отчет
рабочая программа (средняя группа)
Отчет
по реализации общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
для детей дошкольного возраста
(3,4-й год жизни)Отчет по организации воспитательно - образовательной работы в летний период 2024 год
Средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Юридический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Р. Горбуновой, 23
Фактический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Р. Горбуновой, 23;
Отчет
по реализации общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
для детей дошкольного возраста
(3,4-й год жизни)
Срок реализации - 1 год
Возраст воспитанников: 2-4 года.
Срок реализации: 1год
Руководитель: воспитатель
Ващенко Ольга Александровна
Красноуфимск 2024
Обязательная часть Программы полностью соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений МАДОУ Детский сад 17 учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов ориентирована на:
- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- выбор тех парциальных, авторских образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, запросу родителей, а также возможностям педагогического коллектива и сложившимся традициям МАДОУ Детский сад 17.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к завершению ДО.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров, ДО, которые описаны как основные характеристики развития ребенка.
Основные характеристики развития ребенка представлены в виде перечисления возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- карты развития ребенка.
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками разновозрастной группы с 2-4 лет
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, апрель).
1.Характеристика группы.
в группе 18 детей (10 мальчиков и 8 девочек).
Младшая группа 3-4 года – 10 детей
Группа раннего развития 2-3 года – 8 детей
1.2. Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате её освоения к концу учебного года.
1.3. Задачи мониторинга:
-определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
-определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;
-оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
-построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики:
-наблюдение;
-игровые упражнения;
-индивидуальная беседа;
-тестовые задания;
-беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально – коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
2 часть
2.1 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлено следующее:
программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. К концу года дети стали увереннее, эмоционально отзывчивее; у них начинает формироваться готовность к совместной деятельности со сверстниками; проявляют интерес к труду взрослых, получены навыки основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Рекомендации. Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в младшей группе общеразвивающей направленности детей3 и 4-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают своё имя и фамилию, называют имена родителей; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, различают животных и их детёнышей. Выявлены затруднения в назывании домашнего адреса, своей страны и родного города.. Путают значения частей суток и времени года. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначений слева - справа.
Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала на знание времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.
Рекомендации. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве (предлоги), развивать умения определять пространственное расположение предметов (слева-справа).
Речевое развитие
По итогам проведения обследования в младшей группе общеразвивающей направленности детей группы в образовательной области «Речевое развитие», выявлены следующие результаты:
в целом, результаты большинства детей имеют средний уровень развития, но отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и стараются рассказать об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Рекомендации. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Рекомендовать родителям исключить из своей речи в общении с ребёнком «сюсюкающие» слова, также взрослые не должны допускать (в том числе и в своей собственной речи) упрощенных слов («бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла»).
2.4. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в младшей группе общеразвивающей направленности детей 3 и 4-го года жизни в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», выявлены следующие результаты:
Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу.
Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.
Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.
Необходимо: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей, привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства.
Рекомендации. продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
2.5. Физическое развитие
По итогам проведения обследования в младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-4-го года жизни в образовательной области «Физическое развитие», выявлены следующие результаты:
дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются одноразовыми салфетками и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, умеют благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Необходимо продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога, определять левую и правую руку, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.
Рекомендации. Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей. Проводить индивидуальную работу с родителями.
Выводы: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Пути решения:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем, физкультурным работником, психологом устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
4. Проводить индивидуальную работу с детьми с низким уровнем усвоения программного материала с целью улучшения освоения программы.
5. Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).
6. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
7. Продолжать активное взаимодействие с семьями воспитанников.
Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения. Положительное влияние на этот позитивный процесс также оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Пути решения: знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Продолжать работу с воспитанниками имеющими в некоторых образовательных областях затруднения. Тесно сотрудничать с семьями воспитанников, музыкальным руководителем, физкультурным работником, психологом, логопедом, чтоб устранить пробелы в образовательной деятельности детей. А также продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
