ОТЧЕТ
материал
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о педагогической деятельности за 2024 – 2025учебный год
Группа № 5подготовительная к школе (6 - 7 лет)
педагоги: Агеева С.В., Андрюшина Л.М.
1. В рамках реализации образовательной программы МБДОУ проведено 245 -фронтальных занятий, 785 индивидуальных занятий.
2. Уровень усвоения образовательной программы МДОУ
Наша деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные нами нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года.
Образовательная область | сентябрь | май | ||||
в | с | н | в | с | н | |
Социально-коммуникативное развитие | 24 % | 38% | 38% | 77% | 23% | 0% |
Познавательное развитие | 8% | 29% | 63% | 22% | 67% | 11% |
Речевое развитие | 0% | 38% | 62% | 44% | 34% | 22 % |
Художественно-эстетическое развитие | 0% | 38% | 6% | 77% | 23% | 0% |
Физическое развитие | 0% | 69% | 31% | 55% | 34% | 11% |
Списочных на начало и конец учебного года – 9 детей
Диагностированных на началои конец учебного года – 9 детей
Вывод: благодаря коррекционно - систематической работе улучшилась усвоение АООП по всем образовательным областям. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
3. Особое внимание уделялосьОсобое внимание уделяли реализации образовательной области «Речевое развитие». Работали в тесном контакте с учителем – логопедом. В течение года уделяли особое внимание развитию всех компонентов речевой системы, развитию артикуляционного аппарата. Для развития правильного звукопроизношения, артикуляционного аппарата, согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей сделали подборку игровых упражнений для язычка в стихах и картинках. Полноценному развитию связной речи детей дошкольного возраста способствовало наглядное моделирование. Использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчало запоминаниеи увеличивало объем памяти и в целом развивало речемыслительную деятельность детей. Прием наглядного моделирования использовали в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказе; составление рассказов по картине и серии картин, описательных и творческих рассказов. Расширили картотеку дидактических игр: «Дидактические игры по темам календарного планирования для подготовительной к школе группе», «Развитие связной и звуковой речи»; дополнена подборка артикуляционной и дыхательной гимнастики, пальчиковых игр и кинезеологических упражнений по лексическим темам.
Для развития интереса к художественной литературе в группе создан центр книги, литература разнообразная, красочно – иллюстрированная и соответствует возрасту детей.
Центр театрализованной деятельности реализует речевые, творческо - актёрские способности у детей. В нём представлены разнообразные виды театров приобретённых и сделанных своими руками: пальчиковый, ножной, настольный – деревянный, настольно – предметный, Би – би- го, теневой, театр на фланелеграфе, магнитный, конусный – бумажный, перчаточный, масочный.
Вывод: в результате проделанной работы у всех воспитанников прослеживается положительная динамика в развитии всех компонентах устной речи: Дети составляют рассказы по серии картин и описательные рассказы, пересказывают произведения, читают стихи, выполняют звуковой анализ слова. Улучшился грамматический строй речи; согласовывают числительные с существительными, подбирают прилагательные и глаголы к заданным словам. Отвечают полным ответом, в речи используют сложные предложения. Сформирован интерес к художественной литературе, к театрализованной деятельности, словарный запас знаний в пределах возрастной нормы.
Эффективной формой работы с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие» считаем метод проектов. Использование проектного метода дало возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. У детей сформированы первичные представления о окружающей действительности, предметном и природном мире. С целью повышения интереса детей в области развития математических представлений в группе создали центр «Математика – царица наук», в котором собран обширный материал: дидактические игры, числовые линейки, магнитные цифры и др. Он оснащён необходимыми играми для занятий с использованием различного природного и бросового материала.
Воспитанники принимали участие по познавательному развитию в мероприятиях различного уровня (грамоты представлены в таблице ниже). В ДОУ: интеллектуальнаяигра: «Созвездие знатоков» заняли призовые места. Воспитанница заняла 1 место в детско – родительском проекте ДОУ: «Мой герой».
Вывод: Данная область позволила развить в детях: любознательность, познавательные мотивации, воображение, внимание, восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать и обобщать. У дошкольников сформировались первичные представления о окружающем и природном мире, о малой Родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа.
Воспитанники овладели количественным и порядковым счётом в пределах 20. Умело пользуются математическими знаками: (+; -; =; <; >). Составляют и решают задачи, развиты пространственные представления, временные, ориентировка на листе, распознают геометрические фигуры (куб, цилиндр), развито логическое мышление, воображение, внимание, память.
Реализация образовательной области «социально – коммуникативное развитие»: создали благоприятные условия для развития детей. Общение с воспитанниками осуществляли на основе личностно – ориентированной модели воспитания, предполагающей уважение к ребёнку и создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, учитывая их индивидуальные особенности. В процессе общения используем позицию «вместе», «рядом». Регулярно проводились: беседы, коммуникативные игры, сюжетно – ролевые, игры с правилами, словесные, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание репродукций.
Вывод:Воспитанники стали коммуникабельными, дружелюбными, трудолюбивыми, научились самостоятельно урегулировать конфликтные ситуации, могут оценивать не только чужие поступки, но и свои. Сформировано нравственное сознание и нравственное поведение. Соблюдают принятые нормы, правила поведения и способы общения, научились сочувствовать, сопереживать, заботиться о других, защищать слабых. Сформировано представление о правах и обязанностях ребёнка. Сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
С целью реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития» нами был организован центр «Творческая мастерская», представляющий собой специально оборудованное пространство для индивидуальных занятий или небольшими группами детей. В нем подобраны разнообразные изобразительные средства и материалы по рисованию, аппликации, лепке, позволяющие детям развивать творческие способности, как на организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.
Для развития инициативности на ООД использовали разнообразные традиционные и нетрадиционные методы и приёмы, которые побуждали детей к самостоятельной художественной деятельности.
Музыкальное развитие осуществлялось не только на занятиях, но и в свободной деятельности: слушали музыкальные произведения разных композиторов, разучивали музыкальные игры, хороводы, песни, попевки, выполняли ритмические упражнения.
Вывод:Благодаря разнообразным методам и приёмам привили детям интерес к изобразительному искусству и музыке.
ОО «Физическое развитие», данную образовательную область реализовали по следующим направлениям: организация рациональной двигательной активности детей в течение дня; воспитание у детей культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни, закаливающие процедуры после сна. Разработали комплекс утренней гимнастики, который позволил настроить детей на предстоящую им деятельность в течение дня, а также укрепить физическое здоровье. В группе оборудовали центр «Спортивный островок» разнообразным спортивным инвентарём, сделали подборку подвижных и малоподвижных игр, которые поддерживали двигательную активность у детей в течение дня. Воспитанники принимали участие в спортивных соревнованиях и эстафетах, все дети сдавали нормы ГТО.
Вывод:Физическое развитие воспитанников в пределах возрастной нормы. Дети овладели основными видами движений и упражнений.
4. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляли через здоровьесберегающие технологии: В утренние часы: утренняя гимнастика, во время ООД: физминутки, артикуляционные гимнастики, мимические упражнения, зарядки для глаз, релаксации, занятия физической культурой и плаванием. В дневное время: ежедневные прогулки до обеда и перед ужином обеспечивающие максимальную двигательную активность детей. После сна: закаливающие процедуры (хождение по мокрым и ребристым дорожкам, зарядка в кровати, воздушные ванны, обливание кистей рук и стоп прохладной водой.В течение дня в группе по графику проводилось: регулярное проветривание и кварцевание.
В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки для родителей: «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка», «Здоровье ребенка осенью(зимой, весной)», «Как одевать ребенка на прогулку», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна».
Анализ посещаемости и заболеваемости за текущий год:
Посещаемость 2024-2025 уч. год | Заболеваемость 2024-2025 уч. год | Количество пропусков по неизвестной причине |
68,3% | 9,4 % | 0 |
Вывод: В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. Созданные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, организуя рациональную двигательную активность детей в течение дня; воспитывая у детей культуру здоровья, формируя привычки к здоровому образу жизни.
Уровень заболеваемости в нашей группе до марта составил:6,8%.В марте, в группе начался карантин по ветряной оспе и заболеваемость выросла на 2,6 %, так как почти вся группа переболела ветряной оспой.
5. Методическая тема самообразования:(задачи, проведенные мероприятия, результаты работы)
Андрюшина Л.М.
Тема самообразования: «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии у детей дошкольного возраста».
Цель: Совершенствование знаний по использованию инновационных технологий в работе с дошкольниками.
Задачи: 1. Изучить методическую литературу по данной теме; повысить педагогическую квалификацию, переосмыслить свою работу в свете инновационных технологий педагогического обучения;просмотрвебинаров по применению инновационных технологий в ДОУ; Активно применять данную технологию на практике для развития всех компонентов устной речи и познавательных способностей у детей. 3. Совершенствовать знания о нетрадиционных упражнениях для развития мелкой моторики рук в развитии речи у дошкольников; Повысить грамотность родителей в вопросах инновационных технологий речевого развития у детей, через игровые технологии.
Проведенные мероприятия:
Для воспитателей:
- Памятка для педагогов МО и молодых педагогов ДОУ «Использование мнемотехники для развития связной речи».
- Помощь молодым специалистам в составлении конспекта ООД по развитию речи с использованием инновационных технологий;
- консультация: «Арттерапия в развитии мелкой моторики рук»
- консультация: «Синквейн в совершенствовании грамматического строя речи у детей»;
- консультация: «Круги Эйлера – средство для интеллектуального развития дошкольников»
Для родителей:
- Создание памятки для родителей «Сказкатерапия - как средство нравственного воспитания и развития связной речи у дошкольников»
Консультации: «Роль семьи в развитии речи детей»;
- «Ум – на кончиках пальцев»;
- «Нетрадиционные методы развития артикуляционного аппарата?
- «проектная деятельность, как средство для развития познавательных способностей у детей»
Результаты работы:
Результативностью своей работы считаю:
- повышение своей педагогической компетентности в области инновационных технологий, мелкой моторики рук и артикуляционной гимнастики с использованием нетрадиционных методов.
- повышение речевой активности у детей, обогащение словарного запаса знаний у воспитанников, развитие лексико – грамматической стороны речи;
- повышение педагогической грамотности родителей по применению инновационных технологий
Агеева С.В.
Тема самообразования: «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников»
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме:коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников и применение полученных знаний на практике.
Задачи:
- Повысить педагогический уровень знаний коллекционирования, как способ развития познавательной активности дошкольников,
- Рассмотреть формы, способы, методы использования коллекционирования, для развития познавательной активности дошкольников.
- Повышать педагогическую грамотность родителей (законных представителей) в вопросах коллекционирования, как способ развития познавательной активности дошкольников.
Проведенные мероприятия:
- из опыта работы для воспитателей на педсовете № 2, МБДОУ № 15 «Ромашка» «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников»
- из опыта работы для воспитателей города, «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников», ЕМД январь 2025г.
- ООД «Символы России», для воспитателей города, ЕМД 10.03.2025г.
- Создание альбомов: «Какие бывают коллекции», «Наши коллекции»,
- создание картотеки игр по познавательному развитию,
- созданы мини - музеи в группе и приемной для родителей,
- создание коллекций книжек малышек «Птицы», «Обувь», «Гласные буквы и звуки» и т.д.
- Создание плана работы с родителями по коллекционированию.
- Создание буклета «Коллекционирование в детском саду и дома»,
- Консультация для родителей: «Что такое коллекционирование?» «Коллекционирование-это интересно», «Коллекционируем вместе с детьми» и т.д.
Результаты работы:
Повысила свой теоретический уровень профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования коллекционирования, как средство развития познавательного интереса дошкольника.
В результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по коллекционированию способствует развитию у дошкольников познавательный интерес и любопытства.
Повысила педагогическую грамотность родителей в вопросах коллекционирования, как способ развития познавательной активности дошкольников дома.
6. С целью создания развивающей предметной среды
В группе были созданы условия соответствующие возрасту детей, направленные на развитие самостоятельности, активности, любознательности, инициативности детей в различных видах деятельности. Нами оборудованы центры: игровой – парикмахерская, кухня, конструирование, театр, гараж. Спокойный центр: уединения, экологический, книжный. Познавательный центр: патриотический, экспериментальный, художественно – эстетический, математический, речевой¸сенсорный. С целью обогащения развивающей предметно пространственной среды систематически дополняли центры дидактическими, развивающими играми. Все игры доступны для детей и соответствуют возрастным особенностям. Воспитанники проявляли активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Обновили центр книги по возрасту, речевой центр пополнили дидактическими играми сделанными своими руками. Приобрели в этом году за свой счет: плакат «Моя Россия», «Чудо – дерево», «Костюмы народов России», плакат на 8 Марта; матрешки и ложки для раскрашивания: портреты детских писателей XX века; книги в центр художественной литературы. Родители подарили группе:конструктор.
Вывод:Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
7. Работа по педагогическому просвещению родителей включали: 4 родительских собрания: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Цели и задачи на новый учебный год»; «Ваш ребёнок будущий первоклассник (с участием педагога – психолога); « Растим маленького патриота»; «Итоги года». Систематически обновлялось содержание информационного уголка для родителей по темам недели, буклеты, памятки, рекомендации по различной тематике, консультации: «Профилактика болезней», ПДД, «безопасность в быту», «Права и обязанности родителей перед ребёнком», «Организация досуга, правильное питание», «Учим читать, играя», «Кризис 7 лет», «Как подготовить ребёнка к школе», Консультация «Секреты психологического здоровья», « «Расти маленького патриота»и др. Индивидуальные консультации с родителями проводились по мере необходимости и запросам родителей. Выставлялась информация учителя – логопеда, педагога – психолога, медработников, музыкального руководителя и инструктора по физвоспитанию и плаванию. Оформляли папки-передвижки в родительский уголок: «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет», «Основы здорового образа жизни в семье». Памятки: «Играем дома», «Безопасный дом», «Дорога и ребёнок», «Ребёнок в машине!»
В течение года родители привлекались к участию в различных конкурсах, выставках: «Осенняя фантазия», «С днем отца»,«23 февраля», «Цветы для мамы», «Оберег», «Пасхальное яйцо». Родители приняли участие в ярмарке, акциях: «Помоги пойти учиться», «Спаси дерево», «Лохматое счастье».Фестиваль «Семья семей» Соболевы.Семья Тимохиной Дарины, приняла участие в детско – родительском проекте ДОУ «Мой герой» и заняла 1 место. Мамы: Федорова С.А. и Соболева Н.В. приняли участие в квест-игре «В мире взрослых профессий». Федорова С.А. приняла участие в дне самоуправления.
Вывод: Проведённая работа способствовала педагогическому просвещению родителей и сплочению коллектива.
8. Достижения педагогов.
9. Повышение квалификации в 2024-2025уч.г.
Андрюшина Л.М.:
1. «Современные технологии в системе работы по духовно – нравственному воспитанию детей в условиях реализации ФОП До и ФГОС»,16 часов 29.08.2024г. Сертификат
2.Всероссийское тестирование «Дидактические игры в педагогических системах в соответствии с ФГОС», 25.11.2024г. Сертификат №ТП № 24069
3.Вебинар: Использование технологии «Проблема – последствие» для формирования ответственного поведения подростков и профилактики социально опасного поведения», 1 час. Апрель 2025г. Сертификат: № СМ6839013
4.Вебинар: «Использование кейс – методов образовательном пространстве», 1 час. Апрель 2025г. Сертификат № СМ6839020
5.Вебинар:«Акватерапия, как средство развития познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста, 1 час. Апрель 2025г. Сертификат № СМ6839021
Агеева С.В.
- Вебинар: «Кейс-метод в работе с детьми и родителями». Институт образовательных технологий. 03.09.25г. Сертификат .
- Вебинар:«Универсальные интерактивные игры для развивающих занятий с дошкольниками». «Мерсибо». 2 часа. 26 марта 2025г. Сертификат.
- Онлайн марафон: 8 часов.
Мастер – класс: «Нейросети в деле: мастерство поиска и анализа информации». Университетская библиотека онлайн. 2 часа. 03.04.25г. Сертификат.
Мастер – класс: «Креатив с нейросетями: рисуем, редактируем, вдохновляемся». Университетская библиотека онлайн» 2 часа. 0.04.25г. Сертификат.
Мастер – класс: «Учебный контент 2.0: создаем материалы с помощью нейросетей». Университетская библиотека онлайн. 2 часа. 06.04.25г. Сертификат.
Мастер – класс: «Мастерская креатива: как нейросети помогают создавать уникальные уроки». Университетская библиотека онлайн. 2 часа. 06.04.25г. Сертификат.
- Вебинар: «Нетрадиционные формы преодоления речевых нарушений у детей». Всероссийский педагогический журнал «Современный урок».2 часа. 06.04.25г. Сертификат.
10. Участие в профессиональных конкурсах:
Агеева С.В.
№ п/п | Наименование конкурса | Место, подтверждающий документ № | Дата | ||
ДОУ | |||||
1. | Смотр - конкурс «Готовность групп к новому учебному году» | Диплом I место | Сентябрь 24г. | ||
2 | Смотр – конкурс уголков нравственно- патриотического воспитания дошкольников. В номинации «Изобилие и насыщенность» | Грамота Победа | Март 25г. | ||
3. | Конкурс электронных образовательных маршрутов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников | Грамота За 2 место | Апрель, 2025г. | ||
Муниципальные конкурсы, спартакиады и. т.д. | |||||
1. | Iпедагогическая спартакиада г.Шарыпово Команда МБДОУ № 15 «Ромашка» | Благодарность За участие | 05.04.25г. | ||
Интернет конкурсы, олимпиады и т.д. | |||||
1. | Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI век: опыт, достижения, методика» | Диплом DOC- № 0062941 участник | 05.09.24г. | ||
2. | Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный ресурс» Номинация «Методические разработки» Конкурсная работа: «Мир вокруг нас» | Диплом Победитель 1 место № RS 338-172264 | 20.10.24г. | ||
3. | Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель – 2024» с работой ООД «Поможем Айболиту» | Диплом А№ 75834 участник | 20.10.2024г | ||
4. | Всероссийская олимпиада «ИКТ компетентность педагогического работника» | Диплом № 4663601 Победитель I место | 07.11.24г. | ||
5. | Всероссийский конкурс Блиц- олимпиада: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | Диплом DTS- 359463 Победитель 1 место | 19.01.2025г. | ||
6. | Всероссийский конкурс знаний № 206 для воспитателей | Сертификат № 22376383649 участник | 20.01.2025г. | ||
Андрюшина Л.М.
№ п/п | Наименование конкурса | Место, подтверждающий документ № | Дата | |
ДОУ | ||||
1. | Смотр - конкурс «Готовность групп к новому учебному году» | Диплом I место | Сентябрь 24г. | |
2. | Смотр – конкурс уголков нравственно- патриотического воспитания дошкольников. В номинации «Изобилие и насыщенность» | Грамота Победа | Март 25г. | |
3. | Конкурс электронных образовательных маршрутов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников | Грамота За 2 место | Апрель, 2025г. | |
Интернет конкурсы, олимпиады и т.д. | ||||
1. | Интернет – олимпиада «Солнечный свет», «Воспитательные функции семьи» | Диплом II место№ ДО631426 | 16.10.2024г | |
2. | Интернет – олимпиада «Солнечный свет», «Работа с одарёнными детьми по ФГОС» | Диплом I место № ДО631427 | 16.10.2024г. | |
3. | Интернет – олимпиада «Солнечный свет», по экологии для педагогов | Диплом участника № ДО 6445591 | 25.11.2024г | |
4. | «Слово педагога» международная олимпиада «Культура речи современного педагога» | Диплом I место ДД №95876 | 25.11.2024г | |
5. | «Дефектология ПРОФ» Воспитатель. Высшая квалификация 2024 | Диплом участника №2415883640 | 25.11.2024г | |
6. | Тестирование «Солнечный свет» «Методика речевого развития» | Диплом II степени СТ6232955 | 17.09.2024г. | |
7. | Интернет – олимпиада «Дом знания» «Влияние и требования ФГОС ДО на художественно – эстетическое развитие» | Диплом участника № СВ61759 | 22.09.2024г. | |
8. | Интернет – олимпиада «Солнечный свет», формы воспитания | Диплом участника № ДО631425 | 16.10.2024г. | |
9. | «ПедТест» профессиональноетестированиевноминации:«Профессиональныекомпетенциипедагогавсфереправ ребёнка» | Диплом II степени №PT720-68269 | 18.11.2024г. | |
10 | «ВПО Доверие» Профессиональный стандарт педагога в условиях современного образования | Диплом за участие № RS 338-175003 | 18.11.2024г. | |
11 | ||||
12 | ||||
11.Предъявление опыта работы на уровне ДОУ, города и т.д.:
№ п/п | ФИО педагога | Название мероприятия, темы выступления | дата |
1. | Андрюшина Л.М. | Муниципальный уровень, итоговая ООД «Путешествие в страну знаний» | 25.03.2025г. |
2. | Агеева С.В. | Сообщение из опыта работы: «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников» | 25.02.2025г |
Муниципальный уровень, ООД «Символы Россия» | 10.03.2025г. | ||
Муниципальный уровень, итоговая ООД «Путешествие в страну знаний» | 25.03.2025г. |
12. Обобщение и распространение опыта
12.1. Презентация собственного опыта на различных уровнях:
Андрюшина Л.М.: Региональный атлас:VIII педагогический марафон культурныхпрактик.«Использование игровых приемов в формировании слоговой структуры слова у детей с ТНР».
1. Совместный отчет по проекту «Тропинка в школу», «Говоруны» на педсовете ДОУ в мае 2025г., НС портал
Агеева С.В.
Сообщение из опыта работы: «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников»ЕМД,25.02.2025г
Совместный отчет по проекту «Тропинка в школу» на педсовете ДОУ в мае 2025 г.
Совместный отчет по проекту «Говоруны» на педсовете ДОУ в мае 2025 г.
12.2. Наличие научно – педагогических и методических публикаций на интернет – сайтах:
Андрюшина Л.М.:
- НС портал: Итоговая ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». 22.04.20255г.https://nsportal.ru/node/6964210
Агеева С.В.:
13. Использование современных педагогических технологий в пед. деятельности в том числе культурных практик:
- личностно – ориентированная;
- Здоровьесберегающая: (физминутки, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, арт – терапия, кинезеология, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
- ТРИЗ;
- игровая;
- легомания;
- социоигровая;
- технология проектная деятельность;
- ИКТ;
- групповой сбор;
-технология исследовательской деятельности;
- технология проблемного обучения;
- утренний сбор;
- говорящие стены;
- волонтёрство;
- СТЕАМ;
- коллекционирование;
- мнемотехника;
-экспериментирование;
-визуализация
Вывод:Применение данных технологий позволило нам достичь высокой активности детей во всех сферах деятельности. Они стали более раскрепощёнными, самостоятельными, научились договариваться и принимать коллективные решения, повысился уровень заинтересованности к ООД.
14. Обеспечение безопасных условий на занятиях, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях (отсутствие фактов травматизма детей и чрезвычайных происшествий на занятиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях).
Самое дорогое, что есть у человека это жизнь и для обеспечения безопасности детей в группе есть мебель с закруглёнными углами, на дверях со стеклом прибиты рейки. В режимных моментах проговариваем правила поведения в группе, на занятиях, с опасными колющимися предметами: карандашами, ручками, кисточками, ножницами, в спортивном, музыкальном зале, на улице. В спортивном зале контролируем детей при выполнении упражнений. В массовые оздоровительные мероприятия в помощь воспитателям привлекаем родителей. На прогулочном участке все оборудование хорошо закреплено и размещено таким образом, чтобы обеспечить детям необходимую безопасную двигательную активность. В течение учебного года еженедельно проводились игры, беседы, чтение художественной литературы, просмотры мультфильмов и видеороликов по ПДД, пожарной безопасности. Ходили на экскурсию в пожарную часть, принимали участие в конкурсах по ПДД, рисовали рисунки, делали аппликации. Для родителей изготавливали буклеты: «Ребёнок и дорога», «Пристегни ремень безопасности», «Светоотражающие знаки на одежде». На информационном стенде постоянно обновляли информации о безопасности.
Вывод: Для воспитанников были созданы условия безопасного времяпровождения, как в помещении детского сада, так и на прогулочном участке. В течение учебного года чрезвычайные происшествия и факты травматизма - отсутствуют.
15. Количество обучающихся, воспитанников принявших участие в мероприятиях различного уровня с указанием Ф.И.О:
№ п/п | ФИО ребенка | На каком уровне, название конкурса | Занятое место, дата конкурса | ФИО педагога |
ДОУ | ||||
1. | Гр. №5 «Малышок» | «Фестиваль туризма» | Грамота за 3 место 2024г | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
2. | Т. Дарина | Детско – родительский проект «Мой герой» | Грамота за 1 место 2025г. | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
3. | С. Руслан | «Созвездие знатоков» | Диплом 2 место 7.04.2025г. | |
4. | Б.Данил | «Созвездие знатоков» | Диплом 1 место 7.04.2025г. | |
Региональный и зональный конкурс | ||||
1 | С. Руслан | Муниципальное автономное учреждение Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» Номинация «Зеленая планета глазами детей»-конкурс рисунков растений и животных занесенных в «Международную Красную книгу» | Диплом Участника 2024г | Агеева С.В. |
2 | Б.Данил | Муниципальное автономное учреждение Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» Номинация «Зеленая планета глазами детей»-конкурс рисунков растений и животных занесенных в «Международную Красную книгу» | Диплом Участника 2024г | Агеева С.В. |
Т. Дарина | Муниципальное автономное учреждение Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» Номинация «Зеленая планета глазами детей»-конкурс рисунков растений и животных занесенных в «Международную Красную книгу» | Диплом Участника 2024г | Андрюшина Л.М. | |
Ф. Лёня | Муниципальное автономное учреждение Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» Номинация «Зеленая планета глазами детей»-конкурс рисунков растений и животных занесенных в «Международную Красную книгу» | Диплом Участника 2024г | Андрюшина Л.М. | |
Всероссийский уровень | ||||
1. | Т. Дарина | Конкурс по основным школьным предметам Дошкольники. Математика. | Диплом 2 степени 03.09.2024г. | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
2. | Ш. Демьян | Конкурс по основным школьным предметам Дошкольники. Математика. | Диплом 2 степени 03.09.2024г. | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
3. | Т. Дарина | Детский конкурс рисунков «С первым сентября» Название работы: «1 сентября» | Диплом 2 место № 6609120771 05.09.2024г. | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
4. | Ф. Леонид | конкурс рисунков «С первым сентября» Название работы: «1 сентября» | Диплом 2 место № 6609120771 05.09.2024г. | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
5. | С. Максим | Олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» | Диплом Призёр Пр. №189-12-ОД 04.10.2024г. | Андрюшина Л.М. |
6. | Т. Дарина | Олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» | Диплом Призёр Пр. №189-12-ОД 04.10.2024г. | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
7. | Ш. Демьян | Олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» | Диплом Призёр Пр. №189-12-ОД 04.10.2024г. | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
8. | Ц. Татьяна | Детский творческий конкурс «Моя любимая пора» Название работы: «Снегири зимой» «IT – перемена» | Диплом 1 место № 6792581771 31.10.2024г. | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
9. | Ш. Демьян | Детский творческий конкурс «Моя любимая пора» Название работы: «Осень- чудесная пора» «IT – перемена» | Диплом 1 место № 6792598931 31.10.2024г. | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
10. | Б. Данил | Детский творческий конкурс «В мире животных» Название работы: «Антилопа» «IT – перемена» | Диплом 1 место № 1580985380 02.01.2025г. | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
11. | Р. Кира | «Детский конкурс аппликаций «Космические горизонты» Название работы: «Осень- чудесная пора «Навстречу к приключениям» «IT – перемена» | Диплом 2 место №6655100921 19.09.2024г. | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
12. | С. Максим | Детский конкурс аппликаций «Космические горизонты» Название работы: «Неожиданная встреча» «IT – перемена» | Диплом 1 место №6655070191 19.09.2024г | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
12. | Т. Дарина | Детский творческий конкурс «Осеннее волшебство» Название работы: «Воспоминание о лете» «IT – перемена» | Диплом 1 место №6748481651 17.10.2024г | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
12. | С. Руслан | Детский творческий конкурс «Осеннее волшебство» Название работы: «Осенний букет» «IT – перемена» | Диплом 1 место №6748466031 17.10.2024г | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
Международный конкурс | ||||
1. | С. Руслан | Конкурс по экологии «Экология России» | Диплом 1 место №AP-219199 23.05.2025г | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
2. | С. Максим | Конкурс по экологии «Экология России» | Диплом 2место №AP-220142 23.05.2025г | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
3. | Б. Данил | Детский творческий конкурс «В мире животных» Название работы: «Антилопа» «IT – перемена» | Диплом 1место № 1580985380 02.01.2025г | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
3. | С. Руслан | Детский творческий конкурс «Самая оригинальная новогодняя ёлка» Название работы: «Новогодняя ёлочка» «новое достижение» | Диплом 1место № 1580985380 02.01.2025г | Агеева С.В.. Андрюшина Л.М. |
16. Проектная деятельность. Результаты реализуемого проекта
Проект: «Говоруны»
Цель: Коррекция неправильного звукопроизношения у детей и повышение потенциальных возможностей полноценного развития психических процессов у дошкольников.
Задачи:
- активизировать психические процессы у воспитанников: речь, восприятие, внимание, память, мышление;
- учить детей грамматически правильно строить свои высказывания;
- учить детей правильному речевому дыханию и правильному звукопроизношению;
- развивать диалогическую, связную, монологическую речь:
- развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую и крупную моторику;
- воспитывать целеустремлённость, инициативность.
Исходя из этого ожидаемые результаты:игровые и продуктивные занятия на основе различных видов деятельности принесут ребёнку большую пользу в его развитии:
- активизированы психические процессы у воспитанников для дальнейшего обучения в школе;
- хорошо сформирована речевая и познавательную деятельность;
- достаточно развита звуковая культура речи, фонематический слух;
- согласно возрастным особенностям воспитанники владеют связной, диалогической и монологической речью (дети свободно общаются с взрослыми и сверстниками, грамматически правильно строят высказывания, пересказывают произведения, выразительно читают стихотворения);
- развита мелкая и крупная моторика, артикуляционный аппарат;
- дошкольники проявляют самостоятельность, инициативность.
Для воспитанников:
Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у детей на логопедических занятиях и в играх.
• Игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием красочных иллюстраций, специальных пособий;
• Занятие с детьми на тему «Здоровейка»
• Придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики .
Игры по лексическим темам.
Для педагогов группы:
- Консультация с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»;
• Изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми;
• Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке
Практический результат проекта
• Оформление выставки «Послушный ветерок» .
Для родителей:
Повышение компетенции родителей по психолого – педагогическим вопросам подготовки детей к регулярному обучению в школе.
Выводы:В ходе плодотворной систематической и сплочённой работы воспитателей с учителем – логопедом и родителями ожидаемые результаты по проекту достигнуты. По результатам мониторинга 56% - высокий уровень развития, 44% - средний уровень развития.
Проект: «Тропинка в школу»
Цель:Формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, психологической готовности к обучению в школе.
Задачи:
- Развивать познавательную активность и высшие психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
- Формировать у детей учебную мотивацию и положительное отношение к обучению в школе.
- Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
Исходя из этого ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
1. Сформированность у детей подготовительной группы предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования («внутренней позиции школьника»).
2. Повышение речевой активности детей.
3. Снижение у детей тревожности, связанной со школьным обучением.
Для педагогов:
Выстраивание эффективного взаимодействия всех участников проекта по подготовке детей к школе.
Для родителей:
Повышение компетенции родителей в вопросах психолого – педагогической подготовки детей к регулярному обучению в школе.
Выводы:В ходе плодотворной и сплочённой работы педагогов с педагогом – психологом, учителем – логопедом и родителями ожидаемые результаты по проекту достигнуты. По результатам мониторинга детей: 34% - высокий уровень развития, - 44% средний уровень развития, 22% - низкий уровень развития (2 ребенка, которые редко посещали детский сад).
17. Проанализировав деятельность за 2024 -2025уч.г. выделили следующие проблемы:
Два ребенка имеют низкий уровень по ОО «Речевое развитие», т.к. эти дети часто болеющие.
По ОО «Познавательное развитие» и ОО «Физическое развитие» один ребенок на низком уровне, т.к. ребенок имеет физиологические особенности.
Задачи на 2025-2026 учебный год:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, основы безопасности жизнедеятельности, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Продолжить целенаправленную работу с вновь набранными детьми по всем образовательным областям.
- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой с учётом возрастных особенностей детей.
- Продолжать работу по развитию всех компонентов речи (учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательным, правильно проговаривать окончания слов, пополнять словарный запас знаний, продолжать развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
