Педсовет
классный час (подготовительная группа)

Педсовет "Труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet_3.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Структура информационно-просветительского мероприятия для педагогов

#1058;ема «Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

#1062;ель: Обсуждение методов и приемов с педагогами воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

3. Задачи:1) рассмотреть воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

2) дать рекомендации для педагогов по воспитанию трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

3) формировать педагогические установки на профессиональное развитие

Ход мероприятия:

  1. Выход на проблему (крылатая фраза, проблемная ситуация, притча и т.п)

1 слайд. Сегодняшняя тема нашего мероприятия очень важна для наших воспитанников, особенно для детей с ЗПР. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, прочитать одну из предложенных ситуаций и определить проблему по ним.
2 слайд. На это вам дается одна минута. Время пошло.

  1. Озвучивание темы информационно-просветительского мероприятия, ее актуальность!!!

3 слайд. Я готова выслушать ваши предположения о проблеме нашего мероприятия. Как вы думаете, для какой категории детей это становится более актуально? Молодцы, наша тема звучит так: «Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».

  1. Цель, задачи!!!

Попробуйте определить цель в командах. На это вам дается одна минута. Время пошло.
Я готова выслушать ваши предположения о цели нашего мероприятия.
Я согласна с вами, и обобщая ваши варианты, наша цель мероприятия звучит так: обсуждение с педагогами воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (на слайде появляется цель).

  1. Актуализация знаний по данной теме

4 слайд. Закончите фразу - Дети будут трудиться, если я…....(Буду их мотивировать, буду их поощрять, буду внимателен к деятельности ….)

Предлагаю каждой команде по 3 карточки: алгоритмы «Моем руки», «Сервировка стола», «Одевание на прогулку». Восстановите правильную последовательность алгоритмов.
5 слайд. На это вам дается одна минута. Время пошло.

6 слайд. А теперь проверим, верно ли вы выстроили последовательность ваших алгоритмов.

  1. Теоретические знания по данной теме с ссылкой на авторов (ФИО, должности, направления деятельности), статьи из пед. журналов, публикации!!!

7 слайд. Дети с ЗПР составляют большую часть контингента группы. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми. Современные педагоги, психологи, врачи характеризуют понятие «задержка психического развития» как замедление темпа созревания различных психических функций, отставание в развитии психической деятельности. Трудовое воспитание ребенка с задержкой психического развития может стать весьма привлекательной деятельностью, вызовет у них чувство большого морального удовлетворения. В таком труде они приобретут практический опыт правильного общественного поведения, сформируется такая нравственная черта, как трудолюбие и уважение к людям труда.

Важно создание ситуаций, вызывающих желание трудиться и побуждающих детей к:
- проявлению трудовых навыков,
- оказанию помощи сверстнику и взрослому,
- проявлению заботливого отношения к природе.
Запишите ваши варианты подходящих методов и приемов по трудовому воспитанию у детей с ЗПР на листах, а после аргументируйте ваши предположения. Их мы сложим в нашу корзину идей.
8 слайд. Вам дается одна минута. Время пошло.
9 слайд. Время вышло. Выходите к доске, зачитывайте ваши предположения и складывайте их в корзину идей.

  1. Работа в технике современных пед. технологий

12 Слайд. А сейчас попробуйте ответить на мои вопросы, я раздам вам карточки с ответами «да», «нет». И в зависимости от вашего ответа вы выбираете карточку и поднимаете ее.
-Верно ли что понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы? (Да)
-
Верно ли что труд вызовет у такой категории детей чувство большого морального удовлетворения? (Да)
-Верно ли что в таком труде они не приобретут практический опыт правильного общественного поведения? (Нет)

  1. Подведение итогов (тема, цель – выявление ее достижения), памятки.

В конце нашего мероприятия я раздам вам памятки «Планирование работы по воспитанию трудолюбия у детей с ЗПР». Пожалуйста, ознакомьтесь с их содержанием, если будут вопросы, то я рада на них ответить.

  1. Рефлексия

А сейчас мне бы хотелось узнать, все ли было вам понятно, и как хорошо был усвоен материал. Поставьте галочку в том столбце, который вам соответствует.

Всем спасибо, мне было очень приятно с вами работать. До встречи!


1 Ситуация.

За Димой в детский сад пришла мама. Мама: «Почему у тебя вся одежда мокрая? Сколько раз тебе говорить, клади штаны и варежки на батарею! Вот теперь пойдешь в мокром». Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чем мама допускает ошибку? Как бы вы поступили на ее месте?

Решение. Мальчик не доводит начатое дело до конца. Надо дать понять ребенку значимость его труда, заочно поощрять: « Я знаю, что ты сможешь», «У тебя получится». Мама должна быть рядом с ребенком, а не над ним.

#1057;итуация.

Лена (4года): «Бабушка, я хочу помыть посуду, можно?». Бабушка: «Ой-ой. Что ты? Посуда очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты еще успеешь!

Как вы оцениваете высказывания бабушки, и каковы могут быть последствия? Что можно предложить бабушке в подобном случае.

Решение. Бабушка не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, необходимо обучать девочку конкретным трудовым навыкам, дать посуду из небьющегося материала.

Все понятно

Ничего не понятно

Интересно, хочу узнать еще


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...