конспект занятий
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать у детей интерес к аппликации, усложняя ее содержания и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №201 «Островок детства»
города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
организационной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация на тему «Косынка для куклы»
(в средней группе)
Воспитатель: Данилова Н.В
Чебоксары 2023
.
ТЕМА: аппликация «Косынка для куклы»
Задачи: 1. Развивать у детей интерес к аппликации, усложняя ее содержания и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
2. Формировать у детей умение преобразовывать геометрические формы разрезая их на 2 части (круг- на полукруги, квадрат - на треугольники) и красиво располагать фигуры на листе бумаги треугольной формы.
3. Закрепить у детей навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
4. Воспитывать стремление делать что то для других, подводить к эстетической оценке работ.
Наглядный материал: Образец работы крупного формата, заготовка косынки, материал для работы воспитателя, игрушка – кукла Маша.
Оборудование: Готовые треугольные заготовки разного цвета для «Косынки», готовые круги разных цветов (диаметр 3 см), квадраты зеленого и красного цвета (диаметр 3 см), ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, образец косынки, подставка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одежды на матрешках, рисование «Украсим фартук для Маши».
Индивидуальная работа: активизировать Алису и Соню в произношение названий геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Кукла Маша, она принесла с собой в подарок для наших кукол- косынки. Но когда она шла в наш детский сад, подул сильный ветер и вот что с ними стало. Чего не хватает на косынках?
Дети: Рисунка.
Воспитатель: Что же нам надо с ними сделать, чтобы они стали красивыми?
Дети: Украсить.
Воспитатель: Правильно! Давай поможем Кукле Кате сделать косынки для кукол опять красивыми и нарядными.
Воспитатель: Ребята, какой формы косынки?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Правильно. Ребята у меня много геометрических фигур, которые подойду для украшения косынок, давайте вспомним их название. (Воспитатель демонстрирует по очереди фигуры квадрата и круга, а дети их называют).
Воспитатель: Дети, чем отличается квадрат от круга
Дети: У квадрата есть углы, а у круга их нет.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у Кати осталась одна уцелевшая косынка, давайте посмотрим какими фигурами она украшена?
Дети: Треугольниками и полукругами.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте подумаем вместе, что нужно сделать с квадратом, чтобы получился треугольник.
Дети: Сложить квадрат пополам, чтобы противоположные углы соединились, а затем разрезать ножницами.
Воспитатель: Если взять круг, но нужен полукруг?
Дети: Круг нужно разрезать по полам.
Воспитатель: Вы молодцы! Возьмите себе одну понравившееся косынку. Давайте пройдем в нашу мастерскую. У вас на столах лежат круги, квадраты. Ими и будем украшать наши косынки. (Дети рассаживаются по местам)
Воспитатель: А я хочу показать вам, как можно украсить мою косынку. (показ действий на магнитной доске)
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц мы разрезаем квадрат на два треугольника, предварительно сложив его по диагонали, противоположными углами друг к другу. Разрезаем ножницами аккуратно и как можно ровнее. Ребята вспомним правила работы с ножницам. (Ответы детей: нельзя размахиваться ножницами во время работы, отвлекать товарища во время работы с ножницами). Затем берем круг и разрезаем его по полам, вырезаем так же аккуратно и не спешим, чтобы получилось красиво. После работы с ножницами, откладываем их в сторону. Берем получившиеся фигуры и раскладываем их в узор на заготовке –косынке, но сразу не приклеиваем, только раскладываем, чтобы выложить узор ровно и красиво. Потом берем по одной фигуре и переворачиваем ее цветной стороной вниз, кладу его на клеенку, кончик кисточки окунаем в клей и затем наносим его на фигуру, ровно, аккуратно, весю фигуру намажу. Теперь положу кисточку на подставку. После этого приклеиваю его на косынку. И тряпочкой прижимаю, чтобы фигура приклеилось ровно, крепко. Так же поступаем со всеми остальными деталями. Таким образом, мы украсим нашу косынку.
Теперь мы попробуем сами сделать это. Дети приступают к работе.
Воспитатель помогает, тем у кого возникает затруднения.
Воспитатель: Ребята, вот наши косынки готовы. Предлагаю принести их и положить на стол.
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Теперь Кукла Катя подарит нашим куклам нарядные косынки.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Украшали косынки.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сегодня использовали в своей работе?
Дети: Квадрат, треугольник, круг и полукруг.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сплавились с задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
