Презентация "Детско-родительский клуб"
презентация к уроку (младшая группа)
В презентации имеются материалы по созданию и праведению "Детско-родительского клуба"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Детский сад - первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка и выстраивать взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие ДОУ сегодня ориентируются на поиски таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Мы выбрали такую форму взаимодействия с родителями детей раннего возраста как детско-родительский клуб. Для создания условий более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей, нами был разработан план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников раннего возраста, реализованный в рамках детско-родительского клуба "Играем вместе с мамой".
Цели и задачи Цель детско-родительского клуба: осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания. развития детей раннего возраста, актуальным вопросам развития детей данной группы . Задачи детско-родительского клуба: Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем и родителем, создание благоприятной среды для развития игровой деятельности ребенка. Способствовать укреплению детско-родительских отношений. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности ребенка.
Содержание плана предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч определена по запросам родителей и предусматривает гибкую коррекцию в случае необходимости. Нами была изготовлена афиша-опросник с перечнем мероприятий, исходя из запросов родителей, датой проведения, где каждая семья могла записаться на встречу, или несколько, исходя из их потребности.
Как известно ведущей деятельностью ребенка является игра. Играя вместе с ребенком, взрослый находится на территории его интересов. Благоприятная эмоциональная атмосфера встреч способствует установлению доверительных отношений педагогов с родителями. Встречи проходят один раз в месяц во второй половине дня. Учитывая психологические особенности детей встречи регламентированы до 30 минут. Каждая встреча представляет собой игровой сеанс, содержанием которого является игра-занятие (или несколько игр). Родители при этом не сторонние наблюдатели, а непосредственные участники процесса. В процессе такого игрового взаимодействия, родители не только знакомятся с какой-либо игрой, не только обучаются ее правилам, но и опосредованно усваивают сам подход к обучению детей игре: не директивный, не указывающий и не навязывающий что делать, а предлагающей поиграть ВМЕСТЕ.
Родителями усваивается очень важное понятие - игре нужно обучать, и делать этос детьми раннего возраста возможно только в совместной игровой деятельности! Во время проведения игр мы показываем родителям игровые приемы взаимодействия с детьми, которые помогают формировать положительные взаимоотношения. Вместе с детьми взрослые поют песенки, выполняют музыкально-ритмические упражнения, участвуют в пальчиковых играх. Участвуя в совместных играх, родители обращают внимание на отличительные стороны своего ребенка, которые в каждодневной жизни часто ускользают. Они начинают по-другому воспринимать себя, учатся сотрудничать, понимать друг друга. Родители, осваивая игры, получают и представления о возрастных особенностях детей, их ближайшем развитии, а также по организации и проведению досугов в семейном кругу.
Присутствие и участие родителей в совместной деятельности в клубе, доставляет удовольствие, расширяет социальный опыт детей, гармонизирует детско-родительские отношения. Родители, чувствуют себя «успешными родителями» поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; возникает уважение и доверие к педагогам ДОУ; устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается родительский коллектив. А мы, воспитатели, имеем возможность увидеть как мамы и папы взаимодействуют со своими детьми, как влияют на них, как мотивируют.
Заключение Влияние семьи на воспитание детей огромно. И от организации работы с родителями, их включённости и вовлеченности в педпроцесс, эффективного взаимодействия зависит успешность в едином и цельном воспитании личности каждого ребёнка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
