Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Путешествие по улице финансов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по улице Финансов»


Цель: развивать математические способности, через формирование основ финансовой грамотности. 
Задачи: 
Образовательные: 

  • Повторение понятий: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
  • закрепить счет до 10.
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге.
  • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
  • Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий : плюс (+), минус (-)  и знаком отношения равно (=).
    Развивающие: 
  • способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
  • формирование коммуникативных отношений.

Воспитательные: 

  • воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
  • бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Материалы к занятию: проектор, ноутбук, деньги «рублики», кошелек, набор монет на каждого ребенка, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны монет (круг) на каждого ребенка, простые карандаши,

Ход занятия:
1. 
Организационная часть

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

«Здравствуй»

 Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

Дети выполняют движения.

Воспитатель:

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с

вами было хорошее настроение).

 (раздается плач за дверью)

Воспитатель:

- Ой, кто это плачет?!( появляется Буратино)

Буратино:

- Здравствуйте, ребята. Кот Базилио и лиса Алиса снова меня обманули и похитили все мои сбережения, а я хотел купить себе  для учебы школьные принадлежности. Теперь у меня нет денег, что же мне делать?

Воспитатель: 

- Что будем делать?

Дети: дадим денег Буратино.

Воспитатель: А где мы возьмём деньги? Где берут деньги взрослые? (зарабатывают на работе). Чтобы помочь Буратино, мы заработаем деньги. Для этого мы с вами отправимся в путешествие на поезде на улицу финансов (под музыку «паровоз-букашка). Мы будем останавливаться на станциях, где вам нужно будет выполнить задания. За каждое верно выполненное задание вы будете получать по рублю. А на заработанные деньги ты, Буратино, сможешь купить себе школьные принадлежности. Чтобы отправиться нам в путешествие, надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? 
- Что такое финансы?

Дети: это деньги.
Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети: для покупок.
Воспитатель: Что с ними можно делать?

Дети: тратить, менять, копить.

Буратино: А я этого и не знал.
Воспитатель: Вижу, ребята, вы знакомы с деньгами, а тебе Буратино мы еще много чего интересного расскажем о деньгах. Можем отправляться.

Итак, в путь! (станции пронумерованы)


Основная часть.
(Музыка «паровоз-букашка»)

1 Станция « Монетный двор» 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

Дети: Монета

Воспитатель:

-Ребята, а где изготавливают монеты?

Дети: в монетном дворе.

Воспитатель:

Давайте посмотрим какое же задание нам приготовили на этой станции.

Задание 1

Вы оказались в Монетном дворе. Ребята, для того, чтобы заработать монету на этой станции, вас необходимо изготовить монеты. Каждому из вас приготовлены  шаблон монеты и бумага. Нужно на этом листе бумаги обвести как можно больше монет.

Воспитатель: садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

 ( Воспитатель показывает, как это делается). Дети приступают к изготовлению монет.

-Молодцы, дети. Мы с вами нарисовали монеты. Буратино, а у тебя получилось?

Буратино: да, и у ребят смотрю здорово получилось.

Воспитатель:

Посчитайте, сколько монет у вас получилось?

Дети: ответы

Воспитатель:

- Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанный «рублик».

(Воспитатель лопает шарик и оттуда достает монетку)

Воспитатель:

- Ну что, ребята, отправляемся дальше?

Дети: да

Воспитатель:

- А ты, Буратино, не отставай от нас.

(Музыка «паровоз-букашка»)

Воспитатель:

- Мы прибыли на станцию «Монетка». Посмотрим, какое же задание нам приготовили на этой станции.

(Воспитатель достает задание)

Задание 2

-На этой станции вам необходимо разложить монеты в порядке возрастания, т.е. от самой маленькой монетки по номиналу к самой большой.

(Дети раскладывают монеты на мольберте)

Воспитатель:

- Буратино, посмотри, правильно ребята разложили монеты в порядке возрастания?

Буратино: да, все верно  у них получилось. Какие вы, ребята, молодцы.

Воспитатель:
- Ну вот, мы справились со 2 заданием.

(Воспитатель лопает шарик и оттуда достает монетку)

- А вот и заработанный «рублик». Можем ехать на следующую станцию.

(Музыка «паровоз-букашка»)

В этом доме все бывают,

сразу бланки заполняют,

вносят в кассу платежи...

Что это за дом, скажи?

Дети: банк.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Мы с вами оказались на станции «Банк»

(Буратино закапывает заработанные монеты в горшок с землей)

Воспитатель: Буратино, что ты делаешь?

Буратино: я закапываю деньги, чтобы они выросли.

Воспитатель: дети, так деньги вырастут?

Дети: нет.

Воспитатель: а где могут вырасти деньги?

Дети: в банке.

Воспитатель: правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут

специальный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и

вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги.

Понятно тебе, Буратино?

Буратино: понятно.

Воспитатель: а, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк.

(Воспитатель отдает Буратино кошелек)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили на этой станции.

(Воспитатель достает задание)

Задание 3

Ребята, выполните графический диктант, чтобы узнать, как выглядит банк и сможете заработать еще один «рублик».

6 клеток вправо

4 клетки вверх

1 клетку вправо

2  клетки вверх

8 клеток влево

2 клетку вниз

1 клетку вправо

4 клетки вниз

Воспитатель:

- Ну вот, вы справились с этим заданием. А вот и заработанный «рублик».

(Воспитатель лопает шарик и оттуда достает монетку)

Воспитатель:

- Буратино, теперь ты знаешь, где и как надо хранить деньги?

Буратино: да, спасибо, вам, что мне все объяснили.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше в путь.

(Музыка «паровоз-букашка»)

Воспитатель: Вот мы и оказались на станции «Расход – доход».

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?

Буратино: конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: 

- Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.

Буратино: что такое доход?

Дети: доход – это когда мы получаем деньги.

Буратино: что такое расход?

Дети: расход- это когда мы тратим деньги.

(Воспитатель достает задание)

Воспитатель:

Ребята, посмотрим, как же мы на этой станции можем заработать свой «рублик»

Задание 4

На этой станции вам нужно определить что относится к доходу, а что к расходу. Для этого поиграйте в игру. Встаньте в круг. Вам будут называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход
- Бабушка купила подарок. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель:

- Как нужно относиться к деньгам?

Дети: бережно.

Буратино: я и не знал этого, надо беречь труд взрослых.
Воспитатель:

- Выполнили 4 задание, заработали «рублик». (Воспитатель лопает шарик и оттуда достает монетку)

Давайте, ребята,  немного отдохнем. Все встаем.

(Буратино проводит физминутку)

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,  (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать. (махи руками)

Воспитатель:

-Ребята, немножко отдохнули, отправляемся дальше в путь?

(Музыка «паровоз-букашка»)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку и узнаете как называется эта станция.

(Воспитатель загадывает загадку)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответы детей: Магазин

Воспитатель:

- Правильно, это станция «Магазин»
- Что делают люди с заработанными деньгами?

Дети: покупают что-то, тратят их.

Воспитатель:

- Весь ли товар стоит одинаково?

Дети: нет, у каждого товара своя цена.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрим какое задание для нас на этой станции.

(Воспитатель достает задание)

Задание 5
Необходимо посчитать сколько денег вам надо будет, чтобы купить продукты.

-Посмотрите на доску,  яблоко сколько стоит? (3 рубля), груша сколько стоит (4 рубля). Сколько стоят яблоко и груша вместе?

- У вас в кармане 3 рубля. Огурец сколько стоит? (3 рубля), а томат сколько стоит? (5 рублей). Что вы можете купить на свои 3 рубля?

- Морковка сколько стоит? (2 рубля), капуста сколько стоит? (4 рубля). Сколько вам надо денег, чтобы купить все это?

У вас есть 6 рублей.  1 апельсин сколько стоит? (3 рубля),  1 лимон сколько стоит? (1 рубль). Сколько апельсинов и лимонов вы можете купить на свои 6 рублей?

Воспитатель:
Выполнили 5 задание и заработали еще один «рублик». Буратино, складывай скорее монетку в кошелек.

- И нас ожидает последняя станция. Поехали!

(Музыка «паровоз-букашка»)

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последней станции, которая называется  «Да-нетка». Давайте посмотрим какое задание нас ждет на этой станции.

(Воспитатель достает задание)

Задание 6

Сыграйте в игру. Вам будут называть слова, если это можно приобрести за деньги вы хлопайте в ладоши, а если нельзя купить – топайте ногами. Буратино, присоединяйся к ребятам.

(Воспитатель называет слова)

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, молоко

Воспитатель:

- Молодцы ребята, значит на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье. Помните об этом ребята.
3. 
Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...