отчет
рабочая программа (средняя группа)

Ващенко Ольга Александровна

Отчет

по реализации общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

для детей дошкольного возраста

(3,4-й год жизни)Отчет по организации воспитательно - образовательной работы в летний период 2024 год

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет29.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития  воспитанников»

Юридический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Р. Горбуновой, 23

Фактический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Р. Горбуновой, 23;

Отчет

по реализации общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

для детей дошкольного возраста

(3,4-й год жизни)

Срок реализации - 1 год

Возраст воспитанников: 2-4 года.

Срок реализации: 1год

Руководитель: воспитатель

Ващенко Ольга Александровна

Красноуфимск 2024

Обязательная часть Программы полностью соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений МАДОУ Детский сад 17 учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов ориентирована на:

  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор тех парциальных, авторских образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, запросу родителей, а также возможностям педагогического коллектива и сложившимся традициям МАДОУ Детский сад 17.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к завершению ДО.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров, ДО, которые описаны как основные характеристики развития ребенка.

Основные характеристики развития ребенка представлены в виде перечисления возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

 - детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

- карты развития ребенка.

Аналитическая справка  по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками разновозрастной группы с 2-4 лет

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, апрель).

1.Характеристика группы.

в группе 18 детей (10 мальчиков и 8 девочек).

Младшая группа 3-4 года – 10 детей

Группа раннего развития 2-3 года – 8 детей

1.2. Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате её освоения к концу учебного года.

1.3. Задачи мониторинга:

-определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

-определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;

-оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

-построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

-наблюдение;

-игровые упражнения;

-индивидуальная беседа;

-тестовые задания;

-беседа с родителями с учетом анкетирования.

 

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-физическое развитие;

 -познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

2 часть

2.1 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлено следующее:

программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. К концу года дети стали увереннее, эмоционально отзывчивее; у них начинает формироваться готовность к совместной деятельности со сверстниками; проявляют интерес к труду взрослых, получены навыки основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации. Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в младшей группе общеразвивающей направленности детей3 и 4-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают своё имя и фамилию, называют имена родителей; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, различают животных и их детёнышей. Выявлены затруднения в назывании домашнего адреса, своей страны и родного города.. Путают значения частей суток и времени года. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначений слева - справа.

Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала на знание времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

Рекомендации. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве (предлоги), развивать умения определять пространственное расположение предметов (слева-справа).

Речевое развитие

По итогам проведения обследования в младшей группе общеразвивающей направленности детей группы в образовательной области «Речевое развитие», выявлены следующие результаты:

в целом, результаты большинства детей имеют средний уровень развития, но отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и стараются рассказать об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

 Рекомендации. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Рекомендовать родителям исключить из своей речи в общении с ребёнком «сюсюкающие» слова, также взрослые не должны допускать (в том числе и в своей собственной речи) упрощенных слов («бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла»).

2.4. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в младшей группе общеразвивающей направленности детей 3 и 4-го года жизни в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», выявлены следующие результаты:

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Необходимо: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей, привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства.

Рекомендации. продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

2.5. Физическое развитие

По итогам проведения обследования в младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-4-го года жизни в образовательной области «Физическое развитие», выявлены следующие результаты:

дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются одноразовыми салфетками и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, умеют благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Необходимо продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога, определять левую и правую руку, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

Рекомендации. Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей. Проводить индивидуальную работу с родителями.

 Выводы: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Пути решения:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем, физкультурным работником, психологом устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Проводить индивидуальную работу с детьми с низким уровнем усвоения программного материала с целью улучшения освоения программы.

5. Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).

6. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

7. Продолжать активное взаимодействие с семьями воспитанников.

Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения. Положительное влияние на этот позитивный процесс также оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Пути решения: знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Продолжать работу с воспитанниками имеющими в некоторых образовательных областях затруднения. Тесно сотрудничать с семьями воспитанников, музыкальным руководителем, физкультурным работником, психологом, логопедом, чтоб устранить пробелы в образовательной деятельности детей. А также продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...