Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Арбаева Дарья Валерьевна

Конспект открытого занятия

«Как хорошо иметь свой дом!» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Как хорошо иметь свой дом!» в младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Как хорошо иметь свой дом!»

Составила и провела: Арбаева Д.В.

Цель: Формирование представлений детей о семье и её членах посредством игровой образовательной ситуации.

Задачи:

1.Актуализировать представления о семье как о людях, которые живут вместе в доме, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2.Учить правильно называть членов семьи.

3.Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

4.Развивать интеллектуальные способности детей.

Интегрируемые образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени.

2.Сюжетно-ролевая игра "Семья".

3.Чтение художественной литературы о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный: картинка Машеньки,  силуэты картинки мамы, папы, бабушки и дедушки.

Материал и оборудование: большие геометрические фигуры, разноцветные большие и маленькие крышечки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми встает на полукруг

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришло много гостей, давайте улыбнемся и поздороваемся. Они все хотят с нами поиграть. Вот веселое и ласковое солнышко (дать погладить). С помощью солнышка сыграем в игру «Давайте познакомимся» Предлагаю вам взять это солнышко в руки и передавать его друг другу называя своё имя.

Посмотрите к нам пришла кукла давайте спросим, как ее зовут.

Кукла: Меня зовут Машенька

 (Проведение игры)

Ну вот, ребята теперь наши гости знают как вас зовут

После игры дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Молодцы!

Кукла Маша: говорит, как здорово с вами играть

Воспитатель: Маша, а ты пришла одна?

Кукла Маша: Одна.

Воспитатель: А где же твоя семья? Дети не могут быть одни. У тебя есть семья?

     Кукла Маша: Да у меня есть семья.

-У меня есть мама она замечательная, у нее длинные волосы, красивое платье, туфли, а еще она любит гулять со мной и моей маленькой сестренкой, которая лежит в коляске, она еще совсем маленькая.

_У меня есть папа он очень сильный, добрый и работящий. У него есть инструменты, которыми он все может починить.

- а еще у меня есть дедушка и бабушка, они старенькие ходят с палочкой, потому что у них болит спина. Я люблю дедушку, он читает мне сказки и бабушку она печет вкусные пироги.  

Воспитатель: Вот какая большая семья у Машеньки,  где твоя семья Маша?

 Кукла Маша: Мы пошли с семьей в лес, но я заигралась и потерялась

Воспитатель: Маша, присаживайся рядом, Ребята как вы думаете, как можно помочь Маше? (Ответы детей)

Кукла Маша: Помогите  мне найти свою семью.

-Ребята, поможем Машеньке?

А знаете, я видела очень интересную полянку. Может быть там мы найдем маму Маши? Все, отправляемся в путь! Давайте закроем глазки

-Раз, два, три, четыре, пять - идут змейкой за воспитателем
В лес мы все идём гулять
- По извилистой дорожке
между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём. 

-Посмотрите, какая красивая полянка!

Игра с силуэтами

(Дети пришли на полянку, а на полянке силуэты мамы, папы, бабушки, дедушки, брата) 

Воспитатель показывает детям силуэты мамы, папы. Они должны назвать его. Далее можно спросить: как они догадались, кто это?

Мы нашли семью Машеньки! 

Воспитатель: Ребята, давайте для Машеньки построим у нас дом? Как же нам помочь ей? (Ответы детей)

Игра с геометрическими фигурами.

Правильно мы можем ей помочь и построить для ее семьи большой дом, чтобы у каждого была своя комната. Посмотрите, а из чего мы можем построить (положить большие геометрические фигуры, чтобы дети сами догадались). Вот у нас есть какие-то фигуры, может из них построим. А что же это за геометрическая фигура? Квадрат. Дом сделаем из квадратов, но как же дом без крыши?  А вот и треугольники. А давайте может из одного, сделаем один большой? Строим дом с ребятами. Какой большой дом получился у нас двухэтажный. Кого мы поселим на 1 этаже, в какой комнате?

Игра с крышечками

Воспитатель:  А  может его украсить? Крышечки положить рядом, чтобы дети могли самостоятельно предложить.  А какие у нас есть крышечки? Какого цвета? Дети украшают дом.

Воспитатель: Ребята давайте теперь поселим всю семью Машеньки в дом.  Давайте вместе выберем комнаты. (Дети выбирают по цвету и совместно решаем, согласны ли все)

Вот мы и помогли Машеньке, как вы думаете мы справились?

Итак, ребята, сегодня мы вспомнили, что у каждого человека есть своя семья и как хорошо иметь свой дом. Давайте попрощаемся с нашими гостями, потому что их тоже ждет своя семья и дом. А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 12 человек.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельноБыли поставлены следующие задачи:

Цель: Формирование представлений детей о семье и её членах посредством игровой образовательной ситуации.

Задачи:

1.Актуализировать представления о семье как о людях, которые живут вместе в доме, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2.Учить правильно называть членов семьи.

3.Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

4.Развивать интеллектуальные способности детей.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, строили из геометрических фигур дом, повторили цвета, складывали из нескольких деталей целое, закрепили большой, маленький. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов,

2. Наглядный (использованиекартинок)

3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4. Анализ занятия, поощрение.

Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал: силуэты семьи,

Геометрические фигуры, крышечки

Раздаточный материал:

- Заготовки геометрических фигур и крышечек

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Недостатки:

В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...