КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
план-конспект занятия (старшая группа)

Гартлиб Галина Федоровна

подборка конспектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_gartlib_g.f.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты совместных мероприятий с родителями, детьми и педагогами

    Сценарий совместного развлечения взрослые и дети «День знаний» Старший возраст.

Цель: Создать у детей  и их родителей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи: формировать положительные эмоции, чувств радости от участия в празднике; развивать танцевально-музыкальные способности детей, координацию движений, чувство ритма; поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.

ХОД

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие родители! Я очень рада сегодняшней встрече! Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом?

Ответы детей.
Ведущий: Скажите, а какое сегодня наступило время года?
Ответ детей.

Правильно, осень. А какое сегодня число?
Ответ детей.

Ведущий: Правильно. Вы ответили верно.

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Дети: 1 Сентября, День знаний.

Ведущий:  И я поздравляю вас и ваших родителей с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Собрались мы здесь все в раз, на веселый детский час. Вот и встретились все вместе! А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.

Звучит музыка входит Незнайка.

Незнайка : Вздыхает) Вот просил Знайку, сказку почитать, а он  ты уже большой, сам читай, дел видите ли у него много. Ну ладно почитаю. Жил был старик со старухой и была у них курочка ряба. Прыгнула она в окошко и покатилась в лес. А навстречу ей лисичка со скалочкой, говорит пустите  меня переночевать, а тут мышка как выскачет хвостиком махнула, вот и сказочке конец а кто слушал молодец!

Ведущий: Незнайка что это ты там такое напридумывал, похоже ты ни одну сказку не знаешь?

Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.
Незнайка: Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.
Ведущий: А почему ночью-то?
Незнайка: А мне дня не хватило – гулял долго.
Ведущий: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
Незнайка: Ничего не надо, я и так уже умный.
Ведущий: Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.А вы папы и мамы тоже слушайте внимательно и помогайте ребятам.(незнайка не может отгадать отгадывают дети).

1. По сусекам поскребен,
На сметане замешен.
Зарумянился в печи,
На окошке остудился,

И по лесу покатился. (Колобок)

1. Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)

2. Во дворце у короля,
Приключилось это.
Лишь часы пробили полночь,
Тыквой стала вновь карета! (Золушка)

3. К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке.

Серый волк за ней следил,
И едва не проглотил. (Красная Шапочка)

4. Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)

5. И вот вам напоследок
Коротенький вопрос
Какой герой из сказки имеет длинный нос. (Буратино).

Ведущий: Ну вот смотри Незнайка ты не смог отгадать ни одну из загадок, поэтому в школу тебе еще рано предлагаю тебе отправится с нами к дереву знаний.

Незнайка: Ну хорошо

Ведущий: А для того чтобы нам с вами отправится в путешествие нам необходимо стать дружными и добрыми. И я предлагаю вам спеть песню «Дружба крепкая».

Ведущий: Посмотрите ребята вот оно дерево знаний(выносит дерево на котором висят конверты с заданием. Достает первый конверт читает.

Ребята я дерево знаний , я очень рада что вы пришли именно ко мне, для того чтобы быть умными поиграйте в игру найди пару.

«Найди пару своей цифре».

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д).

Ведущий достает второй конверт, читает.

Ребята для того чтобы у вас была хорошая память почитайте стихи.

Дети читают стихи.

Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей 
«День знаний» идёт.

Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна. Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!

Ведущий достает третий конверт.

Ребята а для того чтобы у всех было хорошее настроение, давайте вместе дети и родители потанцуем вместе с Незнайкой.

Танец «Вперед четыре шага, назад четыре шага»

Незнайка: Ребята я вам принес подарок, вот(достает елку)

Ведущий: Дорогой Незнайка, что это за ёлка? Зачем она?

Незнайка: Как зачем? Сами же кричали «с Новым годом!, с Новым годом!»

Ведущий: Так у нас же новый учебный год.

Незнайка: Так что и Дед Мороза не будет и подарков не будет?

Ведущий: Конечно не будет. Дед Мороз и подарки бывают зимой. Правда дети?

На новый год, а это учебный год и у всех ребят он начинается 1 сентября, мы не идем в школу, но тоже ходим на занятия и получаем знания, вот поэтому мы знаем все сказки, умеем считать , петь и танцевать. Так что Незнайка тебе еще многому нужно учится, ты со мной согласен.

Незнайка: Согласен.

Ведущий:  Не грусти незнайка самое главное старайся и все у тебя получится. Елочку потом нам на новый год принесешь, хорошо?

Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний! А сейчас нам дерево знаний тоже приготовило подарок. (сладкие конфеты)

Сценарийсовместного праздника дети и родители  1 апреля.

«Кнопочка и Клепа в гостях у ребят!»

Цель: доставить детям радость, сплотить взрослых и детей.

Задачи:

Воспитательные:

- стимулировать у детей развитие творческой и самостоятельной активности;

- воспитывать у детей уважительное отношение к сверстникам во время игровой деятельности, не плакать играть вместе с мамой и папой.

Образовательные:

- расширить  знания детей об окружающем мире;

- познакомить детей с календарным праздником – 1 апреля (день шуток и смеха);

- способствовать повышению познавательной активности детей;

Развивающие:

- развивать и стимулировать психологические процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение;

- активизировать и совершенствовать словарный запас;

- развивать коммуникативные навыки;

- совершенствовать моторику, координацию движений.

Оборудование:

- накладные носы по количеству детей;

- 2 палки, 2 каната (верёвочки);

- стол с двойным дном;

- пустая тарелка;

- тарелка с угощением.

Примечание: В роли Клёпы – музыкальный руководитель.

Ход мероприятия

весёлую музыку вбегает клоун с шариком в руках, играет с детьми.

Клёпа:  Всем привет, а вот и я.  Здравствуйте, мои друзья!

              Я весёлый клоун Клёпа люблю петь и танцевать.

              Все на месте? Все готовы? Можно праздник начинать.

Воспитатель Под: Клёпа, а какой у нас сегодня праздник?

Клёпа: Как? Вы не знаете? Ведь сегодня мой самый любимый праздник. День смеха, шуток и розыгрышей. 1 апреля – никому не веря.

Ой, а что у тебя на носу сидит? (шутит с детьми) 

Какие у вас носики хорошие, а у меня лучше. Хотите тоже такие носы?

Достаёт аква грим, красит носики детям и приглашает всех станцевать веселый танец, дети повторяют движения за клоуном.

«ТАНЕЦ КЛОУНОВ»

 

Клёпа: Молодцы, такие забавные из вас получились клоуны.

Ребята а вы не видели Кнопочку? Давайте ее позовем! Кнопочка ты где, иди к нам!

Кнопочка: Здравствуйте ребята! (здоровается за ручку)

Я пришла к вам в гости и принесла к вам веселую игру, давайте поиграем!

ИГРА «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ»

  1. КЛЁПА: Поглядите-ка, ребятки, по небу летят поросятки.

Воспитатель: Такого не бывает. Кто в небе летает? (птички)

Летают, как птички.

  1. КЛЁПА: Ой, смотрите, ребятки, в воде плавают зайчатки.

Воспитатель: Такого не бывает. Кто в воде плавает? (рыбы)

Изображают рыб.

  1. КЛЁПА: Как по полюшку, по полю поскакали медвежатки.

Воспитатель: Такого не бывает. Кто по полю скачет? (лошади)

Скачут, как лошадки.

  1. КЛЁПА: По кувшинкам на пруду прыгают зелёные котятки.

Воспитатель: Такого не бывает. Кто зелёный живёт на пруду? (лягушки)  Прыгают как лягушки.

Клёпа: А сейчас для вас, уважаемые взрослые я  прочитаю я загадки, а ребятки пусть помогают.

                        ЗАГАДКИ

1.Кирпичи возьмём цветные, сложим домики любые.

   Даже цирк для публики. Ведь у нас есть ….(кубики)

2.По асфальту я скачу, через двор в траву лечу.

   От друзей меня не прячь, поиграй-ка с ними в….. (мяч)

3.Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки.

   Могут мчаться без оглядки. Это – резвые….. (лошадки)

4.Поскорее посмотрите: это кто уснул в корыте?

   Грязным стал он, как чертёнок, - непоседа….. (поросёнок)

5.Что за маленький зверёк сыр с тарелки увалок?

   Всем знаком этот воришка. Догадались, кто он?…..(мышка)

6.Он жонглер и акробат, веселить всех в цирке рад.

   Поскорей скажите, кто он? На арене рыжий….. (клоун)

Клёпа: Молодцы, все мои загадки отгадали.

                Чтобы праздник стал наш краше, вместе все сейчас попляшем.

Находите себе пару и повторяйте все движения за мной.

«Парная пляска»

Клёпа: Ребята, а вы фокусы любите?  Тогда тихонечко сидите и внимательно глядите.

Выносит стол с двойным дном, сверху коробка (пустая), под столом спрятан кот и собака. Сначала кладёт в коробку кота, потом собаку.

Кто это? (дети отвечают) А давайте с ними поиграем. Сейчас девочки превратятся в кошечек, а мальчики в собачек. И если мяукнет киска, то пойдут гулять кошечки, а если загавкает собачка, то по залу побегут собачки. 

       Игра   «КОТЯТА И ЩЕНЯТА»

Клёпа: Ребята, а вы в цирке когда-нибудь были. Кого там видели? Много разных артистов выступает в цирке. Это и жонглеры, и фокусники, и дрессировщики. А есть ещё и акробаты – канатоходцы. Давайте мы сейчас с вами попробуем стать канатоходцами. Построимся парами, разделимся на две команды и с помощью гимнастической палки пройдём «по канату». Самое главное пройти точно по палочке и не упасть с неё. Готовы!  Тогда приготовились и пошли по одному.

 ЭСТАФЕТА   «ПРОЙДИ ПО КАНАТУ»

(по гимнастической палке)

Молодцы, ребята а сейчас мамы и папы покажут как нужно ходить по канату (Игра с родителями).

Клёпа: Молодцы, все старались. А ещё фокусы хотите?

   Ставит стол с двойным дном, сверху пустая тарелка, внутри тарелка с угощением. Показывает фокус, достаёт угощение, раздаёт детям. Прощается, уходит под музыку.

Сценарий праздника «День дошкольного работника»

Под музыку дети с сотрудниками заходят в зал, присаживаются на стульчики!

Ведущая. – Быстро время проходит в заботах,

Снова праздник сегодня настал.

И пришли, отложив мы работу,

В этот светлый, приветливый зал.

Сегодня в нашем зале праздник,

И двери здесь открыты для гостей.

Ну, а для нас нет лучшего подарка,

Чем видеть лица всех своих друзей!

 Есть много праздников у нас:

 День медика, танкиста,

 День металлурга, рыбака,

 Есть даже финансиста.

 Сегодня день – не маляра,

  Не столяра, не плотника.

  Сегодня самый лучший День дошкольного работника!

Ребенок 1: Есть в году различные праздники,

                   А сегодня праздник у вас!

                   Собрались в этом зале сотрудники

                   Все, кто утром приветствует нас!

Ребенок 2: Кто с утра приучает к порядку,

                    Кто наук открывает нам мир.

                    Кто научит нас делать зарядку,

                    Лечит и забияк и задир!

Ребенок 3: Кто поможет ценить нам искусство,

                   Различать, где пейзаж, где портрет.

                   Кто играет нам «весело - грустно»,

                   Кто научит любить нас балет.

Ребенок 4: Кто печет и готовит котлеты,

                   Кто стирает и чинит столы,

                   Кто дает нам о жизни советы,

                   Подметает и моет полы.

Ведущая. – Ребята, а мне кажется, что там кто- то плачет! Давайте посмотрим.

( Под музыку на сцену выходит ПРИНЦЕССА, капризничает, за ней бежит КОРОЛЬ с платочком, вытирает слезы ей, успокаивает)

Король: – Да что ж, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, что хочет доченька?

Принцесса: – Не хочу я дома сидеть у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу!

Король:– Опять за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочь работала! Да меня же соседи засмеют!

ПОЕТ КОРОЛЬ:

- Ах, принцессочка моя, горемычная,

Ты к труду была совсем непривычная.

Тебе лучше обратится к врачу!

ПОЕТ ПРИНЦЕССА:

- Все равно я так хочу!

Капризничает: - Хочу! Хочу! В детском саду хочу работать!

Король: – Доченька, одумайся, ты же ничего не умеешь!

Принцесса: - А я пойду работать воспитателем! Сложного здесь ничего нет. Подумаешь – детей воспитывать! Раз – два, и все получилось!

Король: - Эй, стража, сюда, быстро, сейчас репетировать будем!

( Два стражник выносят стол, 2 стула, мольберт, фломастеры)

Стражники усаживаются за стол.

Принцесса: - Здраствуйте, детки!

( Стражники с недоумением переглядываются)

Принцесса: - Будем с вами учиться красиво говорить. Я вас научу говорить скороговорки.

- У барана рога скручены – перекручены. ( к первому)

Повтори быстро пять раз!

( Стражник пожимает плечами, пытается, ничего не получается)

Принцпесса (к другому) : - Тогда ты 9обращается к детям пробует с  детьми, тоже не получается)Ничего не запоминают!

Лучше проведу урок рисования:

я научу вас рисовать моего папочку!

( Рисует на листе смешную рожицу – в короне, отходит в сторону, любуется)

Ведущая. – Это что за занятие и кто его так проводит?

Принцесса: - Вот и я говорю, они ничего не умеют!

Ведущая. - Чтобы интересно и правильно провести занятие, воспитатель сам должен много знать и уметь, только тогда можно чему-нибудь научить. Наши ребята знают много обо всем и покажут это в веселой игре. Посмотри, принцесса.

Музыкальный руководитель приглашает ребят спеть песню про воспитателей.

Песня про воспитателя

Ведущая. -Молодцы, ребята! Я в вас и не сомневалась! Таких талантливых детей могут вырастить только талантливые педагоги!

Принцесса: - Молодцы, здорово у вас получилось! Я согласна, трудная работа! Ну, что же, тогда я музыкальным руководителем пойду! Тут уж точно делать нечего: сиди и стучи по клавишам одним пальцем!

Король: - Эй, стража, несите музыкальные инструменты! Дочка репетировать будет!

(Стражники вносят муз.инструменты)

Принцесса: - Так, берите инструменты, будем петь песню про осень.

Петь и сами себе аккомпанировать.

(Принцесса и стражники начинают производить звуки и петь, кто во что гаразд)

Король(закрывая уши): - Дочка, у тебя нет ни слуха, ни голоса!

Ведущая. - Профессия музыканта тоже очень ответственная и трудная. Надо долго учиться, чтобы овладеть игрой на инструменте и правильно красиво петь! Посмотри, Принцесса, как работают настоящие профессионалы:

Песня «Детский сад»

Принцесса, призадумавшись: - Да, действительно, трудная работа. Пойду-ка я нянечкой работать. Что тут сложного? Детей покормила, посуду помыла, шваброй помахала – и домой.(все слова сопровождает действиями)

Король: - Делай, что хочешь! Только давай сначала потренируемся. Эй, стража! Моя дочь тренироваться будет! Быстро несите все, что нужно!

(стражники выносят стол, тарелки(игруш.) или пластиковые, «слюнявчики», швабру, горшок, Надевают на головы чепчики)

Звучит быстрая музыка «Переполох»

(Принцесса сажает одного стражника на горшок, другого за стол. Пытается завязать ему слюнявчик. В это время тот, что на горшке, тянет на себя скатерть. Посуда грозится упасть. Принцесса оборачивается. Тот что за столом начинает плакать. Принцесса подхватывает тарелку, оборачивается на плач, остальная посуда падает на пол. Принцесса хватается за швабру и пытается кормит его кашей. Он плюется. Тот, что за столом, уже не плачет, - надрывается. Принцесса в изнеможении опускается среди битой посуды на пол.

Король: -Здорово у тебя получается, дочка!

Ведущий - Ну что вы, Ваше Величество, разве няни так делают? Недаром сейчас они носят гордое название»помощник воспитателя»! Они и столы вовремя накроют, и уберут вовремя, за чистотой следят, да еще воспитателям помогают. Они и ребят наших многому научили! Например: дежурить и группу в чистоте содержать!

ИГРА «ОТНЕСИ ШАРИК(мячик) В КОРЗИНУ»

Ведущая. - Видишь, Принцесса, все не так просто.

Принцесса: - Ну, есть же в детском саду легкий труд? На кухне, например? Что я картошки не почищу? Или борщ какой-нибудь не замесю, не замешу, не замешаю?

Король: - И правда! Эй, стража, несите продукты! Доча репетировать будет!

(Стражники приносят картошку, лук, яблоко, хлеб, масло, морковь, свеклу, чеснок, банку с надписью «Варенье»)

Принцесса берет таз с надписью «Варенье» и кидает туда  картошку, хлеб, масло, и т.д., старательно все перемешивает и пытается угостить детей.

Ведущая.- Если бы наши повара так детей кормили, все бы уже отравились. А наши повара кормят детей очень вкусно, поэтому детки наши румяные, хорошенькие! И сил на все у них много. Посмотри сама!

Игра «Сварим борщ и варенье»

Принцесса: -Да, на кухне трудно…А что сложного быть завхозом, ходи, командуй, «Стой там, иди сюда», «Привезите, завезите.»…

Ведущая. - Стоп, стоп, стоп! В магазин за конфетками сбегать, краску принести, продукты заказать, в группах сантехнику проверить, доложить заведующей о всех нарушениях…

Принцесса(перебивая громко): - По-ня-ла! Не мое это! Не буду! А вот прачка, сиди себе на кнопочки стиральной машины нажимай она стирает, а ты себе утюжком туда-сюда по простыночке…

Ведущая. - Ну что ж, попробуй…

Король:-Стража выносит огромную стопку полотенец и утюг, стол застилают простынью.

Принцесса: - Это что, все нужно перегладить?

Ведущая. - Ну-да, пока стиральная машина стирает, Вы- Ваше Величество – «утюжком туда-сюда по простыночке». И это еще маленькая стопка полотенец. Детишек в нашем саду много, всем нужны чистые полотенца и постельное белье. А называют нашу прачку – машинист по стирке белья.

Принцесса: - Ну и ладненько – шоколадненько! Я буду логопедом. Всех научу рычать и мычать! Повторяйте за мной! Говорите чисто. ОЙ говорите чисто. ОЙ, что ж это!

Ведущая. - Мне кажется, Принцесса, тебе бы и самой логопед ой как пригодился! А как он занимается с ребятами – они сами и расскажут.

1ребенок – Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот –

Ничего не разберет!

2 ребенок: - На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

3 ребенок: - Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет….

Автоматизация!

4 ребенок: - А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать –

Затея – напрасная!

5.ребенок: - Написали мне в тетради

Трудное задание.

Даже бабушка сказала:

-Что за наказание!

6. ребенок: - Я решила в воскресенье

Все задания повторить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

7.ребенок: - Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал –

Половину растерял.

Ведущая. Вот так, Принцесса, все очень сложно! Но ты не расстраивайся. Я предлагаю устроить музыкальную физкульт минутку для всех!

Ведущая. - Ну, что ж! Попробуй хотя бы пять минут посидеть в кресле заведующей!

Принцесса усаживается в кресло, принимает вольготную позу.( У неё сразу звонит несколько телефонов и каждый звонящий с какой-то просьбой). Принцесса в изнеможении откидывается в кресло.

Ведущая.  - Да, не получилось и пяти минут в кресле заведующей просидеть! У заведующей современного детского сада очень ответственная и трудная работа. Нужно уметь управлять большим коллективом сотрудников, находить общий язык с родителями, договариваться с сантехниками, строителями и т.д.

Принцесса: - Я даже не могла подумать, что с работой в детском саду могут возникнуть такие трудности!

Король: - Эх, доченька, не упрямся! Не королевское это дело в детском саду работать!

Принцесса: - Зато, королевское дело одаривать! Эй, стража, внесите волшебный короб!

(Стражники выносят короб.)

Принцесса: - Примите от нас эту награду(вручает подарок).

Желаем Вам всего самого доброго!

Король: - А нам пора готовится к балу! До свидания! С праздником всех Вас!

УХОДЯТ.

8. ребенок: - С днем работников дошкольных!

Вам – душевного тепла,

Дней удачных и спокойных,

Чтоб счастливой жизнь была.

9. ребенок: - Пусть Вам всегда приветливо

Люди улыбаются.

И мечты заветные

Пусть всегда сбываются!

10. ребенок - Добрые руки, внимательный взгляд.
Каждое утро встречает ребят.
Обнимет, проводит, утешит, поймет.
Пусть к детям любовь никогда неуйдет!

11.ребенок - Всех работников сада я поздравляю,
И вам дорогие сегодня желаю,
Удачи, здоровья, богатства, добра,
Веселыми быть, улыбаться всегда!

Ведущая: - Желаем счастья и здоровья,

Желаем бодрости и сил,

Чтоб каждый день обычной жизни

Одну лишь радость приносил.

 - Пусть в этот день

Забудутся печали,

И солнце улыбнется пусть с утра.

На годы долгие добра!

ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ ВСЕХ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА НА МОТИВ «ПОГОДА В ДОМЕ»

Сценарий мероприятия с родителями «Наша  семья»

Цель:

  • Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, создать положительный эмоциональный настрой. 
  • Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;
  • Установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».

Задачи:

  • Помочь родителям понять своих детей;
  • Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;
  • Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Место проведения: помещение группы.

Участники: Воспитатель, родители

Ход мероприятия:

1.Подготовительный этап:

- Изучение личных дел воспитанников

 с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.

- Оформление выставки  детских рисунков «Мой дом – моя семья».

- Попросить родителей дома нарисовать совместно с детьми рисунок на тему «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня!».

2. Организационный этап. В помещении группы столы, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе бланки с анкетами, памятки для родителей, чистые листы, ручки (по количеству родителей);

3. Вступительный этап.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Итак, из пригласительных билетов вы уже знаете, что сегодня тема нашего родительского собрания «Наша дружная семья!»  Что такое семья? Слово понятное всем. Как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

4. Педагогическая информация «Семейные традиции».

Воспитатель: -

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

А что такое семейные традиции? Даже немного подумав. Трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

«Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Что- то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно «что-то» и можно назвать семейной традицией.

 Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.

 Семья – это самое главное. Самое дорогое. Что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

5. Совместные задания. Задание для родителей. Объяснить значение пословиц.

Пословицы "сердечки"  Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

  •  Вся семья вместе и душа на месте.
  •  Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
  •  Русский человек без родни не живет.
  •  Нет такого дружка, как родная матушка.
  •  На что клад, коли в семье лад.
  •  Птица рада весне, младенец – матери.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Изба детьми весела.
  • Братская любовь крепче каменных стен.
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
  • Кто родителей почитает, тот вовек ни погибает.
  • Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
  • Детишек воспитать — не курочек пересчитать.
  • Вся семья вместе. Так и душа на месте.
  • Дружно – не грузно.
  • При солнышке тепло, при матери добро.

Подтверждение этому можно найти в рассказах детей и взрослых о своих семьях.

6. Выполнение совместного задания по рисунку.

(Рассказ по семейным рисункам «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня!»).

7. (Обмен мнениями).

Воспитатель: - Василий Александрович Сухомлинский сказал:

«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию.

 И еще одно высказывание В.А.Сухомлинского, которое как нельзя лучше служит эпиграфом нашего сегодняшнего собрания:

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

Учитывая, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогический коллектив одной из главных задач должен выделять сотрудничество с родителями, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимоотношения.

8.  Конкурс «Подумаем вместе»

Воспитатель предлагает проанализировать несколько педагогических ситуаций и высказать своё мнение.

1-я ситуация:
У нас в семье проблема с ребёнком. Моя трёхлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребёнок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьёй: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит всё новые и новые причины: «невкусно», «солёное», «горячо». Я наливаю «несолёный суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой кукол. Сквозь слёзы она ест. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю, как заставить дочь хорошо кушать.

Ведущая предлагает высказать своё мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы. Далее рассматриваются новые семейные ситуации и выслушиваются варианты решений.

9. Советы по воспитанию детей в семье!

Воспитатель: - Вот несколько советов по воспитанию детей в семье:

  •  Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  •  Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  •  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  •  Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  •  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  •  Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
  •  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  •  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  •  Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
  •  Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  • И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Раздача памяток для родителей. (Приложение 1)

10. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: - Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

  • Я буду читать вам неполное предложение, а вы по одному предложение дополняете.
  • 1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .
  • 2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .
  • 3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .
  • 4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .
  • 5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .
  • 6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .
  • 7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .
  • 8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .
  • 9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .
  • 10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире) .

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Раздача памяток для родителей. (Приложение 2)

11.Игра «Если бы я была воспитателем…»

Родителем предлагается оказаться в роли воспитателя и решить ситуации, часто возникающие между родителями и педагогами ДОУ.

 В заключении воспитатель (ведущая) подводит итог.

ПРАВИЛО: конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам немного посоревноваться.

Для того чтобы воспитывать детей. Нужно многое знать и уметь, посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

12. Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.

Воспитатель: - Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

13. Заполнение оценочной анкеты после собрания «Изучение мнения родителей».

-Дорогие родители перед вами лежат анкеты. Заполните их пожалуйста. ( Приложение 3)

Приложение 1

Советы по воспитанию детей в семье:

  •  Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  •  Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  •  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

  •  Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  •  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  •  Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
  •  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  •  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
  •  Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!

Приложение 2

Воспитывайте детей правильно!

  • 1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .
  • 2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .
  • 3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .
  • 4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .
  • 5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .
  • 6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .
  • 7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .
  • 8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .
  • 9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .
  • 10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире)

Приложение 3

Оценочная анкета


Ваше мнение о проведённой встрече?

- бесполезная

- едва ли полезная

- полезная

- очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

- 1 раз в месяц

- 1 раз в квартал

- 1 раз в полгода

- 1 раз в год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...