Конспект НОД в первой младшей группе "Цыпленок"
план-конспект занятия (младшая группа)
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сюрпризный момент:
На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.
Воспитатель . Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?
Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?
Дети: Цыпленок!
Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.
Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»
- Кто это, ребята?
Дети: Цыпленок.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок ?
Дети: Желтого
Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.
Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.
Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.
Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?
Дети : Курица.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Воспитатель: А как курица говорит ?
Дети: Ко-Ко-Ко-Ко.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
2.Основная часть. Чтение сказки «Цыплёнок»
Воспитатель: Сегодня ребята я вас познакомлю со сказкой «Цыпленок». А вы послушайте:
Воспитатель включает на проекторе презентацию к сказке.
Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы :
-Каким был цыплёнок? (Маленьким)
-Каким хотел стать цыплёнок? (Большим)
-Кто его мама? (Курица)
-Чем кормила его мама? (Червячками)
3.Музыкально-ритмические движения.
Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Вы, ребята ,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку .
Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.
1.Вышла курочка гулять, (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ним)
Желтые цыплятки.
2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель обращается к детям и показывает движения ,которые
Не ходите далеко, должны повторить дети- погрозить пальчиком.)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3.Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения
Выпили водицы соответствующие тексту.)
Полное корытце.
4.Конструирование цыплёнка методом обрывания ваты.
Воспитатель: Ребята, нам сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.
Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой.
Воспитатель показывает детям, как правильно отщипнуть кусочек ваты от целого куска. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки ватки . Воспитатель следит за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.
После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки.
5. Рефлексия
-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей.
Поделки выставляются на стенде.
Воспитатель:
Милые цыплятки,Жёлтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе "Цыпленок"
ХОД ЗАНЯТИЯ
#1054;РГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сюрпризный момент:
На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.
Воспитатель . Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?
Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?
Дети: Цыпленок!
Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.
Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»
- Кто это, ребята?
Дети: Цыпленок.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок ?
Дети: Желтого
Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.
Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.
Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.
Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?
Дети : Курица.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Воспитатель: А как курица говорит ?
Дети: Ко-Ко-Ко-Ко.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
#1054;сновная часть. Чтение сказки «Цыплёнок»
Воспитатель: Сегодня ребята я вас познакомлю со сказкой «Цыпленок». А вы послушайте:
Воспитатель включает на проекторе презентацию к сказке.
Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы :
-Каким был цыплёнок? (Маленьким)
-Каким хотел стать цыплёнок? (Большим)
-Кто его мама? (Курица)
-Чем кормила его мама? (Червячками)
#1052;узыкально-ритмические движения.
Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Вы, ребята ,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку .
Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.
#1042;ышла курочка гулять, (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ним)
Желтые цыплятки.
;Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель обращается к детям и показывает движения ,которые
Не ходите далеко, должны повторить дети- погрозить пальчиком.)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
#1057;ъели толстого жука,
Дождевого червяка, (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения
Выпили водицы соответствующие тексту.)
Полное корытце.
#1050;онструирование цыплёнка методом обрывания ваты.
Воспитатель: Ребята, нам сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.
Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой.
Воспитатель показывает детям, как правильно отщипнуть кусочек ваты от целого куска. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки ватки . Воспитатель следит за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.
После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки.
5. Рефлексия
-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей.
Поделки выставляются на стенде.
Воспитатель:
Милые цыплятки,Жёлтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...