Фрагмент плана воспитательно - образовательной работы в группе к компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Заржецкая Елена Николаевна

Фрагмент плана воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности.

        Тема недели: «Домашние животные»

Дата, день недели

Режимные моменты

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

11 марта

Понедельник

Утро

К.Г.Н.- совершенствовать умение аккуратно складывать свою одежду.

Прогулка №1

(Папка «Прогулки» №1)

Инд. работа с Милой, Яной, Мишей

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Вторая половина дня

К.Г.Н.- учить правильно полоскать рот после еды.

Прогулка №2

(Папка «Прогулки» №2)

Инд. работа с Костей, Максимом О.

 «Весёлые снежинки»

Цель: учить пластично двигаться, развивать воображение.

Утренний сбор. 1.Приветствие «Здравствуй, правая рука». 2. Коммуникативная игра «Замри» Цель: развитие навыков волевой регуляции.3. Работа с линейным календарём. 4.Обмен новостями. 5.Выбор деятельности на день. Цель: развивать умение организовываться на совместную деятельность.

1.Коммуникативная деятельность.

Средний возраст

Тема: «Домашние животные»

Задачи: расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, какую пользу они приносят человеку; развивать все компоненты устной речи; воспитывать любовь к домашним животным.

Старший возраст.

Тема: «Домашние животные»

Задачи: уточнение, обогащение и активизация словаря по теме, умение различать и называть домашних животных, их детёнышей, жилище; развивать связную речь, память, внимание; воспитывать бережное отношение к животным.

2.Продуктивная деятельность.

Средний возраст

Тема: аппликация «Котёнок»

Задачи: учить создавать объёмную аппликацию из готовых форм (ватных дисков); развивать творческие способности в освоении объёмной аппликации; воспитывать аккуратность при наклеивании изображения.

Старший возраст.

Тема: аппликация «Овечка с ягнёнком»

Задачи: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта, закреплять навыки силуэтного вырезывания по контуру; развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь к животным.

3.Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физ. воспитанию)

4.Музыкально-художественная деятельность.

Прослушивание песен о домашних животных.

Цель: развитие слухового восприятия, воспитание слушательской культуры.

5.Трудовая деятельность.

Полив комнатных растений.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

6.Познавательно-исследовательская деятельность.

Беседа: «Зачем домашние животные людям?»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, учить анализировать, рассуждать.

7.Чтение художественной литературы.

Г. Остер «Котёнок по имени Гав»

Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

8.Игровая деятельность.

С/рол. игра «Ферма»

Цель: учить, самостоятельно распределять роли, поддерживать игровой сюжет.

Итоговый сбор Подведение итогов в центрах активности. Чем запомнился день?

1. Инд. работа по рекомендации инструктора по физ. культуре с Арсением, Ярославом Б.

Цель: учить прыгать из обруча в обруч.

2. «Решаем примеры»

Цель: формировать навыки счёта, умение работать с палочками Кюизенера..

Инд. работа с детьми подготовительной группы.

3. Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: учить обобщать и классифицировать.

Инд. работа с детьми среднего и старшего возраста.

4. ИКЗ с дефектологом.

5. Коррекционный час по рекомендации дефектолога

1.Обновление в речевом центре (иллюстрации с изображением домашних животных и птиц)

2.Для продуктивной деятельности (ватные диски, вата, силуэты овечки и ягнёнка, листы с силуэтным изображением котёнка, клей, кисти, салфетки)

3.Для музыкально-художественной деятельности (фонограммы с песнями о домашних животных)

4.Для трудовой деятельности (фартуки, лейки, палочки для рыхления)

5.Обновление центра книги в соответствии с темой недели.

6.Создание условий для игровой деятельности (ширма, маска, неоформленный материал)

Во время образовательной деятельности, у Миши возник вопрос: «Кто такие грызуны?»

(дети назвали грызунов и решили уточнить у родителей, почему их именно так называют?)

12 марта

Вторник

Утро

К.Г.Н.- совершенствовать умение правильно мыть руки.

Прогулка №1

(Папка «Прогулки» №3)

Инд. работа с Милой, Арсением

«Попади в цель»

Цель: учить соблюдать правильное исходное положение рук и ног, развивать меткость.

Вторая половина дня

К.Г.Н.- формировать правильную осанку во время еды.

Прогулка №2

(Папка «Прогулки» №4)

Инд. работа с Яной, Ярославом

 «Попрыгунчики»

Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Утренний сбор. 1.Приветствие «Здравствуй, правая рука». 2. Коммуникативная игра «Зеркало» Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений. 3. Работа с линейным календарём. 4.Обмен новостями. 5.Выбор деятельности на день.

1.Музыкально-художественная деятельность.

(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательно-исследовательская деятельность.  (конструирование из бумаги)

Средний возраст

Тема: «Котёнок»

Задачи: учить детей делать объёмные игрушки из цветной бумаги, украшать заготовку цветными полосками; развивать у детей чувство цвета, мелкую моторику; воспитывать эстетическое восприятие.

Старший возраст.

Тема: «Собака»

Задачи: научить приёмам изготовления собачки по типу оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к ручному труду; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

3.Продуктивная деятельность.

Раскраски «Домашние животные»

Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

4.Чтение художественной литературы.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы полным предложением.

5.Двигательная деятельность.

П/игра «Кошки-мышки»

Цель: развитие двигательной активности, умения соблюдать правила игры.

6.Коммуникативная деятельность.

«Узнай животное по описанию»

Цель: развитие внимания, связной речи, памяти.

7.Трудовая деятельность.

Ремонт книг и журналов.

Цель: воспитание бережного отношения к книгам.

8.Игровая деятельность.

Режиссёрская игра «Домашние животные»

Цель: расширять знания детей о домашних животных.

Итоговый сбор. Чем запомнился день? Добрые пожелания на завтра.

1. ИКЗ с логопедом.

2. Кубики «Сложи узор»

Цель: развитие внимания, мышления

Миша, Костя.

3. Д/у «Рисуем по клеточкам»

Цель: подготовка руки к письму.

Арсений, Мила

4. Д/у «Разложи блоки по цвету, посчитай»

Цель: развитие восприятия, навыков счёта.

Яна

5. Коррекционный час по рекомендации логопеда.

1.Внести в центр конструирования конструктор на липучках.

2. Для познавательно-исследовательской деятельности (цветная бумага, клей, фломастеры, алгоритм для складывания из бумаги «Собака»)

3.Для продуктивной деятельности (раскраски с изображением домашних животных и птиц)

4.Для трудовой деятельности (клей, ножницы, скотч)

5.Обновление центра книги (внести книгу «Сказки Братьев Гримм»)

6.Создание условий для игровой деятельности (Мелкие игрушки домашних животных, бросовый материал, конструктор)

7. Создание условий для двигательной деятельности (маска кота)

Ярослав принёс книгу «Загадки для детей»

(отгадывали загадки о домашних животных и птицах)

13 марта

Среда

Утро

К.Г.Н.- учить есть с закрытым ртом, во время приёма пищи не разговаривать.

Прогулка №1

(Папка «Прогулки» №4)

Инд. работа с Егором, Костей, Мишей

«Прыгни в длину»

Цель: упражнять в прыжках в длину, отталкиваться двумя ногами.

Вторая половина дня

К.Г.Н.- закреплять правила поведения во время закаливания.

Прогулка №2

(Папка «Прогулки» №5)

Инд. работа с Максимом А., Мишей, Костей «Кольцеброс»

Цель: развитие меткости.

Утренний сбор. 1.Приветствие «Здравствуй, правая рука». 2. Коммуникативная игра «Пожалей котёнка» Цель: развитие коммуникативного общения, воспитание эмоциональной отзывчивости. 3. Работа с линейным календарём. 4.Обмен новостями. 5.Выбор деятельности на день.

1.Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физ. воспитанию)

2.Продуктивная деятельность. (рисование)

Средний возраст

Тема: «Котёнок»

Задачи: учить рисовать методом тычка; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к рисованию.

Старший возраст.

Тема: «Моё любимое домашнее животное»

Задачи: учить детей выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму и расположение частей тела, их величину) с опорой на схему; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь к животным.

3.Познавательно-исследовательская деятельность.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.

Цель: активизация словаря по теме недели.

4.Трудовая деятельность.

«Порядок в игровом уголке»

Цель: формировать умение убирать игрушки на место.

5.Коммуникативная деятельность.

Д/у «Зачем и почему»

Цель: развитие логики, умения высказывать суждения, делать умозаключения.

6.Чтение художественной литературы.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка», «Котёнок»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, развивать интерес к чтению художественных произведений.

7.Музыкально-художественная деятельность.

Драматизация сказки «Три поросёнка».

Цель: учить принимать образ героя, выдерживать его на протяжении всей инсценировки, развивать интонационную выразительность речи, воображение.

8.Игровая деятельность.

С/рол. игра «Дом. Семья»

Цель: учить детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Итоговый сбор Подведение итогов в центрах активности. Рефлексия.

1. ИКЗ с дефектологом.

2. Инд. работа по рекомендации музыкального руководителя. С Мишей, Костей.
Д/у «С барабаном ходит ёжик»

Цель: развивать чувство ритма.

3. «Построй домик для матрёшки» (палочки Кюизенера)

Цель: закрепление длины и цвета.

Егор, Ярослав Д.

4. Д/и «Что, где?»

Цель: учить детей правильно употреблять предлоги, как простые, так и сложные.

Инд. работа с детьми старшей группы.

5. Коррекционный час по рекомендации дефектолога

1. Создание условий для продуктивной деятельности (краски, кисточки, альбомные листы, салфетки)

2. Для познавательно-исследовательской деятельности (иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей)

3.Обновление центра книги (внести книгу с текстами рассказов Л. Н. Толстого «Лев и собачка», «Котёнок»)

4.Создание условий для музыкально-художественной деятельности (маски, элементы костюмов, ширмы, неоформленный бросовый материал, магнитофон)

5.Создание условий для игровой деятельности (предметы домашнего обихода, куклы, коляска, неоформленный материал)

В группе делали замеры, у Максима А. возник вопрос: «Для чего нужна бактерицидная лампа?»

(спросили у медсестры, нашли информацию в Интернете)

14 марта

Четверг

Утро

К.Г.Н.- продолжать учить детей правильно вытирать рот салфеткой после еды.

Прогулка №1

(Папка «Прогулки» №5)

Инд. работа с Яной, Мишей, Костей

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить детей метать шишки в горизонтальную цель.

Вторая половина дня

К.Г.Н.- формировать привычку следить за своим внешним видом.

Прогулка №2

(Папка «Прогулки» №6)

Цель: учить детей ходить «змейкой»

(по подгруппам).

Утренний сбор. 1.Приветствие «Здравствуй правая рука». 2. Коммуникативная игра «Повтори и назови» Цель: расширение знаний о домашних животных, развитие внимания, коммуникативных навыков.3. Работа с линейным календарём. 4.Обмен новостями. 5.Выбор деятельности на день.

1.Коммуникативная деятельность.

Средний возраст

Тема: «Составление описательных рассказов о животных по схеме»

Задачи: учить детей составлять описательный рассказ о животном, используя план-схему; развивать связную речь, память, словесно-логическое мышление; воспитывать доброжелательное отношение к разным животным.

Старший возраст.

Тема: «Пересказ рассказа «Спор животных»

Задачи: учить пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки, закреплять умение подбирать глаголы к существительным: развивать связную речь, умение вести диалог при ответе на вопросы, развивать слуховое восприятие и связную речь; воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

2.Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физ. воспитанию)

3.Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Упрямые козы»

Цель: формировать умение внимательно слушать, определять жанр произведения.

4.Музыкально-художественная деятельность.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Шёл козёл по лесу»

Цель: развитие слухового восприятия, умения выполнять простые танцевальные движения.

5.Познавательно-исследовательская деятельность.

Беседа: «Почему кошка умывается после еды?»

Цель: расширять представления детей о жизни кошки, её повадках, учить рассуждать, делать простейшие умозаключения.

6.Игровая деятельность.

С/ролевая игра «Магазин»

Цель: развивать ролевые диалоги (продавец-покупатель), учить детей самостоятельно развивать сюжет.

7.Трудовая деятельность.

Совместное оформление выставки поделок детей «Домашние животные»

Цель: вызвать желание помочь взрослому, выполнять простые трудовые поручения.

8.Продуктивная деятельность.

Клубный час.

Цель: развитие самостоятельности, творческих способностей детей.

Итоговый сбор Демонстрация деятельности в мастерских во время клубного часа.

1. ИКЗ с логопедом.

2. Д/у  «Засели домики»

(палочки Кюизенера)

Цель: закрепить состав числа 6.

Арсений, Мила, Данил.

3.Инд. работа с Костей и Мишей

Цель: закрепить последовательность дней недели.

4.Д/и «Соты Кайе»

(собачка)

Цель: учить строить фигуры на горизонтальной плоскости, развивать внимание, мышление.

Максим А, Максим О.

5. Коррекционный час по рекомендации логопеда.

1.Внести в театральный центр маски домашних животных..

2.Обновление центра книги (внести книгу «Сказки о животных со всего света» с текстом сказки Упрямые козы»)

3. Для музыкально- художественной деятельности (фонограмму музыкально-ритмического упражнения: «Шёл козёл по лесу»)

4. Создание условий для игровой деятельности (касса, деньги, сумки, продукты питания)

После чтения сказки Б. Житкова «Храбрый утёнок», дети решили её инсценировать.

(сделали маски, приготовили атрибуты)

15 марта

Пятница

Утро

К.Г.Н.- продолжать учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Прогулка №1

(Папка «Прогулки» №7)

Инд. работа с Мишей, Костей, Милой

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (прыжки, бег).

Вторая половина дня

К.Г.Н.- продолжать учить правильно носить и ставить стул.

Прогулка №2

(Папка «Прогулки» №8)

Инд. Работа с Максимом О, Ярославом, Егором

«По дорожке»

Цель: учить ходить по нарисованной на земле дорожке, развитие координации движений

Утренний сбор. 1.Приветствие «Здравствуй правая рука». 2. Коммуникативная игра «Я превращаюсь» Цель: развитие воображения, коммуникативных навыков. 3.Работа с линейным календарём. 4.Обмен новостями. 5.Выбор деятельности на день.

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: Презентация «Животные – наши помощники»

Задачи: познакомить детей с различными породами собак и историей приручения собак человеком; развивать связную речь, умения составлять набольшие рассказы; воспитывать бережное отношение, любовь к животным.

2.Музыкально-художественная деятельность.

(по плану музыкального руководителя)

3.Чтение художественной литературы.

Н. Носов «Дружок», А. Барто «На заставе»

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы полным предложением.

4.Коммуникативная деятельность. Придумывание загадок о домашних животных.

Цель: развитие связной речи, памяти, внимания.

5.Двигательная деятельность.

П/игра «Кошка и мышка»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости, умения соблюдать правила.

6.Продуктивная деятельность.

Аппликация «Поросята»

Цель: учить делать объёмную аппликацию, выделяя характерные формы частей тела.

7.Игровая деятельность.

С/ролевая игра «Ферма»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и развивать сюжет, менять роли по ходу игры.

8.Трудовая деятельность.

«Порядок в игровом уголке»

Цель: учить убирать игрушки на свои места.

Итоговое мероприятие: «Путешествие на ферму»

Итоговый сбор  

Чем запомнился день? Добрые пожелания на выходные дни.

1. ИКЗ с дефектологом

2. Инд. работа по рекомендации психолога с Костей, Мишей

«Лабиринт»

Цель: развитие устойчивости внимания

3. Д/и «Кого не стало?»

Цель: совершенствовать умение образовывать сущ. в Р. п.

Инд. работа с детьми старшей группы.

4. Д/и «Кого не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Инд. работа с детьми средней группы.

5. Коррекционный час по рекомендации дефектолога, логопеда.

1.В речевой центр внести иллюстрации различных пород собак.

2.Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности (иллюстрации, презентация «Животные - наши помощники»)

3.Обновление центра книги (внести книгу с текстами произведений Н. Носова «Дружок», А. Барто «На заставе»)

4. Создание условий для двигательной деятельности (маски кота и мышки)

5. Создание условий для продуктивной деятельности (цветная бумага, клей, ножницы)

6.Создание условий для игровой деятельности (ширма, маска, неоформленный материал)

Во время индивидуальной работы у Арсения возник вопрос: «Как понимать значение слова «игривая?»

(Максим А. объяснил ему, что это животное, которое любит играть. Чаще всего - это детёныши кошки, собаки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...