Презентация: "Интеграция образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
В данной презинтации представлен материал из опыта работы. Интегрирование всех образовательных областей на одном занятие с детьми младшего дошкольного возраста. . Рассмотрены принцып и требования к интеграции. На основе данного материала был проведен вебинар в образовательном учреждении "Автономная некомерческая организация общеобразовательная организация " Современный образовательный комплекс С.О.Олехника" на кафедре дошкольного воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интегрированный подход становится все более популярным и актуальным. Возникает вопрос: для чего же нужна интеграция? Для устранения барьеров между образовательными областями, их объединяют вокруг главных понятий и тем. По своей сути интегрированный подход к образовательной деятельности- это объединение знаний из разных областей на равноправной основе, но при этом каждая область дополняет другую.
Образовательные области по ФГОС: Познавательное развитие: Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий. Социально-коммуникативное развитие: Направленно на усвоение норм и ценностей в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Речевое развитие: Включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Художественно-эстетическое развитие: Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей Физическое развитие: Направлено на организацию двигательной деятельности детей. Выполнение упражнений на гибкость и координацию. Формированию правильной осанки., развитие моторики, формированию представлений о видах спорта.
Интегрированные занятия позволяют Интегрированные занятия позволяют: гибко реализовать различные виды детской деятельности осваивать содержание различных разделов программы параллельно сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности сформировать у детей целостную картину мира, системные знания и обобщенные умения на одном занятии
Требования к интегрированным занятиям четкость, компактность, большая информативность учебного материала. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала доступность изложения материала, использование большого количества разнообразного наглядного материала и атрибутов Необходимость соблюдения временных рамок Смена видов детской деятельности
Предлагаю рассмотреть интеграцию образовательных областей на примере конкретного занятия по НОД «В гостях у Зайки» Цель занятия: Формировать у детей любознательность и познавательную мотивацию, познавательные действия, развивать воображение и творческую активность. ( Образовательная область- Познавательное развитие)
Задачи занятия: формировать умение слушать и слышать воспитателя, реагировать на сигнал воспитателя; формировать умение понимать значение «много, один, ни одного»; формировать умение правильно держать спонж , наносить краску по всей поверхности листа, ; формировать умение различать и называть основные цвета; познакомить с нетрадиционной техникой рисования( спожем ) - подводить к пониманию обобщающих понятий ( дикие животные, овощи);формировать умение отвечать на вопросы воспитателя( общение в форме диалога вопрос ответ) развивать чувство ритма, умение слушать музыку, ее темп ( быстро, медленно ) ; Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие
Материал и оборудование: Игрушка плюшевого зайца, елочка, корзинка. Сортер с морковками( морковки по количеству детей), карточки с изображением диких животных, картинки овощей ( морковь, капуста) Овощи, вырезанные из плотной бумаги, краски ( оранжевый, зеленый), спонжы для рисования, салфетки для рисования., емкости для краски, влажные салфетки для вытирания рук. Аудио записи с музыкально-ритмическими играми: Железнова: « Зайка серенький сидит», «Паровозик», «Щи»( интернет источник) декорации, для создания атмосферы леса
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у зайки»
ВВодная часть: предлагаю детям отправится в путешествие, беседа в форме диалога: вопрос ответ (на чем люди ездят?), предлагаю детям: поехать на паровозе, построится паровозиком ( друг за другом). Формировать умения детей: двигаться друг за другом, выполнять движения в соответствии со словами игры и по показу воспитателя , развивать внимание.
Основная часть: Приезжаем в лес(аудио запись со звуками леса) Находим зайку. предлагаю детям рассмотреть зайку, какой он( описательный рассказ про зайца: какой он? Что умеет делать, чем питается, дикое животное ( лесное).Каких животных еще знаем, которые живут в лесу.( в форме диалога)
Музыкально ритмическая - игра «Зайка серенький сидит» (аудиозапись) (Переключить внимание детей с одной деятельности на другую, ослабить утомление) Формировать умения детей : повторять движение под текст игры (по показу воспитателя), слышать музыкальный ритм.
Познавательная игра на развитие элементарных математических представлений «Один, много, ни одного» «Соберем урожай»
Художественное творчество: рисование овощей спонжами ( нетрадиционная техника рисования)
Формировать умения: слушать инструкцию воспитателя, правильно держать спонж , наносить краску по всей поверхности шаблонов овощей. Работать аккуратно, пользоваться салфеткой
Дидактическая игра»Назови овощ» Формировать умение детей узнавать и называть овощи. формировать знания об обобщающем понятие «Овощи»
Музыкально - ритмическая игра «Щи» развивать внимание детей, Чувство ритма. формировать умение детей повторять движения под слова игры и по - показу воспитателя.
Заключительная часть: возвращаемся на паровозике в детский сад ( аудиозапись музыкальной игры»Паровозик») подведения итогов занятия в форме диалога вопрос-ответ( Куда ездили? Кого встретили? Урожай чего собирали? Что нарисовали?)
Ссылки на материал: https:// disk.yandex.ru/i/SeC-PzUMgePyOw https://disk.yandex.ru/i/yBPu-v8yW8dCCA Спасибо За внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Безопасность» в младшем дошкольном возрасте
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности...
