Презентация "Детско-родительский клуб"
презентация к уроку (младшая группа)

Павлова Наталья Анатольевна

В презентации имеются материалы по созданию и праведению "Детско-родительского клуба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_1_pavlova_n.a_detsko-roditelskiy_klub.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский клуб «играем вместе с мамой» Павлова Наталья Анатольевна воспитатель МДОБУ «Детский сад №1», г. Минусинска

Слайд 2

Актуальность Детский сад - первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка и выстраивать взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие ДОУ сегодня ориентируются на поиски таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Мы выбрали такую форму взаимодействия с родителями детей раннего возраста как детско-родительский клуб. Для создания условий более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей, нами был разработан план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников раннего возраста, реализованный в рамках детско-родительского клуба "Играем вместе с мамой".

Слайд 3

Цели и задачи Цель детско-родительского клуба: осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания. развития детей раннего возраста, актуальным вопросам развития детей данной группы . Задачи детско-родительского клуба: Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем и родителем, создание благоприятной среды для развития игровой деятельности ребенка. Способствовать укреплению детско-родительских отношений. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности ребенка.

Слайд 4

Содержание плана предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч определена по запросам родителей и предусматривает гибкую коррекцию в случае необходимости. Нами была изготовлена афиша-опросник с перечнем мероприятий, исходя из запросов родителей, датой проведения, где каждая семья могла записаться на встречу, или несколько, исходя из их потребности.

Слайд 5

Как известно ведущей деятельностью ребенка является игра. Играя вместе с ребенком, взрослый находится на территории его интересов. Благоприятная эмоциональная атмосфера встреч способствует установлению доверительных отношений педагогов с родителями. Встречи проходят один раз в месяц во второй половине дня. Учитывая психологические особенности детей встречи регламентированы до 30 минут. Каждая встреча представляет собой игровой сеанс, содержанием которого является игра-занятие (или несколько игр). Родители при этом не сторонние наблюдатели, а непосредственные участники процесса. В процессе такого игрового взаимодействия, родители не только знакомятся с какой-либо игрой, не только обучаются ее правилам, но и опосредованно усваивают сам подход к обучению детей игре: не директивный, не указывающий и не навязывающий что делать, а предлагающей поиграть ВМЕСТЕ.

Слайд 6

Родителями усваивается очень важное понятие - игре нужно обучать, и делать этос детьми раннего возраста возможно только в совместной игровой деятельности! Во время проведения игр мы показываем родителям игровые приемы взаимодействия с детьми, которые помогают формировать положительные взаимоотношения. Вместе с детьми взрослые поют песенки, выполняют музыкально-ритмические упражнения, участвуют в пальчиковых играх. Участвуя в совместных играх, родители обращают внимание на отличительные стороны своего ребенка, которые в каждодневной жизни часто ускользают. Они начинают по-другому воспринимать себя, учатся сотрудничать, понимать друг друга. Родители, осваивая игры, получают и представления о возрастных особенностях детей, их ближайшем развитии, а также по организации и проведению досугов в семейном кругу.

Слайд 8

Присутствие и участие родителей в совместной деятельности в клубе, доставляет удовольствие, расширяет социальный опыт детей, гармонизирует детско-родительские отношения. Родители, чувствуют себя «успешными родителями» поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; возникает уважение и доверие к педагогам ДОУ; устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается родительский коллектив. А мы, воспитатели, имеем возможность увидеть как мамы и папы взаимодействуют со своими детьми, как влияют на них, как мотивируют.

Слайд 17

Заключение Влияние семьи на воспитание детей огромно. И от организации работы с родителями, их включённости и вовлеченности в педпроцесс, эффективного взаимодействия зависит успешность в едином и цельном воспитании личности каждого ребёнка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...