Занятие по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

МАТРОСОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Пешеходы и светоотражатели».

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге с использованием светоотражателей.

Задачи:

 1) Образовательная дать понятие детям о светоотражателях и воспитывать привычку использовать их в повседневной жизни.

2) Развивающая упражнять в умении моделировать предложенную ситуацию. Развивать связную речь, память и сообразительность.

3) Воспитательная воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

4) Практическая  прививать навыки осторожного поведения на улице, и соблюдать правила дорожного движения.

Материал и оборудование:

-  Предметы светофор, дорожные знаки, светоотражатели;

- картинки со светоотражателями: жилеты, нашивки, браслеты, наклейки;

- памятки для родителей об использовании светоотражателей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое светоотражатели? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами познакомимся с ними. Просмотр презентации.

Воспитатель: запомнили, что такое светоотражатели, а сейчас мы с вами будем рассуждать.

Игра задания «Рассуждалки»

 

Правило игры: обсуждение ситуации, коллективный выбор правильного ответа, один из членов команды даёт правильный ответ.

 Зачем нужны ПДД?
– чтобы не скучать на улице
– чтобы нарушать их
– чтобы на дорогах был порядок

 Кто такой пешеход?
– тот, кто ходит пешком
– тот, кто проверяет билеты в автобусе
– тот, кто много путешествует

Как иначе называется пешеходный переход?
– леопард
– зебра
– полосатик

Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
– желтый
– красный
– фиолетовый

Что означает, если зеленый свет начал мигать?
– начинается дискотека
– светофор сломался
– скоро загорится другой свет

Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?
– вообще никуда не смотреть
– сначала налево, потом направо
– сначала направо, потом налево

 Конкурс «Найди знак».

  1. Правило: Ведущий, читает,  стих. команда ищет соответствующий знак и встает рядом со знаком.
  2. Знак «Въезд запрещен». 
    Знак водителей стращает,   въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
  3. Знак «Пешеходный переход». 
    Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
  4. Знак «Движение пешеходов запрещено». 
    В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы, говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!».
     
    Знак «Место остановки автобуса»
    В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
  5. Знак «Больница». 
    Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров!».
  6. Знак «Осторожно, дети!». 
    Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
  7. Знак «Дорожные работы»'. 
    Знак «дорожные работы» чинит здесь дорогу кто–то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.
  8. Знак «Движение на велосипедах запрещено». 
    запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Ведущий: Очень рада  за наших пешеходов знают все  правила, знаки дорожные  и правильно все выполняют.

Воспитатель  давайте с вами рассмотрим картинки и вы скажете, правильно поступает пешеход или нет.

  1. Можно ли стоять у края тротуара? (Нет.)
  2. Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя)
  3. Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (Красный - стой; жёлтый - внимание, приготовиться; зелёный – идите.)
  4. Можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (Нельзя.)
  5. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге. (Соблюдать правила дорожного движения.)

Воспитатель наше занятие подошло к концу, что нового узнали вы сегодня?

- Сегодня мы вспомнили с вами правила дорожного движения и познакомились со светоотражателями. И я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила и не забудете надевать светоотражатели.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ГЛАВНЫЕ УРОКИ ВОСПИТАНИЯ ПЕШЕХОДА

  1. Быть примером для своего ребенка на дороге. Внимательный пешеход, грамотный водитель.
  2. Ребенок должен усвоить 5 основных правил:
    – без взрослых на дорогу выходить нельзя;
    – ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
    – переходить дорогу можно только по пешеходному переходу;
    – дорога – это не место для игр;
    – в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки, какие-либо предметы
  3. Купить себе и ребенку фликеры (светоотражатели) актуальные зимой в темное время суток.
  4. Использовать всегда автокресло или ремень безопасности (в зависимости от возраста ребенка).
  5. Учить ребенка тому, что от поведения и от образа мысли, зависит ЕГО ЖИЗНЬ и ЖИЗНЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, участников дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...