Занятие с элементами театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Франц Наталья Владимировна

Занятие с элементами театрализованной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka_3.12.2024_1.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами театрализованной деятельности в средней группе

Тема: «Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка»

Цели:

Повысить интерес у детей   к театральной деятельности .

Задачи: 

Образовательные:

1.Пополнение словарного запаса (театр, зрители, артисты, премьера).

2.Закрепление понятий: настольный театр, театр с актерами.

3.Продолжать знакомить с русскими народными сказками.

4.Развитие диалогической речи.

Развивающие:

1.Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки.

Оборудование:  Костюмы героев (для детей), декорация рукавичка (ширма), елки, бумажный настольный театр «Рукавичка», письмо.

(Дети заходят в группу, становятся в круг)

Стоим рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро.

 (Здороваемся с гостями)

Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный

день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную

страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и

начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты, зрители.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы

знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы побывать в театре и увидеть настоящую сказку?

Дети: – Да

Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы

попадем в театр. Только слова мы должны произнести все вместе,

громко и четко, а то волшебство не получится.

Раз, два, три покружись! И в театре окажись!

Ура! мы попали в настольный театре. Приглашаю вас войти в удивительный

мир театра!

(На столе за ширмой стоят животные из сказки «Рукавичка» Т.В. показывает по одному животному, выставляем на стол)

Ой ребята это кто? (животные поочередно)

Смотрите, сколько здесь зверей лесных собралось! Ребята , а кто из вас догадался ,из какой они сказки ? Правильно! Из сказки «Рукавичка». А  смотрите , здесь  еще письмо лежит .

Сказка   к вам придет, ребята, если оживут –зверята!

Вед: Ребята давайте  с вами закроем глаза.  Вдруг произойдет чудо,  и герои настольного театра из сказки оживут. (Волшебная музыка)

 Вед: Вот случилось волшебство. Оживило все оно!  Звери в гости к нам спешат. Сказку показать хотят. (Заходят актеры под волшебную музыку)

Ребята зрители садитесь на свои места, актеры на свои места.

(Дети рассаживаются)

Сказка.

Cценарий театрализованного представления по сказке "Рукавичка".

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка / Даша (Алина У.)
Зайчик/ Артём Е. (Глеб, Игнат)
Лисичка/ Алина Ч. (Арсения)
Волк/ Артём Л. (Ефим)
Медведь/ Ваня (Паша)
Собака/ Богдан (Нарек)
Дед Мороз /Денис (Дима)
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
№ 1(Музыкальное сопровождение для рассказчика)

Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
№ 2 (Скрип снега под ногами – имитация шагов)

Из-за ёлочек выходит Дед Мороз с собачкой (собачка бежит впереди), проходит мимо рукавички (декарации) и роняет настоящую рукавичку.

Рассказчик:
По лесу Дед Мороз гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
(Дед Мороз уходит).
№3 Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки), подбегает справа к рукавичке.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка, новая!
Теплая, пуховая! (Забегает за рукавичку).
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
№ 4 Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка для выхода зайчика)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где мне бедному согреться?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-норушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Мерзнет, зайчик-попрыгайчик!
Мышка:
Заходи!

Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.

Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!

№ 5 Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка:
Я  Мышка-норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:
Я  Зайчик-попрыгайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Заходи!

Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку.

Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
№ 6 (Волк чихает). Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Волк:
Кто, скажите, здесь живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка:
Я  Мышка-норушка!
(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик).
Зайчик:
Я  Зайчик-попрыгайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка).
Лисичка:
Я Лисичка - сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Заходи!

Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Волк и Лисичка прячутся в рукавичку.
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый.
Мерзнет нос и мерзнут лапы.

№ 7 Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка). Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я  Мышка-норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я  Зайчик-попрыгайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я Лисичка - сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Я Волчёк – серый бочок!
Волк прячется. 

Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Все звери выглядывают из рукавички.
Все вместе:

Нет!
Мышка:

Мне медведя жалко.

Зайчик:

И мне жалко.

Лисичка:

И мне.

Волк:

Заходи!

Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Рассказчик:
Тут хватился Дед Мороз пропажи –

Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
№ 8 Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав!

В это время все звери выскакивают из рукавички по очереди и убегают.

Собачка поднимает рукавичку и отдаёт Деду Морозу.

Дед Мороз и собачка стоят возле рукавички.

Рассказчик:

Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.

Вот так и наши звери

Не бросили своих друзей на морозе.

А сейчас всех артистов приглашаем, выходите.

Дед Мороз:

Дружба – слово не простое,

Дружба – слово дорогое!

Я хочу  вам дать совет

Лучше дружбы в мире нет!

Рассказчица:

А теперь я всех друзей приглашаю в хоровод дружбы.

Таней в хороводе по показу.

Все герои встают в линию и кланяются, под бурные аплодисменты.                                                                                                    

(Хлопаем). Кричим БРАВО.

Ребята сегодня у нас с вами состоялась премьера сказки.

Ребята вам понравилось сказка?

А чему нас научила сказка «Рукавичка»? (дружить, помогать друг другу, уметь договариваться, пожалеть слабого, помочь)

А вы хотели бы поучаствовать в спектакле? (спрашиваю у зрителей)

А в какой сказке вы хотели бы сыграть? (назовут много разных сказок)

Ребята вы подумайте сегодня дома в какой сказке вы хотите сыграть, а завтра мы с вами решим какую следующую сказку мы покажем.

Уважаемые гости, а что бы вы хотели пожелать нашим актерам?

Ребята, а у меня для вас есть вот такие сказочные раскраски. Которые вы можете раскрашивать в любое свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...

Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: " Путешествие в мир театра"

Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие  мир театра"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Что нужнее, что вкуснее» .

Цель: закрепить знания детей о пользе молочных продуктовЗалачи: продолжать формировать у детей представление о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни; продолжать закреплять правила лич...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Репка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98     Конспект образовательной деятельности по ...