Тема недели: "Неделя сказок"
учебно-методический материал
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Сказочная неделя».
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Развлечение на тему: «Путешествие по сказкам».
Комплекс упражнений «Потягушечки»
- В кроватках
«Потягушечки»
Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в роток говорок
А в головку разумок»
- «Кулачки – ладошки»
(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Так, так и вот так
И головки убирали.
- Возле кроваток
Ходьба
Ножками потопали
Ручками похлопали
Качаем головой
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
Пальчиковая игры «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми ладонями вверх-вниз, имитация движения лезвия ножа).
Мы капусту трём, трём (малыш трет кулачки друг о друга).
Мы капусту солим, солим (пальцы сложены в щепотку, ребенок изображает, как солят).
Мы капусту жмём, жмём (малыш сжимает и разжимает кулаки).
А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы снова в щепотку, воображаемую капусту нужно поднести ко рту)”
1 неделя июля с 30.06.2025 по 04.07.2025
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Малые формы фольклора. II половина дня | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Растем здоровыми ». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Проблемная ситуация (С.-к., р.) «Позови Куклу Катю играть в игру». Цель: формировать умение выравливать сочком игрушки резиновые. Д/и по (ФЭМП) «Собери пирамидку». Цель: совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, поощрять сравнение предметов между собой( большое и маленькое колечко). Игра малой подвижности «Зайка серенький». Цель формировать интерес к совместным двигательным действиям. Планирование дня 1.Физическое развитие(Физическая культура). 1. Наблюдение за погодой «Небо». Цель: формировать знания детей о погоде(тепло или холодно). 2. Подвижная игра «Пузырь». Цель: формировать интерес к игре. 3.Трудовое воспитание «Красивые игрушки». Цель:формировать бережное отношение к игрушкам. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение Е. Раннева «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: формировать умение воспринимать небольшие по объему потешки. Гимнастика после сна « Потягушки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. 1. Конструктивная деятельность «Как построить дорожку для Вини-Пуха». Цель: знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик,трехгранная призма, пластина, цилиндр); развивать интерес к конструктивной деятельности. 2. Самостоятельные игры детей в центре сенсорного развития. Цель: развивать мелкую моторику. 3. Индивидуальная работа по х.э.р (Лепка/рисование) на тему : «Колобок». Цель: формировать умение раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения округлой формы. Вечерний круг: 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать интерес к новой игре. 2. Наблюдение за живой природой «Птицы». Цель: знакомить детей с птицами , которые прилетают на участок. | Набор игруушек для игр с водой и тазик. Пирамидка. Игрушки песочные. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Поэзия и проза России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Растем здоровыми » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1. Проблемная ситуация (Р.Р) « Что было бы, если бы не прибежала мышка? ». Цель: формировать умение выстраивать логическую цепочку . 2. Трудовое поручение « Мишка домик потерял» Цель: формирование умения аккуратно складывать игрушки на свои места. 3. Дидактическая игра (Р.Р.) рассматривание иллюстраций « Сказочные герои». Цель: воспитывать интерес к героям сказок. 4. Артикуляционная гимнастика «Самовар». Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Планирование дня
1.Наблюдение за живой природой «Цветы на нашем участке». Цель: воспитывать интерес к растениям на участке. 2. Подвижная игра «Паровоз». Цель: воспитывать интерес к игре. 3. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: обогащать двигательный опыт. Чтение стихотворений из цикла А. Барта «Игрушки». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна « Потягушки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1.Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук. 2. Элементы сюжетно -ролевой игры « Уложим кукол спать». Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приёмом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность. 3.Самостоятельная игра в центрах развития. Цель: воспитывать интерес к самостоятельной деятельности. 4.Индивидуальная работа(Р.Р.) «Чей малыш». Цель: формировать знания о детенышах домашних животных. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. 1. Подвижная игра « Солнышко и дождик». Цель: воспитывать интерес к двигательной деятельности. 2. Наблюдение за погодой «Дождь». Цель: формировать умение замечать явления природы. 3.Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Наглядный материал. Кукла, кровать. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Фольклор народов мира II половина дня
Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Растем здоровыми». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1. Проблемная ситуация (Х.-Э. Р) «Дымковская игрушка». Цель: познакомить с народными игрушками. 2. Игра малой подвижности «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: формировать играть в игры с простым содержанием. 3. Дидактическая игра (ФЦКМ) «Часы». Цель: познакомить с предметом быта-часами. 4.Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук. Планирование дня
1. Наблюдение за живой природой «Муравей». Цель: учить концентрировать внимание на объекте. 2. Подвижная игра «Кот и птички». Цель: развивать интерес к игре. 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель : формировать умение не наталкиваться друг на друга и бегать в рассыпную. 4. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). 5. Трудовое поручение «Какая красивая одежда». Цель: поощрять умение оценивать свой внешний вид. Чтение произведения «Ой ты заюшка -пострел…». Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. Гимнастика после сна « Потягушки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1.Дидактическое упражнение (Р.Р.) «Разговоры». Цель: закрепить правильное произношение звука У. 2.ЭОД «Вода». Цель: знакомить со свойствами воды. 3.Практические упражнения «Складываем одежду на стульчик». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь 4.Развивающие упражнения с детьми « Если кому- то нужна помощь». Цель: формировать знания детей о этапах оказание помощи. 5. Индивидуальная работа (Ф.Р) «Зайчик». Цель: учить прыгать на месте отталкиваясь двумя ногами. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить строить постройки из кубиков. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия 1. Подвижная игра «Паровоз». Цель: воспитывать интерес к игре.. 2. Наблюдение за не живой природой «Солнце». Цель: учить замечать изменения в природе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, ловкость). | Картинки. Наглядный материал. Книга. Массажная дорожка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Растем здоровыми». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1.Проблемная ситуация (П.Р.) «Что случилось с медвежонком?». Цель: учить детей задавать вопросы персонажу, высказывать слова сочувствия, сопереживать. 2.Д/и (Х.-э. Р):. «Найди на рисунке» Цель: учить детей понимать суть задания, находить на рисунке «спрятавшихся» крольчат, руководствуясь описанием, данным в стихотворении. Развивать зрительное восприятие, способность концентрировать внимание, ориентироваться в пространстве. 3.Практическое упражнение «Зубная щетка»; Цель: учить правильно чистить зубы, массировать десны. 4.Пальчиковая гимнастика «Капуста ». Цель: развитие мелкой моторики рук. Планирование дня
1. Наблюдение за не живой природой « Небо». Цель: учить замечать изменения в природе. 2. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную. 3. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение произведения Александрова З. Н. «Гули- гули».». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Потягушки» Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1. Театрализованная игра «Колобок». Цель: учить детей внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующие определенным отрывкам знакомых сказок. Учить называть знакомых героев, произносить реплики 2. Дидактическое упражнение (Р.Р.)« Идемте играть с нами». Цель: вырабатывать умение пользоваться громким голосом. 3. Самостоятельная деятельность в центрах в развития. Цель: развивать интерес к групповым центрам. 4. Индивидуальная работа (С.-к . р) «Назови свое имя». Цедь6 формировать умение четко называть свое имя. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. 1.Подвижная игра «По тропинке». Цель: воспитывать интерес к игре. 2. Наблюдение за погодой «Ветер». Цель: показать особенности ветренной погоды летом. 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Наглядный материал. Книга |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Взаимодействие с родителями Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Растем здоровыми». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1.Проблемная ситуация (Ф. Р.) «Чей это платочек». Цель: продолжать формировать умение использовать платочек и по необходимости высмаркиваться. 2. Малоподвижная игра «Зайка серенький». Цель: привлечь внимание к игре. 3. Артикуляционная гимнастика «Бублик». Цель: развитие артикуляционной моторики. 4. пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук. Планирование дня 1. Физическое развити(Физическая культура на улице) 1. Наблюдение за явлениями общественной жизни « Дворник». Цель: формировать уважительное отношение к труду взрослого.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель:совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.. 3. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Чтение Биссет « Га-га-га». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Потягушки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1. Творческая мастерская «Кошке Мурке для игры клубочки нарисуй». Цель: учить рисовать округлые предметы. 2. Индивидуальная работа (П.Р). «Найди домик для домашнего животного». Цель: закрепление знаний о том, где живут домашние. 3.Практическое упражнение (КГН) «Аккуратные ребята». Цель: учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки. Консультация для родителей на тему :«День ,семьи Любви и верности». Цель: дать знания родителям о значимости семейных ценностях для развития ребянка. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
1. Подвижная игра «Догони мяч». Цель: учить бегать за мячом. 2.Наблюдение за не живой природой «Вода». Цель: показать свойства воды . 3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Платочек. Книга Массажная дорожка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»
Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года
Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема недели: «Неделя Неболейкина» Тема занятия: «Витаминки для Маринки»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группеТема недели: «Неделя Неболейкина»Тема занятия: «Витаминки для Маринки»...

Конспект занятия по рисованию с элементами ручного труда в подготовительной к школе группе Тема недели: «Неделя Неболейкина» Тема занятия: «Мойдодыр»
Конспект занятия по рисованию с элементами ручного труда в подготовительной к школе группеТема недели: «Неделя Неболейкина»Тема занятия: «Мойдодыр»...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 08 - 12 сентября 2025 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: 2-я младшая «Улыбка». Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения; с дорожными знаками, с правилами поведени
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 08 - 12 сентября 2025 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Формиро...
