Календарно-тематическое планирование
материал (старшая группа)

Шипилова Ольга Ивановна

календарно тематическок планирование на темы: Игрушки, мебель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2025.docx107.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 1 ноября 2025                                                   Тема недели: «Игрушки»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №1                                 Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование).

 Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание.

Беседа «В единстве народа-сила России» Цель: дать первоначальные представления о празднике.

Рекомендации учителя-дефектолога

Рассмотреть игрушки из разного материала, с разной поверхностью (для всех детей)

-Обследовать игрушки на ощупь и определить поверхность материала.

-Уточнить цвет, форму, величину каждой игрушки, пространственное положение ее частей.

-Сравнить игрушки по материалу и по назначению.

-Закрепить обобщающее понятие «Игрушки»

Беседа «Мое имя. Назови ласково». Цель: закрепление  знания у детей своего имени, учить использовать уменьшительно-ласкательный суффикс

Занятия

  1. Формирование элементарных математических представлений (по плану учителя-дефектолога)
  2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №1, стр. 78

И.м.п. «Найди кто такого роста, как ты».                               Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. (Максим Х., Даша И., Андрей Л.)

Беседа «Спорт-это здоровье!». Цель: прививать любовь к спорту.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Чтение художественной литературы  русская народная сказка «Заяц -хвастун» Цель: воспитание нравственного поведения
Беседа: «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта.                                      Д/и: «Найди игрушку» Цель: упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Индивидуальная работа: П/и «Куда спряталась мышка?» с Сашей и Полиной М. Цель: развивать внимательность.

Д.и. «По земле, по воде, по воздуху». Цель: развитие мышления, внимания.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Лепка «Игрушка моей мечты». Цель: закреплять известные детям приемы лепки.

Д/и: «Наоборот» Цель:  активизировать словарь,  учить подбирать  антонимы.

Рекомендации учителя-дефектолога

Практическая работа на выбор.

-Обвести контур игрушки по трафарету, закрасить контур, лепка фигур на тему «Игрушки» (для Насти К., Артема Ч., Полины М.)

Беседа «Правила поведения на качелях». Цель: закреплять правила безопасного поведения во время катания на качелях.  

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №2, стр. 80

Индивидуальная работа: Дид. игра «Какого цвета?». Цель: закреплять названия основных цветов. (девочки)

Д.И. «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: продолжать закреплять элементарные правила дорожного движения

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

 Консультация «Ребенок и дорога города»

       

Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 5 ноября 2025                                                   Тема недели: «Игрушки»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №1

Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка». Цель: развивать связную речь.

Дыхательная гимнастика «Листья в луже». Цель: развивать силу выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока» Цель: развивать мелкую моторику.

Рекомендации учителя-дефектолога

Игры (для Насти К,  Полины М., Артем Ч.):  «Сложи пирамидку», «Кому какую игрушку», «Из какого материала сделана игрушка», «Уложи куклу спать»

Беседа «Путешествие в мир автомобилей» Цель: расширять знания о правилах дорожного движения, о специальном транспорте и его назначении.

Занятия

  1. Коррекционное занятие с педагогом-психологом (по плану учителя-дефектолога)
  2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №3, стр. 81

Индивидуальная работа: по развитию движений «Подпрыгни» Цель:формировать умение отталкиваться от земли и приземляться на полусогнутые ноги, при подпрыгивание вверх, доставая до предмета. (Максим Х., Полина М.)

Беседа «Добро не требует награды». Цель: учить детей совершать добрые поступки не за что то, а просто так

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Беседа «Истории об игрушках» Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев.
Чтение художественной литературы:                        русская народная сказка «Царевна-лягушка» Цель: привитие интереса к русским- народным сказкам, учить внимательно слушать, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию сказки

Коррекционная работа. Работа с пирамидками . Цель: учить надевать кольца от большого к маленькому. (Махмуджон)

Привитие КГН: «Как подготовиться ко сну». Цель: продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно вешать на свой стульчик.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра: «Мастерская». Цель: учить детей брать на себя главные роли.
«Рисование по трафаретам». Цель: продолжать учить детей пользоваться трафаретами, развивать моторику рук, учить аккуратно закрашивать.
Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Рекомендации учителя-дефектолога

Пальчиковая гимнастика

Игрушки

        У Антошки есть игрушки:

        Вот веселая лягушка.

        Вот железная машина.

        Это мяч. Он из резины.

        Разноцветная матрешка

        И с хвостом пушистым кошка.

        (Поочередно сгибают пальчики в  ку¬лачок, начиная с большого.)

Беседа «Как надо называть родных». Цель: закреплять с детьми состав семьи.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №4, стр. 83

Индивидуальная работа: по развитию движений

«Попади в круг» Цель: развивать глазомер. (Даша И.)

Беседа «Когда мамы нет дома». Цель: учить детей безопасному поведению дома, если вдруг они остались одни.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 6 ноября 2025                                                   Тема недели: «Игрушки»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №1

Беседа «Умные игрушки». Цель: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д.

Слушание звуков природы: Цель: продолжать расширять кругозор; прививать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Рекомендации учителя-дефектолога.

Игра «Магазин игрушек» (для всех детей)

1. Распределение ролей.

2. Распределение обязанностей.

3. Контактные действия продавца и покупателя

Привитие КГН : «Алгоритм одевания». Цель: закрепить знания детей о порядке одевания при выходе на улицу.

Занятия

  1. Развитие речи – коррекционное занятие с учителем-логопедом (по плану учителя-логопеда)
  2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
  3. Чтение художественной литературы (ст. подгруппа) Г. Цыферов «Как цыпленок впервые соченил сказку про друзей», О.В. Чиндилова, А.В.Баденова «Наши книжки», ч.3, стр.60

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №5, стр. 85

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: по развитию движений.Ходьба по линии, приставляя пятку одной ноги к носку другой. (мальчики)

Беседа «Как вести себя во время штормового предупреждения». Цель: закрепить знания о поведении в экстренной ситуации

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Чтение художественной литературы:                        Барто А.Л. «Есть такие мальчики» Цель: познакомить с произведением, развивать связную речь.

Рекомендации учителя-дефектолога. Зрительная гимнастика                               «Анютины глазки» (тренировка силы мышц глаз)                                                                                   -Анютины  глазки зажмурили глазки. (Слегка зажмуриться.)                                                      -Анютины глазки открылись, как в сказке. (Широко открыть глаза).Повторить несколько раз

Д.и.«Девочки и мальчики», «Назови предметы и обобщающее слово», «Игрушки». Цель: развитие логического мышления, словарного запаса.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Настольно-печатная игра: «Половинки». Цель: учить собирать картинку из двух половинок.

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Рекомендации логопеда: Преодоление твердой атаки гласных: Пение гласных. Упражнение «Лесенка»(пропевание гласных «а-у» с повышением и понижением тона.(голос опускается и поднимается по лесенке).С Артемом Х..

Беседа  «Чем опасны включенные в сеть приборы». Цель: закрепить знания о электроприборах, о безопасном использовании.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка № 6, стр. 86

Индивидуальная работа:Д/и: «Найди где больше». Цель: учить на ощупь определять количество предметов. (Настя К.)

Д.и. «К названному дереву беги». Цель: продолжать учить детей узнавать деревья по названию.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Консультация «Здоровые дети в здоровой семье»

                                                                                                             

                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                             

Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 7 ноября 2025                                                   Тема недели: «Игрушки»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №1

Беседа на тему: «Береги игрушки» Цель: учить употреблять существительные с обобщающим значением; формировать привычку у детей класть игрушки на место; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/И «Найди игрушку».

Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Рекомендация учителя-дефектолога.

Развитие игровой деятельности, игре с игрушками: конструктор, машинки «Построй гараж для машинки», «Построй башенку», «Построй домик для мальчика» (для Андрея Л, Махмуджлна В.)

Беседа «Земля – наш общий дом» Цель: расширять знания о том, что земля наш общий дом для людей и живых существ, формировать стремление беречь свой общий дом.

Занятия

  1. Формирование элементарных математических представлений (по плану учителя-дефектолога)
  2. Чтение художественной литературы (мл. подгруппа)
  3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
  4. Социально-коммуникативное развитие (ст. подгруппа) «Я не боюсь научится», М.В. Корепанова «Познаю себя», стр.127

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №7, стр. 87

Коррекционная работа:  Обведи по трафарету. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, пользоваться трафаретом. (Артем Х.)

 Финансовая грамотность. Д.и. «Заветные желания» (лото). Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Д/И  «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов.                                                     П/и «Повар» Цель:  развивать ритмичность и координацию движений.
Чтение художественной литературы В.В. Бианки «Лесная газета» Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.

Коррекционная работа:  Выкладывание узора из цветных палочек. Цель: развивать логическое мышление, зрительное восприятие. (Андрей Л)

Конструктивная деятельность «Мебель для детского сада» Цель: учить строить предметы мебели, закреплять представления о строительных деталях.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование из строительного материала: “Модель детского сада” Цель: учить детей строить по схеме.

Настольные игры: «Пазлы», «Мозаика». Цель: развитие логического мышления.

Рекомендации учителя-дефектолога

Игры (для Насти К,  Полины М., Артем Ч.):  «Сложи пирамидку», «Кому какую игрушку», «Из какого материала сделана игрушка», «Уложи куклу спать»

Рассматривание иллюстраций по теме «Осторожно, огонь!». Цель: учить правилам безопасного поведения с огнем.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №8, стр. 88

Индивидуальная работа «Расскажи сказку по картинкам». Цель: развивать связную речь. (Даша И., Оливия С.)

Ситуативный разговор «Если встретил незнакомца». Цель: учить детей правильно действовать в критической ситуации.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Информация для родителей  «Что нужно знать об укреплении физического здоровья детей»

                                                                                                     

                                                                                              Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 10 ноября 2025                                                   Тема недели: «Посуда»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №1.

Просмотр иллюстраций по теме: «Посуда». Цель: актуализация знаний по теме, развитие внимания, зрения, мышления

Беседа «Как пользоваться столовой посудой?» Цель: познакомить детей с разнообразием столовой посуды, ее предназначении.

 Д/и «Составь узор». Цель: развитие внимания, мышления, зрения.
Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Рекомендации учителя-дефектолога

Для детей среднего возраста

1. Активизация и развитие словаря по теме Словарь: тарелка, чашка, ложка, вилка, чайник, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый, горячий, холодный, варить, есть, пить, накрывать, мыть  

Финансовая грамотность.  «Кто что делает». Д/и «Все профессии важны» Цель: развивать внимание, мыслительные операции. Речь, воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему нужно бережно относится.

Занятия

  1. Формирование элементарных математических представлений (по плану учителя-дефектолога)
  2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №9, стр. 89

Индивидуальная работа: Д.и. «Какого цвета?». Цель: продолжать учить узнавать и называть цвета. (Полина С., Полина М., Матвей М.)

Беседа на тему: «Что я сделал хорошо, что я сделал плохо». Цель: учить давать оценку своим поступкам.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Артикуляционная гимнастика. Цель:  выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.                                                     Чтение художественной литературы: Малые формы фольклора «Кот на печку пошел…» Цель: продолжать знакомить с народным творчеством.

Рекомендации учителя-дефектолога

Упражнение «Посмотри и назови». Дети рассматривают и называют предметы посуды на картинках.

Д.и. «Наведи порядок». Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать вещи в свой шкафчик после прогулки.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №1. Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам.
С/р игра «Магазин посуды» Цель: продолжать учить детей организовывать СР игры
П/и: «Кто скорее соберёт» Цель: учить детей играть согласно с правилами игры.

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Рекомендации учителя-логопеда: Грамматический строй речи. Составление предложений с предлогом «У». Игра с мячом «Один- много» с Настей и Сашей.

Беседа на тему: «Ядовитые растения». Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, формировать умение различать их по внешним признакам.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №10, стр. 90

Индивидуальная работа: «Превращение квадрата в круг» Цель: учить пользоваться ножницами  (СашаП, Полина М.)

Рассматривание иллюстраций : «Наш большой детский сад». Цель: познакомить детей с помещениями детского сада.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Консультация «Чем занять ребенка дома»

                                                                                             

 

Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 11 ноября 2025                                                   Тема недели: «Посуда»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика№1.

Д/и «Ласковые имена» Цель: учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен.

Д/и  «Угадай, что это?» Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки

Сл/и  «Подбери слово»  Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова.

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы

Рекомендации учителя-дефектолога

Упражнение «Части посуды». (Полина М., Артем Ч., Даша И., Оливия С.) Воспитатель показывает чайник и просит каждого ребенка назвать его части (носик, донышко, крышка, ручка).

Загадывание загадок о природе. Цель: формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Занятия

  1. Ознакомление с окружающим миром (мл. подгруппа)/ формирование целостной картины мира (ст. подгруппа) - (по плану учителя-дефектолога)
  2. Рисование (мл. подгруппа) «Осенний лес». О.Э. Литвинов «Рисование-лепка-аппликация с детьми среднего возраста), стр.19/ Рисование (ст. подгруппа) «Перелетные птицы». О.Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР», стр. 45

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

 «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №11, стр. 91

Индивидуальная работа: «Подпрыгни» Цель: формировать умение отталкиваться от земли и приземляться на полусогнутые ноги, при подпрыгивание вверх, доставая до предмета с Матвеем и Сашей.

Минутка безопасности  «Контакты с животными» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при контакте с животными.

 

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Работа по индивидуальномк-проекту «Малыши с рождения за безопасное движение»                                    Беседа «Безопасность на дороге» Цель: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; Закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход"; Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Лиса – лапотница» (в обр. В Даля) Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.

Рекомендации учителя-дефектолога

Упражнение «Части посуды». (Полина М., Артем Ч., Даша И., Оливия С.) Воспитатель показывает чайник и просит каждого ребенка назвать его части (носик, донышко, крышка, ручка).

Беседа «Пожар в квартире» Цель: расширять знания о правилах пожарной безопасности, об опасных последствиях пожаров дома, формировать умение пользоваться телефоном.

Вечер

Прогулка 2

Комплекс гимнастики пробуждения №1. Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам.
Рисование по трафаретам: «посуда» Цель: продолжать учить правильно держать карандаш.
Загадки про посуду Цель: развивать логическое мышление

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №12, стр. 92

Индивидуальная работа: П/и «Куда спряталась мышка?» Цель: закреплять названия геометрических фигур. Максим Д., Саша П., Оливия С.

Рекомендации  учителя-логопеда: Загадывание и отгадывание загадок по теме  (обогащать словарный запас детей) с Полиной и Дашей.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осторожно, огонь!». Цель: рассказать детям о правилах безопасности с открытым огнем.

Ситуативный разговор на тему: «Если встретил незнакомца». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Консультация «Ка одевать ребенка в холодное время года?»

                                                                                                                 


                                                                                         Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 12 ноября 2025                                                   Тема недели: «Посуда»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №1.
Продолжать закреплять знание детей о технике безопасности при работе со стеклянной посудой.
Д/и «Разрезные картинки. Посуда» Цель: продолжать учить составлять целое из частей.
Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Рекомендации учителя-дефектолога

Разрезная картинка по лексической теме из 3–4 частей диагональный, горизонтальный и вертикальный разрез  дети 3-4 года.

Конструктивная деятельность «Терема» Цель: развивать конструктивные навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями .

Занятие

  1. Лепка (мл. подгруппа) / Лепка (ст. подгруппа) «Дымковская барышня». О.Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР», стр. 264
  2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

 «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №13, стр. 93

Индивидуальная работа: П/и «Куда спряталась мышка?» с Сашей и Полиной М.

Беседа «Огонь-друг или враг» Цель: учить детей рассказывать о том, какую пользу приностит огонь и как люди научились им управлять.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Чтение художественной литературы. Фольклор народов мира Песенка «Утята» Цель: познакомить с новым художественным произведением.                                          Работа по годовому проекту. . Беседа «Знакомство с профессиями «Врач», «Медицинская сестра». Цель: Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры.

Рекомендации учителя-дефектолога

Выучить наизусть стихотворение  (все дети)Маме дома помогали, Мы посуду убирали. Мыли, мыли, не разбили, Мы помощниками были

Игра «Поле чудес» Цель: закреплять правила дорожного движения, учить четко выражать свои мысли.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №1 Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Рисование на тему : «Мой друг» Цель: продолжать учить рисовать лицо человека.
Игра «Выложи по образцу». Цель: развивать зрительную память, внимательность.
Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Индивидуальная работа: Дид. игра «Какого цвета?». Цель: закреплять названия основных цветов. (девочки)

Ситуативный разговор на тему: «Если встретил незнакомца». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №14, стр. 94

 Рекомендации учителя-дефектолога

Движение с речью. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Идут вперевалочку Вот фарфоровые чашки — Очень хрупкие бедняжки. Идут дробным шагом Вот фарфоровые блюдца — Только стукни — разобьются! Кружатся Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке.

Беседа на тему: «На какой улице ты живешь» Цель: продолжать учить детей называть свой адрес.

                                                                                                         

                                                                                                               


                                                                                               Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 13 ноября  2025                                                   Тема недели: «Посуда»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Составление описательных рассказов «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.
Просмотр видео-презентации  по теме недели.
.

Рекомендации учителя-дефектолога

Пальчиковая гимнастика  Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. Чтобы чаю мог попить он, соку, сливок, лимонада, и компоту выпить надо. Встали, загибают пальчики на правой ладошке левой руки на каждое название.

Игра «Мы едем в автобусе» Цель: формировать знания детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспорта.

Занятия

  1. Развитие речи-коррекционное занятие с учителем-логопедом
  2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
  3. Чтение художественной литературы (ст. подгруппа) Н. Абрамцева «Грустная история». О.В. Чиндилова, А.В. Баденова «Наши книжки»,ч.3, стр.61

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №15, стр. 95

Индивидуальная работа: Рекомендации учителя- логопеда: работа по развитию связной речи по содержанию стихотворения Я. Аким «Ветер» с Матвеем.

П.и. «Огонь – друг или враг» Цель: познакомить с правилами игры, учить их соблюдать, учить знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Пальчиковая гимнастика :«Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики, учить согласовывать речь с движениями.                                                                       Чтение художественной литературы. Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. «Листопад», И.А. Бунин. Цель: расширять кругозор детей, развивать речь.

Просмотр мультфильмов «Знать об этом должен каждый-безопасность – это важно!» Цель: учить детей безопасному поведению на улице.

Рекомендации учителя-дефектолога

Для детей старшего возраста.

 1.  Расширить представление о посуде, ее назначении, деталях

и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Сформировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная посуда»

Минутка безопасности  «Запомните детки, таблетки_ не конфетки» Цель: формировать навыки осторожного обращения с лекарственными препаратами.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №1. Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам.

Д/ и «Назови одежду» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием посуды провести связь одежды с временами года. Развивать активную речь детей, обогащать словарь.
Д/и «Хорошо-плохо». Цель: закреплять знания детей о «хороших» и «плохих» поступках.
Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Рекомендации учителя-дефектолога

1. Активизация и развитие словаря по теме (тарелка, ножик, вилка, ложка, кастрюля, сковородка, чайник и др)  

Н.и. «Уроки осторожности» Цель: обучение основам личной безопасности.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №16, стр. 96

Индивидуальная работа: Д/и: «Найди где больше». С АртемомЧ и Полиной М.

Д/и “Обведи по контуру” Цель: закреплять навык обводить по контуру, учить правильно держать карандаш.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

 Родительское собрание №2 (тематическое) «Трудовое воспитание в ДОУ и семье»

                                                                                                                   


                                                                                                Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 14 ноября 2025                                                   Тема недели: «Посуда»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №1.

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»  Цель: закрепить полученные знания, развивать внимательность.
Д/и «Четвертый лишний. «Посуда» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание

Рекомендации учителя - логопеда: рассматривание картинок с изображением одежды. Игра с мячом «Во что одета кукла»- употребление предлога «НА» Сл/и  «Назови ласково» с Сашей и Степой.

Чтение рассказа Л. Толстой «Пожарные собаки». Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту произведения.

занятия

  1. Формирование элементарных математических представлений (ст. подгруппа) – (по плану учителя-дефектолога)
  2. Социально-коммуникативное развитие (мл. подгруппа). «Моя семья»,Е.Н. Подколзина «Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения», стр.13
  3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
  4. Социально-коммуникативное развитие (ст. подгруппа). «Я и моя семья», М.В. Корепанова «Познаю себя», стр.129

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №17, стр. 97

Индивидуальная работа: по развитию движений с Матвеем и Настей. Ходьба по линии, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Финансовая грамотность Беседа «Если бы я выиграл миллион…». Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

 

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Пальчиковая игра  «Компот». Цель: развитие мелкой моторики
Чтение художественной литературы. Произведения поэтов и писателей России. Проза. «Показательный ребенок», М.М. Зощенко. Цель: знакомить с новым произведением.

Рекомендации учителя-дефектолога

2. Игра «Чего не хватает» (для   Максима Д., Полины С., Матвея М., )Рассмотреть картинки с изображением посуды, у которой отсутствует какая-нибудь деталь. Попросить детей ответить на вопрос: «Чего нет у чайника?» (У чайника нет носика.) и т. д

КГН : «Правильное использование столовых приборов» Цель: продолжать учить правильно пользоваться ложкой.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Овощной магазин». Цель: учить брать на себя главные роли.

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы»

Инсценировка сказки «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!»

Рекомендации учителя-дефектолога

Упражнение «Опиши предмет» (Артем Х,, Максим Х.., Настя З., Настя К.) Развитие связной речи.

Обведение по трафарету, по контуру. Закрашивание готовых изображений.

Минутка  безопасности  «Как звать на помощь» Цель: обучать действовать в экстремальных ситуациях – громко звать на помощь, привлекая внимание окружающих.

 

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №18, стр. 99

 Индивидуальная работа: по развитию движений

«Попади в круг» Цель: развитие глазомера. (мальчики)

Беседа на тему: «Правила поведения в городском транспорте". Цель: продолжать давать знания детям о культурном поведении в транспорте.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Памятка «Ознакомление родителей с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки»  

                                                                                                                   

                                                                                       

Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 17 ноября 2025                                                   Тема недели: «Мебель»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа:  «Что такое мебель?» Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Д/и  «Расставим мебель» Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам).

Рекомендации учителя-дефектолога

Для всех детей

1. Активизация и развитие словаря по теме : Стол, стул, кровать, шкаф, спинка, сиденье, ножки, большой, маленький, лежать, сидеть, класть, отдыхать, спать, есть, пить, мой, наш.

Минутка  безопасности  «Как звать на помощь» Цель: обучать действовать в экстремальных ситуациях – громко звать на помощь, привлекая внимание окружающих.

Занятия

  1. Формирование элементарных математических представлений (по плану учителя-дефектолога)
  2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №19, стр. 100

Индивидуальная работа: Д/и «Какого цвета?». С Полиной, Артемом. Цель: закреплять названия основных цветов

Беседа на тему: «Мы знакомимся с улицей» Цель: привитие чувства опасности и самосохранения.

 

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Пальчиковая игра : «Мебель». Цель: развитие мелкой моторики, продолжать учить согласовывать речь с движениями.                                                                      Чтение художественной литературы. Произведения писателей и поэтов России. Литературные сказки». «Что случилось с крокодилом», Р.С. Сеф.                                    Игра-викторина «Все профессии важны» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразностями профессий.

Индивидуальная работа: по развитию движений «Кольцеброс» с мальчиками Цель: развивать глазомер.

Игра-загадка «Если возник пожар» Цель: закрепить правила поведения при возникновении пожара.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Рисование «Мебель дома» Цель: развивать воображение, творческие способности.

Рекомендации учителя-дефектолога

Упражнение «Посмотри и назови». Дети рассматривают и называют предметы мебели на картинках

Беседа «Ребенок и его старшие приятели». Цель: формировать у детей умения говорить «Нет», если приятели предлагают опасную игру.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №20, стр. 102

Д/и: «Найди где больше». Цель: закреплять счет до 5 и количественное представление .С Артемом Х.

Д/и «Сосчитай» Цель: согласование числительного с существительным «одно красивое платье, одна белая футболка».

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Беседа «Пример родителей-большая роль в воспитании»

                                                                                                                   

                                                                                               Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 18 ноября 2025                                                   Тема недели: «Мебель»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2

Д/ и «Третий лишний. Мебель». Цель: развивать умение детей группировать предметы и выделять лишний; развивать логическое мышление, память.

Самостоятельная деятельности детей в  уголках группы

Рекомендации учителя-дефектолога

. Игра «Чего не хватает». Рассмотреть картинки с изображением мебели, у которой отсутствует какая-нибудь деталь. Попросить детей ответить на вопрос: «Чего нет у стула?» (У стула нет ножки.)  

3. Выучить наизусть:

1,2,3,

Ну-ка мебель назови.

Шкафчик, столик, стул, кровать,

Будут в комнате стоять.

Минутка безопасности «Встреча с незнакомцем». Цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома, учить соблюдать осторожность.

Занятия

  1. Ознакомление с окружающим миром (мл. подгруппа)/Формирование целостной картины мира (ст. подгруппа)- (по плану учителя-дефектолога)
  2. Рисование (мл. подгруппа) «Неваляшка», О.Э. Литвинова «Рисование-лепка-аппликация с детьми среднего дошкольного возраста», стр.23/ Рисование (ст. подгруппа) «Красивая ткань на платье», О.Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР», стр.45.

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №1, стр.77

Индивидуальная работа «Попади в круг» с девочками. Цель: развитие ОВД.

Минутка безопасности «А у нас в доме газ» Цель: познакомить детей с бытовым газом, о его пользе для человека и опасности.

Возвращение с прогулки.Подготовка к обеду, обед

Д/ и «Кому что надо»  Цель: формировать представления детей о  профессиях. Учить определять, какой из предметов (картинки) нужен той или иной профессии.                                                                                                        Пальчиковая игра «Наша группа». Цель: развитие моторики, учить согласовывать речь с движениями. Чтение художественной литературы. Произведение поэтов и писателей разных стран. Поэзия. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича. Цель: знакомить с поэзией писателей из других стран, учить внимательно слушать.

Рекомендации учителя-дефектолога

4. Движение с речью. Раз, два, три. Дети шагают. Раз, два, три. Шкаф высокий — посмотри! Руки высоко поднять вверх. Раз, два, три, четыре. Дети шагают. Раз, два, три, четыре. Стульчики у нас в квартире. Приседания-пружинки. Есть и столики, кроватки — Руки вытянуты перед собой ладонями вниз, кисти руксоединены. Наклон вперед с разведением рук. Мебель вся у нас в порядке!Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх.

Д/и «Сосчитай» Цель: согласование числительного с существительным «одно красивое платье, одна белая футболка».

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2. . Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам.

Настольная игра: «Что изменилось». Цель: развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Раскрашивание «Мебель» Цель: учить раскрашивать не выходя за контур.

Самостоятельная  деятельность детей в уголках группы.

Индивидуальная работа. «Веселые шнурочки на ботиночках» Цель: совершенствование умения шнуровать в разных направлениях. Развитие мелкой моторики рук. (мальчики).

Минутка безопасности «Правила поведения на качелях» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на качелях.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №2, стр. 78

Рекомендации учителя-логопеда                                                     Упр.  «Образуй новое слово»

Если  много силы, он какой?— сильный.

Если  много храбрости—...(храбрый),

Если много смелости — ...(смелый),

Если  много быстроты — ...(быстрый)

«Бабушкина шкатулка» Цель: познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья. Объяснить где необходимо хранить эти предметы.

Взаимодействие с родителям

Консультация «Наши руки не для скуки»

                                                                                             

                                                                                     

Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 19 ноября 2025                                                   Тема недели: «Мебель»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика № 2.

Игра «Отгадайте загадки про мебель» Цель: развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций: с изображением мебели Цель: развитие знаний о разнообразии мебели, расширение кругозора.

 Д/и: «Можно-нельзя».Цель: развитие связной речи, логического мышления.

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Рекомендации учителя- дефектолога

5. Обведение предметов мебели по контуру (Артем Ч., Полина М, Даша И.)

6. Разрезная картинка по лексической теме из 3-4 частей диагональный, горизонтальный и вертикальный разрез (дети 3-4 лет).

7.Игра «4-ый лишний» (Максим Д., Полина С, Матвей М)

Минутка безопасности  «Уроки осторожности» Цель: обучать основам личной безопасности.

Занятия

  1. Коррекционное занятие с педагогом-психологом (по плану учителя-дефектолога)
  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №3, стр. 79

Индивидуальная работа. Цель: формировать умение отталкиваться от земли и приземляться на полусогнутые ноги, при подпрыгивание вверх, доставая до предмета с Андреем, Дашей.

Беседа на тему: «Добро не требует награды». Цель: воспитывать положительные качества личности.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

 Работа по индивидуальному проекту «Малыши с рождения за безопасное движение. Д/и   «Собери знаки» («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса, и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки») Цель: составление из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры.

Рекомендации учителя-дефектолога

Для детей старшего возраста.

1.  Упражнение «Опиши предмет». Развитие связной речи.

2.Составление рассказа — описания предмета мебели

Беседа на тему: «Опасные предметы» Разгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.

 

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2. . Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам.

Рекомендации учителя - логопеда:

Игра «Будь внимательный» Цель: развитие слухового внимания. Нищева, стр 117

Беседа на тему: «Правильное питание». Цель: дать знания о полезных и вредных продуктах.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №4, стр. 80

Рекомендации учителя-дефектолога

3.Разрезная картинка по лексической теме из 5–6 частей, диагональный, горизонтальный и вертикальный разрезы .

Д/и: «Чем и как тушить пожар», «Почини машину» Цель: учить играть в новую дидактическую игру, познакомить с ее правилами.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Памятка «Рекомендуемая литература для чтения детям 4-6 лет».

                                                                                             

Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 20 ноября 2025                                                   Тема недели: «Мебель»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом»

Цель: предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении                                                      Сл/и  «Подбери слово»  Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова.

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы                И.м.п.  «Воздушный шар»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом..

Коррекционная работа. работа с предметными картинками. Нахождение пары. (найди такую же) с Дашей Цель: развитие зрительного внимания.

Беседа на тему: «Добро не требует награды». Цель: воспитывать положительные качества личности

Занятия

  1. Развитие речи-коррекционное занятие с учителем-логопедом (по плану учителя-логопеда)
  2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
  3. Чтение художественной литературы (ст. подгруппа) Сказка «Петушок и бобовое зернышко», О.В. Чиндилова, А.В. Баденова «Наши книжкм»,ч.3, стр. 31

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №5, стр. 80

Рекомендации учителя- дефектолога

Упражнение «Один-много», «Скажи ласково» (Максим Д., Полина С., Артем Х, Максим Х., Матвей М)

Рисование «Транспорт нашего города». Цель: продолжать развивать художественные и творческие способности, учить правильно держать карандаш.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Работа по годовому проекту «Кто умеет трудится, тому есть чем гордится».  Чтение художественной литературы «Больная кукла», В. Берестов. Цель: Знакомство с произведением.

Игровые ситуации: «Лечим кукле Маше горло», «На приеме у врача», «Измеряем рост и вес». Цель: учить детей брать на себя главные роли. учить игровым навыкам с помощью предметов-заменителей.

Рекомендации учителя- логопеда: Пропевание гласных, четкое проговаривание слов с сохранными звуками (по картинкам) с Максимом

Решение проблемных ситуаций «Приключения Бабы Яги» К. Малеванная. Цель: учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2. . Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам.

Настольно-печатная игра: «Половинки». Цель: поддерживать интерес к настольным играм.

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Рекомендации учителя-дефектолога

Упражнение «Для чего предмет»  (Максим Д., Полина С., Артем Х, Максим Х., Матвей М)

Минутка безопасности : «Чем опасны включенные в сеть приборы». Цель: учить правильному обращениюю с электроприборами.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №6, стр. 81

Индивидуальная работа:Д/и: «Найди где больше». С Андреем, Матвеем. Цель: развивать представления о количественном изменении.

Беседа на тему: «Опасные предметы» Разгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Консультация для родителей «Роль трудовой помощи детей для взрослых»

                                                                                                             

                                                                                             

 

Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 21 ноября 2025                                                   Тема недели: «Мебель»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2.

Сл/и «Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова.

Игра «Расскажи мы, отгадаем» Цель: развитие внимательности, активизация словаря

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Индивидуальная работа  по развитию связной речи по содержанию стихотворения С. Маршака «Два котенка» с полиной, Максимом. Цель: развивать связную речь.

Минутка безопасности : «Чем опасны включенные в сеть приборы». Цель: учить правильному обращениюю с электроприборами.

Занятия

  1. Формирование элементарных математических представлений (по плану учителя-дефектолога)
  2. Чтение художественной литературы (мл. подгруппа)
  3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
  4. Социально-коммуникативное развитие (ст. подгруппа) «Я и мои друзья». М.В. Корепанова «Познаю себя», стр.131

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №7, стр. 83

Индивидуальная работа. по развитию движений с Артемом Ходьба по линии, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Цель: формировать устойчивость, равновесие.

 Минутка безопасности «Если возник пожар!». Цель: рассказать детям как вызвать экстренные службы во время возникновения пожара.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Физкультминутка  «Листопад». Цель: развитие общей моторики, продолжать учить координировать речь с движением
Чтение художественной литературы. Произведения поэтов и писателей разных стран. Литературные сказки. «Гном Гномыч и Изюминка», пер. с венг. Г. Лейбутина» Цель: знакомить с новым произведением.

Рекомендации учителя-дефектолога

Движение с речью. Раз, два, три. Дети шагают. Раз, два, три. Шкаф высокий — посмотри! Руки высоко поднять вверх. Раз, два, три, четыре. Дети шагают. Раз, два, три, четыре. Стульчики у нас в квартире. Приседания-пружинки. Есть и столики, кроватки — Руки вытянуты перед собой ладонями вниз, кисти руксоединены. Наклон вперед с разведением рук. Мебель вся у нас в порядке!Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх.

Беседа на тему: «Правила поведения в городском транспорте» Цель: продолжать пополнять знания детей о культурном поведении в общественном транспорте.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2. Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам.

Конструирование  из «Лего». Цель: развивать воображение.

 Игра «Я знаю пять имён...» Цель: учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.                                                       Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Рекомендация учителя – дефектолога

Игра «4-ый лишний» (Максим Д., Полина С, Матвей М)

Минутка безопасности  «Если вдруг потерялся» Цель:  учить правильно действовать в данной ситуации.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №8, стр. 84

Рекомендации учителя- логопеда: Пропевание гласных, четкое проговаривание слов с сохранными звуками (по картинкам) с Максимом

Ситуативный разговор на тему: «Если встретил незнакомца». Цель: рассказать детям о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Фотовыставка «Профессии наших родителей»

                                                                                           

                                                                                 

Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 24 ноября 2025                                                   Тема недели: «Домашние птицы»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Просмотр иллюстраций, беседа на тему «Домашние птицы». Цель: познакомить с домашними птицами.

Пальчиковая  гимнастика «Посчитай ка» Цель: учить  согласовывать слова с движением.

Игра малой подвижности : « Угадай, кто позвал» Цель: развивать  фонематический слух (Оливия, Максим)

Финансовая грамотность «Что такое товар? Обмен и покупка товаров» Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров.

Занятия

  1. Формирование элементарных математических представлений (по плану учителя-дефектолога)
  2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1


«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №9, стр. 85

Рекомендации учителя- дефектолога

Для всех детей

1. Активизация и развитие словаря по теме (закрепление названий домашних птиц и их частей).

2. Упражнение «Назови ласково» (петух-петушок…)

КГН. «Когда следует мыть руки?»

Цель: формировать  представления о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Артикуляционная гимнастика упр. 5-7 ( выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения) Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. Отгадывание загадок по теме «Домашние птицы» Цель: развитие логического мышления.

Рекомендация учителя дефектолога

Выучить наизусть:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка

Что ты рано встаешь? Что ты громко поешь?

Детям спать не даешь?

«Повесим сушить мокрые перчатки» Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2. Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам.
Рисование красками по замыслу детей. Цель: развивать творчество и воображение.

Игровое упражнение «Когда это бывает?» Цель: уточнить и расширить представления детей о временах года их признаках и последовательности; расширять словарный запас и упражнять связную речь) с Артемом и Полиной

Упражнение «Имитация животных по сказке Теремок»

Цель: развивать пластику движений.

Прогулка 2


«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №10, стр. 86

Рекомендация учителя-логопеда

Д/и  «Назови ласково» с мальчиками. Цель: учить использовать в речи уменьшительно-ласкательный суффикс.

Беседа по воспитанию культуры поведения : «Как надо здороваться». Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Фотовыставка «Мама, милая моя!»

                                                                                         

   

                                                                                               Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 25 ноября 2025                                                   Тема недели: «Домашние птицы»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа: «Чей малыш» Цель: формирование знаний о названиях детенышей у домашних птиц

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Д/и игра: «Большой и маленький». Цель: закрепление понятий величины.

Рекомендации учителя- дефектолога

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Вот клюв, Приставить к носу одну ладошку с широко расставленными пальцами. Бородка, Другая рука с разведёнными пальцами у подбородка. Гребешок — Обе руки на голове, ладошки вместе, пальцы разведены. Какой красивый петушок. Соединить указательный и большой палец на правой руке, остальные пальцы расставить в стороны .

Минутка безопасности «Опасность при обращении с бытовыми приборами». Цель: учить правилам безопасности при эксплуатации бытовых приборов дома.

Занятия

  1. Ознакомление с окружающим миром – коррекционное занятие с учителем-дефектологом (по плану учителя-дефектолога)
  2. Рисование (мл. подгруппа) «Полосатый коврик для тапочек», О.Э. Литвинова «Рисовние-лепка-аппликация с детьми среднего дошкольного возраста», стр.32/ Рисование (ст. подгруппа) 

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1


«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №11 стр. 88

Индивидуальная работа: Дид. игра «Какого цвета?». С девочками. Цель: закреплять названия основных цветов.

Минутка безопасности «А у нас в доме газ» Цель: познакомить детей с бытовым газом, о его пользе для человека и опасности.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Пальчиковая игра : «Осенние листочки». Цель: развитие мелкой моторики, продолжать учить согласовывать речь с движениями.
Рассматривание иллюстраций и репродукций. И. Е. Репин «Осенний букет» Цель: учить детей рассматривать картину, самостоятельно составлять описательный рассказ.

    Рекомендации учителя-дефектолога

Разрезная картинка по лексической теме из 4 -5 частей (Полина М, Артем Ч., )диагональный, горизонтальный и вертикальный разрез (дети 4-5 лет).

Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Рисование «Осенние листья» Цель: развивать воображение, творческие способности.

Коррекционная работа. Выкладывание узора из цветных палочек. Цель: развивать зрительное восприятие. (Максим Д., Махмуджон, Оливия С.)

Минутка безопасности «Правила поведения на качелях» Цель: напомнить детям о аккуратном и безопасном использовании качели.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №12,  стр. 89

 Индивидуальная работа: по развитию движений

«Попади в круг» Цель: развивать глазомер. Саша, Матвей.

«Бабушкина шкатулка» Цель: познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья. Объяснить где необходимо хранить эти предметы.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Наглядная информация «Растим помощника»

                                                                                           

Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 26 ноября 2025                                                   Тема недели: «Домашние птицы»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Домашние птицы». Цель: закрепление знаний о разнообразии домашних птиц, их особенностях, внешнем виде

С/р игра: «Катя одевается». Цель: закрепление навыков игры по правилам.

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Рекомендации учителя-логопеда  «Доскажи предложение» с Артемом, Полиной. Цель: развитие связной речи.

Конструирование «Лесной детский сад» Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать.

Занятия

  1. Аппликация (мл. подгруппа) «домик», И.В. Маслова «Аппликация», ч.1, стр. 5 / Аппликация (ст .подгруппа) «Птицы на ветке», О.Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста С ТНР», стр.356
  2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №13, стр. 91

Рекомендации учителя-дефектолога

Игра «4-ый лишний» (курица, гусь, петух, яблоко) (Полина М, Оливия С, Марк П, Артем Ч, )

Беседа на тему: «Добро не требует награды». Цель: учить детей различать добрые поступки от плохих.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Разрезные картинки «домашние птицы» Цель: учить собирать целое из частей

Коррекционная работа. Работа с пирамидками с  Матвеем и Настей. Цель: учить собирать пирамидку в правильной последовательности.

 КГН. «Как подготовиться ко сну». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик пред дневным сном.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Развлечение «Загадки с трудовой грядки. Цель: закреплять и обобщать знания детей о труде.

 Чтение художественной литературы. Произведения писателей и поэтов России. Поэзия «Гуси-лебеди», А. Л. Барто. Цель: знакомство с творчеством поэтов России.

Рекомендации учителя-дефектолога

Для детей старшего возраста.

1. Игра «Какой, какая?». Подбор слов- признаков к птицам на картинках.

2. Составление рассказов-описаний домашних птиц. Закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы». (Артем Х, Максим Х, Максим Д., Полина С, Матвей М)

Беседа на тему: «Как надо называть родных». Цель: закрепить знания о составе семьи.

Прогулка 2

 
«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №14, стр. 92

Обводка трафаретов. Цель: закреплять умение держать карандаш с Полиной, Максимом.

Д/и «Чудесный мешочек»  Цель: учить узнавать предметы игрушек на ощупь со всеми детьми.

Минутка безопасности «Игры во дворе» Цель: обучать детей предвидеть опасность при играх во дворе и по возможности избегать ее.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Памятка «В каких продуктах живут витамины»

                                                                                                             

                                                                                               

                                                                                             Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 27 ноября 2025                                                   Тема недели: «Домашние птицы»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2.

Просмотр иллюстраций,  по теме «Домашние птицы и и х птенцы» Цель: формирование знаний о внешнем виде домашних птиц.

Д/и : «Кто такой пожарный?». Цель: формирование знаний о профессии пожарного. Беседа по теме пожарная безопасность. Знакомство с возможной опасностью при пожаре

 Самостоятельная деятельность детей в уголках группы.

Рекомендации учителя-дефектолога

Разрезная картинка по лексической теме из 5–6 частей, диагональный, горизонтальный и вертикальный разрезы (домашние птицы) .

КГН : «Алгоритм одевания». Цель: закреплять алгоритм одевания при выходе на прогулку

Занятия

  1. Развитие речи – коррекционное занятие с учителем – логопедом (по плану учителя-логопеда)
  2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
  3. Чтение художественной литературы (ст. подгруппа) Сказка «Петушок и бобовое зернышко», О.В. Чиндилова, А.В. Баденова «Наши книжки», ч.3, стр. 61

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №15, стр. 94

Рекомендации учителя- логопеда: Грамматический строй речи. Составление предложений с предлогом «У». Игра с мячом «Один- много». Цель: учить образовывать слова во множественном числе.

Минутка безопасности  «Пассажирский транспорт» Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, формировать правильное поведение в пассажирском транспорте.

 

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Цель: учить согласовывать речь с движением.
Работа по годовому проекту «Кто умеет трудится -тому есть чем гордится». Раскрашивание раскрасок «Предметы, необходимые врачу» Цель: продолжать знакомство с профессией, развивать моторику, учить аккуратно раскрашивать.                                                              Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Цель: продолжать знакомство с профессией врача, учить детей рассказывать примеры из личного опыта.

Рекомендации учителя – дефектолога

Развитие связной речи (Артем Х, Максим Х, Максим Д., Полина С, Матвей М)  Составление предложений по  сюжетным картинкам с домашними птицами. Ответы на вопросы по сказке Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

СРИ «Мы едем в автобусе» Цель: формировать правильное поведение в пассажирском транспорте.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Мозаика», «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики. Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы. Произведения поэтов и писателей России. Проза. «Петух и наседка», Э.Ю. Шим. Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Индивидуальная работа с Максимом, Артемом. Перепрыгивание через препятствия. Цель: развитие ОВД.

Минутка безопасности : «Чем опасны включенные в сеть приборы». Цель: продолжать закреплять знания безопасного использования бытовых приборов.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №16, стр. 96

Рекомендации от дефектолога Составить картинку с изображением игрушек из 4-5 частей (Оливия, Полина С), из 2-3 частей (для Артема, Полины, Саши.)

Д/и «К названному дереву беги». Цель: закреплять умение соотносить название дерева с его внешним видом.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Консультация «Влияние семьи на нравственное развитие ребенка»

                                                                                               

                                                                                                Календарно-тематическое планирование в группе №10

Дата: 28 ноября 2025                                                   Тема недели: «Домашние птицы»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи

групповая

подгрупповая

Коррекционная и Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему: «Расскажи о понравившейся  домашней птице». Цель: развивать связную речь

группы.                                                                                   Сл/и  «Подбери слово»  Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова.

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы

Рекомендация учителя- логопеда Индивидуальная работа  по развитию связной речи по содержанию стихотворения С. Маршака «Два котенка» с Полиной.

.

КГН «Для чего нам нужно мыло?» Цель: продолжать учить правильно пользоваться жидким мылом.

Занятия

  1. Формирование элементарных математических представлений  (ст. подгруппа) – (по плану учителя-дефектолога)
  2. Социально-коммуникативное развитие (мл. подгруппа) «О чем рассказал нам грузовик?», Е.Н. Подколзина «Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения», стр. 14
  3. Музыка (ппо плану музыкального руководителя)
  4. Социально-коммуникативное развитие (ст. подгруппа) «Мои мечты»,М.В. Корепанова «Познаю себя», стр.132

Подготовка

к прогулке.

Прогулка 1

 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №17, стр. 97

Рекомендации учителя-дефектолога

Минутка безопасности  «Контакты с животными» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при контакте с животными.

 

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду, обед

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Цель: развитие мелкой моторики.
Чтение художественной литературы Н.Н. Носов «Заплатка». Цель: знакомство с произведением, учить отвечать полным ответом по содержанию рассказа.

Продуктивная деятельность «Герб-символ нашей доблести и народной гордости» Цель: знакомить детей с гербом России.

Коррекционная работа. Выкладывание узора из цветных палочек (на подставке) с Матвеем Настей . Цель: развитие зрительного внимания.

Беседа «Пассажирский транспорт» Цель: познакомить детей с разнообразием пассажирского транспорта, формировать у детей правила поведения в общественном транспорте.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок по теме недели. Цель: закреплять знания о уже известных детям домашних птицах, развивать логическое мышление.

Рекомендации учителя – дефектолога

1. Закреплять навык устного  счета в пределах 8.

2. Закрепить зрительный образ цифры 1-8 умение писать по точкам цифру 1-8 умение делать цифру 1-8 из различных материалов, выкладывать из мозаики, веревочек, лепить из пластилина.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осторожно, огонь!». Цель: рассказать детям о правилах безопасности с открытым огнем.

Прогулка 2

«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №18, стр. 98

Индивидуальная работа по развитию речи, закрепление пройденного материала с мальчиками.(Геометрические фигуры и цвета). Цель: закреплять название основных цветов и их оттенков, названия геометрических фигур.

Ситуативный разговор на тему: «Если встретил незнакомца». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Взаимодействие с родителями  (законными представителями)

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...