Проект "О Родине, о крае"
методическая разработка (средняя группа)
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
структурное подразделение детский сад №6
Проект в средней группе
«О Родине, о крае»
Составил: воспитатель
Каракон Е.А.
пгт Серышево, 2023 г.
Актуальность
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Знакомство детей с родным краем, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Ведь, яркие впечатления об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине.
Для того, чтобы более углублено познакомить детей с данной темой, я решила использовать технологию проектной деятельности. В период с 9.10 – 10.11 в средней группе «Непоседы», был реализован проект «О Родине, о крае».
Считаю, что если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного края, символике, достопримечательностях, архитектурных объектах, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в повседневной жизни, то можно считать, что технология проектной деятельности эффективна.
Проблема
Дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.
Цель проекта: объединение воспитателей, родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи:
- формировать представления детей о родном поселке, чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
- закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
- формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка;
- воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;
- развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье, детскому саду;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Сроки реализации проекта: 9 октября – 7 ноября 2023 года.
Место проведения проекта: структурное подразделение детский сад №6
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический)
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный этап
- Анкетирование родителей по теме.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы по этапам.
- Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
Основной этап
Блоки:
- «Моя семья»;
- «Мой детский сад»;
- «Мой поселок»;
- «Профессии»
№ п/п | Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Задачи | ||||
1 | Экскурсия по территории детского сада, по детскому саду. | Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада. | ||||
2 | Проект «Семейные ценности» | Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. | ||||
3 | Беседа «Наш любимый детский сад» | Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада. | ||||
4 | Рассматривание иллюстраций «Мой родной поселок» | Закрепить и уточнить знания детей о своем поселке. | ||||
5 | Занятия Познавательное развитие 1.«Моя семья» 2.«Мой родной поселок» 3. «Каким бывает хлеб. Берегите хлеб» 4.Профессия «Почтальон» 5.Беседа «Животные Амурской области» 6. Беседа «День народного единства» | Расширить знания детей о родном поселке; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким. Познакомить с профессией «почтальон», определить значимость данной профессии. Формирование дружеских отношений в коллективе, расширение знаний и представлений детей о России, о ее народе и национальностях. | ||||
6 | Занятия: продуктивная деятельность. 1.«Здания» (рисование) 2.«Мой дом» (аппликация) 3. Коллективная работа «Мой любимый детский сад»; 4. Аппликация «Колосок» 5. Аппликация «Письмо для Знайки» 6.Изготовление открыток ко дню повара.
| Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма. | ||||
7 | Чтение литературных произведений, Е. Благинина «Вот так мама» С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта» Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться» Л. Квитко «Бабушкины руки»
| Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи. | ||||
8 | Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье | Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. | ||||
9 | Обогащение игрового опыта детей Дидактические игры: «Кто где живет» «Кому что нужно для работы» «Кто с тобой живет?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Больница» «Путешествие по городу» | Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры. | ||||
11 | Фотовыставка «Прогулка по поселку»
| Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию. | ||||
Взаимодействие с родителями
- Анкетирование родителей;
- Консультация «Семья и семейные ценности»;
- Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья» «Семейное древо»;
- Акция «День народного единства»;
- Фотовыставка «Прогулка по поселку».
Заключительный этап: фотовыставка «Прогулка по поселку».
Заключение.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет место тесный контакт с семьей воспитанников.
Анкетный опрос родителей показал, необходимость продолжения работы в данном направлении.
Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Таким образом, работа по патриотическому воспитанию с использованием технологии проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность; получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме; дает необходимые социальные навыки - они становятся внимательней к друг другу. Проектная деятельность дала возможность более углубленно изучить тему «О Родине, о крае» и получить быстрые практические результаты.
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
Я убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.
Проект с детьми средней группы в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)
Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА" В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативно...

Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья" 2 младшая группа
Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья". Работа над проектом велась по четырем направлениям: семья, сад, природа родного края, поселок В...

Проект "Родина моя - Рязанский край"
Проект по изготовлению лэпбука с детьми подготовительной группы, охватывающий региональный компонент программы ДОУ...

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...

Проект "Моя малая Родина - мой край Подолье"
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...

Проект "НАША РОДИНА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ"
В настоящее время воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.В связи с этим произошли существенные изменения ...


