конспекты занятий
план-конспект занятия

Гутова Елена Владимировна

Данные занятия проводятся в разновозрастной группе.Занятия интересные так как проводятся в игровой форме.Соответствуют возрастным особенностям .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_varvare.docx25.79 КБ
Файл eksperiment_magnit.docx26.24 КБ
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx16.27 КБ
Файл kvest_8_marta.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: роспись петуха.

Направление образования и развития: художественно-эстетическое

Цель: создать условия для формирования умений раскрашивать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента.

Задачи: формировать умения раскрашивать игрушку, составлять узоры по мотивам дымковской росписи, закрепить знания характерных элементов и ярких красок присущих этому виду художественного промысла.

Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие, творчество.Развивать умение делать простейшие выводы, развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать предположения, развивать наблюдательность , мелкую моторику рук, познавательный интерес.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, сотрудничество, желание приходить на помощь, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра « Украсим петушка», игра «Закончи предложение»

физминутка, общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым , просмотр слайдов, роспись петушка.

Форма организации: фронтальная , индивидуальная, подгрупповая.

Оборудование: настольный театр, фланелеграф, дымковская игрушка-образец, интерактивная доска, заготовка для росписи-петушок,гуашь ,кисти, стаканчики с водой, салфетки ,ватные палочки.

Ход НОД

этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

примечание

Моти-

вацион-

ный

Игровая ситуация,

подводящая

к целе-

полаганию

-Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой.

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Мы возьмем их на учет.

-Я сказочница Варвара!

Хожу по разным городам и селам рассказываю и показываю детям сказки.

-Отгадайте загадку и вы узнаете о ком будет сказка.

- Слушайте и смотрите сказку

-Сказка называется «Петух и лиса»

(настольный театр)

Рассказывает и показывает сказку

Петушок убежал от Лисы , да вот беда пока спасался от Лиски все перья красивые растерял.

-Петушок очень расстроился, ведь домой так вернуться нельзя.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зерна собираю,

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

Ориен-

Тиро-

вочный

Уточнение

цели

Подводит детей к осознанию и формулированию цели.

-Что теперь делать?

-Как помочь Петушку?

Осознают цель, формулируют ее ключевыми словами.

Раскрасить Петушка

Предмет беседы:

-Каким был петушок?

-Какие цвета присутствовали в его оперении?

Испол-

нительный

Действия по ситуации

Организует выполнение детьми различных действий, обусловленных целью.

Игра «Укрась Петушка» музыка( гномы)

-Какой красивый Петушок!

-Какие фигуры использовали при украшении петушка?

-Петушок необычный он похож на знаменитые игрушки .

(слайды)

-Знакомы вы ребята, с такими игрушками?

-Как называется такая расписная игрушка?

-В моем волшебном сундучке есть тоже петушок (достает дымковского петушка)

Игра «Закончи предложение»

-Дымковская игрушка сделана из …(глины)

-У петушка ярко-красный …(гребешок)

-У петушка красная …(бородка)

-У дымковского петушка расписной ,пышный …(хвост)

-Дымковская игрушка расписана яркими …(красками)

-Узор у дымковской игрушки состоит из геометрических…( фигур , круг овал, ромб)

-Подошло время отдохнуть

Размять наши пальчики.

ФИЗМИНУТКА

-Теперь настало время нам побыть дымковскими мастерами.

-Надевайте волшебные фартуки .

(звук чуда)

-Садитесь за столы , будем расписывать петушка.

объясняю для чего ватные палочки, салфетки, какие цвета ,что означают)

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни ,пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны , как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, Казалось бы,

Узор

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

(музыка, балалайка)

-Пора возвращаться в д.с.

-Снимайте волшебные фартуки

(звуки чуда)

Выполняют действия

Делятся на две команды

Достают элементы из коробки и прикладывают к силуэту петушка.

Овал, круг, ромб, полосы прямые и волнистые

Рассматривают

Называют предметы

Предполагают , называют

Игрушку

Дымковская

Рассматривают петушка

Расписывают петушка

На фланелеграфе силует петушка, на него нужно приложить элементы из ткани (кружочки, квадраты, полоски)

(соревнуемся в умении украшать петушка

Пальчиковая игра су-джок «Орешки для белочки» (с орешком).

Описание: Движения выполняются в соответствии с текстом.

В руки я орех возьму,

И немного покручу.

Так, так и вот так.

Я орешек покручу.

Между пальцев положу,

И вот так его держу.

Так, так, и вот так

Между пальцев положу.

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму.

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

Рефлек-

сивный

рефлексия

Подводит детей к осознанию своего эмоционального состояния

Выражают эмоции по итогам деятельности

-Что сегодня было удивительным?

-Трудно было расписывать петушка?

-Почему Петушок не мог вернуться домой?

-Как вы думаете порадовали мы Петушка?

-Может теперь Петушок вернуться домой?

Перс-

пективный

Выход на самостоя-

Тельную

деятельность

Проговариваем, где можно использовать расписную игрушку

Выражают желание показать расписного петушка родителям

Можно подарить в качестве сувенира своим близким.

Можно осторожно поиграть.

Жил-был Петушок. Он был такой красивый и смелый.

Храбрый ,как истинный гвардеец. Его перья так и переливались на солнышке разными яркими красками -красными и зелеными, синими и оранжевыми.

Вставал он рано утром ,будил всех звонкой песней.

Однажды Лиса прокралась потихоньку в усадьбу и утащила Петушка.

Тут поднялась страшная суматоха, и все бросились в погоню за воровкой.

Пришлось лисе удирать что было духу, однако Петушка из зубов не выпустила.

Но Петушок совсем не хотел попасть Лисе на обед. И пока она бежала к норе он все думал, как бы ему заставить Лису разжать зубы.

Вот он заговорил с ней так ласково.

«Ну и глупы же люди, что хотят поймать тебя ,Лиса! Куда им, разве угнаться за тобой!»

Лисе понравились такие речи: ведь она была не только хитра, но и тщеславна. А Петушок продолжал

«Я бы на твоем месте сам крикнул им: «Это мой Петушок, а совсем не тот, которого украли!»

И люди отстанут, а ты спокойно побежишь домой.

Тут Лиса не выдержала, разжала зубы и закричала:

-Это мой Петушок!

А Петушок времени зря не терял , бросился наутек.

Только его Лиса и видела.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни ,пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны , как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, Казалось бы,

Узор

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» с. Горяйновка»

Воспитатель: Гутова Елена Владимировна.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением.

Тема: «Волшебная сила магнита»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: создать условия для изучения некоторых свойств магнита; учить обследовать и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства и качества; развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

 Задачи:

 Познакомить с понятием «намагничивание», «постоянные, временные, электрические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, намагничивать.

Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности. Заинтересовать детей практической деятельностью.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, физминутка с музыкальным сопровождением, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, экспериментирование, решение проблемной ситуации.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: магниты, ткань, бумага, стаканы с водой, кубики деревянные, тарелки пластмассовые, батарейка, проволока медная, гвоздь, скрепки, ключ, деревянные палочки, веревка, таз с водой, крупа гречневая.

 Музыка: из мультфильма «Фиксики»

1.

Деятельность воспитателя.

Ход НОД:

Вводная часть.

 Утром рано проснулись,

Солнышку улыбнулись,

Мама в комнату войдет

Как только петушок споет.

- Что же надо маме тогда сказать?

- Спокойной ночи?

- С добрым утром, надо маме сказать

Доброго утра, папе пожелать.

Всему миру с утра

Мы желаем лишь добра!

С добрым утром!

 (утреннее приветствия переходит в песенку про фиксиков)

- Какая знакомая песенка. Из какого она мультфильма? - Ребята к нам в гости пришел Нолик.Он что-то нам принес. Да ведь это театр, да не простой. Посмотрите. Персонажи в этом театре могут двигаться. Подумайте, с помощью чего я ими управляю? Почему они двигаются? (Если затрудняются, то воспитатель помогает наводящими вопросами.)

Обратите внимание, посмотрите, к каждой фигурке прикреплена скрепка, а за картонной перегородкой находится магнит, стоит мне магнит отвести в правую сторону   и фигурка последует за магнитом

 - Нолик хочет узнать все о магнитах. И просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? Для этого нам нужно пройти в лабораторию (дети проходят за столы)

Деятельность детей

 Про фиксиков.

 дети высказывают свои предположения

 С помощью магнита

2.

Основная часть

Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы

Педагог показывает символы.

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.

3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

 - Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.

 - Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.

- Как вы думаете, из чего сделан магнит?

- Магнит сделан из сплава нескольких металлов.

- Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

- Какой он на ощупь?

- А какие интересные свойства есть у магнита?

- Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы. Придвиньте к себе контейнеры с образцами.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает? »

Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:

- Этот предмет сделан из пластмассы

 Это образец ткани

 Этот предмет сделан из стекла,

 Этот предмет выполнен из дерева

 Это образец бумаги

У каждого из вас на столе лежат таблицы с изображением предметов из контейнера, если данный предмет взаимодействует с магнитом, т.е. магнит притянул предмет к себе, то в карточке напротив этого предмета вы ставите плюс. Если не притягивается, то ставите минус.

- Предлагаю взять предмет, который первый нарисован в таблице. Какой предмет первый изображен?

 - Прикладываем к нему магнит, притянулся он к магниту или нет?

Воспитатель демонстрирует опыт со стеклянным предметом.

 Значит, в карточке напротив стеклянного образца, какой знак надо поставить?

Продолжите экспериментирование самостоятельно.

 - Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?

 - На какие предметы действует сила магнита?

 - Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.

Вывод: магнит притягивает (какие?) предметы и не действует на (какие материалы?)

Проблемная ситуация:

 - У меня в руках два железных болта. Я подношу магнит к первому болту, и он притягивается. Подношу ко второму, а он?

 - Ребята не все металлы притягиваются магнитом. Такие металлы как медь, серебро, золото, алюминий не притягиваются магнитом

Вывод: не все металлы притягиваются магнитом.

 - Интересно быть учеными? Узнавать новое об обычных предметах? В нашей лаборатории хранится все оборудование: инструменты, различные вещества. Скажите пожалуйста, в чем хранят свои инструменты фиксики? Как называется этот чудо ранец?

- Правильно, Нолик предлагает немного повеселится под песню «Помогатор»

Музыкальная физминутка «Помогатор»

 - Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Ребята, существуют магниты постоянные ,временные и электрические . Постоянные магниты изготавливаются на предприятии. Их делают из сплава железной руды, которую добывают глубоко в земле. Руда обладает свойством притягивать железные предметы.

Временный магнит вы можете сделать сами. Для этого нужно взять любой железный предмет и приложить на некоторое время к магниту. И он приобретет магнитные свойства на время. Например, намагниченной отверткой удобно вкручивать шурупы, они не падают (показать на примере).

Опыт№2 «Намагничивание»

 - Посмотрите, для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.

- Почему скрепки не рассыпались?

- Почему так произошло?

- Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами.

 - Предлагаю этот эксперимент - Волшебная цепочка выполнить самостоятельно.

 - Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело справились с опытом.

Опыт №3.

 - А вот электрический магнит работает благодаря электричеству. Поступает электрический ток, магнит работает, стоит электричество отключить, магнит теряет свои способности притягивать предметы. Сейчас я вам покажет, как в домашних условиях можно сделать электрический магнит. Самим его делать нельзя, только ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

 - Нам понадобятся большой гвоздь, медная проволока в оплетке, батарейка (источник электрической энергии). Наматываем проволоку на гвоздь, витки делаем близко друг к другу, чтобы не было промежутка. Концы проволоки очищаю от оплетки. Теперь присоединяем концы к батарейке и наш магнит заработал. Отсоединяем, магнит не работает.

- Давайте вспомним, какие бывают магниты?

 - Сегодня, к нам за помощью в нашу научную лабораторию, обратились герои сказок.

Опыт - игра №4 «Поможем Золушке».

 - Посмотрите ребята, вы узнаете героиню сказки?

 - Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды (дети выходят.)

 - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов (по сигналу начинают выбирать предметы из крупы).

 - У кого быстрее получилось перебрать крупу?

 - Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать?

 - Мы помогли Золушке, посмотрите, как она обрадовалась и ей нужно поспешить на бал.

- Ещё один сказочный герой обратился к нам за помощью.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?

Опыт - игра №5 «Золотой ключик».

- Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)

- На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?

- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?

Дети выдвигают свои предположения.

 - Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита?

- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).

 - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь?

- Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте.

(Если не получается педагог подсказывает.)

 - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

 - Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?

 - Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях. Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты:

• Наушники

• Колонки от музыкального центра

• Телефонная трубка

• Звонки, которые находятся на входных дверях домов и квартир

• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой

• Даже на банковской карте есть магнитная полоса

• Вентиляторы

• Магнитные замки

из железа

холодный, гладкий, твёрдый- Магнит может притягивать предметы.

Стеклянный.

 Нет, не притягивает.

Минус.

Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые, предметы сделанные из ткани и бумаги.

 На железные предметы.

 Железные

другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло

- Не притягивается.

-Помогатор.

Они намагнитились (они превратились в магниты).

Дети выполняют опыт

 - Магниты бывают постоянными, временными и электрическими

Золушка

- У того, кто перебирал с помощью магнита.

металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.

Ответ: Буратино

Привязать к магниту веревочку и достать со дна

Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит.

 - Волшебная сила магнита действует даже в воде!

(дети экспериментируют).

Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду.

 - Магнитная азбука, магниты для доски.

3.

Заключительная часть

- Ребята, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита.

- Где используют магниты? (ответы детей)

  Вот сколько интересного про магниты мы узнали сегодня в нашей лаборатории.

- Теперь нам пора возвращаться в группу.

- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.

- Не все металлы притягиваются магнитом.

- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

- Магниты бывают постоянными, временными и электрическими.

- Сила магнита действует через воду и стекло.



Предварительный просмотр:

Мини-сценка для детей разновозрастной группы «Космическое путешествие»

Цель: создать условия для развития познавательной активности и творческих способностей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи: вызвать положительный эмоциональный настрой. Расширять знания детей о космосе, закрепить имеющиеся представления о космосе;

развивать творческие способности, уверенность в себе, речь, память, внимание, самостоятельность;

воспитывать любознательность, гордость за свою страну чувство патриотизма и гордости за Отечество.

На сцену выбегает мальчик:

 Сегодня в садик не пойдем! Мама сказала, что мы опоздали!

Вот здорово! Пойду поиграю.

(берет машинку, берет мячик, берет самолет и садиться на лавочку, смотрит на небо)

Да лучше бы в космос полететь.

Ведь там нет ни каких детских садов.

Летаешь себе между звезд, захотел на луну приземлился, или прилунился.

(раздается звук пролетающей ракеты. Мальчик испуганно прячется за лавочку)

(выходят девочки инопланетянки, кружатся, смотрят по сторонам)

1 дев.

 Наша воспитательница была права эта планета действительно прекрасна!

2 дев.

Наконец-то мы прилетели на Землю.

(замечают мальчика)

Мальчик: Вы инопланетянки?

1 дев. Да, я Верона.

2 дев. А я Юлея. Мы прилетели с далекой планеты.

Мальчик: Я Семен. Мне очень приятно с вами познакомиться. Добро пожаловать! А вы правда побывали в космосе? Вот здорово! А что такое космос?

1 дев.

Космос, это то, что окружает землю и другие планеты. Он находится высоко -высоко, выше неба. Космос начинается там, где заканчивается атмосфера, то есть -воздух. В космосе много звезд и планет. До космоса можно долететь только на специальном космическом корабле.

Мальчик: А до солнца можно долететь?

2 дев. Нет, до солнца долететь нельзя. Солнце - огромная горячая звезда в космосе, вокруг которой вращаются планеты. Солнце дает нам свет и тепло. Без него не было бы жизни на Земле. Без света погибнут растения, а без растений не будет кислорода, того чем мы дышим.

1 дев.

Обо всем самом интересном мы узнаем на занятиях в нашем космосадике.

2 дев.

А ты ходишь в детский сад?

Мальчик: Да. Хожу, но сегодня я опоздал в детский сад.

А вы надолго прилетели на нашу планету?

1 дев. Нам пора уже улетать.

Мальчик: Я тоже хочу полететь в космос как, Юрий Гагарин.

2 дев.

А кто такой Гагарин?

Мальчик: Юрий Гагарин - советский космонавт, Герой Советского Союза. На космическом корабле «Восток-1» он совершил первый в мире космический полет вокруг Земли. Его полет длился 1 час 48 минут. Полет завершился благополучно на нашей Саратовской земле неподалеку от города Энгельса.

1 дев. Нам пора!

2 дев. Мы приглашаем тебя в космическое путешествие.

Мальчик: Вод здорово!

1 дев. Тогда пойдем скорее на корабль!

(идут на корабль)

2 дев. К полету готовы?

1 дев. Начинаем отсчет

Все вместе обратный счет 9 8 7 6 5 4 3 2 1 звук ракеты. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры для детей разновозрастной группы, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта»

Цель: Воспитывать любовь к матери. Создать праздничное настроение.

Задачи:

Закрепить знания о празднике 8 Марта.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: серединка от цветка и набор лепестков к нему с заданиями на оборотной стороне, мольберт, иллюстрации.

Предварительная работа:

беседы о признаке 8 Марта, разучивание стихов и песен о маме;

Беседа по теме “Мама – лучшее слово на свете”;

Изготовление подарочных открыток для мамы.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто чей сынок?».

 

Ход квест-игры.

Воспитатель: Сегодня мы рады видеть вас в нашем зале. Праздник у нас сегодня необычный, у нас сегодня игра -квест посвященная женскому дню 8  марта. Просим вас поучаствовать и поиграть вместе с нами.

 Посмотрите внимательно по сторонам. Видите, что-нибудь новое и необычное в нашей группе? (Дети внимательно рассматривают группу находят желтую серединку от цветка.)

Воспитатель: Молодцы нашли всё правильно, только вот я не могу понять, что же это такое? Можете мне помочь и сказать на что это похоже?

(Предположение детей - солнышко, кружочек… серединка от цветочка.)

Воспитатель: Правильно, это серединка от цветочка, посмотрите, а на оборотной стороне что-то написано.

«Здравствуйте дети, я серединка от волшебного цветка, вот только лепесточки мои разлетелись по вашей группе. Помогите мне найдите мои лепестки, выполните все их просьбы и тогда я исполню ваше желание».

Воспитатель: ребята, поможем нашей серединке вновь превратиться в цветок?

Дети. Да.

Основная часть

Воспитатель : Отправляемся на поиски первого лепестка, а вот вам подсказка «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание:

1.«Ребята, знаете ли вы какое время года наступило?»

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, к нам в гости пришла весна-красна.

Воспитатель. Как называется первый весенний месяц?

Дети. Март.

Воспитатель. А какой праздник мы отмечаем в марте?

Дети. Праздник всех мам – 8 Марта. В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин.

Воспитатель. Что можно пожелать, поздравляя кого-то с праздником?

Дети. Крепкого здоровья, счастья, улыбок, верных друзей хорошего настроения.

Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:

2.Игра «Собери букет для мамы» выбираем только цветы

Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к стене поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

3.Игра «Мамины помощники» (2 детей и 2 мамы, на одежду детей прищипываются прищепки, мамам завязываем глаза, меняем местами детей, мамы собирают прищепки)

Воспитатель. Ну что ребята, пора отправляться за поиски нового лепестка. «Тайну вы узнать хотите? — к зрителям поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:

4.Музыкальная пауза (танцуют все вместе, движения произвольные)

Воспитатель. Молодцы ребята, очень хорошо потанцевали, пора нам искать следующий лепесток нашего волшебного цветка. Мы с вами почти у цели и так: «Тайну вы узнать хотите? — на ковер поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание:

5.«Подари стихотворение маме.»

Дети читают стихи.

Воспитатель: Молодцы. Какие хорошие слова вы подарили своим мамам

«Тайну вы узнать хотите? — на стульчик внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Лучше бабушки любимой

Никого на свете нет.

С Восьмым марта поздравляю,

Ей желаю долгих лет.

Пусть от счастья расцветает,

Улыбается, поет,

Пирогами угощает

И грустить нам не дает!

6.Игра «Сладкоежки»

(собираем конфеты вместе с бабушкой, кто быстрее соберет 1 ребенок и 1 бабушка)

Ведущий: Собрали мы волшебный цветок. Все очень постарались. Подарили хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Волшебный цветок дарит вам сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...