Использование метода Эйдетики как средства развития памяти у детей старшего дошкольного возраста
занимательные факты (старшая, подготовительная группа)
Эйдетика - это своеобразная методика умного запоминания информации с помощью ОБРАЗОВ, которая используется специально для развития памяти и образного мышления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая находка заключается в использовании метода «Эйдетики» как средства развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. Все знают: чтобы быть успешным, человек должен уметь удерживать в памяти огромное количество информации. Ни записные книжки, заметки и «напоминалки» в телефонах не способны охватить всё. Тем более если дело касается некоторых мелочей. Они могут быть не только визуальными (например, какой режим работы указан на входе в новый магазин), но и вкусовыми (какой вкус был в прошлый раз у пироженного), слуховыми (кому принадлежит этот голос, доносящийся из телевизора в другой комнате), а также обонятельными, двигательными и тактильными.
Эйдетика – своебразная методика умного запоминания информации с помощью ОБРАЗОВ, которая используется специально для развития памяти и образного мышления. В переводе с греческого «Эйдос» означает «образ». Можно сказать, что это эйдетизм – это способность очень ярко представлять предмет, которого нет в поле нашего восприятия!
Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря им ребенок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести. На мой взгляд, данный метод является лучшии помощником в обучении детей. Дети мыслят «формами, звуками, красками и ощущениями». Эта возрастная закономерность требует, чтобы мышление маленького ребенка развивалось среди природы, чтобы он одновременно видел, слышал, переживал и думал. В основе всех методов в эйдетике лежат ассоциации. Любой предмет представляется, сравнивается.
На занятиях по Эйдетике идет развитие обоих полушарий мозга, развитие когнитивной сферы, позитивное восприятие учебного материала, запоминание даже самой сложной информации с большим удовольствием и радостью!
Вот некоторые методы Эйдетики:
- Метод зрительной прорисовки. Он заключается в том зрительном соединении символов с настоящим изображением, которое является видимым на данный момент. Например, из цифры 6 можно нарисовать навесной замок, из 7 — кочергу, а из 8 — очки. Отлично подходит при изучении букв и цифр.
- Метод мысленной прорисовки. Перед тем как заучивать строки, детей нужно «погрузить» в атмосферу, описанную в них: представить действия, которые там происходят. С его помощью детям легче запоминать тексты и стихотворения.
- Метод запоминания точной информации. Данный метод включает в себя мнемонику, цепной метод и акровербальную технику. Например, мнемоника использует приемы запоминания информации путем смены её вида, к примеру «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Акровербальная техника основана на преобразовании материала, который нужно запомнить в виде песенок, стихов, текстов . Цепной же метод построен на построении цепных ассоциативных связей, где одна ассоциация вытекает из другой и этим самым помогает воспроизводить информацию в точной правильной последовательности!
- Метод ассоциаций – это зрительные, вкусовые, слуховые и тактильные.
- Метод трансформации – дорисовывание.
- Мнемотехника – схемы, символы, заместители, пиктограммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...
План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников. Ведет к положительным сдвигам в речевом и умст...

Метод экспериментирования как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...

Применение методов «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Собственная методическая разработка по использованию Лэпбука, как средства развития познавательных способностей детей....

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста мы часто сталкиваемся с тем, что у детей недостаточно сформированы навыки построения связной речи: высказывания, как правило, короткие; состоят из отдель...
План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников. Ведет к положительным сдв...

Проект «Эйдетика как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста».
В проекте представлено эффективное применение методики эйдетики для развития логического мышления старших дошкольников....
