Планирование март. Средняя группа.
материал (средняя группа)
Планирование на средний возраст. Март
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 83.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на март 2025г. средней группы “Золотая рыбка»
Дата 3-7 марта 2025 г. Тема: «Праздник мам и бабушек».
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Понедельник 03.03.2025 | Утро | Развивать умение соотносить назва- ния животных и их детенышей с Света и Саша. | 1.Утренняя гимнастика. 2. Ситуативный раз говор о том, как мне нравится в саду. 3.Закреплять умение есть вилкой второе блюдо. 4.Чтение худ. лит. рус. нар. сказки «Заюшкина избушка » | Работа в центре Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?» Работа в центре «: иг- ры на формирование мелкой моторики. | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Познавательное развитие «Мамин праздник» | |||||||||||
Музыка 10.35-10.55 | ||||||||||||
Прогулка | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Ева и Асия | Наблюдение за сезонными измене-ниями в природе. Цели: формировать представле- ния об изменениях в природе (день стал длиннее, ночь короче). Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||
Вечер | 16.00-16.20 Физкультура | Дидактическая игра «Чьи предметы?» Хссан и Хусан | 1Ситуативный разговор «Мальчики и девочки» 2.Чтение худ. лит: К. Чуковский .Скрюченная песня.,Шалтай- Болтай. 3.«Зачем нужна расческа» Цель: воспитание КГН». | Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования. | ||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Пятнашки» | Самостоятельная двигательная активность детей под присмотром воспитателя. | ||||||||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник 05.03.2025 | Утро | Разучивание стихов к празднику с Мия и Вероника. | 1.Утренняя гимнастика. 2 Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8 марта», «Скажите ласково». 3.Беседе: расскажи о маме. | Дежурство по столовой. Учить выполнять поручения мл.воспитателя. Воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность |
Работа со счетными палочками. | |||||||||||
Прогулка | Индивидуальная работа: с Руслан и Миша. «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой | 1.Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; -развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. 4.Труд: расчистить беседку от мусора. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||
Вечер | Музыка 16.05.-16.25 | Повторение стихов к празднику. | 1.Бодрящяя гимнастика. | С/р игра «Семья». | ||||||||
Прогулка | Продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному. Уметь находить свое место в колонне с Саша и Амирхон | 1.Наблюдение за работой дворника Цели— активизировать познавательную деятельность; — развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; — учить оценивать результаты труда. 2.Подвижные игры «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. 3. С/р игра «Строители». 4.Труд: помощь дворнику в уборке участка. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 05.03.2025 | Утро | С Катей, Лизой провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. | 1.Утренняя гимнастика. 4.Подготовка к Утреннику: заучивание стихов, песен. | Дежурство в уголке природы. Поливаем растения, рыхлим почву, протираем листочки влажной тряпочкой с Викой, Ксюшей и Сашей. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Весенний праздник | ||||
Прогулка | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Асия и Зейнаб | 1.Наблюдение за солнцем, облаками. Цель: продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить почему движутся облака. 2.Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок» Цели: - учить играть, соблюдая правила; —развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер | Научить Миша и Абдулло описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки. | 1.Бодрящяя гимнастика. 2.Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». 3.Театр: «Волк и семеро козлят». | С/р «Мы идем в гости». | ||
Прогулка | Развитие движений с Ярославом и Максимом. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | 1.Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. 2.Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки имышки». Цели: —учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; —упражнять в произношении звуков. | Самостоятельная активная деятельность детей. | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 06.03.2025 | Утро | Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек Дашу и Диму. Игра «Расскажи о куклах». | 1.Утренняя гимнастика. | Игры на формирование мелкой моторики. | |
Непрерывная образовательная деятельность |
Тема: “Любимый цветочек”. | ||||
Прогулка | Ситуативный разговор сЖеней, Викой:«Почему нужно помогать друг другу» | 1.Наблюдение за машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умениенаходить изображение машин по описанию. 4.Труд: расчистить песочницы от снега. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Вечер | Физкультура 16.00 – 16.20 | Научить Полину и Арину описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки. | 1.Бодрящяя гимнастика. | Игры в строительном уголке. | |
Прогулка | Попади мячиком» в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска с Максимом и Платоном. | 1.Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. 3. Подвижные игры «Кошки и мышки». Цели: —учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; —упражнять в произношении звуков. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа: «Как воспитывать у детей любовь к матери.» | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 07.03.2025 | Утро | И/р с по развитию основных движений. Цель: учить перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной. |
Цель: формирование навыков самообслуживания. 3.Рассматривание сюжетных картинок» Режим дня в д/с Цель: формированием представления о правильном режиме дня» | С. Р. И «Детский сад» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Речевое развитие Тема: «Семейная фотография.» Цель: систематизировать знания детей о семье, активизировать речь детей. Упражнять в правильном назывании членов семьи, коротко рассказывать о своей семье. | ||||
10.00-10.30 Аппликация –свободная тема | |||||
Прогулка | 1.И/р по формированию КГН с Ева и Миша как пользоваться носовым платком. 2.Трудовая деятельность: уборка участка от веточек и камешек. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | 1.Экскурсия по участку «Что изменилось за зиму». Цель: наблюдения за изменениями в весенний период на нашем участке. 2.П/и «Беги ко мне» 3Работа по развитию речевых навыков «Как можно пожалеть», «Как можно назвать по имени». | Конструирование из песка по замыслу детей. Свободная деятельность под контролем педагога: формируем умение находить занятие по интересам. | ||
Вечер | И/р по конструированию с Вероника и Зейнаб: «Мы построим детский сад». | 1.Практические упражнения «Знакомство с правилами этикета». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника. 2.Чтение сказок «Зимовье зверей», «Снегурушка». 3.Игра: «Волшебный мешочек». | ИЗО д –ть: рисование красками: «Мячики». Цель: закрепляем названия основных цветов, геом. Фигуры «Круг», упражнения в формообр. движениях.. | ||
Прогулка | И/Р по развитию основных движений с Настей Г., Алексеем: прыжки на обеих ногах продвигаясь вперед. | 1.Тема «Мы вышли гулять после дождя». Цель: наблюдение за работой дворника. 2.П/и: «Солнышко и дождик». 3.Труд: расчистить столы и скамейки от песка 4.Повторение стихов, потешек. | Самостоятельные игры с песком Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук. | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Дата 10-14 марта. Тема«Весна».
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 10.03.2025 | Утро | Формировать умение ориентироваться во временах года Саша и Асия. | 1.Утренняя гимнастика.. | Изо дея-ть «Рисуем весну». | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие. 9.00-9.20 Тема: «Первые подснежники. Как растут растения.» Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. | ||||
Музыка 10.35-10.55 | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа с Женей :«Подбрось повыше». Цели: —учить бросать мяч вверх и ловить его; —развивать внимание. | 1.Наблюдение за почками сирени Цели: — продолжать знакомство с деревьями на участке; —формировать представления о том, что почка —домик для листочка. 2. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер | Физкультура 16.00-16.20 | Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые и овальные формы Света и Амирхон. | 1.Бодрящяя гимнастика. | ||
Прогулка | Дид. игра с Вероника и Зейнаб, Кристиной «Угадай, про какое животное я расскажу?». | 1.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 2. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 3.Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. 4.Труд: расчистить клумбу от сухоцветов. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 11.03.2025 | Утро | С Ксенией и Мишей уточнить знание частей суток (по картинкам). | 1.Утренняя гимнастика. 3.Чтение стихов о весне. | Дежурство по столовой. Учить выполнять поручения мл.воспитателя. Воспитывать желание помогать взрослым. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познание (ФЭМП). 9.00-9.20 Тема: «Величина. Широкий-узкий.» . Цель: формировать представления о различных свойствах предметов, умение сравнивать предметы. | ||||
Прогулка | Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида Асия и Хасан, Хусен. | 1.Продолжение наблюдения за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. 3.С/р игра «Семья», «Магазин». 4. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | ||
Вечер | Музыка 16.05-16.25 | Индивидуальная работа с Зейнаб и Саша: Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | 1.Бодрящяя гимнастика 3.Продолжать учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Работа в центре «Строитель» построим детскую площадку». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |
Прогулка | П/и с Глеб и Ева: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах | 1.Ситуативный разговор о работе дворника весной 2.Трудовая деятельность кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 12.03.2025 | Утро | С Нина и Мия развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впереди – сзади». | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа с детьми о изменениях в природе весной 3.Д/И «Времена года». | Дежурство в уголке природы. Поливаем растения, рыхлим почву, протираем листочки влажной тряпочкой. | |
Непрерывная образовательная деятельность | .Музыка 09.20-9.40 | ||||
Развитие речи. 10.10-10.30 Тема: «Весна». Цель: Знакомство детей с произведениями о природе, через слово донести до детей красоту весенней природы, пополняем словарь новыми словами. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за солнцем Цель: продолжать формировать знания о том, что солнце -это звезда, что весной день все длинее. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вечер | «Деревья весной». Продолжать лепить дерево с Раббия и Ева. Вместо листьев налепить почки. Развивать творческие способности, мелкую моторику. | 1.Бодрящяя гимнастика. 3.Слушание музыки М.Глинк «Жаворонок», Пение песен «Ой, кулики! Весна поет!» | С/игры по желанию. | ||
Прогулка | Закреплять количественный и порядковый счѐт в пределах 5 с Глеб и Миша. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Гуси-лебеди». Трудовая деятельность предложить детям собрать ветки на игровой площадке Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра. | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 13.03.2025 | Утро | Учить Света и Мия.описательному рассказу по картинкам). Развивать речевые умения. | 1.Утренняя гимнастика.. 2Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о природе. | Работа в центре «Рисования»: Продуктивная. Рисование. «Весна, ручейки, солнце ярко светит». | |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 9.00-9.20 Тема: «Весна пришла» Цель: закреплять навыки разных приемов работы с краской, воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в рисунке. | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа с Миша и Амирхон. «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться | 1.Наблюдение за погодой Цели: — продолжать формировать представления о сезонных изменениях;— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. 2.Подвижная игра «Ласточки и пчёлки». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту 4Трудовая деятельность кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра. | ||
Вечер | Физкультура 16.00 – 16.20 | Дид. игра «Кто где живёт?» - закреплять знания о жилищах диких и домашних животных с Руслан и Хасан,Хусан. | 1.Бодрящяя гимнастика. | Продуктивная деятельность. Аппликация «Весенний цветок» | |
Прогулка | Индивидуальная работа: с Мия и Раббия «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищамиТрудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Воробышки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями на тему: «Правила безопасности ребенка дома и в общественных местах». | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 14.03.2025 | Утро | Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке Зейнаб и Мия. Цель: развитие связной речи. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Ситуативный разговор «Какую одежду одеваются весной?» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». | Дежурство в уголке природы. Поливаем растения, рыхлим почву, протираем листочки влажной тряпочкой с Викой, Ксюшей и Сашей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: «Весна». Цель: Знакомство детей с произведениями о природе, через слово донести до детей красоту весенней природы, пополняем словарь новыми словами. | ||||
Художественно – эстетическое развитие (Лепка) 10.10-10.30 Тема: Лепка птички Цель:Учить описывать весну, лепить фигурку птички из целого куска пластилина, предавая ее форму и строение. Развивать внимание. | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа с Ниной и Сашей «Кто попадет?». Цели: —упражнять в метании левой и правой рукой. | 1.Наблюдение за собаками Цели: - расширять представления о породах собак; — воспитывать заботливое отношение к животным. 2. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3. С/р игра «Транспорт», «Магазин». 4.Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: -поручить расчистить дорожки. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер | Определение Руслан и Асия понятий «шире - уже» с использованием полосок бумаги разной ширины. | 1.Бодрящяя гимнастика. 2.Чтение пословиц и поговорок о весне. 3.Настольно- печатная игра «Приметы весны». | Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность: Лепка по сказке «Медведь и солнце». | ||
Прогулка | Развитие движений с Амирхон и Миша Цель: отрабатывать бег. «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | 1.Наблюдение за вороные Цели: - — продолжать знакомить с вороной; — углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; — воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Дата 17-21 марта . Тема: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 17.03.2025 | Утро | Игры «Скажи наоборот» , «Один - много» с Света и Глеб. | 1.Утренняя гимнастика. | Дежурство по столовой. Учить добросовестно и аккуратно накрывать на столы и выполнять просьбы мл.воспитателя | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие.9.00-9.20 Тема «Здравствуй народная игрущка» Цель: знакомство с изделиями народных мастеров, показать разнообразие материала, воспитывать интерес к народному творчеству. | ||||
Музыка 10.35-10-55 | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа с Нина и Ева «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | 1.Наблюдение за березойЦели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. 2.Подвижные игры «Раз, два, три к названному дереву беги». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; — воспитывать дружеские взаимоотношения. 3. С/р игра «Семья», «БольницаТрудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и веток. Цель: прививать любовь к труду в коллективе | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра. | ||
Вечер | Физкультура 16.00-16.20 | Упражнять в счете в пределах Миша и Раббия. Цель: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры. | 1.Бодрящяя гимнастика. 3.Рассматривание иллюстраций. | Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | |
Прогулка | Трудовые поручения САша.: расчистить беседку от мусора. Цель: учиться действовать коллективно. | 1.Наблюдение за машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию. 2. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость. 4.Трудовая доя\цельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать чистоте и порядку; — вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 18.03.2025 | Утро | Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Вероника и Аня | 1.Утренняя гимнастика. 2.Рассматривание альбома «Гжель» и «Филимоновская игрушка». 3.Театрализованная деятельность. Театр би-ба-бо по сказке «Маша и медведь». | Дежурство в уголке природы. Воспитывать у детей чувство любви к растительному миру. Полив растений и рыхление почвы. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП). 9.00-9.20 Тема: «Геометрические тела: шар. Куб». Цель: познакомить с геометрическими телами-шар, куб, дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов. | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа с Миша и Ксюша И.. «Котята и утята». Цели: —закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; —учить имитировать их голоса. | 1.Наблюдение за погодой Цели: -продолжать формировать представление о атмосферных осадках; -развивать наблюдательность. 2.Подвижные игры: «Тѐплый дождик» Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер | Музыка 16.05-16.25 | Учить Хасан и Хусан классифицировать предметы по признаку цвета, величине. | 1.Бодрящяя гимнастика. 2.Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото». | Работа в центре «Рисования»: «Роспись дымковской барыш-ни». | |
Прогулка | Индивидуальная работа с Руслан и Глеб «Попади мячом в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска | 1.Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра, его силы. 3.Труд: подмести беседку. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 19.03.2025 | Утро | Дид. игра с Света и Глеб, «Можно или нельзя». Цель: формирование понятий безопасного поведения дома | 1.Утренняя гимнастика. | Внесение игры «Разрезные картинки» (Народное творчество) | |
Непрерывная образовательная деятельность | МУЗЫКА 09.20 – 09.40 | ||||
Развитие речи. 10.10-10.30 Тема: «Народная игрушка-матрешка». Цель: знакомство детей с матрешкой, как видом народной игрушки, расширять словарь, развитие связной речи, воображения. | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа с Асия и Амирхон «Попади мячом в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | 1.Наблюдение за солнцем и облаками. Цель: продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить почему движутся облака. 2.Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок» Цели: - учить играть, соблюдая правила; —развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра. | ||
Вечер | Индивидуальная работа: Продолжать учить ловле мяча двумя руками и броскам одной рукой Вероника и Аня | 1.Бодрящяя гимнастика. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах группы под присмотром воспитателя. | ||
Прогулка | С Зейнаб и Саша вспомнить правила поведения с опасными предметами | 1.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 2. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 3.Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 20.03.2025 | Утро | Дид. Игра «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Мия. | 1.Утренняя гимнастика. | Внесение настольно- печатной игры «Народные промыслы». | |
Непрерывная образовательная деятельность | Рисование. 9.00-9.20 Тема: «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ!» . Цель: формировать умение рисовать с натуры, умение создавать композицию узоров. | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа с Ева и Вероника по развитию движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления | 1.Наблюдение за солнцем Цель: продолжать формировать знания о том, что солнце- это звезда, что весной день все длиннее. 2 Подвижная игра «Солнышко и туча» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. 3. С/р игра «Поезд», «Семья. 4Трудовая деятельность кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра. | ||
Вечер | Физкультура 16.00 – 16.20 | Учить Раббия и Света равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, используя краски. | 1.Бодрящяя гимнастика. 2.«Чтение веселых стихотворений». Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия. | Продуктивная деятельность: «Бусы для матрешки». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой. | |
Прогулка | Наблюдения с Ксюша и Нина за деревьями.. Цель: формирования навыков наблюдения, развитие связной речи. | 1.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 2. Наблюдения за погодой. 3.Малоподвижная игра «Берегите ушки» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на лруга. 4.Труд: покормить крошками птичек. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 21.03.2025 | Утро | Работа по развитию речи Света и Глеб.– «Вставь пропущенное слово», «Рифма». | 1.Утренняя гимнастика. 2.Ситуативный разговор «Кто такие народные мастера? 3.Рассматривание иллюстраций. | Дежурство по столовой. Учить добросовестно и аккуратно накрывать на столы и выполнять просьбы мл.воспитателя | |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи. 9.00-.920 Тема: «Народная игрушка-матрешка». Цель: знакомство детей с матрешкой, как видом народной игрушки, расширять словарь, развитие связной речи, воображения. | ||||
Аппликация 10.10-10.30 Тема: «Птички-свистульки». Цель: закрепляем навык работы с цветной бумагой, способы соединения частей, работы ножницами, развиваем творческое воображение. | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа с Асия и Нина «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | 1.Наблюдение за цветами на клумбе Цель: продолжать наблюдение за появлением ростков первоцветов, рассказать почему они так называются. Подвижные игры «Угадай птичку». Цель: учить показывать пантомимикой задуманную птичку. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра. | ||
Вечер | Учить Асия и Мия придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету. Активизировать эмоционально- оценочную лексику. | 1.Бодрящяя гимнастика. 2.Конструирование. «Город мастеров». Учить детей делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Прогулка | Беседа «Опасные предметы» с Руслан и Хасан,Хусан.. | 1.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 2. П/и «Весенний ветерок» Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях; —воспитывать дружеские взаимоотношения. 3.Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра. | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Дата 24-28 марта. Тема: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 24.03.2025 | Утро | Игра «Что изменилось?» с Ева и Нина Цель: -развивать внимание, память | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему «А у книжки именины». Цель: сообщить детям о том, где и когда родилась» Неделя детской книги». 4.Д/и «Помоги Федоре». | Рассматривание книг в книжном уголке. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие. 9.00-9.20 Тема: «Происхождение и изготовление книги, какие бывают книги». Цель: способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой, эмоциональной активности детей. | ||||
Музыка 10.35-10.55 | |||||
Прогулка | Игра «Попади в цель». Упражнять Амирхон и Миша в метании малого мяча в цель. | . 1.Наблюдение за погодой Цели: -продолжать формировать представление о атмосферных осадках; -развивать наблюдательность. 2.Подвижные игры: «Тёплый дождик» Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер | Физкультура 16.00-16.20 | С Саша и Зейнаб – дид. игры «Угадай- ка», «Правила движения | 1.Бодрящяя гимнастика 3.Драматизация «Муха-цокотуха». | Раскрашивание раскрасок « Мой любимый сказочный герой». | |
Прогулка | Индивидуальная работа с Мия и Раббия Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; —развивать ловкость и силу броска. | 1.Наблюдение за солнцем. Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в весенних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы 2.Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформления папки-передвижки «Что читать детям дома. В семейном кругу». | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 25.03.2025 | Утро | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4- Ева и Мия. | 1.Утренняя гимнастика . 2.Беседа о творчестве писателя и художника Е. Чарушина. 3.Чтение: «Что за зверь». «Страшный зверь», | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Е. Чарушина. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие(ФЭМП). 9.00-.920 Цель: закреплять знание о порядковых числительных, о круге, квадрате, треугольнике, овале и тд. | ||||
Прогулка | Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида с Вероникой. | 1.Наблюдение за трудом дворника Цели: —продолжать знакомство с трудом дворника; —формировать желание приходить на помощь окружающим; —воспитывать чувство уважения к труду взрослых; —способствовать развитию связной речи. 2.Подвижные игры «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. 3. С/р игра «Шофёры» 4.Труд: расчистить песочницы от мусора. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра. | ||
Вечер | Физкультура 16.05-16.25 | Миша и Глеб учить прыгать через два предмета, развивать ловкость. | 1.Бодрящяя гимнастика 2.Знакомство с творчеством В. Сутеева. 3.Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева. 4.Чтение «Под грибом», «Яблоко». | Конструирование: «домики для животных». | |
Прогулка | Подвижная игра «Сигналы светофора» с Нина и Аня. | 1.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 2.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 3. П/и «Весна - зима». 4.Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Конкурс среди родителей и детей «Закладка для любимой книги». | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 26.03.2025 | Утро | Индив. работа с Мишей – дид. игра «Дорисуй недостающие детали. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Знакомство с творчеством С. Маршака. Чтение С. Маршака «Пожар». 3.Д/И «Найди героев сказки», «Можно, нельзя». | Подвижные игры. | |
Непрерывная образовательная деятельность | МУЗЫКА 09.20-9.40 | ||||
Речевое развитие. 10.10-10.30 Тема: Чтение Книг по выбору детей. Цель: Учить детей делать выбор, учитывая пожелания других детей и умение идти на компрмисс. Внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
Прогулка | Ситуативный разговор о правилах поведения на участке дет. Сада с Ева и Мия | 1.Наблюдение за голубями Цели: — расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. 2. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). 3. С/ р игра «Семья», «Больница. 4.Трул: покормить птичек. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер | Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые и овальные формы Миша и Амирхон. | 1.Бодрящяя гимнастика. | Самостоятельная театрализация по выбору детей. | ||
Прогулка | Индивидуальная работа с Ева и Нина и утята». Цели: —закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; —учить имитировать их голоса. | 1.Наблюдение за погодой Цели: -продолжать формировать представление о атмосферных осадках; -развивать наблюдательность. 2.Подвижные игры: «Тѐплый дождик» Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Конкурс среди родителей и детей «Закладка для любимой книги». | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 28.03.2025 | Утро | Игра «Волшебный мешочек» с асия и Мия. Цель: развитие мелкой моторики. | 1.Утренняя гимнастика 2.. Чтение стихов Е. Благиной, чтение любых стихов по памяти детьми. 3.Ремонт заболевших книг в книжном уголке. | Деятельность детей в уголке ряжения. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | РИСОВАНИЕ. 9.00-9.20 Тема: Мы художники-оформители. Цель: Рисование иллюстраций к сказкам Г. Андерсена | |||||||
Прогулка | Закреплять формирование понятий: один, много, мало с Ева и Нина | 1.Наблюдение за почками сирени Цели: — продолжать знакомство с дере-представления о том, что почка — домик для листочка. 3. С/р игра «Семья» 4.Трудовая деятельность Уборка территории от мусора. Цель: учить правильно пользоваться веником; развивать желание помочь дворнику. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра. | |||||
Вечер | Физкультура 16.00-16.20 | 1.Бодрящяя гимнастика. 3.С\р игра «Библиотека». | Изготовление книжек-малышек. | |||||
Прогулка | С Вероника и Нина, провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память | 1.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей 2.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 3. П/и «Неваляшки», «Найди своде место». | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 28.03.2025 | Утро | Учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы с Хасан и Хусан. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Что будет. Если читать книги в темноте». 3.Д/И Мешок со сказками2, (сочинение сказок), «Дерево загадок», «Угадай сказку». | Сложи пазлы (по мотивам литературных произведений0. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие. 9.00-9.20 Тема: Чтение Книг по выбору детей. Цель: Учить детей делать выбор, учитывая пожелания других детей и умение идти на компрмисс. Внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||
Художественное – эстетическое развитие. Лепка. 10.10-10.30 Тема: «Лепим любимую книгу». Цель: закрепляем полученные навыки и умения работать с пластилином, Умение составлять узоры, развивать мышление. | ||||||||
Прогулка | Дид. игра «Когда это бывает?» с Вероника и Асия | 1.Продолжение наблюдения за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. 2. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. 3. С/р игра «Семья», «Магазин». 4.Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер | Дид. игра «Полезно, вредно» с Мия и Глеб | 1.Бодрящяя гимнастика. 2.Книги разные нужны. КНИГИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» -рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. | Лепка любимого сказочного героя. | |||||
Прогулка | Речевая игра «Скажи наоборот» Руслан и Ева | 1.Ситуативный разговор о ветре и облаках. 3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Цели: —учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; —воспитывать чувство товарищества. 4.Труд: расчистить песочницы от мусора. | Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра. | |||||
| ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе на март
календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Март.
Темы: "Миром правит доброта"; "Международный женский день", "Устное народное творчество. Народные промыслы", "Пернатые друзья - перелетные птицы"....

Календарное планирование март средняя группа
Календарное планироваение в средней группе на март по ФГОС....

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
2.7 Ежедневное планирование МАРТ (средняя группа)
1. Наши мамы2. В гостях у сказки3. Моя семья4. Опасные предметы5. Мы любим спорт...

Календарное планирование. МАРТ (средняя группа)
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ оздоровительной направленности для детей среднего возраста (4-5 лет)...

