Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
в средней группе.
Дни недели | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
понедельник | I пол. дня | Познавательное развитие 1.Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие) стр 89 Продолжать знакомить с геометрич.фигурами, с цветом: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый. Различать материалы на ощупь, характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др. Знать свойства и качества предметов(цвет, форма, размер, вес и т.п.). Уметь подбирать предметы по одному-двум качествам. Речевое развитие 2. Речевое развитие. Связная речь стр 119 Совершенствовать диалогическую речь. Учить описывать предмет. Уметь сосотавлять рассказ по картине. Уметь выразительно пересказывать отрывки из знакомых сказок. Социально-коммуникативное развитие 3. Формирование основ безопасности стр 83 Безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности – «можно, нельзя, опасно». Правила игры с водой и песком. Развитие игровой деятельности 4.Подвижные игры. | 1.Дидактические игры в центре сенсорного развития. 2.Спонтанная игровая деятельность. |
II пол. дня | Художественно-эстетическое развитие 1.Театрализованные игры стр 152 Ролевое воплощение. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя разные вида театра. Социально-коммуникативное развитие 3.Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры). стр 72 совершенствовать умение детей объединяться в играх, выполнять игровые действия и поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых (повар, строитель, врач и т.д.). | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | |
Вторник | I пол. дня | Познавательное развитие 1.Познавательно-исследовательская деятельность Развитие познавательных действий, дидактические игры. стр 89-90 Учить исследовать предметы с помощью сенсорных эталонов. Формировать умение получать сведения об объекте путем практического исследования. Предложить алгоритм последовательной деятельности исследования (схема). знать представления о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам. Умение составлять целое из частей( пазлы, мозаика, кубики). Дидактические игры на наблюдательность и внимание. Настольно-печатные игры. Речевое развитие 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. стр 118 Согласовывать слова в предложении. Правильно использовать предлоги в речи. Подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных() и сложноподчиненных предложений(). Социально-коммуникативное развитие 3. Нравственное воспитание, развитие общения, формирование личности ребёнка стр 69 усвоение морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым, что такое хорошо и что такое плохо(поступки детей), учить извиняться за причиненную обиду. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, учить коллективным играм. Продолжать воспитывать самостоятельность. Права и обязанности ребенка в детсаду и дома. | 1.Строительные игры в центре игровой деятельности. Напольный и настольный строительный материал. Пластмассовый конструктор. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. 2.Спонтанная игровая деятельность 3.Дидактическая игра (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности). Стремление к самостоятельности, решение игровых задач. |
II пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1.Сюжетно-ролевая игра. стр 72 Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, формирование игровых умений. Развитие самостоятельности, творчества, инициативы; формирование умения самостоятельно организовывать различные игры, выполнять игровые правила, соблюдать нормы поведения, воспитание чувства коллективизма. Художественно-эстетическое развитие 2. Конструирование (игры, моделирование). стр 144 Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали(куб, пластина, кирпичик, брусок). Развивать собственный замысел, обыгрывать. Анализировать образец постройки, выделяя основные части и устанавливать пространственное расположение ( вверху, внизу, впереди, сзади, слева.справа). изготовление поделок из природного материала. Коробки, катушки и др. Речевое развитие 3.Чтение художественной литературы стр 123 Приучать детей слушать литературные произведения, запоминать небольшие и простые по содержанию стихи, считалки, потешки. Познакомить с художниками-иллюстраторами | 1.Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. 2. Игры на развитие мелкой моторики. | |
Среда | I пол. дня | Физическое развитие 1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Воспитание культурно-гигиенических навыков стр 157 Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой и носовым платком. Привычка самостоятельно умываться и мыть руки с мылом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, пользоваться столовыми приборами . Речевое развитие 2.Работа по речевому развитию: звуковая культура речи стр 118 (закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков. Артикуляционная гимнастика. Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определннный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Физическое развитие 3.Подвижные игры. стр 161 Учить выполнять правила игры. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Выполнять действия по сигналу. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия) |
II пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1. Формирование позитивных установок к труду и творчеству Развитие навыков самообслуживания стр 78 Формирование навыков самообслуживания, работа по воспитанию поведения за столом во время приема пищи. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, складывать и вешать предметы одежды и т.д. Умение самостоятельно заправлять кровать. Самостоятельно убирать свое рабочее место после занятия Художественно-эстетическое развитие 2. Изобразительная деятельность (Рисование, лепка, аппликация) стр 133 закрепление навыков, приёмов и умений. Закреплять знание названий цветов. Формировать умение создавать несложные композиции. Знакомство с декоративно-прикладным искусством (дымковская, филимоновская, городецкая) Развитие игровой деятельности 3. Сюжетно-ролевые игры-ситуации (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности) Обогащение игрового опыта детей. | Спонтанная игровая деятельность | |
Четверг | I пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1.Ребёнок в семье и сообществе стр 75 углублять представления детей о семье и ее членах. Обязанности ребенка по дому. Закрепление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и т.д.. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду. Речевое развитие 2.Работа по речевому развитию: Формирование словаря стр 117 продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии и глаголы, характеризующие трудовые действия. Определять и называть местоположение предмета. Употреблять слова-антонимы. Учить употреблять существительные с обобщающими значениями ( мебель- это…) 3.Развивающие игры на внимание, память, мышление и воображение. 4.Подвижные игры. | 1. Игры на развитие мелкой моторики. |
II пол. дня | Речевое развитие 1.Чтение художественной литературы стр 123 (заучивание потешек, учить отгадывать загадки, знакомство с русским фольклором). Физическое развитие 2. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Становление ценностей здорового образа жизни стр 155 Р продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека, их значение. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания ( полезные продукты). Знакомить с понятиями здоровье и болезнь. Важность закаливания, гигиенических процедур и здорового сна. Уметь устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма (чищу зубы, они становятся крепкими, промочил ноги- заболел). Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать представление о зож Социально-коммуникативное развитие 3. Сюжетно-ролевая игра. стр 72 | 1.Свободная творческая продуктивная деятельность. 2.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. |
Пятница | I пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1.Формирование позитивных установок к труду и творчеству. Приобщение к доступной трудовой деятельности стр 78 Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности, к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. Воспитывать уважительное и бережное отношение к результатам труда своего, сверстников и взрослых. Поддерживать порядок в групповой комнате. Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Речевое развитие 2.Развивающая речевая среда стр 118 Продолжать помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками и знакомыми взрослыми. Высказывать спокойно недовольство поступками других, учить извиняться. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Помогать логично и понятно высказывать свое суждение. Приучать детей слушать!!!!!! 3. Дидактическая игра (по желанию детей и на усмотрение воспитателя) 4.Подвижные игры. | 1.Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения). |
II пол. дня | 1.Развлечение (последняя неделя месяца) 2. Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры) Программа формируемая участниками образовательных отношений «Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай!» (Формирование нравственных, трудовых, эстетических качеств у детей дошкольного возраста, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на основе исторических и природных особенностей родного края, поселка). 3.Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение) Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная двигательная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе.
Циклограмма разработана для II младшей группы с учётом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данная циклограмма является незаменимым помощником в написании календарного п...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе
В циклограмме отражены различные формы работы с детьми, учтена интеграция 5 образовательных областей....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности " Неделя птиц" Средняя группа
Средняя группа "Неделя птиц"...