Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» (Старшая руппа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лицей №7
Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги»
(Старшая руппа)
Подготовила: высшей категории
Мешкова.Т.М.
Солнечногорск 2024 г
Цели и задачи: Дать первоначальные знания об изготовлении бумаги.
Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь, глад-кость, прочность, толщину) Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность, внимание.
Активизировать в речи детей слова, обозна-чающие свойства бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Оборудование у детей: листы бумаги, игрушка, кораблики, поздравительное письмо, ножницы, емкость с водой, конверт.
Ход Занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите что это такое? Я сегодня рано шла в садики нашла это у двери. Деревянный сундучок и посмотрите письмо без обратного адреса, ребятам группы «Почемуки», открывают и читают:
«Здравствуйте, ребята! Я Знайка. Слышал, что вы много знаете и умеете. Злой волшебник забрал все мои знания, И запер их в волшебном сундучке с заколдованными замками. А мой друг бумажный человек собирается в большое путешествие, и я не могу даже его предостеречь - отчего ему нужно остерегаться. Сундук откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты и ответите на все вопросы. Торопитесь, у вас мало времени. Если успеете, знания и подарки будут ваши. Удачи!
Ход Занятия
Воспитатель:Для начала отгадайте загадку:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Воспитатель:Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)
Ответ детей.
Воспитатель:Да, ребята правильно, сегодня мы поможем Знайке вернуть знания о бумаге.
Воспитатель:Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы)
Воспитатель: Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)
Ответ детей.
Воспитатель:Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага? Вот об этом вы сегодня узнаете.
Сегодня я вам расскажу о том, откуда же пришла к нам бумага. Вы узнаете, какой путь она прошла, прежде чем стать такой, какой вы ее видите. Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги очень длинный путь.
Воспитатель:Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом участок тайги, где помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья.
Слайд №1(Картинки)
Воспитатель:Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешат трактора. Они обрубают ветки, туго стягивают стволы железными канатами.
Слайд №2,3 ( Картинки)
Воспитатель:Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу, но не на завод или комбинат, а к реке. Потому что даже вездеход зачастую не может проехать по чаще тайги. Посмотрите колеса обернуты толстыми цепями, это чтобы, не буксовать. Поэтому трактора едут к реке.
Вот голубая дорога.
Слайд №4 ( Картинки)
Воспитатель:Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению.
Слайд №5 ( Картинки)
Воспитатель:Кажется будто вся река наполнена лесом.
Слайд №6 ( Картинки)
Воспитатель:Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуют заторы (место на реке, где собираются много бревен и они дальше не проходят, а чтобы заторов не было, за движением бревен зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке). Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными острыми наконечниками
расталкивают, разгоняют сцепленные бревна.
Воспитатель:И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге. Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат.
Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага.
Слайд№8 ( Картинки)
Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.
Слайд №9 ( Картинки)
Воспитатель:Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. Скажите, ребята, чей труд вложен в подготовку каждого листочка бумаги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики, водители).
Воспитатель:А сейчас ребята и мы с вами попробуем показать как делают бумагу,
Физминутка:
Лесорубы дерево срубили,
На станке, на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
(Дети выполняют имитационные движения.)
Воспитатель:А сейчас возвращаемся к волшебному сундучку.
Вы по очереди будете открывать цифровые замки, с вопросами. На столе найдите ключ, который бы подходил к замку. На обратной стороне замков вопросы, а мы постараемся на них ответить.
1. Замок с цифрой 1 - Послушайте,что написано на обратной стороне:
Ребята, какая она бумага?
Погладьте ладошкой бумажные листочек №1 и скажите, какие она (гладкая,плотная, ровная).
2. Замок с цифрой 2.Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие» Возьми кораблик. Из чего он сделан? (Из бумаги). Значит он какой?
(Бумажный) - Пустите его в плавание - Что делает твой кораблик? (Плывет)
Воспитатель:Значит ? Бумага легкая.
- А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина)
- Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул)
- Почему? (Тяжелый, из пластилина) - Бумажный кораблик – легкий, плавает
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Бумага легкая, плавает, а теперь следующий вопрос!
3. Замок №3 – Этот эксперимент полнейшей тишины. Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы
ее мнете?» (Шуршит, скрипит)
4. Возьмите лист №4и разрежь ее пополам. Отрезанные листочки разорви. Делает воспитатель
Какой из этого вывод? Бумага непрочная, ее можно разрезать и разорвать.
5. Ребята, посмотрите на сундучок. Остался последний замочек и мы его сейчас снимем.
Воспитатель:На нем написано помогите другу, а вот и друг Знайки – бумажный человечек. Представьте, что друг ЗНАЙКИ попадает в сказку, где его подстерегает много опасностей. Вот посмотрите – это карта опасностей.
Слайд №10 (Картинки)
Воспитатель:Наш герой попытается по ней пройти, а мы должны помочь ему. На карте нарисованы «сказочные» препятствия, с которыми может столкнуться наш бумажный человечек. Что именно может угрожать герою, сделанному из бумаги? Можно ли сказать о нашем герое, что он «в огне не горит и в воде не тонет?».
Воспитатель:Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки, в которых лежат игры.
Воспитатель:Что мы узнали на нашем занятии. Давайте вспомним какой путь бумага прошла, прежде чем пришла к нам в гости.
Слайд№11 ( Картинки)
Воспитатель:За помощь Знайке и его Бумажному другу вы заслужили призы, но для того чтобы я могла распутать эту цепочку на сундучке, нужно сказать цифровое заклинание,сосчитать до 10 и сказать слова: сундучок отопрись, приз появись.
А вот и наши призы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лицей №7
Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги»
(Старшая руппа)
Подготовила: высшей категории
Мешкова.Т.М.
Солнечногорск 2024 г
Цели и задачи: Дать первоначальные знания об изготовлении бумаги.
Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь, глад-кость, прочность, толщину) Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность, внимание.
Активизировать в речи детей слова, обозна-чающие свойства бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Оборудование у детей: листы бумаги, игрушка, кораблики, поздравительное письмо, ножницы, емкость с водой, конверт.
Ход Занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите что это такое? Я сегодня рано шла в садики нашла это у двери. Деревянный сундучок и посмотрите письмо без обратного адреса, ребятам группы «Почемуки», открывают и читают:
«Здравствуйте, ребята! Я Знайка. Слышал, что вы много знаете и умеете. Злой волшебник забрал все мои знания, И запер их в волшебном сундучке с заколдованными замками. А мой друг бумажный человек собирается в большое путешествие, и я не могу даже его предостеречь - отчего ему нужно остерегаться. Сундук откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты и ответите на все вопросы. Торопитесь, у вас мало времени. Если успеете, знания и подарки будут ваши. Удачи!
Ход Занятия
Воспитатель:Для начала отгадайте загадку:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Воспитатель:Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)
Ответ детей.
Воспитатель:Да, ребята правильно, сегодня мы поможем Знайке вернуть знания о бумаге.
Воспитатель:Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы)
Воспитатель: Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)
Ответ детей.
Воспитатель:Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага? Вот об этом вы сегодня узнаете.
Сегодня я вам расскажу о том, откуда же пришла к нам бумага. Вы узнаете, какой путь она прошла, прежде чем стать такой, какой вы ее видите. Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги очень длинный путь.
Воспитатель:Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом участок тайги, где помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья.
Слайд №1(Картинки)
Воспитатель:Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешат трактора. Они обрубают ветки, туго стягивают стволы железными канатами.
Слайд №2,3 ( Картинки)
Воспитатель:Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу, но не на завод или комбинат, а к реке. Потому что даже вездеход зачастую не может проехать по чаще тайги. Посмотрите колеса обернуты толстыми цепями, это чтобы, не буксовать. Поэтому трактора едут к реке.
Вот голубая дорога.
Слайд №4 ( Картинки)
Воспитатель:Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению.
Слайд №5 ( Картинки)
Воспитатель:Кажется будто вся река наполнена лесом.
Слайд №6 ( Картинки)
Воспитатель:Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуют заторы (место на реке, где собираются много бревен и они дальше не проходят, а чтобы заторов не было, за движением бревен зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке). Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными острыми наконечниками
расталкивают, разгоняют сцепленные бревна.
Воспитатель:И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге. Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат.
Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага.
Слайд№8 ( Картинки)
Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.
Слайд №9 ( Картинки)
Воспитатель:Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. Скажите, ребята, чей труд вложен в подготовку каждого листочка бумаги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики, водители).
Воспитатель:А сейчас ребята и мы с вами попробуем показать как делают бумагу,
Физминутка:
Лесорубы дерево срубили,
На станке, на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
(Дети выполняют имитационные движения.)
Воспитатель:А сейчас возвращаемся к волшебному сундучку.
Вы по очереди будете открывать цифровые замки, с вопросами. На столе найдите ключ, который бы подходил к замку. На обратной стороне замков вопросы, а мы постараемся на них ответить.
1. Замок с цифрой 1 - Послушайте,что написано на обратной стороне:
Ребята, какая она бумага?
Погладьте ладошкой бумажные листочек №1 и скажите, какие она (гладкая,плотная, ровная).
2. Замок с цифрой 2.Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие» Возьми кораблик. Из чего он сделан? (Из бумаги). Значит он какой?
(Бумажный) - Пустите его в плавание - Что делает твой кораблик? (Плывет)
Воспитатель:Значит ? Бумага легкая.
- А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина)
- Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул)
- Почему? (Тяжелый, из пластилина) - Бумажный кораблик – легкий, плавает
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Бумага легкая, плавает, а теперь следующий вопрос!
3. Замок №3 – Этот эксперимент полнейшей тишины. Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы
ее мнете?» (Шуршит, скрипит)
4. Возьмите лист №4и разрежь ее пополам. Отрезанные листочки разорви. Делает воспитатель
Какой из этого вывод? Бумага непрочная, ее можно разрезать и разорвать.
5. Ребята, посмотрите на сундучок. Остался последний замочек и мы его сейчас снимем.
Воспитатель:На нем написано помогите другу, а вот и друг Знайки – бумажный человечек. Представьте, что друг ЗНАЙКИ попадает в сказку, где его подстерегает много опасностей. Вот посмотрите – это карта опасностей.
Слайд №10 (Картинки)
Воспитатель:Наш герой попытается по ней пройти, а мы должны помочь ему. На карте нарисованы «сказочные» препятствия, с которыми может столкнуться наш бумажный человечек. Что именно может угрожать герою, сделанному из бумаги? Можно ли сказать о нашем герое, что он «в огне не горит и в воде не тонет?».
Воспитатель:Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки, в которых лежат игры.
Воспитатель:Что мы узнали на нашем занятии. Давайте вспомним какой путь бумага прошла, прежде чем пришла к нам в гости.
Слайд№11 ( Картинки)
Воспитатель:За помощь Знайке и его Бумажному другу вы заслужили призы, но для того чтобы я могла распутать эту цепочку на сундучке, нужно сказать цифровое заклинание,сосчитать до 10 и сказать слова: сундучок отопрись, приз появись.
А вот и наши призы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе 《Пять ключей》
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать ко...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".
Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА» Конспект открытог...

Конспект Открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги (подготовительная группа) (в технике оригами) «ПОДСНЕЖНИКИ »
Цели:Обучающие:Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадр...
