Календарно-тематическое планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гаврилова Татьяна Валерьевна

Актуальность тематического планирования связана с его способностью способствовать созданию качественной образовательной среды, обеспечивать всестороннее и своевременное развитие учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_25.docx97.78 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Сентябрь

1 неделя.

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятия)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

02.09.2024

Тема: «Здравствуй, детский сад»

Закрепить полученные впечатления о лете. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

Мониторинг

1.Беседа по вопросам – выявление знаний о свойствах и качествах предметов

2.Дидактическое упражнение «Первоклассник»

3.Дидактическое упражнение «Знай и люби свой край»

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему: «Витамины».

Задачи: Способствовать формированию у воспитанников понимания о пользе пищи. Дать первичные представления о витаминах и об их пользе.

3.Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Хоботок», «Вкусное варение».

Задачи: Укреплять мышцы языка выработать подъем языка развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение управлять кончиком языка.

4.Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Кораблик»

Задачи: Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

5.Дыхательные упражнения: «На полянке», «Шар», «Под водой»

Задачи: способствовать развитию силы выдоха у воспитанников.

6.Дежурство по столовой.

Задачи: Способствовать умению воспитанников оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др.

Дневная прогулка. Сентябрь №2.

Работа перед сном: Чтение сказки «Три жадных медвежонка».

Рассказ о пользе дневного сна.

Вечер: 

1.КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

2.Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.

Задачи: Формировать учебно-познавательные компетенции: учить планировать и анализировать познавательную деятельность; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения, формулировать выводы.

3.Беседа на тему «Кто стучится в дверь ко мне».

Задачи: Рассмотреть и обсудить с воспитанниками опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми дома, научить как правильно себя вести в таких ситуация

Вечерняя прогулка Сентябрь  №3

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Рекомендовать родителям

познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

Вторник

03.09.2024

МОНИТОРИНГ

1.Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».

2.Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».

3.Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена  детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение.

Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Забор».

Прогулка день: картотека прогулок № 2

Наблюдение  за солнцем.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Узнаем – какая вода»

П/и «Кот и мыши». «Догони мяч».

Труд на участке: «Сбор мусора на участке»

Вечер: - Чтение художественной литературы: стихи о детском саде.

 Сюжетно - ролевая игра: «Дом»

Конструирование:  «Кораблик»

ОБЖ: «Когда солнце бывает опасным?»

Проведение лексических упражнений «Что изменилось» на употребление предлогов пространственного значения.

Прогулка вечер: П/игры: «Ножки – ножки», «Самолёты».

Труд: Соберём палочки – выполнение поручений.

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Детский сад»

Рекомендовать родителям рассказать детям о их  детстве, как они ходили в детский сад, какие традиции у них были в детском саду.

Среда

04.09.2024

МОНИТОРИНГ

1. Дидактическая игра «Знаешь ли ты правила поведения в лесу?»

2. Беседа о воде, воздухе, почве.

3. Беседа об охране животных и растений

Беседа «Какая наша группа» Цель: учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.

Проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др.;

- рассматривание фотовыставки «Ах, какое было лето!»

Дневная прогулка: Наблюдение за изменениями погоды.

Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир.

П./и. «У медведя во бору»

Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Обед: Разговор о правильном питании.

Д.И «Вредно и полезно»

Вечер:

Д. И. «Запомни порядок пуговиц».

Цель: Развивать активное внимание, память.

- Д/и «Парные картинки». Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с подгруппой детей.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом в солнечную погоду.

Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое.

- Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Внести атрибуты для самостоятельной  игры «Детский сад»

Цель: учить детей играть дружно.

Создать условия для игр с выносным материалом.

 

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.

Четверг

05.09.2024

МОНИТОРИНГ

1.Дидактическое упражнение «Любимое время года»

2. Дидактическая игра «На земле, в земле, в воде и в воздухе»

Беседа об утренней погоде.

 Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде.

Хороводная игра «Мы по кругу идем»

Цель: учить детей  вставать в круг.

Рассказ «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана).

Артикуляционная гимнастика перед зеркалом: «Вкусное варенье», «Качели».

Дневная прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту.

- Трудовая деятельность. Уборка мусора на клумбе.

Обед: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

Вечер:

СРИ «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм.

И/у «Громко — тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

- Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде.  

- Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята».  Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Внести дидактическую игру «Второй ряд». «Блоки Дьенеша».

Наблюдение за объектами уголка природы (наблюдение за цветами)

-  Трудовое поручение - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе.

Рекомендовать родителям:

- познакомиться с приемами самомассажа;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Пятница

06.09.2024

МОНИТОРИНГ

1.Дидактическая игра «Назови домашних и диких животных»

2.Дидактическая игра «Кто где живет?»

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

3.Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).

4.Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым

5.Организация дежурства по столовой, на занятиях.

Дневная прогулка. Сентябрь №1.

Работа перед сном: Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки  Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. 

Вечер:

1.Коммуникативная игра «Дружная пара».

Цель: учить действовать согласованно.

2.Игра «Кого не хватает?» .

3.Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми»

Вечерняя прогулка Сентябрь №3.

Внести развивающую мозаику на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.  

Внести образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности.

Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников.

Воспитательная работа: Формировать положительные эмоции по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Развивать чувство любви и гордости за свой детский сад и свою группу. Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «До свидания, лето!» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Цель: эмоциональная заинтересованность детей, дружелюбие в совместной работе.

Индивидуально - коррекционная работа:

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:

Приоритетное направление работы: «Финансовые грамотеи» «Азбука финансов»

Мероприятие  Квест-игра «Азбука финансов»        

                        Д/и « Достоинство купюр и монет»

Приоритетное направление работы: «Сказка ложь, да в ней намёк…..»  

Мероприятие: Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки про осень.

Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Месяц

Сентябрь

2 неделя.

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятия)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

09.09.2024

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета »

Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).

Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

Мониторинг

1. Выявление знаний цифр и умения определять место числа среди других чисел ряда.

2.Выявление умений называть числа в прямом и обратном порядке, соотнесения цифры и количества предметов.

3.Дидактическое упражнение «Веселые игрушки

Утро. 

1.Утренняя гимнастика

2.С/р «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

3. Физминутка «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)

4. Дидактическая игра  «Что изменилось» Задачи: Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине

Дневная прогулка. Сентябрь №1.

Работа перед сном: Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»

Вечер:

1.Дидактическая игра«Вспомни разные слова »-Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

2. С/р «Машины на нашей улице» Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Вечерняя прогулка: Сентябрь №2

Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Фотогаллерея «Вот где я живу»

Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

Экскурсия по улицам города.

Вторник

10.09.2024

МОНИТОРИНГ

Дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры»

Материал. Набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, пятиугольники; объемные - шар, куб, цилиндр, конус.

Задание:

А) Воспитатель предлагает ребёнку отложить в сторону все плоские фигуры. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).

Б) Сравнение круга и квадрата (наличие и отсутствие углов)

В) Назови объемные фигуры.

Утро. 

1.Утренняя гимнастика.

2.Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».     Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

3.Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу»

Дневная прогулка. Сентябрь №3.

Работа перед сном: «Как вести себя на улицах города»-безопастность

Вечер:

1.Чтение стихов: о Челябинске местных поэтов

2.Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».

3.Пальчиковая игра: «Новый дом» (приложение)

Ц:Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

4.Беседы: « Почему наш город называли Челябинск?» «Как мы бережем свой город»

Вечерняя прогулка: Сентябрь №4.

Внести альбомы:

«Город Челябинск», «Предприятия города», «Профессии».

Открытки с городскими пейзажами.

Д/и:  «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». 

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»

Среда

11.09.2024

МОНИТОРИНГ

1.Дидактическая игра «Живая неделя»

2.Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц»

3.Дидактическое упражнение «Определи время» 

Утро. Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Пальчиковая игра: «Наша страна» (приложение)

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Дневная прогулка. Сентябрь №4.

Работа перед сном: КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

Вечер:Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова  Музыка А. Александрова)

Игровая деятельность по интересам детей. Вечерняя прогулка Сентябрь №5

 Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья».

Четверг

12.09.2024

МОНИТОРИНГ

1.Дидактическое упражнение «Назови номера экстренной помощи».

2.Беседа «Правила поведения».

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

3.Игра «Мы -путешественники»

4.Д/и «Назови город на букву...» или  «Для чего нужен предмет»

5. Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Дневная прогулка. Сентябрь №2.

Работа перед сном: Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Вечер:

1.Опыт: «Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

2.Беседа «Дружат народы нашей планеты» (Уважать культуру, обы-чаи разн. народов.)

3.Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию.

4.Физ. минутка “Солнечная система” (приложение) 

Вечерняя прогулка Сентябрь №3

Экскурсия по выставке

«Моя Родина»

Рассматривание глобуса, карты мира.

Организация выставки

«Сувениры со всего мира»

Предложить раскраски по тематике недели.

Оформление  фотовыставки  «Наша  Родина  Россия»,

«Наш край-Урал».

Пятница

13.09.2024

МОНИТОРИНГ

1.Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак».

2.Дидактическое упражнение «Составь рассказ»

3.Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)».

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.История жизни человека на Южном Урале. Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона

3. «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Дневная прогулка. Сентябрь №1.

Работа перед сном: Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц

Вечер: 

1.Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю»

2.Оформление дидактических игр по краеведению:«Вот моя улица, вот мой дом родной» «Традиционные народные жилища на Южном Урале» Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир.

3. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование.

Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

Вечерняя прогулка Сентябрь №3

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».

Воспитательная работа: Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещам, навыки культуры поведения, положительное отношение к окружающему.

Итоговое мероприятие:  Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Индивидуально - коррекционная работа:

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:

Приоритетное направление работы: «Сказка ложь, да в ней намёк…..»  

«Мир русской народной сказки»

Мероприятие Литературный марафон «Путешествие в мир русской народной сказки»

Приоритетное направление работы: «Финансовые грамотеи»

Откуда пришли деньги?

Мероприятие: Беседа по финансовой грамотности "«Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Месяц

Сентябрь

3 неделя.

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятия)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

16.09.2024

Тема: «Урожай»

Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

9:00-9:20

Логопедическое занятие(I подг.ст.гр) / Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы и фольклора)

 Ю. Тувим “Овощи”

1.Познакомить детей произведением Ю. Тувима “Овощи”.

2. Продолжать развивать умение детей различать распространённые овощи по внешнему виду.

3. Развивать способность детей к целостному восприятию текста, умение выявлять основное содержание произведения.

4. Активизировать речь дошкольников.

9:30-10:00

Логопедическое занятие(II подгпод.гр) / Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы и фольклора)

 Ю. Тувим “Овощи”

1.Познакомить детей произведением Ю. Тувима “Овощи”.

2. Продолжать развивать умение детей различать распространённые овощи по внешнему виду.

3. Развивать способность детей к целостному восприятию текста, умение выявлять основное содержание произведения.

4. Активизировать речь дошкольников.

10:20-10:50

Физическое развитие(муз.зал)

По плану физ.инструктора

1.охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

2. всестороннее физическое совершенствование функций организма;

3. повышение работоспособности и закаливание;

4. формирование правильной осанки;

15:10-15:35/40

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

1.Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). 2.Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Утро.

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа на тему «На даче»

Цель: развивать диалогическую речь; развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта.

3.Д/и «Загадки на грядке» Цель: учить понимать образный смысл загадок.

Дневная прогулка. Сентябрь №1.

Работа перед сном: Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Вечер: 

1.С-р/и «Овощной магазин». Закреплять названия  овощей; формировать навыки правильного поведения в магазине, учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом.

2.Игра  по выбору детей. Учить самостоятельно организовывать игру.

3.Труд: убрать игрушки после игры

Вечерняя прогулка: Сентябрь №2

Альбом «Овощи», муляжи овощей, сюжетные картинки «Собираем урожай»

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Вторник

17.09.2024

09:00-09:25/09:30

Речевое развитие/логопедическое занятие(подг.ст.гр)

О.С Ушакова  стр133 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи: закрепить представления об особенностях композиции сказок. Учить использовать при пересказе образные худ.средства.

09:40-10:05/10:10

Художест.эстет.развитие(худ.труд)

«В гостях у Лесовичка»

Задачи: продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения:

учить детей изготавливать поделку, используя различный природный материал;

11:40-12:05/12:10

Познавательное развитие(конструирование)

Фургон и грузовик.

Задачи: Сформировать у детей умения заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Утро. 

1. Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи). Цель: развитие  тактильной памяти.

4. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Дневная прогулка. Сентябрь №3.

Работа перед сном: Чтение С.Маршак «Овощи»

Вечер: 

1.Предложить детям карточки с заданием:   «Обведи по точкам овощ». Цель: развивать мелкую и общую моторику.

2.Игры по интересам в  центрах активности.

3.Беседа на тему «Береги здоровье смолоду». Цель: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Развивать познавательный интерес.

Вечерняя прогулка: Сентябрь №4.

Предложить детям для рассматривания альбом «Овощи, осенние работы в огороде».

«Разрезные картинки» (Овощи – капуста, свёкла, картошка, морковка).

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Среда

18.09.2024

09:00-09:25/30

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

1.Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). 2.Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

09:40-10:05/10

Познавательное развитие(озн.с окр миром)

 «Дары осени»

Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.

10.20-10.50

Логопедическое занятие(подг.под.гр)

11.40-12.05

Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы и фольклора) (подг.под.гр)

Толстой Л. Н.

 «Косточка».Задачи:

Формировать умение детей оценивать поступки литературных персонажей. Воспитывать в детях честность.

15.10-15.35\15.40

Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы и фольклора)(подг.ст.гр)

Носов Н. Н.

«Огурцы». Задачи: Формировать умение детей оценивать поступки литературных персонажей.

Утро. 

1. Утренняя гимнастика.

2.Н/и «Лото» овощи Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук

3.Н/и «Собираем урожай» Цель: развивать мышление

Дневная прогулка Сентябрь №4.

Работа перед сном: Воспитывать навыки самообслуживания и взаимопомощи. Пальчиковые игры по теме: «Овощи» (приложение)

Вечер:

1.С-р/и «Семья. Заготовки.» Ц: Закрепить знания детей о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму; развивать умение выполнять роли в соответствии с сюжетной линией

2.Беседа на тему «Добрые дела осенью».  Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать

3.Труд: убрать игрушки после игры

СКР – Карточка №3

Вечерняя прогулка Сентябрь №5

 Внести в группу: Настольные игры по теме «Овощи»

Раскраски «Овощи»

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Четверг

19.09.2024

09:00-09:25/30

Познавательное развитие(РЭМП)

Занятие №1 Повторение.

Задачи: повторить формы геометрических фигур, счёт до 10.

09:40-10.05\10.10

Художественно-эстетическое развитие(Рисование/лепка/

Аппликация)

Рисование предметное.

Выявить уровень развития ху- дожественных способностей к изобрази- тельной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности);

11:40-12:05/10

Физическое развитие(улица)

1.охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

2. всестороннее физическое совершенствование функций организма;

3. повышение работоспособности и закаливание;

4. формирование правильной осанки;

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Дневная прогулка. Сентябрь №1.

Работа перед сном: Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц

Вечер: 

Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование.

Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

Вечерняя прогулка Сентябрь №3

Картинка для  Д/и «Угадай картинку» (дети собирают урожай на огороде.

внести настольную игру «Соберём урожай» Цель: Развивать мелкую моторику рук. (Шнуровка)

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Пятница

20.09.2024

09:00-09:20

Логопедическое занятие(I подг стр.гр)/ Речевое развитие (под к обучению грамоте) подг гр

Повторение.

Цели: проверить усвоенные знания, умения, навыки.

09:30-10:00

Логопедическое занятие(II подг .гр)\речевое развитие(Ст.гр)

Ушакова стр 24 Пересказ «Лиса и рак»

Задачи: учить связанно выразительно рассказывать сказку

10:15-10:40/45

Физическое развитие(группа)

1.охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

2. всестороннее физическое совершенствование функций организма;

3. повышение работоспособности и закаливание;

4. формирование правильной осанки;

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

Беседа «Сохрани здоровье сам» - здоровый образ жизни, безопасность.

Д/и «Скажи наоборот» - словарная работа (антонимы).

Д/и «Когда это бывает?» - части суток, дни недели, времена года.Дневная прогулка. Сентябрь №1.

Работа перед сном: Пальчиковые игры по теме: «Овощи» (приложение)

Вечер: 

1.ХБТ – мытьё игрушек – мальчики, стирка кукольной одежды – девочки. Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.

2.Игры по интересам в  центрах активности.

ЮУ_Картотека №4

Вечерняя прогулка Сентябрь №5

Настольные игры по теме «Овощи»

Раскраски «Овощи»

Внести: Салфетки, фартуки, тазики, мыло

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Воспитательная работа: Желание выполнять физические упражнения на прогулке (и не только).

Отрицательное отношение к жадности, грубости.

Итоговое мероприятие:  создание группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (вырезание по контуру овощей, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей)

Индивидуально - коррекционная работа:

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:

Приоритетное направление работы: «Сказка ложь, да в ней намёк…..»  

«Мир русской народной сказки»

Мероприятие: Литературный марафон «Путешествие в мир русской народной сказки»

Приоритетное направление работы: «Финансовые грамотеи»

«Что такое семейный бюджет???»

Мероприятие: Викторина  «Семейный бюджет, доходы и расходы семьи»

Тема недели: «УРОЖАЙ»

Месяц

Сентябрь

4 неделя.

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятия)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

23.09.2024

Тема: «Краски осени»

Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

9:00-9:20

Логопедическое занятие(I подг.ст.гр) / Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы и фольклора)

 «Путешествие по осеннему лесу».

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире).

Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

9:30-10:00

Логопедическое занятие(II подгпод.гр) / Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы и фольклора)

 «Путешествие по осеннему лесу».

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире).

Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

10:20-10:50

Физическое развитие(муз.зал)

По плану физ.инструктора

1.охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

2. всестороннее физическое совершенствование функций организма;

3. повышение работоспособности и закаливание;

4. формирование правильной осанки;

15:10-15:35/40

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

1.Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). 2.Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Утро. 1. Утренняя гимнастика

Работа с фенологический календарем: отметить погоду, месяц, день недели.

 Упр. «Будь внимательный»

Цель: развитие слухового внимания, быстроту мышления, связной речи.

Д/ и. «Скажи наоборот»

Цель: формирование умений подбирать антонимы к словам.

Дневная прогулка. Сентябрь№1.

Работа перед сном: правила гигиены при насморке

Вечер: Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Качели» - развивать мышцы языка.

ОБЖ- картотека №3

Вечерняя прогулка: Сентябрь №2

Игры детей в настольно – печатные игры «Логопедическое лото», «Лесные приключения»

Цель: формирование умения выбирать себе занятие по интересу, и играть в микро группах.

Предложить поучаствовать в выставке поделок «Что нам осень подарила?»

Вторник

24.09.2024

09:00-09:25/09:30

Речевое развитие/логопедическое занятие(подг.ст.гр)

.

О.С  Ушакова стр 135 Составления рассказа по картине « В школу»

Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета

09:40-10:05/10:10

Художест.эстет.развитие(худ.труд)

 «Русский самовар»Задачи: знакомить детей с русской народной культурой, расширять общий кругозор;

11:40-12:05/12:10

Познавательное развитие(конструирование)

Грузовой автомобиль.

Задачи: сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Утро. 1. Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень в городе»

Цель: Формирование знаний у детей о сезонных изменениях; ознакомление с фенологическим календарем и формы работы с ним.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки»- развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.

Дневная прогулка Сентябрь №3.

Работа перед сном: Правила поведения за столом.

Вечер: Формирование культурно-гигиенических навыков. Упр. «Надень носочек правильно»

Д/игра «Осенние слова» (Упражнять в подборе прилагательных)

 Вечерняя прогулка: Сентябрь №4.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Внести альбом с картинками по теме. Рассматривание картинок..

Рекомендовать:

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам

Среда

25.09.2024

09:00-09:25/30

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

1.Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). 2.Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

09:40-10:05/10

Познавательное развитие(озн.с окр миром)

 «Краски осени»

Задачи: Формирование элементарных представлений об осени

10.20-10.50

Логопедическое занятие(подг.под.гр)

11.40-12.05

Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы и фольклора) (подг.под.гр)

Цокур С.

«В сентябре». Задачи: Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. Вызвать желание запомнить стихотворение.

15.10-15.35\15.40

Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы и фольклора)(подг.ст.гр)

Бокова Т.

 «Праздник урожая». Задачи: Показать детям многообразие даров природы. Обогащать природоведческий словарь детей.

Утро. 1. Утренняя гимнастика.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: развитие умений устанавливать пространственно – временные связи; формирования умений делать выводы.

Дневная прогулка. Сентябрь №4.

Работа перед сном : правила поведения на музыкальном занятии

Вечер: Дорожка здоровья (Формировать привычку к здоровому образу жизни)

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»

Цель: формирование умения следить за внешним видом.

 Д.игры: «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото»

СКР – картотека №5

Вечерняя прогулка Сентябрь №5

 Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, обручи,кегли)

В книжном уголке подготовить подборку книг об осени.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Осень".

Четверг

26.09.2024

09:00-09:25/30

Познавательное развитие(РЭМП)

Занятие № 2. повторение

Задачи: повторить смысл сложения и вычитания

09:40-10.05\10.10

Художественно-эстетическое развитие(Рисование/лепка/

Аппликация)

Лепка. Бабочки красавицы.

Задачи: Выявить уровень развития ху- дожественных способностей к изобрази- тельной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов твор- ческой деятельности); владение пластиче- скими и аппликативными умениями, спо- собность к интеграции - раскрытию одно- го образа (темы) разными изобразитель- ными средствами;

11:40-12:05/10

Физическое развитие(улица)

1.охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

2. всестороннее физическое совершенствование функций организма;

3. повышение работоспособности и закаливание;

4. формирование правильной осанки;

Утро 1. Утренняя гимнастика.

Создание эмоционально – благополучной атмосферы в группе через упр.«Назови ласково»

Цель: формирование умений образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формирование четко проговаривать слова.

Упр. на развитие воздушной струи «Листопад»

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц. 

Дневная прогулка. Сентябрь №2.

Работа перед сном: гигиенические правила при кашле

Вечер: Д/и «Я собираюсь на прогулку» (усвоить последовательность действий при одевании)

Игра «Кто внимательный?»

Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Напомнить во время мытья рук последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой.

Вечерняя прогулка Сентябрь №3

Самостоятельная двигательная активность.

Рассматривание альбома «Круглый год»

Консультация:

« Одежда в осенний период времени»

Пятница

27.09.2024

09:00-09:20

Логопедическое занятие(I подг стр.гр)/ Речевое развитие (под к обучению грамоте) подг гр

Повторение.

Цели: проверить усвоенные знания, умения, навыки.

09:30-10:00

Логопедическое занятие(II подг .гр)\речевое развитие(Ст.гр)

Ушакова стр  26 составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи; учить составлять небольшой сюжетный рассказ

10:15-10:40/45

Физическое развитие(группа)

1.охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

2. всестороннее физическое совершенствование функций организма;

3. повышение работоспособности и закаливание;

4. формирование правильной осанки;

Утро: 1. Утренняя гимнастика.

Мимические упражнения «У ранней осени веселое лицо», «У поздней осени лицо грустное»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

Цель:  формирование уважения к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Дневная прогулка. Сентябрь №1.

Работа перед сном: пальчиковая гимнастика Дом

Вечер: Д/и «Когда это бывает?»

 Цель: закрепление знаний о временах года.

Д/и «Какая погода?» (дождь – дождливая, солнце – солнечно, пасмурно - пасмурная)

Цель: формирование образовывать родственные слова.

ЮЖ_картотека №5

Вечерняя прогулка Сентябрь №3

Интерактивные игры на развитие памяти «Где спрятался пингвиненок»,

Игры на развитие внимания «Найти кота»

Консультация для родителей

“Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Воспитательная работа создание группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (вырезание по контуру овощей, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей)

Итоговое мероприятие:  Аппликация «Краски осени» Цель: учить складывать листья в технике оригами, воспитывать дружелюбие, воспитывать интерес к коллективной работе.

Индивидуально - коррекционная работа:

Понедельник:

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

Вторник:

Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

Среда:

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!" Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Четверг:

Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

Пятница:

Д/и «Волшебница вода» Цель: закрепить знания о воде.

Приоритетное направление работы: «Сказка ложь, да в ней намёк…..»  

«Русская народная сказка в театре».

Мероприятие :  театральная сказка «Сказка ложь, да в ней намек»

Приоритетное направление работы: «Финансовые грамотеи»

«Деньги, купюра, монеты»

Мероприятие: Игра «Семейный бюджет»

Тема недели: «Краски осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....