Открытое занятие
учебно-методический материал (старшая группа)

Молчанова Александра Александровна

открытое занятие по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В магазине игрушек»

Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему.

Задачи:

- формировать умения вычленять и называть признаки объекта описания, совершенствовать умение перечислять признаки объекта описания в определенной последовательности;

- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать память, слуховое внимание, совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственное ориентирование;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

- формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

Оборудование: игрушки из разных материалов; план-схема «Описание игрушки»; мяч, вывеска «Магазин игрушек»; прилавок; игрушки для декораций. Презентация

Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Воспитатель: Добрый день! Добрый день! Заниматься вам не лень? 

Воспитатель: Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Какое у вас, ребята. сегодня настроение? (ответы детей). А давайте с помощью мимики покажем какое у нас настроение.

Мимические упражнения «Наше настроение» (Слайд 2).
Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный день, хмурый, пасмурный день. А какой сегодня день по настроению? (показы и ответы детей).
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями с весёлой улыбкой!
Дети здороваются с гостями! Гости отвечают! (здравствуйте)

Я предлагаю сегодня побывать в магазине, не простом, а в волшебном!
А какой у вас – любимый магазин? Я знаю, что самый любимый ваш магазин – это магазин игрушек. Это верно? (ответы детей)
Для этого мы с вами закроем глаза и скажем волшебные слова! Крибле! Крабле! Бумс! Не получилось! Потому что не все сказали эти слова по волшебному. С волшебной интонацией! Приготовились! Закрыли глаза! Повторяем волшебные слова! Крибле! Крабле! Бумс! (Слайд 3)

Вот мы с вами и оказались в волшебном магазине игрушек. Посмотрите ребята как здесь много игрушек. (Слайд 4)

А вы знаете, какими были игрушки в давние-давние времена?

Дети: ответы детей.

Наши прапрабабушки и прапрадедушки делали игрушки из всего, что давала им природа. Главными материалами были глина, солома, шишки, дерево. Малыша с самого рождения окружали потешки – именно так их называли наши предки. Самым маленьким вручали погремушки, или шаркуны. Их делали из засушенных коробочек с семенами мака. (Слайд 5)

Игра с мячом «Игрушка какая?» (Слайд 6)

Игрушка из дерева, какая? (деревянная)

Игрушка из металла? -

Игрушка из стекла? …

Игрушка из глины? …

Игрушка из резины? …

Игрушка из пластмассы? …

Игрушка из плюша? …

Игрушка из кожи? …

Игрушка из бумаги? …

-Вот какие бывают игрушки.

Посмотрите, как много игрушек в магазине продается! Как бы нам не запутаться. Давайте рассмотрим все игрушки внимательно.

Игра «Где стоят игрушки?» (Слайд 7)

- Что стоит на полке справа от куклы?

- Какая игрушка находится слева от машины?

- Что стоит на нижней полке справа от мяча?

- Что стоит между собачкой и зайчиком?

Воспитатель: Ну что же, игрушки рассмотрели. Кто нам продает игрушки в магазине?

- Кто будет продавцом? Как много желающих!

Придется вспомнить считалочку. (Слайд 8)

- А как же мы будем покупать игрушки без денег?

- А давайте подробно и интересно расскажем продавцу об игрушке, и тогда он нам ее отдаст без денег. Согласны?

- Нам нужно будет составить рассказ. А чтобы все звуки в словах выговаривать правильно, давайте сделаем артикуляционную гимнастику, потренируем наши язычки и губки.

«Сказка о весёлом язычке» (Слайд 9)

Жил-был весёлый во рту язычок

С ним познакомлю тебя я дружок.

Каждое утро язык просыпался,

Весело всем широко улыбался. (Губки в улыбке. Зубки сомкнуты).

Окна открыв, он проветривал дом. (Открывать и закрывать рот)

Сладкие трубочки ел за столом. (Губы тянутся вперёд).

Очень любил язычок печь блины, (Рот открыт. Широкий язычок лежит на нижней губе).

Мог он ещё стать острее иглы. (Узкий язычок вытянут вперёд).

С горки пошёл язычок покататься

(Кончик язычка упирается в нижние зубки. Средняя часть поднята вверх).

И на качелях вверх-вниз покачаться

(Рот открыт. Широкий язычок поднимается к верхней губе, опускается к нижней губе).

В лодочку сел и поплыл по волнам, весело смотрит по сторонам.

(Язычок – чашечкой. Узкий кончик язычка тянется то к левому, то к правому уголку рта).

Вышел на берег, на лошадь садится и по лужайке на лошади мчится.

(Щелкать языком, присасывая его к небу).

Вечером он вернулся домой,

Двери закрыл, попрощался с тобой.

Завтра ты в гости опять приходи,

Сказку сначала с ним повтори.

Воспитатель:

Ну что ж, язычки и губки готовы. А чтобы рассказ ваш получился интересным, предлагаю вам схему - подсказку. (схема «Описание игрушки»). (Слайд 10)

Давайте посмотрим внимательно на схему и вспомним, что обозначает каждая картинка.

Картинка под номером 1 - С чего мы начнём свой рассказ?

Правильно, сначала мы расскажем о цвете игрушки.

Картинка под номером 2 - О чем теперь мы расскажем? Расскажем о форме игрушки. Для игрушек, изображающих зверей, птиц и людей, эта часть схемы не рассматривается.

Картинка под номером 3 – О чем напоминает нам эта картинка?

Расскажем о размере игрушки, большая или маленькая.

Картинка под номером 4 - Здесь нарисованы картинки с разными видами материалов. Что это означает? Правильно - это материалы, из которых может быть изготовлена игрушка.

Картинка под номером 5 – Что просит нас рассказать эта картинка?

Правильно, из каких частей состоит игрушка.

Картинка под номером 6 – Просит нас рассказать о том, как можно играть с этой игрушкой.

Воспитатель:

Дети, мы с вами вежливые покупатели? Тогда нам надо встать в очередь и не мешать друг другу, садитесь на стульчики, и, как только подойдет ваша очередь, вы будете по одному подходить к прилавку и пытаться купить понравившуюся игрушку.

- Рассказ свой начните со слов: «Я хочу купить игрушку …», но какую, не называйте, а расскажите о ней по этой схеме. (Примерно 3-4 человека делают описание).

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите стать игрушками? Сейчас я опять с помощью своей «волшебной палочки» всех вас превращу в забавных игрушек.

Раз, два, три – палочка волшебная, детей в игрушки преврати!

Ой, ребята куда-то исчезли, а появились игрушки! А давайте поиграем, игрушки!

Физкультминутка «Мои любимые игрушки». (Слайд 11)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый звонкий мяч (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой корзине (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение).

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны),

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться).

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы купили.

Ребята а как нужно относиться к игрушкам? 

Дети: Беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка

Заключение. (Слайд 12)

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В магазине игрушек. СТАРШАЯ ГРУППА «РАДУГА» Воспитатель Молчанова Александра Александровна

Слайд 2

Мимические упражнения «Наше настроение»

Слайд 3

Крибле ! Крабле ! Бумс !

Слайд 5

История игрушек…….. Наши прапрабабушки и прапрадедушки делали игрушки из всего, что давала им природа. Главными материалами были глина, солома, шишки, дерево. Малыша с самого рождения окружали потешки – именно так их называли наши предки. Самым маленьким вручали погремушки, или шаркуны . Их делали из засушенных коробочек с семенами мака.

Слайд 7

Игра с мячом «Игрушка какая?» Игрушка из дерева, какая? - деревянная Игрушка из металла? - металлическая Игрушка из стекла? - стеклянная Игрушка из глины? - глиняная Игрушка из резины? - резиновая Игрушка из пластмассы? - пластмассовая Игрушка из плюша? - плюшевая Игрушка из кожи? - кожаная Игрушка из бумаги? - бумажная

Слайд 8

Игра «Где стоят игрушки?»

Слайд 9

Считалка. Наша Маша рано встала Кукол всех пересчитала: Две Матрешки - на окошке, Две Аринки – на перинке, Две Феклушки – на подушке, А Петрушка в колпачке- На зеленом сундучке.

Слайд 10

«Сказка о весёлом язычке» Жил-был весёлый во рту язычок С ним познакомлю тебя я дружок. Каждое утро язык просыпался, Весело всем широко улыбался. (Губки в улыбке. Зубки сомкнуты). Окна открыв, он проветривал дом. (Открывать и закрывать рот) Сладкие трубочки ел за столом. (Губы тянутся вперёд). Очень любил язычок печь блины, (Рот открыт. Широкий язычок лежит на нижней губе). Мог он ещё стать острее иглы. (Узкий язычок вытянут вперёд). С горки пошёл язычок покататься (Кончик язычка упирается в нижние зубки. Средняя часть поднята вверх). И на качелях вверх-вниз покачаться (Рот открыт. Широкий язычок поднимается к верхней губе, опускается к нижней губе). В лодочку сел и поплыл по волнам, весело смотрит по сторонам. (Язычок – чашечкой. Узкий кончик язычка тянется то к левому, то к правому уголку рта). Вышел на берег, на лошадь садится и по лужайке на лошади мчится. (Щелкать языком, присасывая его к небу). Вечером он вернулся домой, Двери закрыл, попрощался с тобой. Завтра ты в гости опять приходи, Сказку сначала с ним повтори.

Слайд 12

Физкультминутка «Мои любимые игрушки». Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый звонкий мяч (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой корзине (показать большой круг) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение). Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны), Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться). Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...