Конспект НОД в первой младшей группе "Цыпленок"
план-конспект занятия (младшая группа)

ХОД ЗАНЯТИЯ 

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сюрпризный момент:

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.

Воспитатель . Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?

Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?

Дети: Цыпленок!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.

Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»

- Кто это, ребята?

Дети: Цыпленок.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок ?

Дети: Желтого

Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.

Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.

Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.

Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?

Дети : Курица.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

Воспитатель: А как курица говорит ?

Дети: Ко-Ко-Ко-Ко.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

 

2.Основная часть. Чтение сказки «Цыплёнок»

Воспитатель: Сегодня ребята я вас познакомлю со сказкой «Цыпленок». А вы послушайте:

Воспитатель включает на проекторе  презентацию к сказке.

Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы :

-Каким был цыплёнок? (Маленьким)

-Каким хотел стать цыплёнок? (Большим)

-Кто его мама? (Курица)

-Чем кормила его мама? (Червячками)

3.Музыкально-ритмические движения.

Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Вы, ребята ,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку .

Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.

1.Вышла курочка гулять,       (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,            (зовёт детей идти вместе с ним)

Желтые цыплятки.

 2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко,               (воспитатель обращается к детям и показывает  движения ,которые

Не ходите далеко,                                                      должны повторить дети- погрозить пальчиком.)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

 

3.Съели толстого жука,

Дождевого червяка,                       (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения

Выпили водицы                                                                                               соответствующие тексту.)

Полное корытце.

4.Конструирование цыплёнка методом обрывания ваты.

Воспитатель: Ребята, нам  сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.

Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой.

Воспитатель показывает детям, как правильно отщипнуть  кусочек ваты от целого куска. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки ватки .  Воспитатель следит  за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.

После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки.

5. Рефлексия

-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей.

Поделки выставляются на стенде.

Воспитатель:                                                                                                       
Милые цыплятки,Жёлтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе "Цыпленок"

ХОД ЗАНЯТИЯ

#1054;РГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сюрпризный момент:

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.

Воспитатель . Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?

Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?

Дети: Цыпленок!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.

Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»

- Кто это, ребята?

Дети: Цыпленок.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.

Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок ?

Дети: Желтого

Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.

Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.

Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.

Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?

Дети : Курица.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.

Воспитатель: А как курица говорит ?

Дети: Ко-Ко-Ко-Ко.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.

#1054;сновная часть. Чтение сказки «Цыплёнок»

Воспитатель: Сегодня ребята я вас познакомлю со сказкой «Цыпленок». А вы послушайте:

Воспитатель включает на проекторе презентацию к сказке.

Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы :

-Каким был цыплёнок? (Маленьким)

-Каким хотел стать цыплёнок? (Большим)

-Кто его мама? (Курица)

-Чем кормила его мама? (Червячками)

#1052;узыкально-ритмические движения.

Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Вы, ребята ,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку .

Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.

#1042;ышла курочка гулять, (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ним)

Желтые цыплятки.

;Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель обращается к детям и показывает движения ,которые

Не ходите далеко, должны повторить дети- погрозить пальчиком.)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

#1057;ъели толстого жука,

Дождевого червяка, (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения

Выпили водицы соответствующие тексту.)

Полное корытце.

#1050;онструирование цыплёнка методом обрывания ваты.

Воспитатель: Ребята, нам сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.

Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой.

Воспитатель показывает детям, как правильно отщипнуть кусочек ваты от целого куска. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки ватки . Воспитатель следит за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.

После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки.

5. Рефлексия

-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей.

Поделки выставляются на стенде.

Воспитатель:
Милые цыплятки,Жёлтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...