Проект "О Родине, о крае"
методическая разработка (средняя группа)

Каракон Екатерина Анатольевна

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_moy_rodnoy_kray.docx266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

структурное подразделение детский сад №6

       Проект в средней группе

       «О Родине, о крае»

C:\Users\Компьютер\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20231110_220821463.jpg

Составил: воспитатель

Каракон Е.А.

пгт Серышево, 2023 г.

Актуальность

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Знакомство детей с родным краем, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Ведь, яркие впечатления об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине.

Для того, чтобы более углублено познакомить детей с данной темой, я решила использовать технологию проектной деятельности. В период с 9.10 – 10.11 в средней группе «Непоседы», был реализован проект «О Родине, о крае».

Считаю, что если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного края, символике, достопримечательностях, архитектурных объектах,  начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в повседневной жизни, то можно считать, что технология проектной деятельности эффективна.

Проблема

Дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.

Цель проекта: объединение воспитателей, родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи:

  • формировать представления детей о родном поселке, чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
  • закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
  • формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка;
  • воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;
  • развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Прогнозируемый результат:

  • сплочение участников проектной деятельности;
  • формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье, детскому саду;
  • активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Сроки реализации проекта: 9 октября – 7 ноября 2023 года.

Место проведения проекта: структурное подразделение детский сад №6

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный (аналитический)

         

Основной (реализация намеченных планов)

 

Заключительный (подведение итогов)

 

 

Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей по теме.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Составление плана работы по этапам.
  4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
  5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  6. Подбор художественной литературы.
  7. Пополнение предметно-развивающей среды.

Основной этап 

Блоки:

  • «Моя семья»;
  • «Мой детский сад»;
  • «Мой поселок»;
  • «Профессии»

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

 

Задачи

1

Экскурсия по территории детского сада, по детскому саду.

Уточнить знания детей о детском саде, о  постройках на территории детского сада.

2

Проект «Семейные ценности»

Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.

3

Беседа «Наш любимый детский сад»

Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.

4

Рассматривание иллюстраций  «Мой родной поселок»

Закрепить и уточнить знания детей о своем поселке.

5

Занятия  Познавательное развитие

1.«Моя семья»

2.«Мой родной поселок»

3. «Каким бывает хлеб. Берегите хлеб»

4.Профессия «Почтальон»

5.Беседа «Животные Амурской области»

6. Беседа «День народного единства»

Расширить знания детей о родном поселке;

формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

Познакомить с профессией «почтальон», определить значимость данной профессии.

Формирование дружеских отношений в коллективе, расширение знаний и представлений детей о России, о ее народе и национальностях.

6

Занятия:   продуктивная деятельность.

1.«Здания» (рисование)

2.«Мой дом» (аппликация)

3. Коллективная работа «Мой любимый детский сад»;

4. Аппликация «Колосок»

5. Аппликация «Письмо для Знайки»

6.Изготовление открыток ко дню повара.

 

Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

7

Чтение литературных произведений,

Е. Благинина «Вот так мама»

С. Михалков «Моя улица»

С. Маршак «Почта»

Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

 

 

Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

8

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

9

Обогащение игрового опыта детей

Дидактические игры:

 «Кто где живет»

«Кому что нужно для работы»

«Кто с тобой живет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«Путешествие по городу»

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

11

Фотовыставка «Прогулка по поселку»

 

Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

Взаимодействие с родителями

  • Анкетирование родителей;
  • Консультация «Семья и семейные ценности»;
  • Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья» «Семейное древо»;
  • Акция «День народного единства»;
  • Фотовыставка «Прогулка по поселку».

Заключительный этап: фотовыставка «Прогулка по поселку».

Заключение.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет  место тесный контакт с семьей воспитанников.

Анкетный опрос родителей показал, необходимость продолжения работы в данном направлении.

Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Таким образом, работа по патриотическому воспитанию с использованием  технологии проектной деятельности  дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность; получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме; дает необходимые социальные навыки  - они становятся внимательней к друг другу. Проектная деятельность дала  возможность более углубленно изучить  тему  «О Родине, о крае» и получить  быстрые практические результаты.

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.     

Я убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

Проект с детьми средней группы в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)

Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА"  В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативно...

Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья" 2 младшая группа

Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья". Работа над проектом велась по четырем направлениям: семья, сад, природа родного края, поселок В...

Проект "Родина моя - Рязанский край"

Проект по изготовлению лэпбука с детьми подготовительной группы, охватывающий региональный компонент программы ДОУ...

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...

Проект "Моя малая Родина - мой край Подолье"

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...

Проект "НАША РОДИНА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ"

В настоящее время воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.В связи с этим произошли существенные изменения ...