КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "Праздничный салют"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная информация будет полезна моим коллегам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Средняя группа
Тема: «Праздничный салют»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для формирования первичных представлений о празднике «Дне победы». Создать условия для закрепления умения детей называть основные цвета (желтый, синий, красный, оранжевый, желтый).
- Развитие умений детей рисовать пальчиками, используя краски.
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
- Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитание патриотизма.
Ведущий вид деятельности – творческий.
В рамках творческой деятельности определена детская цель – «помочь мишке».
Предварительная работа:
-. Чтение стихотворений на тему «День победы»
- Просмотр презентации «День победы», «Праздничный салют»
- Дидактическая игра «Праздничный салют»»,
Используемый материал:
Игрушка «Колобок».
2 мольберта
Дидактическая игра «Хорошо и плохо» (Картинки с изображениями хорошего и плохого)
Изображение флага России, изображение семьи
Аудиозапись с голосом игрушки «Колобок»
Аудиозапись №2 с голосом игрушки «Колобка»
Медали
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- познавательно - творческая деятельность.
Ход совместной образовательной деятельности:
Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Мотивационно-побудительный Основной (познавательный, игровой) Заключительная часть, подведение итогов | Рассматривание игрушки «Мишка».
Физминутка
| Педагог обращает внимание детей на игрушку «Мишку». Медведь: Здравствуйте милые ребятишки! Девчонки и мальчишки! Дети: Здравствуй мишка! Мишка: Я пришёл к Вам в гости. Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, где живёт мишка? Дети: Да. В лесу! Воспитатель: Мишка, расскажи, а зачем ты к нам в гости пожаловал? Мишка: Ребята, слышал я, что у Вас в городе праздники разные бывают и Вы их очень красиво празднуете. А особенно, День победы! В этот день у Вас запускают салют. Я очень хочу его увидеть, а ещё мои любимые лесные друзья и самый лучший друг «Зайка – Любознайка!». Воспитатель: Ребята! Поможем мишке? Исполним его желание увидеть праздничный салют? Дети: Конечно, поможем! Воспитатель: Ребята, а Вы сами знаете, что такое салют? Дети: Это такие разноцветные огоньки, которые запускают в небо. В темноте их особенно хорошо видно, потому что они яркие. Воспитатель: Ребята! А какого вообще цвета бывает салют? Дети: желтого, синего, красного, зеленого, оранжевого и т.д. Мишка: Ребята, расскажите мне ещё немного про салют? Какой он? Дети: яркий, красивый, мерцающий, блестящий. Мишка: Как здорово! Какой формы бывает салют? Дети: Он похож на шары или ленточки, на дождь и фонтан. Воспитатель: Мишка! Не переживай, мы с ребятами тебе поможем узнать, что такое салют и ты его обязательно увидишь. Давай мишка немного поиграем в игру: «Салют». Много праздников у нас, в этот день и в этот час. Руки к небу поднимаем, И салюты запускаем. Все в честь праздника победы, Собрались сегодня все мы. Это желтый огонек Посмотри скорей дружок, Этот синий, этот красный, потянись вверх не напрасно. А теперь ты повернись, И назад вдруг оглянись. Вверх взлетает огонёк, Словно яркий светлячок. Воспитатель: Мишка, ну ты хоть немного понял, что такое салют? Мишка: Да ребята, спасибо. Воспитатель: а давай мишка мы с ребятами нарисуем для тебя салют, а ты отнесешь рисунки своим друзьям и покажешь им, что такое праздничный салют? Мишка: Я согласен –это отличная идея! Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый праздничный салют у нас получился. Правда, здорово! Мишка, а тебе нравится? Мишка: Да ребята_ это очень красиво. Теперь я знаю, что такое салют и смогу порадовать своих друзей, обязательно покажу им какой он красивый. Зайка –Любознайка будет очень рад. Спасибо Вам за помощь, до свидания ребята! Дети: До свидания, мишка! Воспитатель: Вам понравилось помогать мишке? А если он ещё раз нас попросит мы ему поможем? А как мы ему сегодня помогли? | Дети обращают внимание на игрушку «Мишка»
Дети предлагают помочь мишке, отвечают на вопрос воспитателя
Дети отвечают на вопрос воспитателя Дети делают предположение Дети делают предположение Дети делают предположение Дети делают предположение Воспитатель показывает, как работать с краской, окуная пальчики и делая отпечатки на бумаге (дети садятся за столы и выполняют действия, ранее показанные воспитателем). Дети отвечают на вопросы воспитателя | Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности.
Условия для принятия детской цели
Условия для создания ситуации успеха
Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей |
Таким образов, в данном конспекте реализуется 2 образовательные задачи:
- Создать условия для формирования первичных представлений о празднике «Дне победы».
- Создать условия для закрепления умения детей называть основные цвета (желтый, синий, красный, оранжевый, желтый). Развитие умений детей рисовать пальчиками, используя краски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе (6–7 лет) по нетрадиционной технике рисования «Салют победы»
Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе (6–7 лет) по нетрадиционной технике рисования«Салют победы»Образовательная область: художественно-эстетическо...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Праздничный салют»
Задачи:- Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.- Создать условия для экспериментирования с разными материалами.Развивать мелкую моторику, речь, воображение.Воспитывать дру...
