ОТЧЕТ
материал

Агеева Светлана Валентиновна

Аналитическая справка гр.5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1_analiticheskaya_spravka_gr.5.docx77.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о педагогической деятельности за 2024 – 2025учебный год

Группа №  5подготовительная к школе (6 - 7 лет)

педагоги:  Агеева С.В., Андрюшина Л.М.

1. В рамках реализации образовательной программы МБДОУ проведено 245 -фронтальных занятий, 785 индивидуальных занятий.

2. Уровень усвоения образовательной программы МДОУ  

Наша деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные нами нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. 

Образовательная область

сентябрь

май

в

с

н

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

        24 %

38%

38%

77%

23%

0%

Познавательное развитие

8%

29%

63%

22%

67%

11%

Речевое развитие

0%

38%

62%

44%

34%

22 %

Художественно-эстетическое развитие

0%

38%

6%

77%

23%

0%

Физическое развитие

0%

69%

31%

55%

34%

11%

Списочных на начало и конец учебного года – 9 детей

Диагностированных на началои конец учебного года – 9 детей

Вывод: благодаря коррекционно - систематической работе улучшилась усвоение АООП по всем образовательным областям. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

3. Особое внимание уделялосьОсобое внимание уделяли реализации образовательной области «Речевое развитие». Работали в тесном контакте с учителем – логопедом. В течение года уделяли особое внимание развитию всех компонентов речевой системы, развитию артикуляционного аппарата. Для развития правильного звукопроизношения, артикуляционного аппарата, согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей сделали подборку игровых упражнений для язычка в стихах и картинках. Полноценному развитию связной речи детей дошкольного возраста способствовало  наглядное моделирование. Использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчало  запоминаниеи увеличивало объем памяти и в целом развивало речемыслительную деятельность детей. Прием наглядного моделирования использовали в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказе; составление рассказов по картине и серии картин, описательных и творческих рассказов. Расширили картотеку дидактических игр: «Дидактические игры по темам календарного планирования для подготовительной к школе группе», «Развитие связной и звуковой речи»; дополнена подборка артикуляционной и дыхательной гимнастики, пальчиковых игр и кинезеологических упражнений по лексическим темам.

Для развития интереса к художественной литературе в группе создан центр книги, литература  разнообразная, красочно – иллюстрированная и соответствует возрасту детей.  

Центр театрализованной деятельности реализует речевые, творческо - актёрские способности у детей. В нём представлены разнообразные виды театров приобретённых и сделанных своими руками: пальчиковый, ножной, настольный – деревянный, настольно – предметный, Би – би- го, теневой, театр на фланелеграфе, магнитный, конусный – бумажный, перчаточный, масочный.

Вывод: в результате проделанной работы у всех воспитанников прослеживается положительная динамика в развитии всех компонентах устной речи: Дети составляют рассказы по серии картин и описательные рассказы, пересказывают произведения, читают стихи, выполняют звуковой анализ слова.  Улучшился грамматический строй речи; согласовывают числительные с существительными, подбирают прилагательные и глаголы к заданным словам. Отвечают полным ответом, в речи используют сложные предложения. Сформирован интерес к художественной литературе, к театрализованной деятельности, словарный запас знаний в пределах возрастной нормы.

Эффективной формой работы с  детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие» считаем метод проектов. Использование проектного метода дало возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. У детей сформированы первичные представления о окружающей действительности, предметном и природном мире. С целью повышения интереса детей в области развития математических представлений в группе создали центр «Математика – царица наук», в котором   собран обширный материал: дидактические игры, числовые линейки, магнитные цифры и др. Он оснащён необходимыми играми для занятий с   использованием различного природного и бросового материала.

Воспитанники принимали участие по познавательному развитию в мероприятиях различного уровня (грамоты представлены в таблице ниже). В ДОУ: интеллектуальнаяигра: «Созвездие знатоков» заняли призовые места. Воспитанница заняла 1 место в детско – родительском проекте ДОУ: «Мой герой».

Вывод: Данная область позволила развить в детях: любознательность, познавательные мотивации, воображение, внимание, восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать и обобщать.  У дошкольников сформировались первичные представления о окружающем и природном мире, о малой Родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа.

Воспитанники овладели количественным и порядковым счётом в пределах 20. Умело пользуются математическими знаками: (+; -; =; <; >). Составляют и решают задачи, развиты пространственные представления, временные, ориентировка на листе, распознают геометрические фигуры (куб, цилиндр), развито логическое мышление, воображение, внимание, память.

Реализация образовательной области «социально – коммуникативное развитие»: создали благоприятные условия для развития детей. Общение с воспитанниками осуществляли на основе личностно – ориентированной модели воспитания, предполагающей уважение к ребёнку и  создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, учитывая их индивидуальные особенности. В процессе общения используем позицию «вместе», «рядом». Регулярно проводились: беседы, коммуникативные игры, сюжетно – ролевые, игры с правилами, словесные, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание репродукций.

Вывод:Воспитанники стали коммуникабельными, дружелюбными, трудолюбивыми,   научились самостоятельно урегулировать конфликтные ситуации, могут оценивать не только чужие поступки, но и свои.  Сформировано нравственное сознание и нравственное поведение. Соблюдают принятые нормы, правила поведения и способы общения, научились сочувствовать, сопереживать, заботиться о других, защищать слабых. Сформировано представление о правах и обязанностях ребёнка. Сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

С целью реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития» нами был организован центр «Творческая мастерская», представляющий  собой специально оборудованное пространство для индивидуальных занятий или небольшими группами детей. В нем подобраны разнообразные изобразительные средства и материалы по рисованию, аппликации, лепке, позволяющие детям развивать творческие способности, как на организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.

Для развития инициативности на ООД использовали разнообразные традиционные и нетрадиционные методы и приёмы, которые побуждали детей к самостоятельной художественной деятельности.

Музыкальное развитие осуществлялось не только на занятиях, но и в свободной деятельности: слушали музыкальные произведения разных композиторов, разучивали музыкальные игры, хороводы, песни, попевки, выполняли ритмические упражнения.

Вывод:Благодаря разнообразным методам и приёмам привили детям интерес к изобразительному искусству и музыке.

ОО «Физическое развитие», данную образовательную область реализовали  по следующим направлениям:  организация рациональной  двигательной активности детей в течение дня; воспитание у детей культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни, закаливающие процедуры после сна. Разработали комплекс утренней гимнастики, который позволил настроить детей на предстоящую им деятельность в течение дня, а также укрепить физическое здоровье. В группе оборудовали центр «Спортивный островок» разнообразным спортивным инвентарём, сделали подборку подвижных и малоподвижных игр, которые поддерживали двигательную активность у детей в течение дня. Воспитанники принимали участие в спортивных соревнованиях и эстафетах, все дети сдавали нормы ГТО.

Вывод:Физическое развитие воспитанников в пределах возрастной нормы. Дети овладели основными видами движений и упражнений.  

4. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляли через здоровьесберегающие технологии: В утренние часы: утренняя гимнастика,   во время ООД: физминутки, артикуляционные гимнастики, мимические упражнения, зарядки для глаз, релаксации, занятия физической культурой и плаванием. В дневное время:  ежедневные прогулки до обеда и перед ужином обеспечивающие максимальную двигательную активность детей. После сна: закаливающие процедуры (хождение по мокрым и ребристым дорожкам, зарядка в кровати, воздушные ванны, обливание кистей рук и стоп прохладной водой.В течение  дня в группе по графику  проводилось:  регулярное проветривание и кварцевание.

В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки для родителей: «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка», «Здоровье ребенка осенью(зимой, весной)», «Как одевать ребенка на прогулку», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна».

Анализ посещаемости и заболеваемости за текущий год:

Посещаемость 2024-2025 уч. год

Заболеваемость 2024-2025 уч. год

Количество пропусков по неизвестной причине

68,3%

9,4 %

0

Вывод: В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. Созданные условия для охраны и укрепления  физического и психического здоровья детей, организуя рациональную двигательную активность детей в течение дня; воспитывая у детей культуру здоровья, формируя привычки к здоровому образу жизни.

Уровень заболеваемости в нашей группе до марта составил:6,8%.В марте, в группе начался карантин по ветряной оспе и заболеваемость выросла на 2,6 %, так как почти вся группа переболела ветряной оспой.

5. Методическая тема самообразования:(задачи, проведенные мероприятия, результаты работы)

Андрюшина Л.М.

Тема самообразования: «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии у детей дошкольного возраста».

Цель: Совершенствование знаний по использованию инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Задачи: 1. Изучить методическую литературу по данной теме; повысить педагогическую квалификацию, переосмыслить свою работу в свете инновационных технологий педагогического обучения;просмотрвебинаров по применению инновационных технологий в ДОУ; Активно применять данную технологию на практике для развития всех компонентов устной речи и познавательных способностей у детей. 3. Совершенствовать знания о нетрадиционных упражнениях для развития мелкой моторики рук в развитии речи у дошкольников; Повысить грамотность родителей в вопросах инновационных технологий речевого развития у детей, через игровые технологии.

Проведенные мероприятия:

 Для воспитателей:

- Памятка для педагогов МО и молодых педагогов ДОУ «Использование мнемотехники для развития связной речи».

- Помощь молодым специалистам в составлении конспекта ООД по развитию речи с использованием инновационных технологий;

- консультация: «Арттерапия в развитии мелкой моторики рук»

- консультация: «Синквейн в совершенствовании грамматического строя речи у детей»;

- консультация: «Круги Эйлера – средство для интеллектуального развития дошкольников»

Для родителей:

- Создание памятки для родителей «Сказкатерапия - как средство нравственного воспитания и развития связной речи у дошкольников»

Консультации: «Роль семьи в развитии речи детей»;

- «Ум – на кончиках пальцев»;

- «Нетрадиционные методы развития артикуляционного аппарата?

- «проектная деятельность, как средство для развития познавательных способностей у детей»

Результаты работы:

Результативностью своей работы считаю:

- повышение своей педагогической компетентности в области инновационных технологий, мелкой моторики рук и артикуляционной гимнастики с использованием нетрадиционных методов.

- повышение речевой активности у детей, обогащение словарного запаса знаний у воспитанников, развитие лексико – грамматической стороны речи;

- повышение педагогической грамотности родителей по применению инновационных технологий

Агеева С.В.

Тема самообразования: «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников»

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме:коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников и применение  полученных знаний на практике.

Задачи:

- Повысить педагогический уровень знаний коллекционирования, как способ развития познавательной активности дошкольников,

- Рассмотреть формы, способы, методы использования коллекционирования, для развития познавательной активности дошкольников.

- Повышать педагогическую грамотность родителей (законных представителей) в вопросах коллекционирования, как способ развития познавательной активности дошкольников.

Проведенные мероприятия:

- из опыта работы для воспитателей на педсовете № 2, МБДОУ № 15 «Ромашка» «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников»

- из опыта работы для воспитателей города, «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников», ЕМД январь 2025г.

- ООД «Символы России», для воспитателей города, ЕМД 10.03.2025г.

- Создание альбомов: «Какие бывают коллекции», «Наши коллекции»,

- создание картотеки игр  по познавательному развитию,

- созданы мини - музеи в группе и приемной для родителей,

- создание коллекций книжек малышек «Птицы», «Обувь», «Гласные буквы и звуки» и т.д.

- Создание плана работы с родителями по коллекционированию.

- Создание буклета «Коллекционирование в детском саду и дома»,

- Консультация для родителей: «Что такое коллекционирование?» «Коллекционирование-это интересно», «Коллекционируем вместе с детьми» и т.д.

Результаты работы:

Повысила свой теоретический уровень профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования коллекционирования, как средство развития познавательного интереса дошкольника.

В результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по коллекционированию способствует развитию у дошкольников познавательный интерес и любопытства.

Повысила педагогическую грамотность родителей в вопросах коллекционирования, как способ развития познавательной активности дошкольников дома.

6. С целью создания развивающей предметной среды

В группе были созданы условия  соответствующие возрасту детей, направленные на развитие самостоятельности, активности, любознательности, инициативности детей  в различных видах деятельности. Нами оборудованы центры: игровой – парикмахерская, кухня, конструирование, театр, гараж. Спокойный центр: уединения, экологический, книжный. Познавательный центр: патриотический, экспериментальный, художественно – эстетический, математический, речевой¸сенсорный. С целью обогащения развивающей предметно пространственной среды систематически дополняли центры дидактическими, развивающими играми. Все игры доступны для детей и соответствуют возрастным особенностям. Воспитанники проявляли активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Обновили центр книги по возрасту, речевой центр пополнили дидактическими играми сделанными своими руками. Приобрели в этом году за свой счет: плакат «Моя Россия», «Чудо – дерево», «Костюмы народов России», плакат на 8 Марта; матрешки и ложки для раскрашивания: портреты детских писателей XX века; книги в центр художественной литературы. Родители подарили группе:конструктор.

Вывод:Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

7. Работа по педагогическому просвещению родителей включали: 4 родительских собрания: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Цели и задачи на новый учебный год»; «Ваш ребёнок будущий первоклассник (с участием педагога – психолога); « Растим маленького патриота»; «Итоги года». Систематически обновлялось содержание информационного уголка для родителей по темам недели, буклеты, памятки, рекомендации по различной тематике,  консультации: «Профилактика болезней», ПДД, «безопасность в быту», «Права и обязанности родителей перед ребёнком», «Организация досуга, правильное питание», «Учим читать, играя»,  «Кризис 7 лет», «Как подготовить ребёнка к школе», Консультация «Секреты психологического здоровья», « «Расти маленького патриота»и др. Индивидуальные консультации с родителями проводились по мере необходимости и запросам родителей. Выставлялась информация учителя – логопеда, педагога – психолога, медработников, музыкального руководителя и инструктора по физвоспитанию и плаванию. Оформляли папки-передвижки в родительский уголок: «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет», «Основы здорового образа жизни в семье». Памятки: «Играем дома», «Безопасный дом», «Дорога и ребёнок», «Ребёнок в машине!»

В течение года родители привлекались к участию в различных конкурсах, выставках: «Осенняя фантазия», «С днем отца»,«23 февраля», «Цветы для мамы», «Оберег», «Пасхальное яйцо». Родители приняли участие в ярмарке, акциях: «Помоги пойти учиться», «Спаси дерево», «Лохматое счастье».Фестиваль «Семья семей» Соболевы.Семья Тимохиной Дарины, приняла участие в детско – родительском проекте ДОУ «Мой герой» и заняла 1 место. Мамы: Федорова С.А. и Соболева Н.В.  приняли участие в квест-игре «В мире взрослых профессий». Федорова С.А. приняла участие в дне самоуправления.

Вывод: Проведённая работа способствовала педагогическому просвещению родителей и сплочению коллектива.

8. Достижения педагогов.

9. Повышение квалификации в 2024-2025уч.г.

Андрюшина Л.М.:  

1. «Современные технологии в системе работы по духовно – нравственному воспитанию детей в условиях реализации ФОП До и ФГОС»,16 часов 29.08.2024г. Сертификат

2.Всероссийское тестирование «Дидактические игры в педагогических системах в соответствии с ФГОС», 25.11.2024г. Сертификат №ТП № 24069

3.Вебинар: Использование технологии «Проблема – последствие» для формирования ответственного поведения подростков и профилактики социально опасного поведения», 1 час. Апрель 2025г. Сертификат: № СМ6839013

4.Вебинар: «Использование кейс – методов образовательном пространстве», 1 час. Апрель 2025г. Сертификат № СМ6839020

5.Вебинар:«Акватерапия, как средство развития познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста, 1 час. Апрель 2025г. Сертификат № СМ6839021

Агеева С.В.

  1.  Вебинар: «Кейс-метод в работе с детьми и родителями». Институт образовательных технологий. 03.09.25г. Сертификат .
  2. Вебинар:«Универсальные интерактивные игры для развивающих занятий с дошкольниками». «Мерсибо». 2 часа. 26 марта 2025г. Сертификат.
  3. Онлайн марафон: 8 часов.

Мастер – класс: «Нейросети в деле: мастерство поиска и анализа информации». Университетская библиотека онлайн. 2 часа. 03.04.25г. Сертификат.

Мастер – класс: «Креатив с нейросетями: рисуем, редактируем, вдохновляемся». Университетская библиотека онлайн» 2 часа. 0.04.25г. Сертификат.

Мастер – класс: «Учебный контент 2.0: создаем материалы с помощью нейросетей». Университетская библиотека онлайн. 2 часа. 06.04.25г. Сертификат.

Мастер – класс: «Мастерская креатива: как нейросети помогают создавать уникальные уроки». Университетская библиотека онлайн. 2 часа. 06.04.25г. Сертификат.

  1. Вебинар: «Нетрадиционные формы преодоления речевых нарушений у детей». Всероссийский педагогический журнал «Современный урок».2 часа. 06.04.25г. Сертификат.

10. Участие в профессиональных конкурсах:

Агеева С.В.

№ п/п

 Наименование конкурса

 Место, подтверждающий документ №

 Дата

ДОУ

1.

Смотр - конкурс «Готовность групп к новому учебному году»

Диплом

I место

Сентябрь 24г.

2

Смотр – конкурс уголков нравственно- патриотического воспитания дошкольников. В номинации «Изобилие и насыщенность»

Грамота

Победа

Март 25г.

3.

Конкурс электронных образовательных маршрутов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Грамота

За 2 место

Апрель, 2025г.

Муниципальные конкурсы, спартакиады и. т.д.

1.

Iпедагогическая спартакиада г.Шарыпово

Команда МБДОУ № 15 «Ромашка»

Благодарность

За участие

05.04.25г.

Интернет конкурсы, олимпиады и т.д.

1.

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI век: опыт, достижения, методика»

Диплом

DOC- № 0062941

участник

05.09.24г.

2.

Всероссийский педагогический конкурс

«Образовательный ресурс» Номинация «Методические разработки» Конкурсная работа: «Мир вокруг нас»

Диплом

Победитель 1 место

№ RS 338-172264

20.10.24г.

3.

Всероссийский педагогический конкурс

«Творческий воспитатель – 2024» с работой  ООД «Поможем Айболиту»

Диплом

А№ 75834

участник

20.10.2024г

4.

Всероссийская олимпиада  «ИКТ компетентность педагогического работника»

Диплом

№ 4663601

Победитель I место

07.11.24г.

5.

Всероссийский  конкурс

Блиц- олимпиада: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Диплом

DTS- 359463

Победитель 1 место

19.01.2025г.

6.

Всероссийский конкурс знаний № 206 для воспитателей

Сертификат

№ 22376383649

участник

20.01.2025г.

Андрюшина Л.М.

№ п/п

 Наименование конкурса

 Место, подтверждающий документ №

 Дата

ДОУ

1.

Смотр - конкурс «Готовность групп к новому учебному году»

Диплом

I место

Сентябрь 24г.

2.

Смотр – конкурс уголков нравственно- патриотического воспитания дошкольников. В номинации «Изобилие и насыщенность»

Грамота

Победа

Март 25г.

3.

Конкурс электронных образовательных маршрутов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Грамота

За 2 место

Апрель, 2025г.

Интернет конкурсы, олимпиады и т.д.

1.

Интернет – олимпиада «Солнечный свет»,  «Воспитательные функции семьи»

Диплом II место№ ДО631426

16.10.2024г

2.

Интернет – олимпиада «Солнечный свет»,  «Работа с одарёнными детьми по ФГОС»

Диплом I место

№ ДО631427        

16.10.2024г.

3.

Интернет – олимпиада «Солнечный свет»,  по экологии для педагогов

Диплом участника № ДО 6445591

25.11.2024г

4.

«Слово педагога» международная олимпиада «Культура речи современного педагога»

Диплом  I место

ДД №95876

25.11.2024г

5.

«Дефектология ПРОФ» Воспитатель. Высшая квалификация 2024

Диплом участника

№2415883640

25.11.2024г

6.

Тестирование «Солнечный свет» «Методика речевого развития»

Диплом II степени

СТ6232955

17.09.2024г.

7.

Интернет – олимпиада «Дом знания» «Влияние и требования ФГОС  ДО на художественно – эстетическое развитие»

Диплом участника

№ СВ61759

22.09.2024г.

8.

Интернет – олимпиада «Солнечный свет»,  формы воспитания

Диплом участника

№ ДО631425

16.10.2024г.

9.

«ПедТест» профессиональноетестированиевноминации:«Профессиональныекомпетенциипедагогавсфереправ ребёнка»

Диплом II степени

№PT720-68269

18.11.2024г.

10

«ВПО Доверие» Профессиональный стандарт педагога в условиях современного образования

Диплом за участие

№ RS 338-175003

18.11.2024г.

11

12

11.Предъявление опыта работы на уровне ДОУ, города и т.д.:

№ п/п

ФИО педагога

Название мероприятия, темы выступления

дата

1.

Андрюшина Л.М.

Муниципальный уровень, итоговая ООД  «Путешествие в страну знаний»

25.03.2025г.

2.

Агеева С.В.

Сообщение из опыта работы: «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников»

25.02.2025г

Муниципальный уровень, ООД «Символы Россия»

10.03.2025г.

Муниципальный уровень, итоговая ООД  «Путешествие в страну знаний»

25.03.2025г.

12. Обобщение и распространение опыта

12.1. Презентация собственного опыта на различных уровнях:

Андрюшина Л.М.: Региональный атлас:VIII педагогический марафон культурныхпрактик.«Использование игровых приемов в формировании слоговой структуры слова у детей с ТНР».

1. Совместный  отчет по проекту «Тропинка в школу», «Говоруны» на педсовете ДОУ в мае 2025г., НС портал

Агеева С.В.

Сообщение из опыта работы: «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников»ЕМД,25.02.2025г

Совместный  отчет по проекту «Тропинка в школу» на педсовете ДОУ в мае 2025 г.

Совместный  отчет по проекту «Говоруны» на педсовете ДОУ в мае 2025 г.

12.2. Наличие научно – педагогических и методических публикаций на интернет – сайтах:

 Андрюшина Л.М.:

  1. НС портал: Итоговая ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». 22.04.20255г.https://nsportal.ru/node/6964210

Агеева С.В.:

13. Использование современных педагогических технологий в пед. деятельности в том числе культурных практик:    

- личностно – ориентированная;

- Здоровьесберегающая: (физминутки, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, арт – терапия, кинезеология, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);

- ТРИЗ;

- игровая;

- легомания;

- социоигровая;

    - технология проектная деятельность;

    - ИКТ;

    - групповой сбор;

    -технология исследовательской деятельности;

    - технология проблемного обучения;

    - утренний сбор;

    - говорящие стены;

    - волонтёрство;

     - СТЕАМ;

- коллекционирование;

- мнемотехника;

-экспериментирование;

-визуализация

Вывод:Применение данных технологий позволило нам достичь высокой активности детей во всех сферах деятельности. Они стали более раскрепощёнными, самостоятельными, научились договариваться и принимать коллективные решения, повысился уровень заинтересованности к ООД.

14. Обеспечение безопасных условий на занятиях, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях (отсутствие фактов травматизма детей и чрезвычайных происшествий на занятиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях).

Самое дорогое, что есть у человека это жизнь и для обеспечения безопасности детей в группе есть мебель с закруглёнными углами, на дверях со стеклом прибиты рейки. В режимных моментах проговариваем правила поведения в группе, на занятиях, с опасными колющимися предметами: карандашами, ручками, кисточками, ножницами,  в спортивном, музыкальном зале, на улице. В спортивном зале контролируем детей при выполнении упражнений. В массовые оздоровительные мероприятия в помощь воспитателям привлекаем родителей. На прогулочном участке все оборудование хорошо закреплено и  размещено таким образом, чтобы обеспечить детям необходимую безопасную двигательную активность. В течение учебного года еженедельно проводились игры, беседы, чтение художественной литературы, просмотры мультфильмов и видеороликов по ПДД, пожарной безопасности. Ходили на экскурсию в пожарную часть, принимали участие в конкурсах по ПДД, рисовали рисунки, делали аппликации. Для родителей изготавливали буклеты: «Ребёнок и дорога», «Пристегни ремень безопасности», «Светоотражающие знаки на одежде». На информационном стенде постоянно обновляли информации о безопасности.

Вывод: Для воспитанников были созданы условия безопасного времяпровождения, как в помещении детского сада, так и на прогулочном участке. В течение учебного года чрезвычайные происшествия и факты травматизма  - отсутствуют.

15. Количество обучающихся, воспитанников принявших участие в мероприятиях различного уровня с указанием Ф.И.О:

№ п/п

ФИО ребенка

На каком уровне, название конкурса

Занятое место, дата конкурса

ФИО педагога

ДОУ

1.

Гр. №5 «Малышок»

 «Фестиваль туризма»

Грамота

за 3  место 2024г

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

2.

Т. Дарина

Детско – родительский проект «Мой герой»

Грамота

за 1 место

2025г.

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

3.

С. Руслан

«Созвездие знатоков»

Диплом 2 место

7.04.2025г.

4.

Б.Данил

«Созвездие знатоков»

Диплом 1 место

7.04.2025г.

Региональный и зональный конкурс

1

С. Руслан

Муниципальное автономное учреждение Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей»

Номинация «Зеленая планета глазами детей»-конкурс рисунков растений и животных занесенных в «Международную Красную книгу»

Диплом

Участника

2024г

Агеева С.В.

2

Б.Данил

Муниципальное автономное учреждение Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей»

Номинация «Зеленая планета глазами детей»-конкурс рисунков растений и животных занесенных в «Международную Красную книгу»

Диплом

Участника

2024г

Агеева С.В.

Т. Дарина

Муниципальное автономное учреждение Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей»

Номинация «Зеленая планета глазами детей»-конкурс рисунков растений и животных занесенных в «Международную Красную книгу»

Диплом

Участника

2024г

Андрюшина Л.М.

Ф. Лёня

Муниципальное автономное учреждение Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей»

Номинация «Зеленая планета глазами детей»-конкурс рисунков растений и животных занесенных в «Международную Красную книгу»

Диплом

Участника

2024г

Андрюшина Л.М.

Всероссийский уровень

1.

Т. Дарина

Конкурс по основным школьным предметам

Дошкольники. Математика.

Диплом

2 степени

03.09.2024г.

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

2.

Ш. Демьян

Конкурс по основным школьным предметам

Дошкольники. Математика.

Диплом

2 степени

03.09.2024г.

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

3.

Т. Дарина

Детский конкурс рисунков «С первым сентября»

Название работы: «1 сентября»

Диплом

2 место

№ 6609120771

05.09.2024г.

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

4.

Ф. Леонид

конкурс рисунков «С первым сентября»

Название работы: «1 сентября»

Диплом

2 место

№ 6609120771

05.09.2024г.

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

5.

С. Максим

Олимпиада «Эколята – молодые защитники природы»

Диплом Призёр

Пр. №189-12-ОД

04.10.2024г.

Андрюшина Л.М.

6.

Т. Дарина

Олимпиада «Эколята – молодые защитники природы»

Диплом Призёр

Пр. №189-12-ОД

04.10.2024г.

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

7.

Ш. Демьян

Олимпиада «Эколята – молодые защитники природы»

Диплом Призёр

Пр. №189-12-ОД

04.10.2024г.

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

8.

Ц. Татьяна

Детский творческий конкурс «Моя любимая пора» Название работы: «Снегири зимой»

«IT – перемена»

Диплом 1 место

 № 6792581771

31.10.2024г.

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

9.

Ш. Демьян

Детский творческий конкурс «Моя любимая пора»  Название работы: «Осень- чудесная пора»

«IT – перемена»

Диплом 1 место

 № 6792598931

31.10.2024г.

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

10.

Б. Данил

Детский творческий конкурс «В мире животных»  Название работы: «Антилопа»

«IT – перемена»

Диплом 1 место

 № 1580985380

02.01.2025г.

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

11.

Р. Кира

«Детский конкурс аппликаций «Космические горизонты»  Название работы: «Осень- чудесная пора «Навстречу к приключениям»

«IT – перемена»

Диплом 2 место №6655100921

19.09.2024г.

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

12.

С. Максим

Детский  конкурс аппликаций  «Космические горизонты»  Название работы: «Неожиданная встреча»

«IT – перемена»

Диплом 1 место №6655070191

19.09.2024г

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

12.

Т. Дарина

Детский  творческий конкурс «Осеннее волшебство»  Название работы: «Воспоминание о лете»

«IT – перемена»

Диплом 1 место №6748481651

17.10.2024г

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

12.

С. Руслан

Детский  творческий конкурс «Осеннее волшебство»  Название работы: «Осенний букет»

«IT – перемена»

Диплом 1 место №6748466031

17.10.2024г

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

Международный конкурс

1.

С. Руслан

Конкурс по экологии «Экология России»

Диплом 1 место

№AP-219199

23.05.2025г

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

2.

С. Максим

Конкурс по экологии «Экология России»

Диплом 2место

№AP-220142

23.05.2025г

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

3.

Б. Данил

Детский  творческий конкурс «В мире животных»  Название работы: «Антилопа»

«IT – перемена»

Диплом 1место

№  1580985380

02.01.2025г

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

3.

С. Руслан

Детский  творческий конкурс «Самая оригинальная новогодняя ёлка»  Название работы: «Новогодняя ёлочка»

«новое достижение»

Диплом 1место

№  1580985380

02.01.2025г

Агеева С.В.. Андрюшина Л.М.

16. Проектная деятельность. Результаты реализуемого проекта

Проект: «Говоруны»

Цель: Коррекция неправильного звукопроизношения у детей и  повышение потенциальных возможностей полноценного развития психических процессов у дошкольников

Задачи:

  1. активизировать психические процессы у воспитанников: речь, восприятие, внимание, память, мышление;
  2. учить детей грамматически правильно строить свои высказывания;
  3. учить детей правильному речевому дыханию и правильному звукопроизношению;
  4. развивать диалогическую, связную, монологическую речь:
  5. развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую и крупную моторику;
  6. воспитывать целеустремлённость, инициативность.

Исходя из этого  ожидаемые результаты:игровые и продуктивные занятия на основе различных видов деятельности принесут ребёнку большую пользу в его развитии:

  • активизированы психические процессы у воспитанников для дальнейшего обучения в школе;
  •  хорошо сформирована речевая и познавательную деятельность;
  • достаточно развита звуковая культура речи, фонематический слух;
  • согласно возрастным особенностям воспитанники владеют связной, диалогической и монологической речью (дети свободно общаются с взрослыми и сверстниками, грамматически правильно строят высказывания, пересказывают произведения, выразительно читают стихотворения);
  •  развита мелкая и крупная моторика, артикуляционный аппарат;
  •  дошкольники проявляют самостоятельность, инициативность.

Для воспитанников:

Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у детей на логопедических занятиях и в играх. 
• Игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием красочных иллюстраций, специальных пособий; 
• Занятие с детьми на тему «Здоровейка» 
• Придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики .

Игры по лексическим темам.

Для педагогов группы:

  •  Консультация с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»; 
    • Изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми; 
    • Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке 
    Практический результат проекта 
    • Оформление выставки «Послушный ветерок»  .

Для родителей:

Повышение компетенции родителей по психолого – педагогическим вопросам подготовки детей к регулярному обучению в школе.

Выводы:В ходе плодотворной систематической и сплочённой работы воспитателей с  учителем – логопедом и родителями  ожидаемые результаты по проекту достигнуты. По результатам мониторинга 56%  - высокий уровень развития, 44% - средний уровень развития.

Проект: «Тропинка в школу»

Цель:Формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, психологической готовности к обучению в школе.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность и высшие психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
  4. Формировать у детей учебную мотивацию и положительное отношение к обучению в школе.
  5. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

Исходя из этого ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

1. Сформированность у детей подготовительной группы предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования («внутренней позиции школьника»).

2. Повышение речевой активности детей.

3. Снижение у детей тревожности, связанной со школьным обучением.

Для педагогов:

Выстраивание эффективного взаимодействия всех участников проекта по подготовке детей к школе.

Для родителей:

Повышение компетенции родителей в вопросах психолого – педагогической подготовки детей к регулярному обучению в школе.

Выводы:В ходе плодотворной и сплочённой работы педагогов с педагогом – психологом,  учителем – логопедом и родителями  ожидаемые результаты по проекту достигнуты. По результатам мониторинга детей: 34% - высокий уровень развития, - 44% средний уровень развития, 22% - низкий уровень развития (2 ребенка, которые редко посещали детский сад).

17. Проанализировав деятельность за 2024 -2025уч.г. выделили  следующие проблемы:  

Два ребенка имеют низкий уровень по ОО «Речевое развитие», т.к. эти дети часто болеющие.

По ОО «Познавательное развитие» и ОО «Физическое развитие» один ребенок на низком уровне, т.к. ребенок имеет физиологические особенности.

Задачи на 2025-2026 учебный год:

  1.  Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  2. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  3. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  4. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, основы безопасности жизнедеятельности, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  5. Продолжить целенаправленную работу с вновь набранными детьми по всем образовательным областям.
  6.  Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой с учётом возрастных особенностей детей.
  7. Продолжать работу по развитию всех компонентов речи (учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательным, правильно проговаривать окончания слов, пополнять словарный запас знаний, продолжать развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  8.  Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  9. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...