Презентация "Нейроупражнения и игры для стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"
презентация
Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и необходимо предоставить им время и возможности для достижения полноценного развития своей речи. В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном обществе мы все чаще сталкиваемся с нарушениями речевого развития у детей возрастом от 3 до 4 лет. Эта проблема становится серьезной не только для родителей, но и для педагогов, которые следят за развитием своих воспитанников. Задержка речевого развития – это когда ребенок не достигает возрастной нормы в своем развитии и остается позади своих сверстников до 4-летнего возраста. Такие дети способны овладеть навыками речи так же успешно, как и другие, но им требуется больше времени и поддержки, чтобы достичь этой цели. Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и необходимо предоставить им время и возможности для достижения полноценного развития своей речи . В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста. Данный подход мы используем в работе с детьми. Он основывается на последних современных исследованиях в области физиологии и нейропсихологии, в которых рассматриваются пути коррекции психического развития детей и совершенствования мелкой моторики рук. Использование таких инновационных технологий в работе служит эффективным дополнением к общепринятым, наиболее популярным классическим технологиям и методикам.
Использование нейроигр и упражнений способствует развитию концентрации и внимания, координации; развитию памяти, мелкой и общей моторики, умению ориентироваться в пространстве; активизации речи; Предложенные нейроигры и упражнения мы используем в работе с детьми в режимных моментах, на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Пальчиковые игры
Упражнение «Плечо - пояс», звёздочка- хлопок
« Нейротаблицы » Необходимо одновременно двумя руками показать и называть одинаковые картинки слева и справа.
Умные восьмерки - нейролабиринт
Межполушарные доски
Посчитай и повтори Указательными пальцами обеих рук считают кружочки и повторяют рисунок.
хасты
Пальчиковые игры
«Пальчики здороваются» Утром встали пальчики-маленькие мальчики, Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик.... (поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки ) «Заинька» Под высокою сосной Сидит заинька косой . (Одна рука – сосна (пальцы растопырены, подняты вверх), на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайца, остальные пальцы сжаты ) Под другою сосной Сидит заинька другой. Наши уточки с утра – кря-кря-кря ! Наши гуси у пруда – га- га га ! Наши курочки в окошко – ко – ко-ко ! А наш Петя-петушок рано- рано поутру Всем поёт – КУ-КА-РЕ-КУ! «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
ВЫВОД: Использование нейроупражнений и нейроигр оказывает положительное влияние на развитие речи детей младшего возраста. Главное помнить золотое правило: игры и нейроупражнения , пальчиковые разминки должны проводиться систематически. Когда мы начали применять данный прием в своей работе, мы заметили положительную динамику в формировании речевых компетенций дошкольников и интеллекта через движение. Дети стали дольше удерживать свое внимание, лучше сосредотачиваться, наблюдать за предметами, запоминать и стараться произносить стихи и речёвки , научились слышать ритм мелодий и песен, общая и мелкая моторика развивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Малинина Ольга Владимировнаучитель-логопедМАДОУ «Детство» д/с № 193г. Нижний ТагилТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В стенах детского ...

Конспект занятия, направленного на стимулирование речевой активности у детей двухлетнего возраста с ЗРР.
Конспект занятия, направленного на интериоризацию регуляторных функций компонентов речи и стимулирование речевой активности у детей двухлетнего возраста с ЗРР....

Информация для педагогов ДОУ "Методы и приемы стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"
Описание методов стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста, примеры игр....

: "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста"
Материалы по самообразованию учителя-логопеда...

Стимулирование речевой активности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР
В консультации для родителей представлены советы учителя-логопеда, а также игры и упражнения для стимулирование речевой активности у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с задержкой речевого...

Консультация-практикум для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушениями речи "Нейрологические игры как средство стимулирования речевой активности у детей".
Консультация-практикум содержит описание эффективности использования учителем-логопедом нейропсихологических и нейрологопедических игр и упражнений для развития высших психических функций. Во вр...

