Тема недели: "Неделя сказок"
учебно-методический материал

Травкина Ирина Владимировна

Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_skazochnaya_nedelya_2025.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Сказочная неделя».

Цельформирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Развлечение на тему: «Путешествие по сказкам».

Комплекс упражнений  «Потягушечки»

  1. В кроватках

          «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

  1.  «Кулачки – ладошки»

(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

  1. Возле кроваток

        Ходьба

Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Пальчиковая игры «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми ладонями вверх-вниз, имитация движения лезвия ножа).

Мы капусту трём, трём (малыш трет кулачки друг о друга).

Мы капусту солим, солим (пальцы сложены в щепотку, ребенок изображает, как солят).

Мы капусту жмём, жмём (малыш сжимает и разжимает кулаки).

А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы снова в щепотку, воображаемую капусту нужно поднести ко рту)”

1 неделя июля  с 30.06.2025 по 04.07.2025

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Малые формы фольклора.

II половина дня

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Растем здоровыми ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Проблемная ситуация (С.-к., р.) «Позови Куклу Катю играть в игру». Цель: формировать умение выравливать сочком игрушки резиновые.

 Д/и по (ФЭМП) «Собери пирамидку». Цель: совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, поощрять сравнение предметов между собой( большое и маленькое колечко).

Игра малой подвижности  «Зайка серенький». Цель формировать интерес к совместным двигательным действиям.

Планирование дня

1.Физическое развитие(Физическая культура).

1. Наблюдение за погодой «Небо». Цель: формировать знания детей о погоде(тепло или холодно).

2. Подвижная игра «Пузырь». Цель: формировать интерес к игре.

3.Трудовое воспитание «Красивые игрушки». Цель:формировать бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение Е. Раннева «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: формировать умение воспринимать небольшие по объему потешки.

Гимнастика после сна «  Потягушки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

1.  Конструктивная деятельность «Как построить дорожку для Вини-Пуха». Цель: знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик,трехгранная призма, пластина, цилиндр); развивать интерес к конструктивной деятельности.

2. Самостоятельные игры детей в центре сенсорного развития. Цель: развивать мелкую моторику.

3. Индивидуальная работа  по х.э.р (Лепка/рисование) на тему : «Колобок». Цель: формировать умение раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения округлой формы.

Вечерний круг:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать интерес к новой игре.

2. Наблюдение за живой природой «Птицы». Цель: знакомить детей с птицами , которые прилетают на участок.

Набор игруушек для игр с водой и тазик.

Пирамидка.

Игрушки песочные.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Поэзия  и проза России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Растем здоровыми »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:        

1.  Проблемная ситуация (Р.Р)   « Что было бы, если бы не прибежала мышка? ». Цель:  формировать умение выстраивать логическую цепочку .

2. Трудовое поручение    « Мишка домик потерял» Цель:  формирование умения аккуратно складывать игрушки на свои места.

3.  Дидактическая игра (Р.Р.) рассматривание иллюстраций « Сказочные герои». Цель:  воспитывать интерес к героям сказок.

4. Артикуляционная гимнастика   «Самовар». Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Планирование дня 

  1. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)


1.Наблюдение  за живой природой  «Цветы на нашем участке». Цель: воспитывать интерес к растениям на участке.

2.  Подвижная игра    «Паровоз». Цель: воспитывать интерес к игре.

3.   Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: обогащать двигательный опыт.

Чтение стихотворений из цикла А. Барта «Игрушки». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна « Потягушки». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук.

2. Элементы сюжетно -ролевой игры   « Уложим кукол спать». Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приёмом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.

3.Самостоятельная игра в центрах развития. Цель: воспитывать интерес к самостоятельной деятельности. 

4.Индивидуальная работа(Р.Р.)   «Чей малыш». Цель: формировать знания о детенышах домашних животных.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1. Подвижная игра  « Солнышко и дождик». Цель: воспитывать интерес к двигательной деятельности.

2. Наблюдение за погодой «Дождь». Цель: формировать умение замечать явления природы.

3.Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Наглядный материал.

Кукла, кровать.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Фольклор народов мира

II половина дня

     

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Растем здоровыми».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1. Проблемная ситуация (Х.-Э. Р)  «Дымковская игрушка». Цель: познакомить с народными игрушками.

2.  Игра малой подвижности  «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: формировать играть в игры с простым содержанием.

3.  Дидактическая игра (ФЦКМ) «Часы». Цель: познакомить  с предметом быта-часами.

4.Пальчиковая гимнастика   «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Планирование дня 

  1. Физическое развитие(Физическая культура).

1. Наблюдение за живой природой  «Муравей». Цель: учить концентрировать внимание на объекте.

2.  Подвижная игра «Кот и птички». Цель: развивать интерес к игре.

3.  Подвижная игра  «Солнышко и дождик» Цель : формировать умение не наталкиваться друг на друга и бегать в рассыпную.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

5. Трудовое поручение «Какая красивая одежда». Цель: поощрять умение оценивать свой внешний вид.

Чтение произведения   «Ой ты заюшка -пострел…». Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению.

Гимнастика после сна « Потягушки».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Дидактическое упражнение (Р.Р.) «Разговоры». Цель: закрепить правильное произношение звука У.

2.ЭОД «Вода». Цель: знакомить со свойствами воды.

3.Практические упражнения    «Складываем одежду на стульчик». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь      

4.Развивающие упражнения с детьми   « Если кому- то нужна помощь». Цель: формировать знания детей о этапах оказание помощи.

5. Индивидуальная работа (Ф.Р) «Зайчик». Цель: учить прыгать на месте отталкиваясь двумя ногами.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить строить постройки из кубиков.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

1. Подвижная игра    «Паровоз». Цель: воспитывать интерес к игре..

2. Наблюдение за не живой природой  «Солнце». Цель: учить замечать изменения в природе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота,  ловкость).

Картинки.

Наглядный материал.

Книга.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Растем здоровыми».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Проблемная ситуация (П.Р.)  «Что случилось с медвежонком?». Цель:  учить детей задавать вопросы персонажу, высказывать слова сочувствия, сопереживать.

2.Д/и (Х.-э. Р):. «Найди на рисунке» Цель:  учить  детей  понимать  суть  задания,  находить  на рисунке «спрятавшихся» крольчат, руководствуясь описанием, данным в стихотворении. Развивать зрительное восприятие, способность концентрировать внимание, ориентироваться в пространстве.

3.Практическое упражнение «Зубная щетка»; Цель: учить правильно чистить зубы, массировать десны.

4.Пальчиковая гимнастика  «Капуста ». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Планирование дня 

  1. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)

1.  Наблюдение за не живой природой « Небо». Цель: учить замечать изменения в природе.

 2.  Подвижная  игра  «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную.

3. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение произведения Александрова З. Н. «Гули- гули».».  Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Потягушки»

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1. Театрализованная игра «Колобок». Цель: учить детей внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующие определенным отрывкам знакомых сказок. Учить называть знакомых героев, произносить реплики

2. Дидактическое упражнение  (Р.Р.)« Идемте играть с нами». Цель: вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

3. Самостоятельная деятельность в центрах в развития. Цель: развивать интерес к групповым центрам.

4. Индивидуальная работа (С.-к . р) «Назови свое имя». Цедь6 формировать умение четко называть свое имя.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1.Подвижная игра   «По тропинке». Цель: воспитывать интерес к игре.

2. Наблюдение за погодой «Ветер».  Цель: показать особенности ветренной погоды летом.

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Наглядный материал.

Книга

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Взаимодействие с родителями

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Растем здоровыми».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Проблемная ситуация (Ф. Р.) «Чей это платочек». Цель: продолжать формировать умение использовать платочек и по необходимости высмаркиваться.

2. Малоподвижная игра  «Зайка серенький». Цель: привлечь внимание к игре.

3. Артикуляционная гимнастика   «Бублик». Цель: развитие артикуляционной моторики.

4. пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Планирование дня

1. Физическое развити(Физическая культура на улице)

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни « Дворник». Цель: формировать уважительное отношение к труду взрослого.

 

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель:совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний..

3. Самостоятельная деятельность в уголке  сенсорного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Чтение Биссет « Га-га-га». Цель:  воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Потягушки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.   Творческая мастерская  «Кошке Мурке для игры клубочки нарисуй». Цель: учить рисовать округлые предметы.

2. Индивидуальная работа (П.Р). «Найди домик для домашнего животного». Цель: закрепление знаний о том, где живут домашние.

3.Практическое упражнение (КГН) «Аккуратные ребята». Цель: учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки.

Консультация для родителей на тему :«День ,семьи Любви и верности». Цель: дать знания родителям о значимости семейных ценностях для развития ребянка.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

1. Подвижная игра «Догони мяч». Цель: учить бегать за мячом.

2.Наблюдение за не живой природой «Вода». Цель: показать свойства воды .

3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Платочек.

Книга

Массажная дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября  2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная  «Улыбка».Цель:  Фо...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема недели: «Неделя Неболейкина» Тема занятия: «Витаминки для Маринки»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группеТема недели: «Неделя Неболейкина»Тема занятия: «Витаминки для Маринки»...

Конспект занятия по рисованию с элементами ручного труда в подготовительной к школе группе Тема недели: «Неделя Неболейкина» Тема занятия: «Мойдодыр»

Конспект занятия по рисованию с элементами ручного труда в подготовительной к школе группеТема недели: «Неделя Неболейкина»Тема занятия: «Мойдодыр»...