Конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект комбинированного заняти для детей старшей группы с использованием игр Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия415.08 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для детей с ОВЗ «Путешествие Элли и Тотошки на луну»

Цель:

Формирование конструктивных навыков детей, развитие логического и

творческого мышления.

Коррекционно - образовательные задачи:

-активизировать формирование словаря по теме «Транспорт»

-формировать навыки логического и творческого мышления.

-совершенствовать конструктивные умения.

Коррекционно - развивающие задачи:

-развивать связную речь и обогащать словарный запас с помощью прилагательных;

- развивать внимание и воображение;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умения различать и называть геометрические фигуры;

-формировать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;

- развивать творческое мышление и воображение путём создания предметных силуэтов по образцу;

-учить показывать с помощью голоса удаленность и приближенность предметов.

Коррекционно - воспитательные задачи:

-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность

действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

-формировать взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность;

-формировать навыки взаимопомощи.

Предварительная работа:

-чтение произведения А. Волкова « Волшебник Изумрудного

города»,

-просмотр мультфильма.

-работа с развивающими играми Воскобовича.

Оборудование: «Игровизор», «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Волшебный квадрат» (развивающие игры В.Воскобовича)

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята , я сегодня получила от Элли, героини сказки «Волшебник Изумрудного города»!, письмо, в котором она просит о помощи. Элли улетела на Луну, а ее верный друг Тотошка остался на земле. Она просит нас с вами ребята привезти Тотошку к ней. Поможем?

А на чем мы сможем доставить друга Элли на Луну? (Ракете), А где происходит запуск ракеты?( На космодроме). Но до космодрома очень далеко ., а какой вид транспорта нас быстрее всего доставит до космодрома? (самолет) Ребята, кто знает откуда взлетают самолеты?(С аэродрома)Правильно, значит нам нужно отправится на аэродром. Но аэродром построен за рекой и сначала нам нужно переправится через реку, а на каком виде транспорта мы можем это сделать? (лодка, корабль).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нам может помочь построить лодку? (Волшебный квадрат)

Дети строят лодку из Волшебного квадрата Воскобовича

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята садитесь скорее на лодку и переплывем через речку ( дети садятся на имитацию лодки ).

На экране заставка как плывет Тотошка на лодке через речку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята , мы переправились через речку и попали на аэродром (на экране картинка аэродрома). Но самолетов я не вижу , придется нам самим сделать самолет. Подскажите какое пособие нам в этом поможет? (Игровизор)На экране появляется подсказка в виде алгоритма . Дети рисуют по алгоритму самолет на игровизоре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились, давайте немного отдохнем и разомнемся( Физминутка про самолеты).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Самолет мы с вами построили, но он не взлетает, что то наверное нужно сделать чтобы он заработал? (завести мотор). Правильно, а какой звук издает работающий мотор? (У). Давайте с помощью Волшебной восьмерки сделаем букву «У». Дети делают букву . Молодцы! Давайте вместе поможем завести мотор (Дети хором произносят «у»)

На экране Тотошка взлетает в самолете и оказывается на космодроме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята какие мы молодцы и доставили Тотошку до космодрома, но ракеты я не вижу . Думаю , что и ракету мы тоже должны сделать сами. Как вы думаете что нам в этом поможет? (Геоконт) Правильно.

Дети делают на «Геоконте» ракету.

На экране Тотошка взлетает в ракете и встречается с Элли на Луне. Элли благодарит детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Скажите , а что вам больше всего запомнилось или понравилось? (ответы детей).

Звук как будто что то упало. Воспитатель оглядывается и находит метеорит (внутри конфеты). Педагог рассказывает, что Элли прислала в благодарность за помощь сюрприз для ребят. Воспитатель раздает конфеты.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский ... (Вертолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. (Поезд)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

Метро

По волнам дворец плывет

На себе людей везет.

Корабль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...