« Игрушки 02.09.24 по 06.09.24».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Игрушки 02.09.24 по 06.09.24». (3-5 лет)
Программное содержание:
- Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
- поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу;
- формировать умение играть сообща, делиться игрушками;
- побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Наблюдение Рассмотрение осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Наблюдение за облаками. Цель: Учить детей рассматривать облака, их размеры (большие, маленькие). Наблюдение за ветром. Цель: Узнать о существовании ветра с помощью ветрячка. Наблюдение за работой дворника. Цель: Знакомить с работой дворника. Формировать начальные представление о необходимости уборки территории. Целевая прогулка по территории детского сада. | Подвижные игры с бегом: - «Догони мяч» - «Поймай листочек» - «Догони собачку» Цель: Учить детей двигаться в одном направлении, не мешая друг другу, учить внимательно слушать взрослого. Подвижные игры с прыжками: - «Поймай листочек» - «Зайчики» - «Солнышко и дождик» Цель: Учить детей прыгать на месте, руки держать на поясе. Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): -«Где пищит мышонок» -«Большой и маленький». Цель: Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения. Подвижные игры с мячом: - «Передай мяч» - «Догони мяч» - «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Учить передавать (догонять) мяч по сигналу взрослого. | Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: Самостоятельные игры с выносным материалом. - мячи -лопатки -савок | Игровое упражнение(Вероника Ульяна . Ярослава Ш.) «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять в прыжках на месте, руки на поясе. Индивидуальная работа. (Эрик , Андрей М.) Развитие движений Цель: формировать умение ходить от красного кубика до синего сохраняя осанку, прыгать с продвижением вперед, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение с Дарина., Альбина., София К. «Принеси предмет» Цель: Учить бегать в определенном направлении по сигналу воспитателя. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. №1 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд). Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга Дидактические игры: (речевое развитие) «Чудесный мешочек» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Заучивание стихотворения "Весёлое лето" В. Берестов. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком. Цель: способствует развитию детской речи, увеличивает словарный запас ребенка. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей (Эрик,Саша, Дарина ) Работа по воспитанию КГН. закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- Машины - Шнуровка - Книги -куклы, пазлы,кубики. | Посоветовать родителям к привлечению ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; | ||
Организованная образовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы на нравственную тематику. «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»» Конструктивная деятельность. «Накладываем детали» Цель: учить детей выкладывать изображения способом накладывания. Музыкально-дидактические игры. «Где мои детки?» Цель: Развитие звуковысотного слуха. Игры на развитие слухового и зрительного внимания. Игра «Запомни — положи» Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек). Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию. Д/И «Длинный - короткий». Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. (Ульяна, Демид, Ксюша,) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика.№1 Слушание музыки «М. Раухвергер «Хорошо в лесу»» Цель: развитие музыкального слуха Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем). «Дом- башня из кубиков одного размера». Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик. Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание Беседа о труде взрослых «Что такое профессия? » Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Индивидуальная работа по математике. (Варя, Ксюша, Саша) Работа по воспитанию КГН. закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Крупный строительный материал - Карандаши - Раскраски | Посоветовать родителям совместное с ребенком чтение литературы, посвященное сохранению и укреплению здоровья детей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы« Волк и козлята» (обработка А.Н.Толстого) Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. «Подарок на всех» Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать Театрализованная игра «Кто во что одет?» Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Петушок и его семья» Цель: Расширять ориентировку в окружающем мире. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Баранки (Арсений, Влад ) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№ 1 Работа по ОБЖ, поведение в социуме. Пешеходы и автомобили Цель: Знакомить детей с основными правилами поведения на дорогах города: создавать условия для формирования чувства ответственности за свои поступки. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Игры на развитие мышления «Как ходит и пост петушок, как бегает и лает собачка.» Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) "Неваляшка" (Ярослава, Эрик) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Куклы -Посудка -Кроватка для кукол, пазлы, раскраски. | Консультация для родителей по соблюдению ПДД «Безопасность на дорогах» | ||
Организованная образовательная деятельность. | мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию. Е. Благинина «Мама спит, она устала…» Сюжетно-ролевая игра.«Строим дом » Цель: познакомить детей со строительными профессиями, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей . Ручной труд (с тканью, бумагой) «Листопад». Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Что ты слышишь?» Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Весёлые молоточки (Ярослава Н, Дима Саша) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика.№1 Работа по ЗОЖ. Беседа «Секреты здоровья» Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Загадай картинку» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, речь. Работа по обогащению словаря. «Что, где, когда». Цель: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Мячики для котят (Саша,Дима) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Карандаши, раскраски, Куклы ,кубики, конструктор « Лего» | Консультация «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться» | ||
Организованная образовательная деятельность. | МОНИТОРИНГ | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы.«Автомобиль и метро» Н.Носов Сюжетно-ролевая игра. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). В гости к книжке (знакомство с творчеством художника-иллюстратора) Цель: знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации, воспитывать эстетический вкус. Дидактические игры на развитие психических процессов. «Слышит ли рука ухо?» Цель: научить детей пользоваться планом-схемой; знакомство с карточками и полосками; закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под...); учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого; поддержание устойчивого интереса к игре. Упражнения по развитию графических навыков. Учить детей правильно держать карандаш или ручку, правильное положение пальцев при удерживании ручки или карандаша. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Дима, Саша, Ульяна) Дидактическая игра «Что у нас получится? Цель: Упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Беседа, минутка безопасности, ПДД. Правила дорожной безопасности «Мы по улице идем» Цель: Формирование представления детей о правилах безопасного поведения на улице Рассматривание иллюстраций, репродукций. Едим на лошадке. Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. Внимательно слушать рассказ воспитателя составленный по картине, вызвать желание рассматривать картину после занятия. Индивидуальная работа по конструированию (имена детей) «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Книжки для рассматривания. -Бизиборды, Мазайки. | Беседа с родителями: «Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила». | ||
Организованная образовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы. « Александрова стихотворение «Мой мишка» Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Назови ласково» Цель: Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Ручной труд (с тканью, бумагой). «Мороженое в вафельном стаканчике». Техника бумажная пластика. Цель: учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Владик, Эрик, Ксюша)Угадай игрушку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...
