Удивительный мир сказок, игры и театра
методическая разработка (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

Формировать элементарные представления детей об игрушках и видах театра (пальчиковый, фланелеграф, кукольный, настольный). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnyy_mir_skazokigry_i_teatra.doc64.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Удивительный мир сказок, игры и театра».

                                                                                 09.01.25 – 10.01.25г

         

             Цель: Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя «Кто(что) это? «Что делает?».

Задачи: Формировать элементарные представления детей об игрушках и видах театра (пальчиковый, фланелеграф, кукольный, настольный). Знакомить с театром через  игры- инсценировки (2-3г.), игры-  драматизации (3-4г.); 3-4 года: учить детей повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова и  несложные для воспроизведения фразы.

        Итоговое мероприятие: Игры-инсценировки, игры-драматизации по мотивам стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

23 декабря

9.00 - 9.15 ФЦКМ/Поиск.ислед.деят. (Поз-ое развитие)

Тема: «Елочка-красавица»

 Задачи: Продолжать учить называть характерные особенности ели (колкие иголки, зелёный цвет хвои). Подвести детей к выводу о том, что иголки - это листья ёлки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.

  9.40 – 9.55 Музыка

По плану муз.руководителя

         

Первая половина дня. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренний круг. Рассказы детей о том, выходных. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Беседа «Что такое Новый год?». Вхл:. Познакомить детей со стих-ем Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила». Дид-ая игра:  «Зимние слова». Арт-я гим-а. «Маленькие птички».Ц: развитие органов дыхания и артикуляционного аппарата.

Комплекс утренней гимнастики 8 комплекс «С кубиками».П/ гимнастика«Сидит белка на тележке».  Цель: Способствовать развитию моторики, активизировать словарь, координировать речь с движением. Х/и«Ровным кругом». Цель: продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и  повторяя  движения за воспитателем. П/г«Сорока – ворона» Цель: Развивать моторику пальцев рук. КГН: «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи.

Прогулка1. Наблюдения за небом зимой. Ц. : обратить внимание детей на то, что небо стало темнее. Беседа «Снежинка». Ц: развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. П/ и:«Мы шагаем по сугробам». Ц: развивать внимание.

Т/п: «Делаем дорожки на участке». Ц: формирование навыков правильно пользоваться детской лопаткой; воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. Сам. деят. детей на прогулке с выносным мат-ом.

Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна: №8. «Путешествие  снежинки». Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Беседа«Наш друг – Дед Мороз». Цель: - создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Прогулка 2. Наблюдение «Наступление вечера». Ц: обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. КГН, самообслуживание:

Ситуативные разговоры о правилах умывания. Ц: прививать детям привычку держать свое тело в чистоте. Рассматривание книг по теме недели. Ц: формирование интереса к детской книге.

Рассматривание иллюстрации, фотографии с изображением  зимних пейзажей и картинки по теме недели.

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор». Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной).

 «Семья» : «Погладим бельё»Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Настольно-печатные игры:

Шнуровка, мозаика

Пазлы, мозайка

Выносной материал для игр.

Размещение информации по теме недели: «Новый год у ворот».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Значение режима в жизни ребенка».

Вторник

24 декабря

9.00- 9.15 ФЭМП

(Позн-ое развитие)

Тема: Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

Задачи: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине.

9.25 - 9.40

Физическая культура

По плану физ.работника

15.25 – 15.40 Кружок «Волшебная бумага».

Тема: «Варежка для Деда Мороза».

Задачи:  Учить

раскладывать узор из геометр. фигур  по замыслу детей, пользоваться

клеем и салфеткой.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность,

интерес к совместной продуктивной деятельности.

Первая половина дня. Утро.  Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Рассматривание картинок, фотографий. Беседа «Где живет Дед Мороз?»Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки.  Цели: Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. И/р: «От малого к большому»Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Д/и: «Назови вежливые слова». Ц: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Комплекс утренней гимнастики 8 комплекс «С кубиками». КГН: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Арт-ая гим-а: «Комарик». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Прогулка1.  Наблюдения. Рассказ воспитателя«Небо в декабре». Ц: расширять представления детей о зимнем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках зимы; формировать навык описывать зимнее небо, расширять словарный запас. П/и: «Найди, где спрятано». Ц: формировать навык ориентироваться в пространстве, учить выполнять действия по условному сигналу. Игровое упражнение «Подуй на снежинку». Ц: развитие речевого дыхания. Трудовое поручение: «Расчистить веранду от снега». Ц: формирование навыков трудовой деятельности, воспитание желания наводить чистоту и порядок вокруг себя.  И/р. Прыжки на месте.

Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна.  №8. «Путешествие  снежинки». . Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Цель: укреплять здоровье детей.  Игра «Найди пару»  

Цель:  формировать представление данных  предметов о назначении.

Прогулка 2   Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Д/д: «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражняться в умении строиться в круг. П/и «У медведя во бору».Цель: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений. И/р. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» ЧХЛ: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятиеТруд перед ужином«Расставь игрушки» Цель: Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.  Игровое упражнение «Найди одинаковые рукавички и раскрась их».

Ц: развивать логическое мышление, внимание. Наглядные картинки с изображением зимних явлений природы.

ОБЖ: 3 – 4 неделя «Безопасность собственной жизнедеятельности». 4. Занятие.  Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Рассматривание иллюстрации, фотографии с изображением  зимних пейзажей.

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор». Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной).

«Семья» : «Погладим бельё»Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Настольно-печатные игры:

Шнуровка, мозаика

Пазлы, мозайка

Выносной материал для игр.

Беседа на тему: "Для чего нужна пальчиковая гимнастика".

Беседа с родителями  об одежде детей в группе.

Консультация по теме«Зимние игры для всей семьи».

Рекомендации

родителя: гигиенические процедуры по утрам.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

25 декабря

9.00 - 9.15 Лепка

(Художественно-эстетическое развитие)

Тема:  " Маленькая елочка в гости к нам пришла " (формировать умение у детей передавать образ елочки из пластилина).

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большая», «маленькая».

Формировать умение лепить предметы.  Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

15.25 - 15.40  Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану муз.руководите

Первая половина дня Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Беседа«Наш друг Снеговик»Цель: - Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. Игра (Связная речь) «Волшебный мешочек»Цель: развивать умение определять предмет на ощупь. П/г: ««Мороз» Цель: Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. Арт-ая г-а.«Качели» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Комплекс утренней гимнастики 8 комплекс «С кубиками». Д/И «Найди окошко для фигурки», «Подбери чашки к блюдцам», «Инструменты для людей разных профессий». КГН:  Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать».

Прогулка 1 Наблюдения «Групповой участок». Ц: формировать умение сравнивать, отмечать какие произошли изменения.

П/и: «Охота на зайцев». Ц: развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд: наводим порядок на участке. Ц: формирование навыков трудовой деятельности, воспитание желания наводить чистоту и порядок вокруг себя.

 П/ и«Мыши в кладовой»Цель: Побуждать бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Развитие движений - прыжки на двух ногах через игру: «Мой весёлый звонкий мяч». Труд. Подмести в беседке снег  – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. 

Вторая половина дня.  ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна:  №8. «Путешествие  снежинки».  Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. С/разговор «Как быстро одеться?». Ц: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Разукрашивание картинок с изображением зимы. Ц: закрепление умения раскрашивания картинок разными материалами.

ЧХЛ: «Заюшкина избушка». Ц: прививать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра малой подвижности «Снежные слова». Ц: развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы

ПДД: Тема: «Как транспорт людям помогает». Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Наблюдаем  за движением транспорта с участка детского сада.

Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Ц: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и: «Рыжий кот». Ц: закрепить правила игры. Труд. Соберём игрушки на участке – учить выполнят простейшие поручения.  

Д/и:«Найди отличия между снеговиками». Ц: развивать внимание, логическое мышление.

Рассматривание иллюстрации, фотографии с изображением  зимних пейзажей.

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор». Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной).

«Семья» : «Погладим бельё»Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Настольно-печатные игры:

Шнуровка, мозаика

Пазлы, мозайка

Выносной материал для игр.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей

Рекомендации

родителям по формированию самостоятельности у детей.

Предложить родителям поиграть в игры по развитию речи «Одежда»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развив. среды для само - ной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

09 января

9.00 – 9.15 Физическая культура

9.25 – 9.40 Разв. Речи/Обуч. грамоте

Тема:  «Сказочные герои в гостях у ребят»

Задача: учить детей внимательно слушать и наблюдать; продолжать формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

  

                   

Первая половина дня Утро.  Продолжать учить детей приветствовать друг друга  при встрече – Доброе утро, здравствуйте.  Беседа:  «Путешествие в страну сказок». Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Ситуативный разговор о культуре поведения за столом /во время принятия пищи - не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». Д/и«Сложи картинку о зиме». Ц: показать последовательность изменения в природе. Арт/гим: «Маленькие птички». Ц: развитие органов дыхания. Зрительная гимнастика «Пчелка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Комплекс утренней гимнастики 9 комплекс «На стульчиках». КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Чтение: И. Муравейка «Я сама». ТрудРабота в книжном уголке. Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них. П/И: «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, делать его шире - уже.

Прогулка 1.   Наблюдения «Свойства снега». Ц: формировать навыки описывать снег белый, холодный, сверкает на солнце, предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/ игра «Зайка беленький сидит». Ц: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовое поручение «Принеси то, что я назову». Ц : закреплять знание предметов, цветов. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. 

Вторая половина дня.  ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна: Комплекс № 9« Неболейка ». Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.  Рисование снежинки и сугробы. Ц: развитие мелкой моторики рук, закрепить понятие, что все снежинки разные.

ЧХЛ: «Колосок».Цель: познакомить детей с украинской народной  сказкой, продолжать закреплять умение у  детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Театрализация р/н сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Ц: развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Прогулка 2   Рассматривание «ковра» из снега. Побуждать любоваться красотой природы. П/ игра«По ровненькой дорожке»Цель: Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

ПБ: Тема: «Детские шалости с огнем».  Беседа: «Детские шалости с огнем».

Продуктивная деятельность  – рисование «Осторожно-беда!»

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Удивительный мир сказок, игры и театра».

Цель: Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Рассматривание иллюстрации, фотографии с изображением  зимних пейзажей.

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор». Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной).

«Театр» : «Погладим бельё»Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Настольно-печатные игры:

Шнуровка, мозаика

Пазлы, мозайка

Выносной материал для игр.

Беседа с родителями  об одежде детей в группе.

Рекомендация по теме«Удивительный мир сказок, игры и театра».

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам

Папка-передвижка для родителей «Осторожно, лед».

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

10 января

9.00 -9.15 Рисование/народное декор. приклад. Творчество.

 Тема: «Снежные комочки, большие  и маленькие»

Цель:  закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить

правильным приемам закрашивания (не выходить за контур, проводить кистью сверху вниз или слева  направо); повторять 
изображение, заполняя свободное пространство листа.

10.40 – 10.55 Физическая культура( на улице)

Первая половина дня. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно».

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Беседа «Книги нужно беречь». Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Д/и«Угадай когда?». Ц: развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года «зима». Комплекс утренней гимнастики 9 комплекс «На стульчиках». Арт-ая г-а. «Варенье».Цель: развитие артикуляционного аппарата. КГН: «О правилах поведения за столом». Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи.               

Прогулка 1: Наблюдение за трудом дворника зимой. Ц: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых. П/и:«Змейка». Ц: учить детей ходить змейкой, взявшись за руки не расцеплять рук. Труд«Расчищаем дорожки участка группы». Ц: воспитывать желание трудиться, оказывать помощь другим. П/И «У медведя во бору». Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. Труд. Подметём веранду от снега – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок».

Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна: Комплекс № 9« Неболейка ».   Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Беседа: «Уроки здоровья» «Цветные бусинки».Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами. Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость. ЧХЛ: «Петух и лиса». Цель: познакомить детей с народной сказкой, продолжать закреплять умение у  детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Выставка книг и раскрасок о зимней природе. Ц: рассматривать иллюстрации, картинки, определять, о чём книга. Разукрашивание картинок «Деревья зимой».

Ц: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 2. Наблюдение за прохожими. Ц: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; вспомнить как были одеты люди осенью.

Подвижная игра «Мороз-красный нос». Ц: учить соблюдать правила игры.

Ситуативный разговор  «Почему нужно одеваться по погоде?»

Цель: продолжать закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой; активизировать в речи названия весенней одежды.

И/у: «Домой уходи, до свидания говори». Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок  по теме недели: «Удивительный мир сказок, игры и театра».

Рассматривание иллюстрации, фотографии с изображением  

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор». Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной).

«Театр» : «Погладим бельё»Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Настольно-печатные игры:

Шнуровка, мозаика

Пазлы, мозайка

Выносной материал для игр.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Поговорить о режимных моментах на выходных дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир сказок

На протяжении обучения детям прививается любовь к книге. Дети учатся слушать текст, сопереживать героям, думать, чувствовать. Слушая чтение дети сами начинают говорить красиво, выбирают нужные интонац...

"Путешествие в удивительный мир сказок"

Занятие по поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе...

Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва

Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем рас...

Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.Задачи:Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.Воспитывать веру в добро, ...