конспект занятий
план-конспект занятия (средняя группа)

Данилова Надежда Валерьевна

Развивать у детей интерес к аппликации, усложняя ее содержания и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №201 «Островок детства»

 города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

организационной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

 Аппликация на тему «Косынка для куклы»

(в средней группе)

Воспитатель: Данилова Н.В

Чебоксары 2023

.

ТЕМА: аппликация «Косынка для куклы»

Задачи: 1. Развивать у детей интерес к аппликации, усложняя ее содержания и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

2. Формировать у детей умение преобразовывать геометрические формы разрезая их на 2 части (круг-  на полукруги, квадрат - на треугольники) и красиво располагать фигуры на листе бумаги треугольной формы.

3. Закрепить у детей навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

4. Воспитывать стремление делать что то для других, подводить к эстетической оценке работ.

Наглядный материал: Образец работы крупного формата, заготовка косынки, материал для работы воспитателя, игрушка – кукла Маша.

Оборудование: Готовые треугольные заготовки разного цвета для «Косынки», готовые круги разных цветов (диаметр 3 см), квадраты зеленого и красного цвета (диаметр 3 см), ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, образец косынки, подставка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одежды на матрешках, рисование «Украсим фартук для Маши».

Индивидуальная работа:  активизировать Алису и Соню в произношение названий геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Кукла Маша, она принесла с собой в подарок для наших кукол- косынки. Но когда она шла в наш детский сад, подул сильный ветер и вот что с ними стало. Чего не хватает на косынках?

Дети: Рисунка.

Воспитатель: Что же нам надо с ними сделать, чтобы они стали красивыми?

Дети: Украсить.

Воспитатель: Правильно! Давай поможем Кукле Кате сделать косынки для кукол опять красивыми и нарядными.

Воспитатель: Ребята, какой формы косынки?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно. Ребята у меня много геометрических фигур, которые подойду для украшения косынок, давайте вспомним их название. (Воспитатель демонстрирует по очереди фигуры квадрата и круга, а дети их называют).

Воспитатель: Дети, чем отличается квадрат от круга

Дети: У квадрата есть углы, а у круга их нет.

Воспитатель: Посмотрите, дети, у Кати осталась одна уцелевшая косынка, давайте посмотрим какими фигурами она украшена?

Дети: Треугольниками и полукругами.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте подумаем вместе, что нужно сделать с квадратом, чтобы получился треугольник.

Дети: Сложить квадрат пополам, чтобы противоположные углы соединились, а затем разрезать ножницами.

Воспитатель: Если взять круг, но нужен полукруг?

Дети: Круг нужно разрезать по полам.

Воспитатель: Вы молодцы! Возьмите себе одну понравившееся косынку. Давайте пройдем в нашу мастерскую. У вас на столах лежат круги, квадраты. Ими и будем украшать наши косынки. (Дети рассаживаются по местам)

Воспитатель: А я хочу показать вам, как можно украсить мою косынку. (показ действий на магнитной доске)

Воспитатель: А теперь с помощью ножниц мы разрезаем квадрат на два треугольника, предварительно сложив его по диагонали, противоположными углами друг к другу. Разрезаем ножницами аккуратно и как можно ровнее. Ребята вспомним правила работы с ножницам. (Ответы детей: нельзя размахиваться ножницами во время работы, отвлекать товарища во время работы с ножницами). Затем берем круг и разрезаем его по полам, вырезаем так же аккуратно и не спешим, чтобы получилось красиво. После работы с ножницами, откладываем их в сторону. Берем получившиеся фигуры и раскладываем их в узор на заготовке –косынке, но сразу не приклеиваем, только раскладываем, чтобы выложить узор ровно и красиво. Потом берем по одной фигуре и переворачиваем ее цветной стороной вниз, кладу его на клеенку, кончик кисточки окунаем в клей и затем наносим его на фигуру, ровно, аккуратно, весю фигуру намажу. Теперь положу кисточку на подставку. После этого приклеиваю его на косынку. И тряпочкой прижимаю, чтобы фигура приклеилось ровно, крепко.  Так же поступаем со всеми остальными деталями. Таким образом, мы украсим нашу косынку.

        Теперь мы попробуем сами сделать это.  Дети приступают к работе.

Воспитатель помогает, тем у кого возникает затруднения.

Воспитатель: Ребята, вот наши косынки готовы. Предлагаю принести их и положить на стол. 

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Теперь Кукла Катя подарит нашим куклам нарядные косынки.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Украшали косынки.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сегодня использовали в своей работе?

Дети: Квадрат, треугольник, круг и полукруг.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сплавились с задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...