Конспект хореографической образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе хореографической деятельности «Путешествие в мир танца!».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект хореографической образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе хореографической деятельности «Путешествие в мир танца!».
Задачи:
Социальные задачи:
- Развитие инициативности и самостоятельности детей
- Самостоятельный выбор партнеров, атрибутов
- Развития навыков взаимодействия детей в группах
Cоздать условия для:
-развития чувства ритма, музыкального слуха, музыкальной и двигательной памяти;
- развития координации и гибкости, фантазии и воображения, внимания, выразительности в исполнении движений;
- развития способности эмоционально выражаться, раскрепощаться;
-формирования интереса к занятиям хореографией.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, мультимедиа, видеофрагменты танцев, столы для атрибутов, танцевальные атрибуты, планшеты для рисования, карточки для разделения детей на группы.
Организация детских видов деятельности:
-музыкальная деятельность;
-коммуникативная деятельность;
-хореографическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи | |||||||
Вводная часть | ||||||||||
Дети заходят в музыкальный зал, подходят к педагогу - хореографу | Педагог – хореограф: -Здравствуйте! - Сегодня у нас с вами необычное занятие, я предлагаю, отправится в путешествие в удивительный «мир танца». Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир? -Замечательно! Я с удовольствием вас туда проведу! | Дети здороваются, высказывают свои мнения | Условия для взаимодействия детей с взрослым | |||||||
Основная часть | ||||||||||
Видеофрагмент танца «Вальс» Видеофрагмент танца «Полька» | Педагог – хореограф: -Присаживайтесь! -Предлагаю вспомнить, какие виды танцев вы знаете? -Давайте посмотрим видеофрагменты разных танцев и определим, какой танец был исполнен, а также обратим особое внимание на движения, которые исполняются в том или ином танце? -Что это за танец? -Какие движения и характер музыки в этом танце? -Посмотрим следующеетанцевальноевидео -Какие движения и характер музыки в этом танце? | Дети садятся, рассуждают, высказывают мнения Дети смотрят, анализируют, высказывают мнения Дети смотрят, анализируют, высказывают мнения | Условия для развития познавательного интереса, речевой активности Условия для развития речевой активности, творческого воображения Условия для развития речевой активности, творческого воображения | |||||||
Видеофрагмент танца «Детский хип-хоп» На столах стоят карточки с обозначением определенного вида танца. На отдельном столе размещены атрибуты для танцев | -Что это за танец? -Какие движения и характер музыки в этом танце? -Ребята, чтобы больше прочувствовать атмосферу танца , на основе просмотренных видео, предлагаю вам самим создать свои танцевальные номера. -Предлагаю разделиться на группы -На сколько групп нам нужно разделиться? -По сколько человек? -Ребята, вы можете подойти к столам, и определить какой танец будет исполнять ваша группа -Выберете атрибуты для танца и обсудите ваш танцевальный номер -Ребята, вы готовы показать своитанцевальные номера? -Тогда присаживаемся и посмотрим номер каждой группы по очереди -Какая группа хочет выступить первой? -Молодцы ребята! -Выступает следующая группа -Остался еще один номер, посмотрим, что они для нас приготовили -Ребята, наше путешествие подходит к концу, вы все отлично справились! -Ребята, теперь вы можете положить атрибуты на столы и присесть. | Дети смотрят, анализируют, высказывают мнения Дети решают, делятся самостоятельно на группы по своим интересам Дети подходят к столам определяют вид танца, выбирают нужные атрибуты и обсуждают свой танцевальный номер Дети решают, какая группа выступает первой и по очереди показывают свои танцевальные номера Дети кладут атрибуты на столы, садятся | Условия для развития речевой активности, творческого воображения Условия для инициативы и самостоятельного выбора; Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для взаимодействия детей друг с другом, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения Условия для развития двигательной активности, чувства ритма, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения | |||||||
Заключительная часть | ||||||||||
Педагог – хореограф: -Ребята, что мы сегодня делали на занятии? -Что понравилось вам больше всего? -Какой номер, по вашему мнению, был самым ярким и интересным? -Мне тоже понравилось вместе с вами отправиться в это путешествие. Надеюсь вашинтерес к танцам стал только сильнее! | Высказывания детей. Дети прощаются, уходят в группу | Условия для: - выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности, условия для рефлексии своей деятельности | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Буратино идёт в школу»
Тема“Буратино идёт в школу”ПрограммаОбразовательная программа МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №29”Возраст6-7 лет (подготовительная группа)Основная образ.областьРечевое...
