Удивительный мир сказок, игры и театра
методическая разработка (младшая группа)
Формировать элементарные представления детей об игрушках и видах театра (пальчиковый, фланелеграф, кукольный, настольный).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Удивительный мир сказок, игры и театра».
09.01.25 – 10.01.25г
Цель: Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя «Кто(что) это? «Что делает?».
Задачи: Формировать элементарные представления детей об игрушках и видах театра (пальчиковый, фланелеграф, кукольный, настольный). Знакомить с театром через игры- инсценировки (2-3г.), игры- драматизации (3-4г.); 3-4 года: учить детей повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Итоговое мероприятие: Игры-инсценировки, игры-драматизации по мотивам стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 23 декабря | 9.00 - 9.15 ФЦКМ/Поиск.ислед.деят. (Поз-ое развитие) Тема: «Елочка-красавица» Задачи: Продолжать учить называть характерные особенности ели (колкие иголки, зелёный цвет хвои). Подвести детей к выводу о том, что иголки - это листья ёлки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе. 9.40 – 9.55 Музыка По плану муз.руководителя
| Первая половина дня. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Утренний круг. Рассказы детей о том, выходных. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Беседа «Что такое Новый год?». Вхл:. Познакомить детей со стих-ем Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила». Дид-ая игра: «Зимние слова». Арт-я гим-а. «Маленькие птички».Ц: развитие органов дыхания и артикуляционного аппарата. Комплекс утренней гимнастики 8 комплекс «С кубиками».П/ гимнастика: «Сидит белка на тележке». Цель: Способствовать развитию моторики, активизировать словарь, координировать речь с движением. Х/и: «Ровным кругом». Цель: продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем. П/г: «Сорока – ворона» Цель: Развивать моторику пальцев рук. КГН: «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи. Прогулка1. Наблюдения за небом зимой. Ц. : обратить внимание детей на то, что небо стало темнее. Беседа «Снежинка». Ц: развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. П/ и:«Мы шагаем по сугробам». Ц: развивать внимание. Т/п: «Делаем дорожки на участке». Ц: формирование навыков правильно пользоваться детской лопаткой; воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. Сам. деят. детей на прогулке с выносным мат-ом. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна: №8. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Беседа: «Наш друг – Дед Мороз». Цель: - создать у детей атмосферу праздничного настроения. Прогулка 2. Наблюдение «Наступление вечера». Ц: обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. КГН, самообслуживание: Ситуативные разговоры о правилах умывания. Ц: прививать детям привычку держать свое тело в чистоте. Рассматривание книг по теме недели. Ц: формирование интереса к детской книге. | Рассматривание иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей и картинки по теме недели. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры: «Доктор». Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной). «Семья» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Настольно-печатные игры: Шнуровка, мозаика Пазлы, мозайка Выносной материал для игр. | Размещение информации по теме недели: «Новый год у ворот». Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Значение режима в жизни ребенка». |
Вторник 24 декабря | 9.00- 9.15 ФЭМП (Позн-ое развитие) Тема: Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Задачи: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине. 9.25 - 9.40 Физическая культура По плану физ.работника 15.25 – 15.40 Кружок «Волшебная бумага». Тема: «Варежка для Деда Мороза». Задачи: Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. | Первая половина дня. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Рассматривание картинок, фотографий. Беседа «Где живет Дед Мороз?»Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Цели: Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. И/р: «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Д/и: «Назови вежливые слова». Ц: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. Комплекс утренней гимнастики 8 комплекс «С кубиками». КГН: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Арт-ая гим-а: «Комарик». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Прогулка1. Наблюдения. Рассказ воспитателя. «Небо в декабре». Ц: расширять представления детей о зимнем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках зимы; формировать навык описывать зимнее небо, расширять словарный запас. П/и: «Найди, где спрятано». Ц: формировать навык ориентироваться в пространстве, учить выполнять действия по условному сигналу. Игровое упражнение «Подуй на снежинку». Ц: развитие речевого дыхания. Трудовое поручение: «Расчистить веранду от снега». Ц: формирование навыков трудовой деятельности, воспитание желания наводить чистоту и порядок вокруг себя. И/р. Прыжки на месте. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна. №8. «Путешествие снежинки». . Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Цель: укреплять здоровье детей. Игра «Найди пару» Цель: формировать представление данных предметов о назначении. Прогулка 2 Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Д/д: «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражняться в умении строиться в круг. П/и «У медведя во бору».Цель: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений. И/р. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» ЧХЛ: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятиеТруд перед ужином: «Расставь игрушки» Цель: Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Игровое упражнение «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Ц: развивать логическое мышление, внимание. Наглядные картинки с изображением зимних явлений природы. ОБЖ: 3 – 4 неделя «Безопасность собственной жизнедеятельности». 4. Занятие. Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях. | Рассматривание иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры: «Доктор». Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной). «Семья» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Настольно-печатные игры: Шнуровка, мозаика Пазлы, мозайка Выносной материал для игр. | Беседа на тему: "Для чего нужна пальчиковая гимнастика". Беседа с родителями об одежде детей в группе. Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи». Рекомендации родителя: гигиенические процедуры по утрам. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 25 декабря | 9.00 - 9.15 Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема: " Маленькая елочка в гости к нам пришла " (формировать умение у детей передавать образ елочки из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большая», «маленькая». Формировать умение лепить предметы. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. 15.25 - 15.40 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководите | Первая половина дня Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Беседа: «Наш друг Снеговик». Цель: - Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. Игра (Связная речь) «Волшебный мешочек». Цель: развивать умение определять предмет на ощупь. П/г: ««Мороз» Цель: Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. Арт-ая г-а.«Качели» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Комплекс утренней гимнастики 8 комплекс «С кубиками». Д/И : «Найди окошко для фигурки», «Подбери чашки к блюдцам», «Инструменты для людей разных профессий». КГН: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать». Прогулка 1 Наблюдения «Групповой участок». Ц: формировать умение сравнивать, отмечать какие произошли изменения. П/и: «Охота на зайцев». Ц: развивать ловкость, быстроту реакции. Труд: наводим порядок на участке. Ц: формирование навыков трудовой деятельности, воспитание желания наводить чистоту и порядок вокруг себя. П/ и: «Мыши в кладовой». Цель: Побуждать бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Развитие движений - прыжки на двух ногах через игру: «Мой весёлый звонкий мяч». Труд. Подмести в беседке снег – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна: №8. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. С/разговор «Как быстро одеться?». Ц: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Разукрашивание картинок с изображением зимы. Ц: закрепление умения раскрашивания картинок разными материалами. ЧХЛ: «Заюшкина избушка». Ц: прививать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра малой подвижности «Снежные слова». Ц: развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы ПДД: Тема: «Как транспорт людям помогает». Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада. Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Ц: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и: «Рыжий кот». Ц: закрепить правила игры. Труд. Соберём игрушки на участке – учить выполнят простейшие поручения. Д/и:«Найди отличия между снеговиками». Ц: развивать внимание, логическое мышление. | Рассматривание иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры: «Доктор». Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной). «Семья» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Настольно-печатные игры: Шнуровка, мозаика Пазлы, мозайка Выносной материал для игр. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей Рекомендации родителям по формированию самостоятельности у детей. Предложить родителям поиграть в игры по развитию речи «Одежда» |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развив. среды для само - ной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 09 января | 9.00 – 9.15 Физическая культура 9.25 – 9.40 Разв. Речи/Обуч. грамоте Тема: «Сказочные герои в гостях у ребят» Задача: учить детей внимательно слушать и наблюдать; продолжать формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов; обогащать и активизировать словарь по теме.
| Первая половина дня Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Беседа: «Путешествие в страну сказок». Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Ситуативный разговор о культуре поведения за столом /во время принятия пищи - не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». Д/и: «Сложи картинку о зиме». Ц: показать последовательность изменения в природе. Арт/гим: «Маленькие птички». Ц: развитие органов дыхания. Зрительная гимнастика «Пчелка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Комплекс утренней гимнастики 9 комплекс «На стульчиках». КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Чтение: И. Муравейка «Я сама». Труд: Работа в книжном уголке. Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них. П/И: «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, делать его шире - уже. Прогулка 1. Наблюдения «Свойства снега». Ц: формировать навыки описывать снег белый, холодный, сверкает на солнце, предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/ игра «Зайка беленький сидит». Ц: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовое поручение «Принеси то, что я назову». Ц : закреплять знание предметов, цветов. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна: Комплекс № 9« Неболейка ». Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Рисование снежинки и сугробы. Ц: развитие мелкой моторики рук, закрепить понятие, что все снежинки разные. ЧХЛ: «Колосок».Цель: познакомить детей с украинской народной сказкой, продолжать закреплять умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Театрализация р/н сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Ц: развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Прогулка 2 Рассматривание «ковра» из снега. Побуждать любоваться красотой природы. П/ игра: «По ровненькой дорожке». Цель: Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. ПБ: Тема: «Детские шалости с огнем». Беседа: «Детские шалости с огнем». Продуктивная деятельность – рисование «Осторожно-беда!» | Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Удивительный мир сказок, игры и театра». Цель: Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Рассматривание иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей. Сюжетно-ролевые игры: «Доктор». Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной). «Театр» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Настольно-печатные игры: Шнуровка, мозаика Пазлы, мозайка Выносной материал для игр. | Беседа с родителями об одежде детей в группе. Рекомендация по теме: «Удивительный мир сказок, игры и театра». Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам Папка-передвижка для родителей «Осторожно, лед». |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 10 января | 9.00 -9.15 Рисование/народное декор. приклад. Творчество. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания (не выходить за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); повторять 10.40 – 10.55 Физическая культура( на улице) | Первая половина дня. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече – Доброе утро, здравствуйте. Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Беседа «Книги нужно беречь». Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Д/и: «Угадай когда?». Ц: развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года «зима». Комплекс утренней гимнастики 9 комплекс «На стульчиках». Арт-ая г-а. «Варенье».Цель: развитие артикуляционного аппарата. КГН: «О правилах поведения за столом». Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи. Прогулка 1: Наблюдение за трудом дворника зимой. Ц: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых. П/и:«Змейка». Ц: учить детей ходить змейкой, взявшись за руки не расцеплять рук. Труд: «Расчищаем дорожки участка группы». Ц: воспитывать желание трудиться, оказывать помощь другим. П/И «У медведя во бору». Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. Труд. Подметём веранду от снега – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок». Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна: Комплекс № 9« Неболейка ». Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Беседа: «Уроки здоровья» «Цветные бусинки».Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами. Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость. ЧХЛ: «Петух и лиса». Цель: познакомить детей с народной сказкой, продолжать закреплять умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Выставка книг и раскрасок о зимней природе. Ц: рассматривать иллюстрации, картинки, определять, о чём книга. Разукрашивание картинок «Деревья зимой». Ц: развитие мелкой моторики рук. Прогулка 2. Наблюдение за прохожими. Ц: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; вспомнить как были одеты люди осенью. Подвижная игра «Мороз-красный нос». Ц: учить соблюдать правила игры. Ситуативный разговор «Почему нужно одеваться по погоде?» Цель: продолжать закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой; активизировать в речи названия весенней одежды. И/у: «Домой уходи, до свидания говори». Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. | Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели: «Удивительный мир сказок, игры и театра». Рассматривание иллюстрации, фотографии с изображением Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры: «Доктор». Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной). «Театр» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Настольно-печатные игры: Шнуровка, мозаика Пазлы, мозайка Выносной материал для игр. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Поговорить о режимных моментах на выходных дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир сказок
На протяжении обучения детям прививается любовь к книге. Дети учатся слушать текст, сопереживать героям, думать, чувствовать. Слушая чтение дети сами начинают говорить красиво, выбирают нужные интонац...
"Путешествие в удивительный мир сказок"
Занятие по поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"
ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"...
Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва
Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем рас...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ
Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.Задачи:Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.Воспитывать веру в добро, ...

