Конспект ООД по развитию музыкально-ритмических движений в группе для детей 5-6 лет Тема: «Ритмические фантазии».
план-конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию музыкально-ритмических движений в группе для детей 5-6 лет
Тема: «Ритмические фантазии».
Цели: Создание условий для формирования музыкально-ритмических движений, через музыкальные игры в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
-формировать разнообразные навыки музыкально - ритмического движения посредством сочетания музыки с ритмическими движениями
-совершенствовать навыки вокального пения: напевность, интонирование, исполнение без напряжения в голосе, артикуляцию;
Развивающие задачи:
-Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений. Умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.
Воспитательные:
-Воспитывать инициативу и творческие способности детей.
Предварительная работа: Разучивание музыкальных ритмических сказок ( Бегемотики, Змейки, Лягушки), разучивание ритмического рисунка по карточкам, разучивание песни, слушание произведений.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, бумажные самолеты, ритмические дорожки, карточки с руками и ногами, карточки с изображением животных (бегемот, змейка, лягушонок), разноцветные листочки, треугольники, цветы, ленты, деревянные ложки, белые бумажные нотки.
Ход занятия:
(Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал.)
Муз. Рук.: Сегодня за нами наблюдают мои коллеги, посмотрите. Давайте мы поздороваемся с ними по музыкальному. ( поют дети)
« Добрый день, добрый день,( 1-2-3-4-5-6- ступени)
Нам здороваться не лень( 5-4-3-2-1-1-1 ступени)
Этими словами ( 1-2-3-4-5—5 ступени)
Здороваемся с вами!» ( 5-5-4-3-2-1-1ступени)
Муз. Рук.: Пока мы с вами пели на наш компьютер пришло видеообращение.
-Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим
( Включается презентация)
Видеообращение Господина Ритма
-Это детский сад?
Муз.рук. Да.
Госп.Ритм: Здравствуйте. Я Господин ритм. Я попал в беду. Злая волшебница меня поймала в сети. Я не могу из них выбраться. А мне необходимо попасть в музыкальную страну. Иначе не только в музыке всё перепутается, но и в мире нарушится ход времени и многое другое, что подчинено мне.
Муз.Рук: Мы рады будем вам помочь, тем более, что мы как раз собирались побывать в вашей музыкальной стране.
Госп.Ритм: Тогда не медлите, а отправляйтесь в дорогу. Вы должны справиться со всеми препятствиями и заданиями злой волшебницы
Муз.Рук: Ну, что ребята, отправляемся на помощь?
Дети:Да
Муз.Рук:. Мы спешим к вам на помощь, Господин Ритм.
Госп .Ритм: Я вас жду с нетерпением.
Муз.Рук: Господин ритм прав. Ведь ритм присутствует не только в музыке, но и в том, что нас окружает. Вспомните смену времён года. Зима, весна, лето ,осень. А потом снова всё повторяется. По другому не бывает. А смена дня и ночи. Стук нашего сердца. Тук, тук, тук, тук. А часы. Тик-так. А уж в музыке будет полная путаница. Не будем терять время. В путь! А помогут нам долететь самолеты.
( Дети берут бумажные самолеты и выполняют музыкальную композицию« Самолетик» Морозовой)
Муз рук. Смотрите, появилась карта. Как вы думаете что это за карта? (ответы детей)
Муз. Рук. Правильно, это дорога к Музыкальной стране. Чтобы карта открылась нужно следовать определенным правилам. (читаю)
-Шагом, бегом передвигаться запрещается.
Ну, что ж, тогда будем прыгать
Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают на двух ногах)
Сел кузнечик на мосток!(Показывают стульчик)
Прыг-скок, прыг-скок.
Лягушонок под посток.(руки домиком над головой)
Скачет козлик по дорожке.( рожки показывают)
Прыг-скок,прыг- скок.
Дети хлопают в ладошки.(говорят)
Хлоп,хлоп.Хлоп,хлоп(хлопают)
Зайчик солнечный на стенке(говорят)
Прыг-скок,прыг-скок.
У ребяток по коленкам.
Прыг скок, прыг-скок.
Муз. Рук.-Молодцы. Мы все правильно сделали и посмотрим, открылась ли наша карта ведущая в музыкальную страну? (дети проверяют).
Муз. Рук. Куда же указывает карта?(ответы детей)
Муз.рук. Карта указывает на ритмическую дорожку. Чтобы по ней пройти вам нужно под музыку исполнить музыкальный рисунок. (Дети прохлопывают ритмическую дорожку и выполняют)
Муз.рук. Какие молодцы. А что же дальше на пути? Это островок ритмических сказок. Чтобы его пройти, вам предлагаю подойти к столу и взять карточку с изображением животного и разделиться на 3 команды.
1 команда (бегемотики), 2 команда(змейки), 3 команда (лягушки). Ребята садитесь полукругом каждый в свою команду и каждая команда исполняет песню с ритмическими движениями.(Дети выполняют ).
Муз.рук. Ребята вы такие молодцы. А я предлагаю отправиться дальше. Какое следующее место.(ответы детей)
Муз.рук. Это место - Разноцветная аллея настроения. Посмотрите у меня в руках разноцветные листики, подойдите, возьмите лист, который ивам больше нравится. Разойдитесь по залу так, чтобы вы друг другу не мешали и под музыку исполним с вами оркестр.(деты исполняют бумажный оркестр « Шуточка» Селеванова).
Муз. Рук. Было здорово, а мы отправляемся дальше. А вот мы и пришли на полянку. Какое время года изображено на картинке? (ответы детей).
Муз. Рук. А что еще изображено тут? (дети отвечают).
Муз. Рук. Я предлагаю вам тоже спеть. (дети поют).
Муз.рук.Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. (включаю видеообращение Господина ритма)
Госп.Ритм:. Как я рад, что вы освободили меня.и предлагаю поиграть с мариной Геннадьевной в музыкальную игру Ку чичи (Ребята выполняют)
Муз.Рук.Отлично справились, Есть ещё одна игра, которую наши дети очень любят. «Эхо»
Господин Ритм: Как с вами интересно. Ребята расскажите, что запомнилось больше всего в вашем путешествии. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия).
Господин Ритм А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, которые я передал Марине Геннадьевне, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению. До свидание.
Муз.рук. Ребята возьмите самолетики, и давайте на них отправимся обратно в наш детский сад.(дети под музыку отправляются в детский сад).
Муз. Рук. На этом наше путешествие закончилось, пора идти в группу.(дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Составление описательных рассказов о лесных животных.- Закрепление представлений о диких животных наших лесов и их детенышах - Упражнение в словообразовании сложных прилагательных способом сложен...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПР по теме «Олимпийские надежды».
Формирует представление о зимних Олимпийских играх, расширять словарь; упражнять в составлении слов из букв, чтении слов; печатать буквы; развивать моторику, координацию речи и движений....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"
Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Чтение детям потешки "Чики, чики, кички..."
Конспект занятия по развитию речи "Чтение детям потешки "Чики, чики, кички..."...

Конспект-квест по развитию математических представлений в коррекционной группе для детей ЗПР подготовительной к школе группе на основе сказки «Гуси-лебеди».
Представлен конспект занятия по развитию математических представлений для детей 6-7 лет в виде игры-квеста по мотивам сказки "Гуси-лебеди". В конспекте решаются задачи: знакомство с ци...
