занятие по Ориентировке в пространстве
план-конспект занятия (младшая группа)

Фомичева Наталья Алексеевна

.занятие по ориентировке в пространстве " Спереди с зади"                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства

Конспект занятия по Ориентировке в пространстве

«Впереди – сзади»

Подготовила тьютор: Фомичева Н.А.

Ханты-Мансийск 2021

Тема: «Впереди – сзади»

Воспитатель старшей группы № 8 «Белочка»: Шайхутдинова Х.Х.

Цель:

  1. Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.
  2. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц  по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представление о составе числа 5.

Материалы к занятию: демонстрационный – для динамической картинки «Паровозик из сказки» : паровозик синего цвета и 5 вагончиков  зеленого, красного ,синего, желтого, оранжевого цветов с героями сказки : лиса, медведь, зайка, лягушка и мышка. : для динамической картинки на полянке : елочка , лисичка, зайчик,  белка, грибы, мухомор, солнышко, птичка ,числовой отрезок ,цифры.

Раздаточный –  , модель числового отрезка ,цветные карандаши, тетради.

Ход занятия:

  1. Пространственные отношения впереди и сзади.

- Веселый паровозик очень любит путешествовать. Но одному путешествовать  скучно. Поэтому он пригласил отправиться в путешествие героев мультфильмов и сказок. Знаете ли вы их? (да)

-Давайте посадим героев в вагончики и расскажите мне, кто едет в  первом, втором, третьем, четвертом, пятом вагончике

- Какого цвета паровозик? Какого цвета вагончик за паровозиком? (ответы детей)

- Какого цвета вагончик позади зеленого, но впереди желтого? (синего)

- Кто едет позади лисички? (мышка)

- Впереди кого едет медведь?(лисички)

– Вот наши друзья приехали на поляну и решили отдохнуть.  Расположились и увидели елочку.

--Где стоит елочка,(в середине)

-Что находится над елочкой  (солнце, облака)

-Что находится под елочкой  (грибок)

-Где находится зайчик  (рядом, около, справа от елки)

_Куда спряталась бабочка   (за елку)

2. Физминутка

Загудел паровоз

И Вагончики повез:

«Чу-чу-чу,чу-чу-чу!

Далеко я укачу!» Вагончики зеленые

Бегут,бегут,бегут.

А круглые колесики:

«Тук-тук-тук, тук-тук!»

3.Активизация в речи детей слов впереди сзади. Работа в тетрадях.

- Рассмотрите картинку . Из какой сказки эти герои?(кот, петух и дрозд)

-Кто нарисован в центре картинки? Расскажите о том, кто у лисы сзади, а кто впереди?

-Сзади кого дрозд? Перед кем бабочка?

-Раскрасьте цветок впереди лисы в синий цвет, а сзади в красный.

Самостоятельная работа детей .

-Рассмотрите картину из  какой сказки эти герои?

-В какой части очереди стоит Буратино(по середине)

-Кто стоит впереди него?(мальчик)

-Кто стоит сзади Буратино?(бабушка)

-Сосчитайте зрителей в очереди и назовите их номер по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый )

-Ребята  укажите порядковый номер каждого, кто стоит в очереди, и поставьте столько точек, сколько показывает цифра.

Самостоятельная работа детей в тетрадях.

4.  - Ребята посмотрите на числовой отрезок, вам представлены  цифры от 1 до 5.

-Рассмотрите, кто отправляется в путешествие? Из какой  точки они отправляются  в путь?(из точки 4)

-В каком направлении они едут? (вправо)

_Какое действие мы выполняем при движении вправо по числовому отрезку? ( мы увеличиваем, прибавляем)

- Сколько шагов сделали путешественники? (один)

 -Сколько мы прибавим к 4? (4+1).

-В какой точке они оказались? (в точке 5 )

-Допишите и прочитайте равенство. (4+1=5)

В задании повторяются приемы присчитывания и отсчитывания единиц  на числовом отрезке, закрепляются навыки счета в пределах пяти.

5. Итог занятия.

-Что вам понравилось на занятии ?   Что вызвало затруднение?

_Как с ним справились? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»

Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"

Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет  с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

планы конспекты занятий по ориентировке в пространстве

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВОМ Представьте, что вы находитесь на улице незнакомого вам города. У вас в руках карта этого города, и вы пытаетесь найти ту улицу, на которой находитесь. Для многих такая з...