Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе.
календарно-тематическое планирование

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_srednyaya_.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

в средней группе.

Дни

недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

понедельник

I пол. дня

Познавательное развитие

1.Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие) стр 89  Продолжать знакомить с геометрич.фигурами, с цветом: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый. Различать материалы на ощупь, характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др. Знать свойства и качества предметов(цвет, форма, размер, вес  и т.п.). Уметь подбирать предметы по одному-двум качествам.

Речевое развитие

2. Речевое развитие.  Связная речь стр 119  Совершенствовать диалогическую речь. Учить описывать предмет. Уметь сосотавлять рассказ по картине. Уметь выразительно пересказывать отрывки из знакомых сказок.

Социально-коммуникативное развитие

3. Формирование основ безопасности стр 83 Безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности – «можно, нельзя, опасно». Правила игры с водой и песком.

Развитие игровой деятельности

4.Подвижные игры.

1.Дидактические игры в центре сенсорного развития.

2.Спонтанная игровая деятельность.

II пол. дня

Художественно-эстетическое развитие

1.Театрализованные игры стр 152  Ролевое воплощение. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя разные вида театра.

Социально-коммуникативное развитие

3.Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры). стр 72  совершенствовать умение детей объединяться в играх, выполнять игровые действия и поступать в соответствии  с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых (повар, строитель, врач и т.д.).

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Вторник

I пол. дня

Познавательное развитие

1.Познавательно-исследовательская деятельность Развитие познавательных действий, дидактические игры.  стр 89-90 Учить исследовать предметы с помощью сенсорных эталонов. Формировать умение получать сведения об объекте путем практического исследования. Предложить алгоритм последовательной деятельности исследования (схема). знать представления о  свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам. Умение составлять целое из частей( пазлы, мозаика, кубики). Дидактические игры на наблюдательность и внимание. Настольно-печатные игры.

Речевое развитие

2. Развитие речи. Грамматический строй речи. стр 118  

Согласовывать слова в предложении. Правильно использовать предлоги в речи. Подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных() и сложноподчиненных предложений().

Социально-коммуникативное развитие

3. Нравственное воспитание, развитие общения, формирование личности ребёнка стр 69 усвоение морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым, что такое хорошо и что такое плохо(поступки детей), учить извиняться за причиненную обиду. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, учить коллективным играм. Продолжать воспитывать самостоятельность. Права и обязанности ребенка в детсаду и дома.

1.Строительные игры в центре игровой деятельности.

Напольный и настольный строительный материал. Пластмассовый конструктор. Учить пользоваться дополнительными сюжетными  игрушками, соразмерными масштабам построек.

2.Спонтанная игровая деятельность

3.Дидактическая игра (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности). Стремление к самостоятельности, решение игровых задач.  

II пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевая игра. стр 72  Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, формирование игровых умений. Развитие самостоятельности, творчества, инициативы; формирование умения самостоятельно  организовывать различные игры, выполнять игровые правила, соблюдать нормы поведения, воспитание чувства коллективизма.

Художественно-эстетическое развитие

2. Конструирование (игры, моделирование). стр 144 Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали(куб, пластина, кирпичик, брусок). Развивать собственный замысел, обыгрывать. Анализировать образец постройки, выделяя основные части и устанавливать пространственное расположение ( вверху, внизу, впереди, сзади, слева.справа). изготовление поделок из природного материала. Коробки, катушки и др.

Речевое развитие

3.Чтение художественной литературы  стр 123 Приучать детей слушать литературные произведения, запоминать небольшие и простые по содержанию стихи, считалки, потешки. Познакомить с художниками-иллюстраторами

1.Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

2. Игры на развитие мелкой моторики.

Среда

I пол. дня

Физическое развитие

1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Воспитание  культурно-гигиенических навыков стр 157  Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой и носовым платком. Привычка самостоятельно умываться и мыть руки с мылом. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, пользоваться столовыми приборами .

Речевое развитие

2.Работа по речевому развитию: звуковая культура речи стр 118  (закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков. Артикуляционная гимнастика. Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определннный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Физическое развитие

3.Подвижные игры. стр 161 Учить выполнять правила игры. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Выполнять действия по сигналу.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)

II пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

1. Формирование позитивных установок к труду и творчеству  Развитие навыков самообслуживания   стр 78    Формирование навыков самообслуживания, работа по воспитанию поведения за столом во время приема пищи. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, складывать и вешать предметы одежды и т.д. Умение самостоятельно заправлять кровать. Самостоятельно убирать свое рабочее место после занятия

Художественно-эстетическое развитие

2.  Изобразительная деятельность (Рисование, лепка, аппликация)  стр 133 закрепление  навыков, приёмов и умений. Закреплять знание названий цветов. Формировать умение создавать несложные композиции. Знакомство с декоративно-прикладным искусством (дымковская, филимоновская, городецкая)

Развитие игровой деятельности

3. Сюжетно-ролевые игры-ситуации (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности)  Обогащение игрового опыта детей.

Спонтанная игровая деятельность

Четверг

I пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

1.Ребёнок в семье и сообществе  стр 75 углублять представления детей о семье и ее членах. Обязанности ребенка по дому. Закрепление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и т.д.. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

Речевое развитие

2.Работа по речевому развитию: Формирование словаря стр 117  продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии и глаголы, характеризующие трудовые действия. Определять и называть местоположение предмета. Употреблять слова-антонимы. Учить употреблять существительные с обобщающими значениями ( мебель- это…)

3.Развивающие игры  на внимание, память, мышление и воображение.

4.Подвижные игры.

1. Игры на развитие мелкой моторики.

II пол. дня

Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы стр 123 (заучивание потешек, учить отгадывать загадки,  знакомство с русским фольклором).

Физическое развитие

2. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Становление ценностей здорового образа жизни стр 155 Р   продолжать знакомить детей  с частями тела и органами чувств человека, их значение. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания ( полезные продукты). Знакомить с понятиями здоровье и болезнь. Важность закаливания, гигиенических процедур и здорового сна.  Уметь устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма (чищу зубы, они становятся крепкими, промочил ноги- заболел). Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать представление о зож

Социально-коммуникативное развитие

3. Сюжетно-ролевая игра. стр 72

1.Свободная творческая продуктивная деятельность.

 2.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

Пятница

I пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

1.Формирование позитивных установок к труду и творчеству. Приобщение к доступной трудовой деятельности стр 78  Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности, к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.  Воспитывать уважительное и бережное отношение к результатам труда своего, сверстников и взрослых. Поддерживать порядок в групповой комнате. Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Речевое развитие

 2.Развивающая речевая среда  стр 118 Продолжать помогать детям доброжелательно общаться  со сверстниками и знакомыми взрослыми. Высказывать спокойно недовольство поступками других, учить извиняться. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Помогать логично и понятно высказывать свое суждение. Приучать детей слушать!!!!!!

3. Дидактическая игра  (по желанию детей и на усмотрение воспитателя)

4.Подвижные игры.

1.Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения).

II пол. дня

1.Развлечение (последняя неделя месяца)

2. Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры)  Программа формируемая участниками образовательных отношений «Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай!» (Формирование  нравственных, трудовых, эстетических качеств у детей дошкольного возраста, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на основе исторических и природных особенностей родного края, поселка).

3.Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение)  Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная двигательная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе.

Циклограмма разработана для II младшей группы с учётом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данная циклограмма является незаменимым помощником в написании календарного п...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе

В циклограмме отражены различные формы работы с детьми, учтена интеграция 5 образовательных областей....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...