Диагностические карты
материал (младшая группа)

Овсянникова Кристина Владимировна

карта на 4 человека,по всем областям развития, на начало и конец года,формат ворд , только скачать и пользоваться 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта диагностики развития воспитанников младшей группы «Познавательное развитие» 

При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:

  • 0 – показатель не сформирован;
  • 1– показатель сформирован на низком уровне;
  • 2 – показатель сформирован на среднем уровне;
  • 3 – показатель сформирован на высоком уровне.

Показатели возрастного развития 

Фамилия и имя ребенка 

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.        к.г.

1. Сенсорные эталоны и познавательные действия

1.1. Действие с предметами 

1.1.1

Ребенок освоил осязательно-двигательные действия

1.1.2

Ребенок освоил поисковые исследовательские действия в совместной деятельности со взрослым и сверстниками

1.1.3

Ребенок умеет сравнивать два предмета по одному признаку

1.2. Представление о цвете

1.2.1

Ребенок овладел способностью различать основные цвета и оттенки

2. Математическое развитие

2.1. Количество и счет

2.1.1

Ребенок умеет устанавливать количественные отношения на основе поэлементного сравнения: столько сколько, столько же, больше, меньше, поровну, не поровну

2.1.2

Ребенок умеет уравнивать неравные группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы

2.2. Величина

2.2.1 

Ребенок умеет сравнивать два предмета по одному из параметров: длине, ширине, высоте путем наложения и приложения: длиннее – короче, длинный – короткий, шире – уже, широкий – узкий, выше – ниже, высокий – низкий

2.3. Геометрические фигуры

2.3.1

Ребенок имеет представления об игрушках, бытовых предметах, инструментах и орудиях труда

2.3.2

Ребенок имеет представления о геометрических фигурах, их свойствах на основе сравнения: шар – куб, круг – квадрат, квадрат – треугольник

2.4. Ориентировка в пространстве

2.4.1

Ребенок может ориентироваться по частям тела от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева

2.5. Ориентировка во времени

2.5.1

Ребенок имеет представления о частях суток: день – ночь, утро– вечер

3. Окружающий мир

3.1. Представление о себе, семье, людях

3.1.1

Ребенок имеет представление о способах общения с людьми: членами семьи, сверстниками, взрослыми

3.2. Предметный мир

3.2.1

Ребенок имеет представление об игрушках, играх, предметах быта, орудиях труда, одежде, книгах, их назначении и использовании

3.3. Явления общественной жизни

3.3.1

Ребенок имеет представление об общественных праздниках, событиях, трудовых действиях близких людей в быту

3.4. Моя Родина

3.4.1

Ребенок имеет представление о месте проживания, некоторых значимых объектах

4. Природа

4.1. Животные

4.1.1

Ребенок имеет представление о диких и домашних животных ближайшего окружения

4.1.2

Ребенок умеет группировать животных по существенным признакам: птицы, звери, насекомые, рыбы

4.2. Растения 

4.2.1

Ребенок имеет представление о хвойных и лиственных деревьях, кустарниках, овощных, плодовых, цветковых растениях ближайшего окружения

4.3. Явления природы

4.3.1

Ребенок имеет представление об отдельных признаках смены времен года: осадки, изменения почвенного покрова

4.3.2

Ребенок имеет представление об изменениях, происходящих в деятельности человека, жизни животных и растений

4.4. Неживая природа

4.4.1

Ребенок имеет представление о свойствах песка, глины, воды, камней

Итого

Динамика

Уровневый показатель:

  • 63–47 баллов –высокий уровень;
  •  46–23 балла – средний уровень;
  •  22 и ниже баллов –низкий уровень.



Предварительный просмотр:

Карта диагностики развития воспитанников младшей группы «Речевое развитие» 

При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:

  • 0 – показатель не сформирован;
  • 1– показатель сформирован на низком уровне;
  • 2 – показатель сформирован на среднем уровне;
  • 3 – показатель сформирован на высоком уровне.

Показатели возрастного развития 

Фамилия и имя ребенка

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.        к.г.

1. Формирование словаря

1.1

Ребенок овладевает и активно использует в речи слова, обозначающие людей, предметы, объекты природы, их части, качества, действия с ними в соответствии с назначением, понимает обобщающие слова

2. Звуковая культура речи 

2.1

У ребенка развивается звуковая и интонационная культура речи

2.2

У ребенка продолжает развиваться фонематический слух

2.3

У ребенка продолжает развиваться умение правильно произносить гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки

2.4

У ребенка развивается правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторика речевого аппарата

2.5

Ребенок способен воспроизводить ритм стихотворения

3. Грамматический строй речи

3.1

Ребенок способен употреблять в речи  прилагательные и существительные в роде, падеже

3.2

Ребенок использует в речи существительные с предлогами, слова в разном роде, числе и падеже

3.3

Ребенок употребляет в речи простые распространенные предложения

3.4

У ребенка развивается способность выстраивать сложные предложения

3.5

Ребенок может использовать разные способы словообразования, в том числе приставочный

3.6

Ребенок способен образовывать  повелительные формы глаголов и использовать их в речи 

4. Связная речь

4.1

Ребенок способен составлять рассказ из нескольких предложений

4.2

Ребенок способен вести диалог в процессе игры со сверстниками, высказывать свое мнение, согласие или несогласие, поддерживать беседу

4.3

Ребенок использует в беседе основные формы речевого этикета

4.4

Ребенок умеет отвечать на вопросы и задавать их сверстникам

4.5

Ребенок способен рассказывать о своих чувствах, желаниях впечатлениях

5. Подготовка детей к обучению грамоте

5.1

У ребенка сформировано умение вслушиваться в звучание слова

5.2

Ребенок способен объяснить термины «слово» и «звук» и может объяснить это в практическом плане

6. Интерес к художественной литературе

6.1

У ребенка развивается способность 

восприятия жанров фольклора и художественной литературы

6.2

Ребенок способен внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр

Итого

Динамика

Уровневый показатель:

  • 63–47 баллов –высокий уровень;
  • 46–23 балла – средний уровень;
  • 22 и ниже баллов –низкий уровень.


Предварительный просмотр:

Карта диагностики развития воспитанников младшей группы «Социально-коммуникативное развитие»

При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:

  • 0 – показатель не сформирован;
  • 1– показатель сформирован на низком уровне;
  • 2 – показатель сформирован на среднем уровне;
  • 3 – показатель сформирован на высоком уровне.

Показатели возрастного развития 

Фамилия и имя ребенка

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

  н.г.             к.г.

1. Социальные отношения

1.1

Ребенок имеет представление о себе, может назвать свои имя и возраст

1.2 

Ребенок способен отличить детей друг от друга по внешности, предпочтениям, достижениям

1.3

Ребенок знает и может назвать членов своей семьи и своих ближайших родственников

1.4

Ребенок владеет элементарными правилами культуры поведения, умеет быть вежливым по отношению к близким

 1.5

Ребенок способен понимать ярко выраженные эмоциональные состояния

 1.6

Ребенок имеет представления об эмоциях и чувствах людей

 1.7

Ребенок умеет вступать в контакт, вежливо общаться, участвовать в совместных играх

2. Формирование основ гражданственности и патриотизма

2.1

Ребенок имеет представления о малой родине, красоте родной природы

3. Трудовое воспитание

3.1

Ребенок имеет представления о предметах, орудиях труда и их назначении, свойствах

3.2

Ребенок владеет знаниями о содержании хозяйственно-бытового труда взрослых, трудовых действиях

4. Формирование основ безопасного поведения

4.1

Ребенок овладел элементарными представлениями о правилах поведения в природе

4.2

Ребенок овладел элементарными представлениями о способах взаимодействия с животными и растениями

4.3

Ребенок овладел навыками безопасного обращения с бытовыми приборами и предметами

4.4

Ребенок овладел элементарными представлениями о правилах поведения на детской площадке 

Итого

Динамика

Уровневый показатель:

  • 42–31 балл –высокий уровень;
  • 30–15 баллов – средний уровень;
  • 14 и ниже баллов –низкий уровень.


Предварительный просмотр:

Карта диагностики развития воспитанников младшей группы «Физическое развитие»

При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:

  • 0 – показатель не сформирован;
  • 1– показатель сформирован на низком уровне;
  • 2 – показатель сформирован на среднем уровне;
  • 3 – показатель сформирован на высоком уровне.

Показатели возрастного развития 

Фамилия и имя ребенка

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 н.г.      к.г.

   н.г.     к.г.    

1. Основная гимнастика

1.1

Ребенок владеет основными движениями: катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки

1.2

Ребенок способен выполнить упражнение на равновесие

1.3

Ребенок может выполнять общеразвивающие и музыкально-ритмические, строевые упражнения

2. Подвижные игры

2.1

Ребенок проявляет интерес к подвижным играм и игровым упражнениям, к

сюжетным и бессюжетным играм

3. Спортивные упражнения

3.1

У ребенка развиты навыки катания на санках: по прямой, перевозя игрушки или друг друга, и самостоятельно с невысокой горки

3.2

У ребенка развиты навыки катания на трехколесном велосипеде: 

по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево

3.3

У ребенка развиты навыки ходьбы на лыжах: по прямой, ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, с поворотами переступанием

3.4

У ребенка развиты основные навыки плавания: погружение в воду, ходьба и бег в воде прямо и по кругу, игры с плавающими игрушками в воде
 

4. Формирование основ здорового образа жизни

4.1

У ребенка сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастом

5. Активный отдых

5.1

Ребенок активно принимает участие в физкультурных досугах

Итого

Динамика

Уровневый показатель:

  • 27 – 20 баллов –высокий уровень;
  • 19 – 9 балла – средний уровень;
  • 8 и ниже –низкий уровень.


Предварительный просмотр:

Карта диагностики развития воспитанников младшей группы «Художественно-эстетическое развитие»

При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:

  • 0 – показатель не сформирован;
  • 1– показатель сформирован на низком уровне;
  • 2 – показатель сформирован на среднем уровне;
  • 3 – показатель сформирован на высоком уровне.

Показатели возрастного развития 

Фамилия и имя ребенка

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

   н.г.         к.г

1. Приобщение к искусству

1.1

Ребенок проявляет эмоциональный отклик к восприятию произведений искусства

1.2

Ребенок может отразить полученные впечатления в продуктивных видах деятельности

2. Изобразительная и конструктивная деятельность

2.1. Рисование

2.1.1

У ребенка закрепляется умение правильно держать карандаш, использовать кисть и краски

2.1.2

У ребенка совершенствуется способность

наносить ритмично линии, штрихи, пятна, мазки, прямые линии в разных направлениях

2.1.3

У ребенка развивается способность перекрещивать, создавать композиции из предметов разной формы, повторяя изображение одного или разных предметов на всем листе

2.2. Лепка

2.2.1

Ребенок имеет представление о свойствах материалов для лепки и способах лепки

2.2.2

Ребенок способен выполнить соединение 2–3 частей прижиманием, приемы сплющивания, сминания

2.2.3

У ребенка развивается способность освоить и творчески комбинировать приемы прижимания, сплющивания, сминания

2.3. Аппликация

2.3.1

У ребенка развивается способность выкладывания последовательно готовых деталей разной формы, величины, цвета, составления изображения из геометрических форм и природных материалов, повторения, чередования их по форме и цвету

2.4. Народное декоративно-прикладное искусство

2.4.1

Ребенок приобщается к украшению дымковскими узорами силуэтов игрушек, вырезанных педагогом, и разных предметов

2.5. Конструктивная деятельность

2.5.1

Ребенок умеет располагать детали вертикально, по кругу, плотно и на расстоянии

2.5.2

Ребенок способен вносить изменения в постройки, объединять их по сюжету, строить из песка, снега

3. Музыкальная деятельность

3.1. Слушание музыки

3.1.1

Ребенок способен понимать характера музыки

3.1.2

Ребенок способен узнавать и определять, сколько частей в произведении, различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии: громко, тихо, различать звучание детских музыкальных инструментов

3.2. Пение

3.2.1

Ребенок овладевает элементарными певческими навыками: правильно распределяет дыхание

3.2.2

Ребенок способен петь в едином темпе со всеми, четко произносить слова, передавая характер музыки

3.3. Песенное творчество

3.3.1

У ребенка формируется навык 

сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу

3.4. Музыкально-ритмические движения

3.4.1

Ребенок способен выполнять основные движения выразительно, ритмично и легко, передавая образ, в соответствии с трехчастной формой музыки и силой звучания, своевременно начиная и заканчивая движение, двигаться в парах

3.5. Игра на детских музыкальных инструментах

3.5.1

У ребенка развиваются способности игры на различных детских музыкальных инструментах, различения на слух их звучания, умение подыгрывать на них, сравнивать звучание

3.5.2

Ребенок пытается импровизировать на детских музыкальных инструментах, сравнивать их звучание

4. Театрализованная деятельность

4.1

Ребенок проявляет интерес к театрализованной игре и различным видам театра

4.2

Ребенок пытается использовать театрализованные игры в самостоятельной игровой деятельности, умеет следить за развитием действий персонажа и сюжетом

5. Культурно-досуговая деятельность

5.1

Ребенок активно принимает участие  в культурно-досуговой деятельности по интересам, обеспечивающее эмоциональное благополучие и отдых,

5.2

Ребенок проявляет интерес к различным видам досуговой деятельности

Итого

Динамика 

Уровневый показатель:

  • 72 – 54 балла –высокий уровень;
  • 53 – 26 баллов – средний уровень;
  • 25 и ниже баллов –низкий уровень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей

Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения....