Конснект НОД с детьми старшего дошкольного возраста(5-6лет) по реализации образовательной области Речевое развитие на тему "В гостях у Знайки"
план-конспект занятия (старшая группа)

На данном занятии дети закрепляют умение определять место звука в слове, классифицируют знания о предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o.v.rybkina.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г.Сердобска

Конспект

 для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет)

по «Речевому развитию»

 на тему «В гостях у Знайки»

                                                    Воспитатель: Рыбкина Ольга Викторовна.

Цель: систематизировать знания, умения детей по речевому развитию.

Задачи:

 «Речевое развитие»

Закреплять умения детей определять место звука в слове.

Формировать умения детей составлять описательный рассказ с использованием мнемосхемы.

Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно  употреблять в речи окончания притяжательных прилагательных.

Расширять словарный запас детей.

 «Познавательное развитие»

Формировать умение обобщать, классифицировать знания о предметах.

Развивать внимание ,мышление, память.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

 «Физическое развитие»

Развивать потребность в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие ,познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, дидактические, словесные игры, индивидуальная работа с детьми.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, мяч, сердечко, сундук с угощениями, ключ (разрезные картинки)

Ход занятия

Воспитатель.

Дети, посмотрите, что у меня в руке?

Дети. Клубочек.

Воспитатель. Какой он? (ответы детей)

Сколько приятных слов вы сказали про него.

Воспитатель: мой клубочек покатился в руках у Маши очутился (передает клубочек Маше).

Маша, какая ты сегодня красивая, нарядная!

(Клубочек передается всем детям, они говорят друг другу комплименты)

Сюрпризный момент

На телефон приходит голосовое сообщение.

Воспитатель.

Дети, вы хотите послушать? (ответы детей)

«Письмо скорее принимайте, о чём пишут вам узнайте».

Воспитатель. Интересно от кого же это письмо? (ответы детей)

Так оно же от Знайки!

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте дети. Я давно наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь, поэтому приготовил для вас подарки, но лежат они в сундуке, а он закрыт на замок. Ключ можно получить только за правильно выполненное задание. Для этого я вас приглашаю в страну «Правильной речи»

Воспитатель.

Дети, вы хотите получить подарки от Знайки?(ответы детей).Вы готовы отправиться в путешествие?(ответы детей).На чем же мы туда отправимся?

Дети. На поезде, самолете, автобусе, на машине.

Воспитатель. Молодцы, вы назвали много способов, как можно путешествовать. А сейчас послушайте загадку, а когда вы ее отгадаете, то узнаете на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка.

С теплым воздухом шар

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Воспитатель. Правильно отгадали и в страну «Правильной речи» мы отправимся на воздушном шаре. Но что же делать на двери корзины висит замок, нам его надо как-то открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок-кто его открыть бы мог?(соединение пальцев в замок). Потянули (тянем кисти в стороны). Покрутили (волнообразные движения). Постучали (пальцы сцеплены в замок, стучать ладонями).

И открыли (пальцы расцепились)

Воспитатель. Теперь мы отправляемся в путешествие.

Логоритмическая композиция Соколовой Е.Е.

Мы летим над облаками (развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)

Мы хватаем их руками (выполнять хватательные движения вправо-влево- 4 раза

Задеваем головой. Ой! (Наклонить голову и накрыть ее двумя руками).

Вот мы и прибыли в волшебную страну.

Воспитатель. Первое задание, которое приготовил для вас Знайка.

Д/и «Что лишнее?»

На мультимедийном экране предметные картинки. Надо определить какой предмет лишний и объяснить, почему?

1 Мяч, пирамидка, кукла, цветок.

2 Курица, утка, гусь, кошка.

3 Утюг, кровать, фен, электрический чайник.

4 Береза, липа, ель, мак.

 5 Земляника, клубника, смородина, киви.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно выполнили задание.

Следующее задание от Знайки.

Игра  «Чей, чья, чье?»

Перед детьми на экране картинки с изображением отдельных частей животных (хвост, уши, голова и так далее). Дети находят  какому животному принадлежат части тела, и проговаривают слова.

Хвост-лисий, уши-заячьи и так далее.

Воспитатель. И это задание вы выполнили и получаете одну часть ключа.

Воспитатель обращает внимание на экран.

-Дети, посмотрите какое красивое озеро! Это озеро необычное и называется оно озеро «Наоборот». Чтобы перейти его необходимо выполнить следующее задание.

Д/и «Скажи наоборот».

Воспитатель. Скажу я слово «высоко», а вы ответите «низко».

Далеко-близко, темнота-свет, ночь-день, грязь-чистота, злость-доброта, хороший-плохой, старый-молодой, мягкий-жесткий.

Воспитатель:

-Вы очень умные и сообразительные дети.

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Назови ласково».

Играем в кругу,  передаем сердечко и называем ласковые слова.

Цветок-цветочек

 Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Лист-листочек

Капля-капелька

Стол-столик

Диван-диванчик

Стул-стульчик.

Воспитатель. С этим заданием вы справились и получаете еще одну часть ключа.

-Дети, посмотрите на экран на нем появились какие -то картинки!

Что это за картинки? (ответы детей).

Игра «Назови сказку по картинкам»

На экране сюжетные картинки по сказкам. Дети должны определить из какой сказки эти картинки?

 «Золушка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «По щучьему велению».

Воспитатель. Вы правильно отгадали все сказки, были очень внимательными.

Наше путешествие продолжается. Знайка вам приготовил еще задание.

Д/и «Где спрятался звук?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч и называет слова на звук «А» в начале, в середине, в конце слова, дети ловят   мяч и говорят  где находится звук.

1 Апельсин, абрикос, аптека, артист.

2 Сад, мак, кран, лак.

3 лиса, снежинка, сова, береза.

Воспитатель. Вот и с этим сложным заданием вы справились и получаете часть ключа.

Дети, нам осталось получить последнюю часть ключа,  Знайка нам приготовил очень сложное задание. Вам надо будет составить описательный рассказ по схеме (мнемотаблице).

Воспитатель. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно послушаете и узнаете,  о ком мы будем составлять рассказ.

Загадки.

1Чик-чирик! К зернышкам прыг.

Клюй не робей, кто это (воробей).

2 Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять(снегирь)

3 Черный жилет, красный берет,

Хвост как, упор, нос как топор(дятел).

Воспитатель. Рассказывать о птицах я вам предлагаю с помощью схемы ( на экране схемы для составления описательного  рассказа, а рядом изображение птицы).

(Дети составляют описательные рассказы о воробье, снегире, дятле).

Воспитатель.

 Какие вы молодцы, подробно рассказали о каждой птице и за это вы получаете последнюю часть ключа.

(Дети собирают ключ, Затем открывают сундук, в нем шоколадные медальки)

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Какое задание для вас было самым трудным? (ответы детей).

На чем мы отправились в путешествие? (ответы детей).

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза (звучит спокойная музыка).

Воспитатель. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре, пролетаем над лесами, полями, видим реки, озера.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Мне было интересно с вами путешествовать. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет) ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»

ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»  Тема: «Письмо мишки Умки»Цель для воспитателя: формирование умения составлять связный рассказ о весне с помо...

Статья "Использование детской художественной литературы при реализации образовательной области речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста"

Статья о том, как в наше время увлечь детей художественной литературой, не просто увлечь, а так чтобы это было с пользой!...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизниЗадачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа  и его профилактикеразвивать познавательный интерес, мыслите...

Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР при реализации образовательной области «речевое развитие».

Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР  при реализации образовательной области «речевое развитие»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...