Конспект Викторины "Калейдоскоп сказок" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кашкарова Наталья Сергеевна

Конспект Викторины "Калейдоскоп сказок" для подготовительной группы + картинки для заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры – викторины «Калейдоскоп сказок» 

для детей подготовительной группы

Цель: расширение и углубление знаний детей о сказках; активизация и развитие речи, обогащение словарного запаса. Развитие коммуникативных навыков, интереса детей друг к другу. Воспитание любви и интереса к сказкам.

Задачи:

• Закреплять знания детей о сказках.

• Развивать память, внимание, мышление, усидчивость, самостоятельность в выполнении задания, саморегуляцию поведения.

• Развивать творческое воображение.

• Воспитывать умение участвовать в литературной викторине

• Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать снятию физического напряжения.

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: чтение детям сказок, беседы по содержанию, выставка книг, иллюстраций и рисунков по сказкам.

Материал и оборудование: шляпа, столы, конверты с заданиями, волшебный мешочек, фишки разного цвета (красный, желтый, зеленый), смайлики (баллы за правильный ответ), чупа-чупсы.

Ход: по сигналу колокольчика дети собираются на ковре в круг.

Воспитатель:

- Ребята, что это за предмет? (Шляпа)

- Интересно, откуда она могла появиться здесь? (Ответы детей)

- Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем, друг друга, скажем добрые слова приветствия. А приветствовать друг друга мы будем так:

Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом сидящему ребенку«Доброе утро, имя ребенка» (дети продолжают).

Воспитатель: Ну что ж, замечательно. Воспитатель: Ребята, смотрите что у меня есть? Что это? (волшебный мешочек). Правильно, хотите узнать что там? Подходите поочереди доставайте один предмет.

Молодцы, теперь посмотрите, что у вас в руках (фишки). Они одинаковые? Чем они отличаются? (цветом). Правильно, молодцы! Сейчас я предлагаю вам поделиться на команды по цвету фишек и сесть за столы с таким же цветом. У нас 3 команды: Команд красных, команда желтых и команда зеленых.

Воспитатель: Ребята, теперь я буду каждой команде поочереди задавать вопросы. Отвечает только та команда, которой я задала вопрос. За правильный ответ, вы будете получать смайлики-баллы, в конце посчитаем у кого больше. Слушайте внимательно!

К 1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?

(зимой)

Ж 2. С помощью какого цветка можно исполнить любое желание? (Цветик-семицветик)

З 3. Что купила муха на базаре, когда у нее появились деньги? (самовар)

К 4. Какая сказочная героиня потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)

Ж 5. Веселый сказочный персонаж, который живет на крыше? (Карлсон)

З 6. Как зовут знаменитого доктора, который лечит зверей? (Айболит)

К 7. Назовите имя начальника умывальников и мочалок? (Мойдодыр)

Ж 8. Какой сказочный персонаж использует как средство передвижения метлу и ступу? (Баба – яга)

З 9. Кто самая крохотная девочка в сказках? (дюймовочка)

Из какой сказки взяты эти строчки:

К 1. Невод в море я кидал, рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ж 2. Грустно дед и бабка жили, и дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала, только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

З 3. У него избушка тёплая-лубяная, а у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

К 4. Девочка красивая, мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала и туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)

Ж 5. Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает и людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

З 6. Девочка красавица, в лес попала.

Семь гномов она в лесу повстречала. (Белоснежка сказки «Белоснежка и семь гномов»).

Молодцы, ребята! Устали? Вопросы были сложные, предлагаю немного отдохнуть

Физминутка «Смотрите в небе самолет» (включить через колонку)

Но это еще не все! У меня есть три конверта. В конвертах задания, которые вам нужно выполнить. За эти задания команды получают не по одному баллу, а сразу 5!

Вам нужно открыть конверт и прочитать задание. Сможете?

Задания:

Команда Красных – «Что сначала, что потом?» (разложить картинки по порядку, назвать сказку)

Команда Желтых – «Собери паззл» (сложить картинку, назвать главного героя сказки)

Команда Зеленых – «Найди лишнюю сказку» (назвать сказки)

Далее проверка итогов заданий, подсчет баллов, определение  победителей, вручение всем детям призов (чупа-чупсы)

Подведение итогов (рефлексия):

- Понравилась ли вам игра? Чем?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какие затруднения испытывали?

*Смайлики и чупа-чупсы желательно в цвет команды =)


Ваше задание называется 

«Что сначала, что потом?».

Вам нужно разложить картинки по порядку и назвать сказку, которая у вас получилась.

Ваше задание называется 

«Собери паззл».

Вам нужно сложить картинку, назвать главного героя сказки.

Ваше задание называется

«Найди лишнюю сказку».

Вам нужно найти лишнюю сказку и назвать все сказки, которые лежат на вашем столе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...