Конспект занятия по изо
план-конспект занятия (старшая группа)

Мирзоева Разита Нуриевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx1001.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Снежинка» (Рисование солью).

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  -образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

-развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

-воспитательные : воспитывать интерес к изучению природных явлений, замечать красоту зимней природы, эстетические чувства.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.

Продуктивная деятельность: художественное слово, физминутка, проблемная задача, рассказ воспитателя, объяснение приемов работы, имитационное упражнение «Снежинки»

Оборудование: вырезанные снежинки, листы бумаги, клей, кисточки, соль, салфетки, образец рисунка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте  поздороваемся с нашими гостями. Покажем им, как мы умеем играть и заниматься. (Здороваются)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.          - Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто к нам сегодня в гости пришел.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (Снежинка)

-Правильно! Посмотрите на снежинку, какая она? (Легкая, воздушная, пушистая, белая,……)

-Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой...

…Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

-Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? (с неба падают)

- На что похожи снежинки? (звездочки, цветы, кружева и т.п.)

- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)

- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

-Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Она тает)

-А кто может сказать, почему она тает? (Ладошка теплая, а снежинка холодная)

-Ребята, во что превращается снежинка, когда она растает? (В капельки воды)

-Молодцы, ребята! Чтобы рассмотреть снежинку внимательно, нужно поймать их на пальто или на варежку.

- Ребята,  наша снежинка не простая, а волшебная.                                                        Раз – два – три – всех деток в снежинки преврати.

2. Физкультминутка

Закружились, завертелись (Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

Воспитатель:  Раз – два – три – снежинки в ребяток обратно преврати. Ребята, наша снежинка загрустила без своих подружек. Ведь она первый раз прилетела на землю. Она так волнуется, что ей даже хочется плакать. Ребята как мы можем помочь снежинке? (можем нарисовать)

-Молодцы, давайте нарисуем подружек для этой маленькой снежинки, чтобы она тоже могла поиграть с ними. Проходите за столы и садитесь.

3. Объяснение воспитателем приемов рисования.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычные снежинки. Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как. У вас уже нарисованные снежинки.

По нарисованным снежинкам наносим клей кисточкой, прорисовывая каждую линию. После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы посыпаем её солью. Когда снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхивать лишнюю соль на поднос.

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в художников. Нам поможет наша волшебная снежинка. Раз-два-три ребят в художников преврати!

4.Самостоятельная  работа детей.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованные снежинки, чтобы вместе полюбоваться рисунками.

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\IMG-20190213-WA0050.jpg

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\20190213_101624.jpg

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\20190213_101909(0).jpg

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\IMG-20190213-WA0042.jpg

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\IMG-20190213-WA0044.jpg

Воспитатель: При разной погоде снежинки бывают разные.

В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль.

Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши рисунки снежинке. Смотри, снежинка, ребята нарисовали тебе подружек.

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

Ой, летят-летят снежинки (бег в рассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавные движения рук вправо-влево)

Рукавами повела.

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила, (приседают и кладут снежинки)

Снежинке очень понравилось с вами играть и улыбнулась. А вам?

Снежинка говорит вам, что вы: Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И подарки  вам дарю!

Она говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой)

МКОУ «СОШ им. З.Б. Максидова сп Хамидие»

Конспект НОД по О.О.                                        «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе.

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\IMG-20190213-WA0043.jpg

                                                                                Воспитатель:                                                                       Мирзоева Р.Н.

                                     2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...