролика игра на балалайке «Кадриль» Максим Стрельцов)

Вед.-й: Всем знакома деревянная расписная кукла с вложенными в нее куклами меньшего размера, давно уже ставшая символом русского народного творчества и традиционным сувениром.

- Ростом разные подружки

А живут они друг в дружке

И похожи друг на дружку

А всего одна игрушка (Матрешка)

( игра с матрешками)

Вед.-й: Ребята, а мы с вами в какой республике живем? Башкортостан-это наша Родина и у нас тоже есть свой народный инструмент.

5 ребенок: Башкирия,

Моя земля и небо

Моя любовь

Мой соловьиный край!

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того

Кому не пел курай…

6 ребенок: Когда я слушаю курай

То радость льется через край.

Не прихотлив и не велик,

Курая песенный родник!

( просмотр видеоролика игра на курае)

7 ребенок: Башкортостан- земля моя!

Отчизна роз и соловья

Башкортостан- страна певцов.

Страна танцоров, храбрецов.

( Игра «Джигит»)

Вед.-й: Молодцы ребята! А теперь собирайся народ в наш большой хоровод. Какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хоровод водить.

(« Хоровод дружбы» под песню из мультфильма «Маша и медведь» «Песенка про дружбу»)

Вед.-й: Давайте возьмемся крепко за руки. Мы единый могучий народ! И у нас одна Родина-Россия!

Главное- вместе!

Главное- дружно!

Главное с сердцем, горящим в груди

Нам равнодушие не нужно!

Злобу. Обиду прочь гони!

(Дети уходят под песню группы «Непоседы», «Я живу в России».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...