Конспект хореографической образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Асютина Анастасия Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе хореографической  деятельности «Путешествие в мир танца!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект хореографической образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе хореографической  деятельности «Путешествие в мир танца!».

Задачи:

Социальные задачи:

  1. Развитие инициативности и самостоятельности детей
  2. Самостоятельный выбор партнеров, атрибутов
  3. Развития навыков взаимодействия детей в группах

Cоздать условия для:

-развития чувства ритма, музыкального слуха, музыкальной и двигательной памяти;

- развития координации и гибкости, фантазии и воображения, внимания, выразительности  в исполнении движений;

- развития способности  эмоционально выражаться, раскрепощаться;

-формирования интереса к занятиям хореографией.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, мультимедиа, видеофрагменты танцев, столы для атрибутов, танцевальные атрибуты, планшеты для рисования, карточки для разделения детей на группы.

Организация детских видов деятельности:

-музыкальная деятельность;

-коммуникативная деятельность;

-хореографическая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал, подходят к педагогу - хореографу

Педагог – хореограф:

-Здравствуйте!

- Сегодня  у нас с вами необычное занятие, я предлагаю, отправится в путешествие в удивительный «мир танца».

Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир?

-Замечательно! Я с удовольствием вас туда проведу!

Дети здороваются, высказывают свои мнения

Условия для взаимодействия детей с взрослым

Основная часть

Видеофрагмент танца

«Вальс»

Видеофрагмент танца «Полька»

Педагог – хореограф:

-Присаживайтесь!

-Предлагаю вспомнить, какие виды танцев вы знаете?

-Давайте посмотрим видеофрагменты разных танцев и определим, какой танец был исполнен, а также обратим особое внимание на движения, которые исполняются в том или ином танце?

-Что это за танец?

-Какие движения и характер музыки в этом танце?

-Посмотрим следующеетанцевальноевидео

-Какие движения и характер музыки в этом танце?

Дети садятся, рассуждают, высказывают мнения

Дети смотрят, анализируют, высказывают мнения

Дети смотрят, анализируют, высказывают мнения

Условия для развития познавательного интереса, речевой активности

Условия для развития речевой активности, творческого воображения

Условия для развития речевой активности, творческого воображения

Видеофрагмент танца

«Детский хип-хоп»

На столах стоят карточки с обозначением определенного вида танца.

На отдельном столе размещены атрибуты для танцев

-Что это за танец?

-Какие движения и характер музыки в этом танце?

-Ребята, чтобы больше прочувствовать атмосферу танца , на основе просмотренных видео, предлагаю вам самим создать свои танцевальные номера.

-Предлагаю разделиться на группы

-На сколько групп нам нужно разделиться?

-По сколько человек?

-Ребята, вы можете подойти к столам, и определить какой танец будет исполнять ваша группа

-Выберете атрибуты для танца и обсудите ваш танцевальный номер

-Ребята, вы готовы показать своитанцевальные номера?

-Тогда присаживаемся и посмотрим номер каждой группы по очереди

-Какая группа хочет выступить первой?

-Молодцы ребята!

-Выступает следующая группа

-Остался еще один номер, посмотрим, что они для нас приготовили

-Ребята, наше путешествие  подходит к концу, вы все отлично справились!

-Ребята, теперь вы можете положить атрибуты на столы и присесть.

Дети смотрят, анализируют, высказывают мнения

Дети решают, делятся самостоятельно на группы по своим интересам

Дети подходят к столам определяют вид танца, выбирают нужные атрибуты и обсуждают свой танцевальный номер

Дети решают, какая группа выступает первой и по очереди показывают свои танцевальные номера

Дети кладут атрибуты на столы, садятся

Условия для развития речевой активности, творческого воображения

Условия для инициативы и самостоятельного выбора;

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для взаимодействия детей друг с другом, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения

Условия для развития двигательной активности, чувства ритма, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения

Заключительная часть

Педагог – хореограф:

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

-Что понравилось вам больше всего?

-Какой номер, по вашему мнению, был самым ярким и интересным?

-Мне тоже понравилось вместе с вами отправиться в это путешествие.

Надеюсь вашинтерес к танцам стал только сильнее!

Высказывания детей. Дети прощаются, уходят в группу

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности, условия для рефлексии своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Буратино идёт в школу»

Тема“Буратино идёт в школу”ПрограммаОбразовательная программа МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №29”Возраст6-7 лет (подготовительная группа)Основная образ.областьРечевое...