Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Домик для Лисички» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Ерофеева Юлия Игоревна

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки конструирования, умение располагать детали в соответствии с образцом.                   

Развивающие:

- Развивать умения детей различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), различать по цвету;

Воспитательные:

- Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_lisichki.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 129

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Домик для Лисички»  для детей младшей группы

Ерофеевой Юлии Игоревны

2024г

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки конструирования, умение располагать детали в соответствии с образцом.                   

Развивающие:

- Развивать умения детей различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), различать по цвету;

Воспитательные:

- Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.

Интегрирование образовательных областей: 

ОО «Речевое развитие» - формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы

ОО «Физическое развитие»  - развивать тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра.


Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, приветствие, пальчиковая гимнастика, изготовление домиков для лисички, анализ работ.
Оборудование: игрушка – лисичка, иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка», картинки лисичек по количеству детей, блоки Дьенеша.

Ход НОД:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, помните сказку «Заюшкина избушка»? (да)

(Рассматривание иллюстраций по сказке)
Воспитатель: Скажите, что там произошло?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А почему у лисы домик растаял?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А кто смог выгнать лису?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вам жалко лису?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Почему?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
к нам сегодня в гости пришла лисичка из этой сказки, посмотрите, какая она грустная. А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом.
Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат -

Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, как молоточком)

Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки в виде крыши)

Вот с такими стенами, (ладони сильно разведены напротив друг друга)

Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом)

Воспитатель: Ну, что давайте, я первая попробую построить домик для лисички, это все - таки трудно.

Воспитатель начинает строить домик, в ходе постройки узнает, у детей с чего начинается….

Ребята, а чего мы начинаем строить дом? (Ответы детей)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи стены? (Ответы детей)

Воспитатель: а что дальше будем делать? (Ответы детей)

Воспитатель: какая это фигура, какого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: для чего нужна крыша? (Ответы детей)

Воспитатель: чего еще не хватает? (Ответы детей)

Воспитатель: из каких геометрических фигур можно сделать окна и двери? (Ответы детей)

Воспитатель: а зачем лисички окна и двери? (Ответы детей)

Воспитатель: а кто захочет, построит еще и забор. (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь проходите к своим рабочим местам сейчас вы сами сделаете домик для лисички

Воспитатель помогает детям, если они затрудняются. Спрашивает, какую деталь взяли, какого цвета и т.д.


Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали (ответы детей), давайте покажем, друг другу, какие у вас получились домики. Какие вы молодцы! В благодарность, лисичка дарит вам лисят, чтоб вы могли с ними играть, они даже смогут ходить друг к другу в гости. Теперь, я думаю,  домики не растают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую  деятельность...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему «Техника военных лет» для детей старшей группы

Цель:  обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.Задачи:углубить и уточнить представления детей о Великой  войне и военной технике;расширя...