Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
открытое занятие в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть – Баргузинский детский сад «Солнышко»
Открытое занятие по трудовому обучению
Тема: Уборка групповой комнаты.
Средняя группа «Радуга»
Воспитатель: Молчанова Александра Александровна
2023г.
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.
Тема: «Уборка групповой комнаты».
Вид: хозяйственно – бытовой труд.
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.
Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.
Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки.
Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно - бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный
( показ способа действий ), практический.
Ход коллективного труда:
1 этап. Мотивация трудовой деятельности.
Воспитатель: Ребята проходите в группу, поздоровайтесь с нашими гостями, скажем "Здравствуйте".
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша медсестра Ольга Александровна и принесла вам какой - то сюрприз.
Ольга Александровна: Здравствуйте ребята. Я принесла вам небольшой сюрприз, но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться.
Ольга Александровна: Я заметила, что у вас в группе на полках пыль и предлагаю провести уборку в вашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Ваши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему?
Дети: их не поливают, они засохли.
Ольга Александровна: Правильно, ребята - вашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.
Воспитатель: Ребята выполним задания нашей медсестры Ольги Александровны?
Дети: да.
Воспитатель: Нашей Ольге Александровне пора идти на работу в свой медицинский кабинет, мы ее пригласим когда приберемся в нашей группе.
Дети: да.
Ольга Александровна: ребята я с вами не прощаюсь, позже приду и посмотрю как вы справились с моими заданиями.
2 этап. Организация трудовой деятельности.
Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами перед работой вспомним, что и как мы будем делать.
Что бы полить цветы, мы возьмем лейку с водой. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), подносим конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняем лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).
Дети поливают цветы.
Воспитатель: молодцы, цветы мы полили теперь приступим к протиранию пыли на полочках.
Итак, начинаем уборку.
Воспитатель: Но прежде чем мыть наши полки нам нужно убрать игрушки.
Ребята как вы думаете, что нам сегодня понадобится?
Дети: тряпочки, тазик с водой.
Воспитатель: Верно ребята! Нам нужно: тазик, вода, тряпка.
Воспитатель: Ребята смотри как я мою полочки, потом повторите за мной.
Сначала мы убираем наши игрушки с полки, потом мы мочим тряпку и выжимем, за тем мы стираем пыль с полки.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила безопасности:
Можно ли нам брызгаться водой из тазика?
Дети: нет.
Воспитатель: Махаться тряпкой?
Дети: нет.
Воспитатель: А толкаться? Мешать друг другу?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята вы всё верно сказали. Теперь мы можем приступать к работе.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы ребята мы смогли с вами вытереть полочки!
3 этап. Итог работы.
Воспитатель: ребята помогите найти место для оборудования, сложить его аккуратно.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось.
Ребята как вы думаете у нас все получилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось трудиться?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы с вами справились с заданием, мы сегодня с вами молодцы.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем:
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: А вот и наш сюрприз от Ольги Александровны, посмотрим?
Дети: да.
Воспитатель: она нам принесла сладкие угощения, с которыми мы попьем чай и угостим наших гостей.
Спасибо за внимание! До свидания!
Приходите к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
