Развитие лексико-грамматического строя речи
материал

Упражнение № 1

  1. Игра «Один – много»: Солдат – солдаты – много солдат; воин – воины – много воинов; герой – герои – много героев; ветеран – ветераны – много ветеранов.
  2. Игра «Сосчитайте до пяти»: солдат, ветеран, герой. (Один солдат, два солдата, три…, четыре ..., пять солдат; один ветеран, два ветерана, три…, четыре..., пять ветеранов; один герой, два героя, три…, четыре…, пять героев.

 

Упражнение № 2

  1. Игра «Сосчитайте до 5»: «Один высокий холодильник, два высоких холодильника, три…, четыре..., пять высоких холодильников; одна стиральная машина, две стиральные машины, три стиральные машины, четыре стиральные машины, пять стиральных машин».
  2. Закончи предложения: «Мама стирает белье в ... (стиральной машине); папа чистит ковер...; дочь гладит одежду...; сын поджарил хлеб в... (тостере); фильмы показывают по...; дедушка проворачивает мясо в...; бабушка взбивает крем... (миксером)».

 

Упражнение № 3

  1. Игра «Один - много». Гитара – гитары; барабан – барабаны; баян – баяны; скрипка – скрипки; балалайка - балалайки.
  2. Игра «Великан и Гномик». Балалайка балалаечка; скрипка – скрипочка; барабан – барабанчик; дудка - дудочка.
  3. Сосчитайте до 5 (рояль, пианино):
  • один рояль, два рояля, ..., пять роялей;
  • одно пианино, два пианино, три пианино, четыре пианино. пять пианино (слово не склоняется!)»

 

Упражнение № 4

  1. «Какое лето?» (Теплое, жаркое. знойное, дождливое, прохладное, ветреное, красное, зеленое, весёлое, урожайное, опасное, короткое, долгожданное)
  2. «Что делают летом?» (Отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, катаются, веселятся, резвятся)
  3. «Летние виды спорта» (Футбол, волейбол, баскетбол, плавание, гребля, легкая атлетика, бадминтон, теннис, метание колья, метание молота, стрельба из лука)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_leksiko-grammaticheskogo_stroya_rechi.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение № 1

  1. Игра «Один – много»: Солдат – солдаты – много солдат; воин – воины – много воинов; герой – герои – много героев; ветеран – ветераны – много ветеранов.
  2. Игра «Сосчитайте до пяти»: солдат, ветеран, герой. (Один солдат, два солдата, три…, четыре ..., пять солдат; один ветеран, два ветерана, три…, четыре..., пять ветеранов; один герой, два героя, три…, четыре…, пять героев.

Упражнение № 2

  1. Игра «Сосчитайте до 5»: «Один высокий холодильник, два высоких холодильника, три…, четыре..., пять высоких холодильников; одна стиральная машина, две стиральные машины, три стиральные машины, четыре стиральные машины, пять стиральных машин».
  2. Закончи предложения: «Мама стирает белье в ... (стиральной машине); папа чистит ковер...; дочь гладит одежду...; сын поджарил хлеб в... (тостере); фильмы показывают по...; дедушка проворачивает мясо в...; бабушка взбивает крем... (миксером)».

Упражнение № 3

  1. Игра «Один - много». Гитара – гитары; барабан – барабаны; баян – баяны; скрипка – скрипки; балалайка - балалайки.
  2. Игра «Великан и Гномик». Балалайка балалаечка; скрипка – скрипочка; барабан – барабанчик; дудка - дудочка.
  3. Сосчитайте до 5 (рояль, пианино):
  • один рояль, два рояля, ..., пять роялей;
  • одно пианино, два пианино, три пианино, четыре пианино. пять пианино (слово не склоняется!)»

Упражнение № 4

  1. «Какое лето?» (Теплое, жаркое. знойное, дождливое, прохладное, ветреное, красное, зеленое, весёлое, урожайное, опасное, короткое, долгожданное)
  2. «Что делают летом?» (Отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, катаются, веселятся, резвятся)
  3. «Летние виды спорта» (Футбол, волейбол, баскетбол, плавание, гребля, легкая атлетика, бадминтон, теннис, метание колья, метание молота, стрельба из лука)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.

Практическое пособие представляет собой сборник заданий,  дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,  распределённых по лек...

Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».

Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).

Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед  ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...