Конспекты занятий во 2 мл гр
план-конспект занятия (младшая группа)

Рабданова Ольга Дмитриевна

Апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_muz.zanyatiy_vo_2_ml.gr_._aprel.docx64.93 КБ

Предварительный просмотр:

_____________________МАДОУ  Детский сад «Радуга»___________________

671430, Республика Бурятия, с. Сосново-Озерское, ул. Школьная, 29 «Б»

E-mail: madoyradyga20@mail.ru 

Комплекс музыкальных занятий

 Во второй  младшей группе

апрель

                                             

Выполнила: Рабданова О.Д.

Занятие № 29

«КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

Программные задачи:

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  2. Развивать воображение, музыкальную память, умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению.
  3. Развивать музыкально- ритмические движения, учить ритмично, легко бегать под музыку, выполнять движения с предметом, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения, узнавать и называть инструменты на слух, выразительно исполнять знакомую песню.

Материал: ширма, игрушка – карандаш, мишка, картинки, музыкальные инструменты

Ход занятия:

(воспитатель за ширмой в роли Карандаша, дети свободно заходят в зал, становятся возле ширмы).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел!

Карандаш: Я – веселый человечек, лучший друг, ребята, ваш.

Как зовут меня, детишки? Отвечайте! (карандаш) (здороваются)

На ребяток погляжу, про ребяток расскажу! Поет: Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.

Музыкальный руководитель: Да, карандаш, нашим ребяткам очень нравится рисовать. Правда, дети? (ответ)

Карандаш: Ну, а я люблю, ребята, на бумаге рисовать.

Я принес для вас рисунки, их мы будем оживлять.

Но, чтоб рисунок увидать, загадки надо отгадать!

Музыкальный руководитель: Мы с ребятками любую загадку отгадаем, даже самую сложную.

Карандаш: А я вот сейчас проверю.

(звучит музыкальный отрывок из пьесы «Воробей», дети узнают произведение, называют его, карандаш показывает картинку)

Слушание «Воробей» А. Руббаха

Карандаш: А теперь у меня для вас другая загадка:

На лугу и у реки расцвели весной они,

Небывалой красоты эти нежные … (цветы)

Музыкальный руководитель: Ну, а мы цветы возьмем, танцевать с ними начнем.

Упражнение с цветами р. н. м.

Музыкальный руководитель: У меня есть любимые игрушки, они не простые, а музыкальные. Попробуйте отгадать.

Музыкально-дидактическая игра«Угадай на чем играю?»

Музыкальный руководитель: Карандаш, а ты умеешь рисовать зверей? (ответ)

Карандаш: Конечно, вот посмотрите портрет лошадки.

Музыкальный руководитель: А мы знаем песенку про лошадку, хочешь послушать? (ответ)

Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко

Карандаш: А этого зверя вы узнаете сразу.

Всю зиму спит напролет, бывает, лапу он сосет.

Еще он любит пореветь. Конечно это же… (медведь)

Музыкальный руководитель: Мишка в гости к нам идет. Друга он себе зовет.

Игра «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера

Карандаш: Я тоже очень люблю петь, я даже песенку знаю про то, как рисую. Хотите послушать? (ответ)

Музыкальный руководитель: Наше занятие заканчивается, пора прощаться с карандашом.

Карандаш: А можно я ребятам дам задание?

Музыкальный руководитель: Конечно можно.

Карандаш: Ребятки нарисуйте для меня все что хотите, я буду очень рад, а когда я приду к вам в следующий раз мы все вместе рассмотрим ваши рисунки (прощаются, выходят из зала).

Занятие № 30

«Игрушки в гостях у ребят»

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в чистом пропевании мелодии песни.
  2. Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки разные по высоте.
  3. Продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности. Развивать чувство ритма.
  4. Слушать новую пьесу, понимать ее характер, веселый, задорный .
  5. Учить различать характер музыки, чередовать легкий бег и энергичные притопы одной ногой.

Материалы: Кукла, жук, мяч, , мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка, курочка, цыплята и т. п. Карточки «Что лишнее». Иллюстрации к песням, слушанию.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую танцевальную музыку. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка, предмет посуды, мебели, продукт питания.

Предложить детям 3-4 варианта демонстрационного варианта.

Музыкальный руководитель: А вот про эту игрушку я загадаю вам загадку.

«Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский ... жук»

Упражнение: «Жуки» венг. н. м.

Дети слушают музыку, образный рассказ, 1 ребенок показывает, как барахтается жучок, затем проводится упражнение, напоминания по ходу выполнения движений.

Пение: «Жучок» Е. Вихаревой

(сборник «Пестрые страницы» ст.20)

Дети слушают песню, пересказывают о чем в ней поется. Затем песня звучит повторно, дети подпевают мелодию на слоги «жу-жу-жу».

«Весенняя песенка» Н. Лукониной.

По музыкальному вступлению дети узнают песню, исполняют ее все вместе. Проверить чистоту интонирования у нескольких детей, затем коллективное исполнение.

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Один цыпленок – много цыплят». (Дети называют единственное и множественное число игрушки, которую показывает м.р.).

Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»

Показываю 2 картинки, дети выбирают картинку, соответствующую высоте звука. Затем дети пропевают звукоподражания без точной высоты звука.

Музыкальный руководитель: (показывает игрушку)

«Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь». 
Г. Бойко

Игра на музыкальных инструментах: «Марш» М. Красева, «Колыбельная» р.н.м.

Дети определяют, что делает кукла под ту или иную музыку, выбирают с музыкальным руководителем соответствующий музыке инструмент, подыгрывают по желанию.

Музыкальный руководитель: Ребята, что-то мы засиделись.

Слушание: «Будем кувыркаться» И .Саца

Дети слушают музыку пояснения, повторное слушание.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики, куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Пушистые котята, матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, (Присесть)С нами поиграть хотят. (Прыжки) Эй, скорее посмотри: Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу) Ножки выставляют, в гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку).

Пляска «Стукалка» укр. н. м

Исполнить музыку пляски, пояснение с показом движений воспитателем. Движения пляски выполняют стоя по кругу.

Музыкальный руководитель: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

(ответ) Молодцы, я уверена, что с вами игрушкам будет очень хорошо, и они не будут скучать.

Дети прощаются с м.р., выходят из зала.

Занятие № 31

«О многих насекомых»

Программные задачи:

  1. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.
  2. Изменять движение в соответствии с изменением музыки.
  3. Подводить детей к умению петь подвижно, легким, естественным звуком. Правильно передавать мелодию песен, воспитывать доброе отношение к природе.
  4. Слушать музыку, чувствовать изменение динамики.
  5. Закрепление полученных умений: правильно извлекать звуки из музыкальных инструментов.

Материал: бабочки и цветы из цветной бумаги. Фигурки пчелки, жука, кузнечика, музыкальные инструменты, иллюстрация к произведению по слушанию.

Ход занятия:

Вход детей в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости.

Картинки насекомых

Дети рассматривают насекомых, называют их, выделяют основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет. Вот это пчела - она дает нам мед, вот какая она добрая.

Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).

Это жук - он жужжит, как он жужжит? (жжж)

Упражнение «Жуки» венг. н. м.

Отметить реакцию детей, напомнить музыку, когда нужно точно остановиться и быстро лечь на спину.

Музыкальный руководитель: «На листке сидит жучок

И солнцу улыбается.

Его черный сюртучок

Блестит, переливается.

Ласковым лучам жучок

Подставляет свой бочок».

Пение: «Жучок» Е. Вихаревой

Напомнить песню, дети поют коллективно, небольшими группами.

Музыкальный руководитель: А как мы назовем пчелку, жучка, кузнечика, паучка одним словом? (Насекомые)

Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.

Игра «Посадим бабочек на цветы»

Давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету и размеру). А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.

Пальчиковая игра «Цветок»

Давайте покажем, ребята, как растут цветы.

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук),

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. ( ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Музыкальный руководитель: Какая удивительно красивая у нас получилась весенняя полянка. Так и хочется на ней попрыгать, покувыркаться. Будем кувыркаться?

Слушание: «Будем кувыркаться» И. Саца

Исполнение, пояснения, предложить детям отметить хлопками ту часть музыки, где дети веселятся, положить руки на колени, когда они отдыхают.

Музыкальный руководитель: Какое хорошее настроение у всех. Когда у мня хорошее настроение, я всегда пою. Давайте петь вместе!

Пение: «Весенняя песенка» Н. Лукониной

Выразительно прочитать слова песни, показать картинки, отдельное пропевание мелодических оборотов с музыкальным руководителем без фортепианного сопровождения. Исполнение всей песни сопровождении инструмента, в более подвижном темпе.

Музыкальный руководитель: (Показывает корзинку с музыкальными инструментами и слайд с изображением кузнечика со скрипкой)

«Маленький кузнечик до полудня спал. 
С полудня до вечера на скрипочке играл».

Посмотрите, сколько разных музыкальных инструментов подарил нам кузнечик-музыкант .

Игра на музыкальных инструментах «Веселые музыканты»

Дети играют на знакомых муз инструментах, освоенных в течение года.

Музыкальный руководитель: (показ слайда пляшущих насекомых)

«На лyгy веселый бал был открыт весною:
На трyбе Комар играл, шмель мохнатый танцевал с Мyшкой голyбою».
Танец «Стукалка» укр. н. м.

Следить, чтобы дети выполняя «топотушки» смотрели друг на друга, не опускали голову.

Музыкальный руководитель: Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Все насекомые говорят нам спасибо.

Дети прощаются с м.р., выходят из зала.

Занятие № 32

«Весенние приключения Лунтика»

Программные задачи:

  1. Закреплять знания о признаках весны, о признаках весны, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
  2. Подводить детей к ритмичному исполнению музыки на простейших музыкальных инструментах, правильно отхлопывать простейшие ритмы.
  3. Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
  4. Передавать веселый, ласковый характер песни. Повторить знакомую песню, петь выразительно.
  5. Внимательно слушать и воспринимать музыкальный образ пьесы.

Материалы: Декорации весенней полянки, цветы, игрушка Лунтика, картинки с изображением насекомых, деревьев, птиц, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

На весеннюю поляну входят дети и воспитатель, их встречает м.р. Музыкальное приветствие.

Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского.

Музыкальный руководитель: Кто это там сидит под кустиком?

Дети: Лунтик.

Музыкальный руководитель: Лунтик, как хорошо, что ты к нам опять пришел в гости.

Лунтик: (игрушка в руках воспитателя) Я так пригрелся под лучами солнца, что задремал. Ребята я никак не могу понять, что происходит на земле? (Дети с помощью вопросов объясняют Лунтику, что пришла весна)

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, погуляем по весенней полянке, и поможем Лунтику разобраться, что же происходит весной в природе.

Музыкальный руководитель: Если щётками пригорки стали вдруг от травки колки
И цветным мелком на классы вся расчерчена страна,
А по классам скачут бойко Кати, Насти и Алёнки,
Всё равно девчонки эти называются ВЕСНА.

Слушание: «Будем кувыркаться» И. Саца

Дети узнают музыку по 2й части. Затем пьеса исполняется полностью.

Музыкальный руководитель: А что, ребята, можно услышать весной? (пение птиц, журчание ручейка, звон капели, шелест весеннего дождя и т. д.)

Игра на музыкальных инструментах: «Веселые музыканты»

Предложить детям играть на своих любимых инструментах, (выбирают из предложенного набора, называют инструмент)

Музыкальный руководитель: Лунтик, дети, давайте пройдем по полянке и посмотрим, какие насекомые проснулись?

Упражнение: «Жуки» венг. н. м.

Напоминания, повторить упражнение 2-3 раза

Стихотворение: «Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет. Лапки кверху у жука, пожалейте старика!»

Пение: «Жучок» Е. Вихаревой, «Солнышко» р. н. п.

Проверить точность исполнения знакомых песен.

(Раздается шум дождя)

«Тучка солнышко закрыла, наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом, вас накрою я зонтом!

М.р. проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.

Затем убирает зонт:

«Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, тёплое, лучистое.

По окончании игры Лунтик благодарит детей, говорит, что ему теперь понятно, что такое Весна, и это время года ему очень нравится.

Прощаются, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...