Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Молчанова Александра Александровна

открытое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть – Баргузинский детский сад «Солнышко»

Открытое занятие по трудовому обучению

Тема: Уборка групповой комнаты.

Средняя группа «Радуга»

Воспитатель: Молчанова Александра Александровна

2023г.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно - бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный

( показ способа действий ), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности.

Воспитатель: Ребята проходите в группу, поздоровайтесь с нашими гостями, скажем "Здравствуйте".

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша медсестра Ольга Александровна и принесла вам какой - то сюрприз.

Ольга Александровна: Здравствуйте ребята. Я принесла вам небольшой сюрприз, но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться.

Ольга Александровна: Я заметила, что у вас в группе на полках пыль и предлагаю провести уборку в вашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Ваши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему?

Дети: их не поливают, они засохли.

Ольга Александровна: Правильно, ребята - вашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.

Воспитатель: Ребята выполним задания нашей медсестры Ольги Александровны?

Дети: да.

Воспитатель: Нашей Ольге Александровне пора идти на работу в свой медицинский кабинет, мы ее пригласим когда приберемся в нашей группе.

Дети: да.

Ольга Александровна: ребята я с вами не прощаюсь, позже приду и посмотрю как вы справились с моими заданиями.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами перед работой вспомним, что и как мы будем делать.

Что бы полить цветы, мы возьмем лейку с водой. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), подносим конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняем лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Дети поливают цветы.

Воспитатель: молодцы, цветы мы полили теперь приступим к протиранию пыли на полочках.

Итак, начинаем уборку.

Воспитатель: Но прежде чем мыть наши полки нам нужно убрать игрушки.

Ребята как вы думаете, что нам сегодня понадобится?

Дети: тряпочки, тазик с водой.

Воспитатель: Верно ребята! Нам нужно: тазик, вода, тряпка.

Воспитатель: Ребята смотри как я мою полочки, потом повторите за мной.

Сначала мы убираем наши игрушки с полки, потом мы мочим тряпку и выжимем, за тем мы стираем пыль с полки.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила безопасности:

Можно ли нам брызгаться водой из тазика?

Дети: нет.

Воспитатель: Махаться тряпкой?

Дети: нет.

Воспитатель: А толкаться? Мешать друг другу?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята вы всё верно сказали. Теперь мы можем приступать к работе.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята мы смогли с вами вытереть полочки!

3 этап. Итог работы.

Воспитатель: ребята помогите найти место для оборудования, сложить его аккуратно.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось.

Ребята как вы думаете у нас все получилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята мы с вами справились с заданием, мы сегодня с вами молодцы.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: А вот и наш сюрприз от Ольги Александровны, посмотрим?

Дети: да.

Воспитатель: она нам принесла сладкие угощения, с которыми мы попьем чай и угостим наших гостей.

Спасибо за внимание! До свидания!

Приходите к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...