Конспект занятия "Лимон и его свойства"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Першина Нина Евгеньевна

занятие для старшей группы 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ручеек №3 р. п. Варнавино

Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лимон и его свойства».

                                                                                                     

                                                         

Автор разработки: Воспитатель

Першина Нина Евгеньевна

Варнавино

2025год

Цель: Создание условий для развития у детей познавательных представлений о лимоне через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах лимона;

- упражнять в словарном описании характерных признаков лимона, расширять словарный запас;

- побуждать детей к практическому применению знаний о лимоне в повседневной жизни.

Развивающие:

- формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путём; 

- развивать навыки восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения; 

- развивать в процессе экспериментирования познавательную активность; 

- развивать умение делать правильные выводы, суждения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

На занятии применяются следующие технологии:

- Информационно-коммуникационные технологии:   (презентация) (интерактивная доска);

- Квест-технология: (организация опытно-экспериментальной деятельности в виде игры);

- Здоровьесберегающие.

Методы, используемые в работе с детьми:

Методы организации и осуществления познавательной деятельности дошкольников:

- Метод наглядной передачи информации

- Метод словесной передачи информации

Методы стимулирования и мотивации:

- Эмоциональные;

- Социальные;

- Игровые.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций о лимоне. Дидактические игры: «Четвертый лишний»,  «Узнай по описанию», Собери пазл «Лимон и Яблоко», просмотр мультфильма «Фиксики» (беседы после просмотра).

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, шапочки и халаты на каждого ребенка,  лимоны (очищенный, в кожуре), лимонный сок, пластмассовые стаканчики, влажные салфетки, коробки, емкость с водой, ложечки, пипетка, ватные палочки, белые  листы бумаги

1. «Приветствие»

(Дети входят в группу)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

  2. Вводно - организационный этап (2 мин).

-Ребятки, я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами узнаем что –то новое, интересное и проведем опыты с одним предметом

- Что такое лаборатория?  (ответы детей) Показ слайда 1

- Правильно, это место делают опыты с различными предметами.

- Люди которые работают в лаборатории называются Лаборантами

Я предлагаю вам одеть   халаты и шапочки. Потому, что в лаборатории должна соблюдаться чистота. Слайд 2

3. Мотивационно- побудительный этап (6 мин).

Давайте определим сначала на ощупь с каким предметом мы сегодня будем проводить эксперимент. Перед вами стоят коробочки, опустите руки в коробку, покатайте, потрогайте  и определите, что  за предмет там находится. Скажите, что вы почувствовали? Какой он?  (он  шершавый, твердый, овальный) (Достаем и смотрим на лимон).

- Как вы думаете, пахнет лимон? (Ответы) (разрезаем, и даем понюхать) (Ответы детей)

Определим теперь на вкус.  Возьмите в руки по ложечке и я вам капну на ложечку маленькую капельку сока. Что можете сказать про вкус?  (он кислый) 

- Итак, ребята, с  чем мы будем работать?   (ответы детей)

- Это ЛИМОН (3 слайд).  Посмотрите на экран.

- Давайте повторим, что мы узнали о лимоне.

- Что вы можете сказать про лимон? (Он желтого цвета, шершавый, овальной формы, кислый,  имеет запах).

4. Восприятие  и  усвоение новых  знаний (15 мин ).

- Ребята, а вы знаете,  где растет лимон (ответы детей).

2 слайд

- Лимон – это фрукт, который растет на лимонном дереве. 3 слайд

- Это дерево не растет в нашей стране, потому что оно боится морозов. Лимонное дерево растет только там, где тепло.

- Посмотрите на экран. Лимон относится к цитрусовым растениям. Еще к цитрусовым растениям относятся - апельсин, мандарин.

-Итак, давайте узнаем, какие еще свойства есть у лимона. Пойдемте к столу.

Опыт №1.

 Перед вами на столе лежат лимоны (1-очищенный, 2 – в кожуре) и емкости, с водой.

- Возьмите в руки очищенный.

-А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.

-Что произошло? (лимон утонул)

-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (Мнения детей)

-Проверим.

-Что произошло?

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон  внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

Опыт 2

 «Ребята,  вы  любите рисовать? Я предлагаю вам  рисовать исчезающей краской ,и рисовать мы будем не кисточками.

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка с ученым

Воспитатель: Посмотрите, на листочках не видно ваших рисунков, но вы не расстраивайтесь, мы же с вами рисовали исчезающей краской. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Опыт (продолжение): в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.)

Воспитатель: Ребята, ну не чудо ли это?

Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

Сравнение:

Давайте, теперь сравним Лимон и яблоко. Про лимон мы много чего узнали. Возьмите в руки яблоко. И скажите мне какое оно? (гладкое, круглое, твердое)

Теперь давайте попробуем яблоко на вкус. Возьмите дольку яблока и откусите от нее. Какое яблоко? (сладкое)

Давайте определим если у яблока запах или нет. Возьмите в руки яблоко и понюхайте его.

И так лимон и яблоко это два полезных фрукта которые нам не обходимы для здоровья.

Заключительный этап (1мин)

-  Ребятки,  вам было интересно занятие, если понравилось то поднимите зеленый кружочек, если нет  то красный кружок.

- Итак, что нового мы узнали про лимон?

- Что можно сказать про вкус и запах? (кислый, с запахом)

- Что можно сказать о форме  и цвете лимона? (шершавый, овальный желтый).

За проведение опытов вы награждаетесь дипломами юного лаборанта и сладким призом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....