Открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Тарасова Александра Алексеевна

Конспект занятия по математике в средней группе

                               "Путешествие в страну Математики"


Цель:  совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат,);
- формировать навык видеть закономерности расположения фигур;
- закреплять навык узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: квадрат, круг, треугольник.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навык детей работать небольшим коллективом дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия по математике в средней группе

                               "Путешествие в страну Математики"


Цель:  совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат,);
- формировать навык видеть закономерности расположения фигур;
- закреплять навык узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: квадрат, круг, треугольник.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навык детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: домики геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки с формами, геометрические фигуры определенного цвета.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
2. Мотивация
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Математики. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам!
Жители страны Математики".
3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята поможем жителям страны математики?

Дети: ответы

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)
4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Математики? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка
Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это житель города. Какой он формы?
Дети:  Ответы  (Круглой.)
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети:  Ответы (Глазки, ротик, ножки ,ручки. Они тоже круглые.)
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Ответы (Человечек – желтый.)
Воспитатель: А теперь найдите  что-нибудь круглое.

 Дети: Ответы  (называют предметы круглой формы).

Вторая загадка
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник).
Дети: ответы
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Ответы (человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик, они все треугольные)
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Ответы  (Флажок, пирамидка, крыша домика.)

Третья загадка

Я фигура –хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я... (Квадрат).


Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Ответы (Человек похож на квадрат.)
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ответы  (Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг  и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: Ответы (книжка, окно, кубик)
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Ответы  (Синего)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.


Физкультминутка: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:

Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.


Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах? (Дети перечисляют).

Нам необходимо эти предметы сделать цветными. А помогут нам в этом
геометрические фигуры, которые лежат у вас на тарелочках. Мы будем брать нужную цветную фигуру и закрывать ей такую же, но белую.
Какие фигуры нам нужны для неваляшки? (Круги). Одинакового размера круги?(снизу самый большой круг, на него поменьше и на место ручек самые маленькие круги слева и справа).
Какие фигуры нам нужны для домика? (Треугольник и квадрат). Квадрат ставим снизу, а на него сверху треугольник.
Какие фигуры нам нужны для ёлочки? (треугольники)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вернули цвета предметам.


Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. На полу лежат геометрические фигуры в своем домике. Я вам раздам геометрические фигуры и вы им найдете свой домик. Под музыку дети раскладывают (круг, квадрат, треугольник) в свой домик.

Молодцы все фигуры в своих домиках. И  нам пора возвращаться назад в детский сад.
Закройте глаза своими ладошками, почувствуйте их тепло, а я скажу волшебные слова и мы снова окажемся в группе.
Раз, два, три, четыре, пять с вами в группе мы опять
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Что он сделал с предметами?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...