Календарно-тематическое планирование
материал (старшая группа)
календарно тематическок планирование на темы: Игрушки, мебель
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 1 ноября 2025 Тема недели: «Игрушки»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс №1 Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование). Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание. Беседа «В единстве народа-сила России» Цель: дать первоначальные представления о празднике. | Рекомендации учителя-дефектолога Рассмотреть игрушки из разного материала, с разной поверхностью (для всех детей) -Обследовать игрушки на ощупь и определить поверхность материала. -Уточнить цвет, форму, величину каждой игрушки, пространственное положение ее частей. -Сравнить игрушки по материалу и по назначению. -Закрепить обобщающее понятие «Игрушки» | Беседа «Мое имя. Назови ласково». Цель: закрепление знания у детей своего имени, учить использовать уменьшительно-ласкательный суффикс | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №1, стр. 78 | И.м.п. «Найди кто такого роста, как ты». Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. (Максим Х., Даша И., Андрей Л.) | Беседа «Спорт-это здоровье!». Цель: прививать любовь к спорту. | ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Чтение художественной литературы русская народная сказка «Заяц -хвастун» Цель: воспитание нравственного поведения | Индивидуальная работа: П/и «Куда спряталась мышка?» с Сашей и Полиной М. Цель: развивать внимательность. | Д.и. «По земле, по воде, по воздуху». Цель: развитие мышления, внимания. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Лепка «Игрушка моей мечты». Цель: закреплять известные детям приемы лепки. Д/и: «Наоборот» Цель: активизировать словарь, учить подбирать антонимы. | Рекомендации учителя-дефектолога Практическая работа на выбор. -Обвести контур игрушки по трафарету, закрасить контур, лепка фигур на тему «Игрушки» (для Насти К., Артема Ч., Полины М.) | Беседа «Правила поведения на качелях». Цель: закреплять правила безопасного поведения во время катания на качелях. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №2, стр. 80 | Индивидуальная работа: Дид. игра «Какого цвета?». Цель: закреплять названия основных цветов. (девочки) | Д.И. «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: продолжать закреплять элементарные правила дорожного движения | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Ребенок и дорога города» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 5 ноября 2025 Тема недели: «Игрушки»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс №1 Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка». Цель: развивать связную речь. Дыхательная гимнастика «Листья в луже». Цель: развивать силу выдоха. Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока» Цель: развивать мелкую моторику. | Рекомендации учителя-дефектолога Игры (для Насти К, Полины М., Артем Ч.): «Сложи пирамидку», «Кому какую игрушку», «Из какого материала сделана игрушка», «Уложи куклу спать» | Беседа «Путешествие в мир автомобилей» Цель: расширять знания о правилах дорожного движения, о специальном транспорте и его назначении. | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №3, стр. 81 | Индивидуальная работа: по развитию движений «Подпрыгни» Цель:формировать умение отталкиваться от земли и приземляться на полусогнутые ноги, при подпрыгивание вверх, доставая до предмета. (Максим Х., Полина М.) | Беседа «Добро не требует награды». Цель: учить детей совершать добрые поступки не за что то, а просто так | ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Беседа «Истории об игрушках» Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев. | Коррекционная работа. Работа с пирамидками . Цель: учить надевать кольца от большого к маленькому. (Махмуджон) | Привитие КГН: «Как подготовиться ко сну». Цель: продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно вешать на свой стульчик. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра: «Мастерская». Цель: учить детей брать на себя главные роли. | Рекомендации учителя-дефектолога Пальчиковая гимнастика Игрушки У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка. (Поочередно сгибают пальчики в ку¬лачок, начиная с большого.) | Беседа «Как надо называть родных». Цель: закреплять с детьми состав семьи. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №4, стр. 83 | Индивидуальная работа: по развитию движений «Попади в круг» Цель: развивать глазомер. (Даша И.) | Беседа «Когда мамы нет дома». Цель: учить детей безопасному поведению дома, если вдруг они остались одни. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей. | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 6 ноября 2025 Тема недели: «Игрушки»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс №1 Беседа «Умные игрушки». Цель: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д. Слушание звуков природы: Цель: продолжать расширять кругозор; прививать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней. | Рекомендации учителя-дефектолога. Игра «Магазин игрушек» (для всех детей) 1. Распределение ролей. 2. Распределение обязанностей. 3. Контактные действия продавца и покупателя | Привитие КГН : «Алгоритм одевания». Цель: закрепить знания детей о порядке одевания при выходе на улицу. | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №5, стр. 85 | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: по развитию движений.Ходьба по линии, приставляя пятку одной ноги к носку другой. (мальчики) | Беседа «Как вести себя во время штормового предупреждения». Цель: закрепить знания о поведении в экстренной ситуации | ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Чтение художественной литературы: Барто А.Л. «Есть такие мальчики» Цель: познакомить с произведением, развивать связную речь. | Рекомендации учителя-дефектолога. Зрительная гимнастика «Анютины глазки» (тренировка силы мышц глаз) -Анютины глазки зажмурили глазки. (Слегка зажмуриться.) -Анютины глазки открылись, как в сказке. (Широко открыть глаза).Повторить несколько раз | Д.и.«Девочки и мальчики», «Назови предметы и обобщающее слово», «Игрушки». Цель: развитие логического мышления, словарного запаса. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Настольно-печатная игра: «Половинки». Цель: учить собирать картинку из двух половинок. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. | Рекомендации логопеда: Преодоление твердой атаки гласных: Пение гласных. Упражнение «Лесенка»(пропевание гласных «а-у» с повышением и понижением тона.(голос опускается и поднимается по лесенке).С Артемом Х.. | Беседа «Чем опасны включенные в сеть приборы». Цель: закрепить знания о электроприборах, о безопасном использовании. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка № 6, стр. 86 | Индивидуальная работа:Д/и: «Найди где больше». Цель: учить на ощупь определять количество предметов. (Настя К.) | Д.и. «К названному дереву беги». Цель: продолжать учить детей узнавать деревья по названию. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Здоровые дети в здоровой семье» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 7 ноября 2025 Тема недели: «Игрушки»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс №1 Беседа на тему: «Береги игрушки» Цель: учить употреблять существительные с обобщающим значением; формировать привычку у детей класть игрушки на место; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/И «Найди игрушку». Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате. | Рекомендация учителя-дефектолога. Развитие игровой деятельности, игре с игрушками: конструктор, машинки «Построй гараж для машинки», «Построй башенку», «Построй домик для мальчика» (для Андрея Л, Махмуджлна В.) | Беседа «Земля – наш общий дом» Цель: расширять знания о том, что земля наш общий дом для людей и живых существ, формировать стремление беречь свой общий дом. | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №7, стр. 87 | Коррекционная работа: Обведи по трафарету. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, пользоваться трафаретом. (Артем Х.) | Финансовая грамотность. Д.и. «Заветные желания» (лото). Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях. | ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Д/И «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. П/и «Повар» Цель: развивать ритмичность и координацию движений. | Коррекционная работа: Выкладывание узора из цветных палочек. Цель: развивать логическое мышление, зрительное восприятие. (Андрей Л) | Конструктивная деятельность «Мебель для детского сада» Цель: учить строить предметы мебели, закреплять представления о строительных деталях. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Конструирование из строительного материала: “Модель детского сада” Цель: учить детей строить по схеме. Настольные игры: «Пазлы», «Мозаика». Цель: развитие логического мышления. | Рекомендации учителя-дефектолога Игры (для Насти К, Полины М., Артем Ч.): «Сложи пирамидку», «Кому какую игрушку», «Из какого материала сделана игрушка», «Уложи куклу спать» | Рассматривание иллюстраций по теме «Осторожно, огонь!». Цель: учить правилам безопасного поведения с огнем. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №8, стр. 88 | Индивидуальная работа «Расскажи сказку по картинкам». Цель: развивать связную речь. (Даша И., Оливия С.) | Ситуативный разговор «Если встретил незнакомца». Цель: учить детей правильно действовать в критической ситуации. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Информация для родителей «Что нужно знать об укреплении физического здоровья детей» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 10 ноября 2025 Тема недели: «Посуда»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №1. Просмотр иллюстраций по теме: «Посуда». Цель: актуализация знаний по теме, развитие внимания, зрения, мышления Беседа «Как пользоваться столовой посудой?» Цель: познакомить детей с разнообразием столовой посуды, ее предназначении. Д/и «Составь узор». Цель: развитие внимания, мышления, зрения. | Рекомендации учителя-дефектолога Для детей среднего возраста 1. Активизация и развитие словаря по теме Словарь: тарелка, чашка, ложка, вилка, чайник, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый, горячий, холодный, варить, есть, пить, накрывать, мыть | Финансовая грамотность. «Кто что делает». Д/и «Все профессии важны» Цель: развивать внимание, мыслительные операции. Речь, воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему нужно бережно относится. | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №9, стр. 89 | Индивидуальная работа: Д.и. «Какого цвета?». Цель: продолжать учить узнавать и называть цвета. (Полина С., Полина М., Матвей М.) | Беседа на тему: «Что я сделал хорошо, что я сделал плохо». Цель: учить давать оценку своим поступкам. | ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Артикуляционная гимнастика. Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. Чтение художественной литературы: Малые формы фольклора «Кот на печку пошел…» Цель: продолжать знакомить с народным творчеством. | Рекомендации учителя-дефектолога Упражнение «Посмотри и назови». Дети рассматривают и называют предметы посуды на картинках. | Д.и. «Наведи порядок». Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать вещи в свой шкафчик после прогулки. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1. Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. | Рекомендации учителя-логопеда: Грамматический строй речи. Составление предложений с предлогом «У». Игра с мячом «Один- много» с Настей и Сашей. | Беседа на тему: «Ядовитые растения». Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, формировать умение различать их по внешним признакам. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №10, стр. 90 | Индивидуальная работа: «Превращение квадрата в круг» Цель: учить пользоваться ножницами (СашаП, Полина М.) | Рассматривание иллюстраций : «Наш большой детский сад». Цель: познакомить детей с помещениями детского сада. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Чем занять ребенка дома» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 11 ноября 2025 Тема недели: «Посуда»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика№1. Д/и «Ласковые имена» Цель: учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен. Д/и «Угадай, что это?» Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки Сл/и «Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы | Рекомендации учителя-дефектолога Упражнение «Части посуды». (Полина М., Артем Ч., Даша И., Оливия С.) Воспитатель показывает чайник и просит каждого ребенка назвать его части (носик, донышко, крышка, ручка). | Загадывание загадок о природе. Цель: формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №11, стр. 91 | Индивидуальная работа: «Подпрыгни» Цель: формировать умение отталкиваться от земли и приземляться на полусогнутые ноги, при подпрыгивание вверх, доставая до предмета с Матвеем и Сашей. | Минутка безопасности «Контакты с животными» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при контакте с животными.
| ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Работа по индивидуальномк-проекту «Малыши с рождения за безопасное движение» Беседа «Безопасность на дороге» Цель: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; Закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход"; Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. | Рекомендации учителя-дефектолога Упражнение «Части посуды». (Полина М., Артем Ч., Даша И., Оливия С.) Воспитатель показывает чайник и просит каждого ребенка назвать его части (носик, донышко, крышка, ручка). | Беседа «Пожар в квартире» Цель: расширять знания о правилах пожарной безопасности, об опасных последствиях пожаров дома, формировать умение пользоваться телефоном. | ||
Вечер Прогулка 2 | Комплекс гимнастики пробуждения №1. Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №12, стр. 92 | Индивидуальная работа: П/и «Куда спряталась мышка?» Цель: закреплять названия геометрических фигур. Максим Д., Саша П., Оливия С. Рекомендации учителя-логопеда: Загадывание и отгадывание загадок по теме (обогащать словарный запас детей) с Полиной и Дашей. | Рассматривание иллюстраций по теме «Осторожно, огонь!». Цель: рассказать детям о правилах безопасности с открытым огнем. Ситуативный разговор на тему: «Если встретил незнакомца». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности при общении с незнакомыми людьми. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Ка одевать ребенка в холодное время года?» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 12 ноября 2025 Тема недели: «Посуда»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №1. | Рекомендации учителя-дефектолога Разрезная картинка по лексической теме из 3–4 частей диагональный, горизонтальный и вертикальный разрез дети 3-4 года. | Конструктивная деятельность «Терема» Цель: развивать конструктивные навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями . | ||
Занятие |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №13, стр. 93 | Индивидуальная работа: П/и «Куда спряталась мышка?» с Сашей и Полиной М. | Беседа «Огонь-друг или враг» Цель: учить детей рассказывать о том, какую пользу приностит огонь и как люди научились им управлять. | ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Чтение художественной литературы. Фольклор народов мира Песенка «Утята» Цель: познакомить с новым художественным произведением. Работа по годовому проекту. . Беседа «Знакомство с профессиями «Врач», «Медицинская сестра». Цель: Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры. | Рекомендации учителя-дефектолога Выучить наизусть стихотворение (все дети)Маме дома помогали, Мы посуду убирали. Мыли, мыли, не разбили, Мы помощниками были | Игра «Поле чудес» Цель: закреплять правила дорожного движения, учить четко выражать свои мысли. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1 Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа: Дид. игра «Какого цвета?». Цель: закреплять названия основных цветов. (девочки) | Ситуативный разговор на тему: «Если встретил незнакомца». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности при общении с незнакомыми людьми. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №14, стр. 94 | Рекомендации учителя-дефектолога Движение с речью. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Идут вперевалочку Вот фарфоровые чашки — Очень хрупкие бедняжки. Идут дробным шагом Вот фарфоровые блюдца — Только стукни — разобьются! Кружатся Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. | Беседа на тему: «На какой улице ты живешь» Цель: продолжать учить детей называть свой адрес. | ||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 13 ноября 2025 Тема недели: «Посуда»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Составление описательных рассказов «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. | Рекомендации учителя-дефектолога Пальчиковая гимнастика Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. Чтобы чаю мог попить он, соку, сливок, лимонада, и компоту выпить надо. Встали, загибают пальчики на правой ладошке левой руки на каждое название. | Игра «Мы едем в автобусе» Цель: формировать знания детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспорта. | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №15, стр. 95 | Индивидуальная работа: Рекомендации учителя- логопеда: работа по развитию связной речи по содержанию стихотворения Я. Аким «Ветер» с Матвеем. | П.и. «Огонь – друг или враг» Цель: познакомить с правилами игры, учить их соблюдать, учить знать и соблюдать правила поведения при пожаре. | ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Пальчиковая гимнастика :«Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики, учить согласовывать речь с движениями. Чтение художественной литературы. Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. «Листопад», И.А. Бунин. Цель: расширять кругозор детей, развивать речь. Просмотр мультфильмов «Знать об этом должен каждый-безопасность – это важно!» Цель: учить детей безопасному поведению на улице. | Рекомендации учителя-дефектолога Для детей старшего возраста. 1. Расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Сформировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная посуда» | Минутка безопасности «Запомните детки, таблетки_ не конфетки» Цель: формировать навыки осторожного обращения с лекарственными препаратами. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1. Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам. Д/ и «Назови одежду» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием посуды провести связь одежды с временами года. Развивать активную речь детей, обогащать словарь. | Рекомендации учителя-дефектолога 1. Активизация и развитие словаря по теме (тарелка, ножик, вилка, ложка, кастрюля, сковородка, чайник и др) | Н.и. «Уроки осторожности» Цель: обучение основам личной безопасности. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №16, стр. 96 | Индивидуальная работа: Д/и: «Найди где больше». С АртемомЧ и Полиной М. | Д/и “Обведи по контуру” Цель: закреплять навык обводить по контуру, учить правильно держать карандаш. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Родительское собрание №2 (тематическое) «Трудовое воспитание в ДОУ и семье» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 14 ноября 2025 Тема недели: «Посуда»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №1. Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» Цель: закрепить полученные знания, развивать внимательность. | Рекомендации учителя - логопеда: рассматривание картинок с изображением одежды. Игра с мячом «Во что одета кукла»- употребление предлога «НА» Сл/и «Назови ласково» с Сашей и Степой. | Чтение рассказа Л. Толстой «Пожарные собаки». Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту произведения. | ||
занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №17, стр. 97 | Индивидуальная работа: по развитию движений с Матвеем и Настей. Ходьба по линии, приставляя пятку одной ноги к носку другой. | Финансовая грамотность Беседа «Если бы я выиграл миллион…». Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.
| ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Пальчиковая игра «Компот». Цель: развитие мелкой моторики | Рекомендации учителя-дефектолога 2. Игра «Чего не хватает» (для Максима Д., Полины С., Матвея М., )Рассмотреть картинки с изображением посуды, у которой отсутствует какая-нибудь деталь. Попросить детей ответить на вопрос: «Чего нет у чайника?» (У чайника нет носика.) и т. д | КГН : «Правильное использование столовых приборов» Цель: продолжать учить правильно пользоваться ложкой. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Овощной магазин». Цель: учить брать на себя главные роли. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы» Инсценировка сказки «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» | Рекомендации учителя-дефектолога Упражнение «Опиши предмет» (Артем Х,, Максим Х.., Настя З., Настя К.) Развитие связной речи. Обведение по трафарету, по контуру. Закрашивание готовых изображений. | Минутка безопасности «Как звать на помощь» Цель: обучать действовать в экстремальных ситуациях – громко звать на помощь, привлекая внимание окружающих.
| ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №18, стр. 99 | Индивидуальная работа: по развитию движений «Попади в круг» Цель: развитие глазомера. (мальчики) | Беседа на тему: «Правила поведения в городском транспорте". Цель: продолжать давать знания детям о культурном поведении в транспорте. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Памятка «Ознакомление родителей с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 17 ноября 2025 Тема недели: «Мебель»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №2 Беседа: «Что такое мебель?» Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/и «Расставим мебель» Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам). | Рекомендации учителя-дефектолога Для всех детей 1. Активизация и развитие словаря по теме : Стол, стул, кровать, шкаф, спинка, сиденье, ножки, большой, маленький, лежать, сидеть, класть, отдыхать, спать, есть, пить, мой, наш. | Минутка безопасности «Как звать на помощь» Цель: обучать действовать в экстремальных ситуациях – громко звать на помощь, привлекая внимание окружающих. | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №19, стр. 100 | Индивидуальная работа: Д/и «Какого цвета?». С Полиной, Артемом. Цель: закреплять названия основных цветов | Беседа на тему: «Мы знакомимся с улицей» Цель: привитие чувства опасности и самосохранения.
| ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Пальчиковая игра : «Мебель». Цель: развитие мелкой моторики, продолжать учить согласовывать речь с движениями. Чтение художественной литературы. Произведения писателей и поэтов России. Литературные сказки». «Что случилось с крокодилом», Р.С. Сеф. Игра-викторина «Все профессии важны» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразностями профессий. | Индивидуальная работа: по развитию движений «Кольцеброс» с мальчиками Цель: развивать глазомер. | Игра-загадка «Если возник пожар» Цель: закрепить правила поведения при возникновении пожара. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Рисование «Мебель дома» Цель: развивать воображение, творческие способности. | Рекомендации учителя-дефектолога Упражнение «Посмотри и назови». Дети рассматривают и называют предметы мебели на картинках | Беседа «Ребенок и его старшие приятели». Цель: формировать у детей умения говорить «Нет», если приятели предлагают опасную игру. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №20, стр. 102 | Д/и: «Найди где больше». Цель: закреплять счет до 5 и количественное представление .С Артемом Х. | Д/и «Сосчитай» Цель: согласование числительного с существительным «одно красивое платье, одна белая футболка». | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «Пример родителей-большая роль в воспитании» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 18 ноября 2025 Тема недели: «Мебель»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №2 Д/ и «Третий лишний. Мебель». Цель: развивать умение детей группировать предметы и выделять лишний; развивать логическое мышление, память. Самостоятельная деятельности детей в уголках группы | Рекомендации учителя-дефектолога . Игра «Чего не хватает». Рассмотреть картинки с изображением мебели, у которой отсутствует какая-нибудь деталь. Попросить детей ответить на вопрос: «Чего нет у стула?» (У стула нет ножки.) 3. Выучить наизусть: 1,2,3, Ну-ка мебель назови. Шкафчик, столик, стул, кровать, Будут в комнате стоять. | Минутка безопасности «Встреча с незнакомцем». Цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома, учить соблюдать осторожность. | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №1, стр.77 | Индивидуальная работа «Попади в круг» с девочками. Цель: развитие ОВД. | Минутка безопасности «А у нас в доме газ» Цель: познакомить детей с бытовым газом, о его пользе для человека и опасности. | ||
Возвращение с прогулки.Подготовка к обеду, обед | Д/ и «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о профессиях. Учить определять, какой из предметов (картинки) нужен той или иной профессии. Пальчиковая игра «Наша группа». Цель: развитие моторики, учить согласовывать речь с движениями. Чтение художественной литературы. Произведение поэтов и писателей разных стран. Поэзия. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича. Цель: знакомить с поэзией писателей из других стран, учить внимательно слушать. | Рекомендации учителя-дефектолога 4. Движение с речью. Раз, два, три. Дети шагают. Раз, два, три. Шкаф высокий — посмотри! Руки высоко поднять вверх. Раз, два, три, четыре. Дети шагают. Раз, два, три, четыре. Стульчики у нас в квартире. Приседания-пружинки. Есть и столики, кроватки — Руки вытянуты перед собой ладонями вниз, кисти руксоединены. Наклон вперед с разведением рук. Мебель вся у нас в порядке!Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх. | Д/и «Сосчитай» Цель: согласование числительного с существительным «одно красивое платье, одна белая футболка». | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2. . Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам. Настольная игра: «Что изменилось». Цель: развитие внимания, мышления, наблюдательности. Раскрашивание «Мебель» Цель: учить раскрашивать не выходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. | Индивидуальная работа. «Веселые шнурочки на ботиночках» Цель: совершенствование умения шнуровать в разных направлениях. Развитие мелкой моторики рук. (мальчики). | Минутка безопасности «Правила поведения на качелях» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на качелях. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №2, стр. 78 | Рекомендации учителя-логопеда Упр. «Образуй новое слово» Если много силы, он какой?— сильный. Если много храбрости—...(храбрый), Если много смелости — ...(смелый), Если много быстроты — ...(быстрый) | «Бабушкина шкатулка» Цель: познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья. Объяснить где необходимо хранить эти предметы. | ||
Взаимодействие с родителям | Консультация «Наши руки не для скуки» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 19 ноября 2025 Тема недели: «Мебель»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика № 2. Игра «Отгадайте загадки про мебель» Цель: развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций: с изображением мебели Цель: развитие знаний о разнообразии мебели, расширение кругозора. Д/и: «Можно-нельзя».Цель: развитие связной речи, логического мышления. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. | Рекомендации учителя- дефектолога 5. Обведение предметов мебели по контуру (Артем Ч., Полина М, Даша И.) 6. Разрезная картинка по лексической теме из 3-4 частей диагональный, горизонтальный и вертикальный разрез (дети 3-4 лет). 7.Игра «4-ый лишний» (Максим Д., Полина С, Матвей М) | Минутка безопасности «Уроки осторожности» Цель: обучать основам личной безопасности. | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №3, стр. 79 | Индивидуальная работа. Цель: формировать умение отталкиваться от земли и приземляться на полусогнутые ноги, при подпрыгивание вверх, доставая до предмета с Андреем, Дашей. | Беседа на тему: «Добро не требует награды». Цель: воспитывать положительные качества личности. | ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Работа по индивидуальному проекту «Малыши с рождения за безопасное движение. Д/и «Собери знаки» («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса, и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки») Цель: составление из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры. | Рекомендации учителя-дефектолога Для детей старшего возраста. 1. Упражнение «Опиши предмет». Развитие связной речи. 2.Составление рассказа — описания предмета мебели | Беседа на тему: «Опасные предметы» Разгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.
| ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2. . Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам. | Рекомендации учителя - логопеда: Игра «Будь внимательный» Цель: развитие слухового внимания. Нищева, стр 117 | Беседа на тему: «Правильное питание». Цель: дать знания о полезных и вредных продуктах. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №4, стр. 80 | Рекомендации учителя-дефектолога 3.Разрезная картинка по лексической теме из 5–6 частей, диагональный, горизонтальный и вертикальный разрезы . | Д/и: «Чем и как тушить пожар», «Почини машину» Цель: учить играть в новую дидактическую игру, познакомить с ее правилами. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Памятка «Рекомендуемая литература для чтения детям 4-6 лет». | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 20 ноября 2025 Тема недели: «Мебель»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №2 Цель: предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении Сл/и «Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы И.м.п. «Воздушный шар» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.. | Коррекционная работа. работа с предметными картинками. Нахождение пары. (найди такую же) с Дашей Цель: развитие зрительного внимания. | Беседа на тему: «Добро не требует награды». Цель: воспитывать положительные качества личности | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №5, стр. 80 | Рекомендации учителя- дефектолога Упражнение «Один-много», «Скажи ласково» (Максим Д., Полина С., Артем Х, Максим Х., Матвей М) | Рисование «Транспорт нашего города». Цель: продолжать развивать художественные и творческие способности, учить правильно держать карандаш. | ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Работа по годовому проекту «Кто умеет трудится, тому есть чем гордится». Чтение художественной литературы «Больная кукла», В. Берестов. Цель: Знакомство с произведением. Игровые ситуации: «Лечим кукле Маше горло», «На приеме у врача», «Измеряем рост и вес». Цель: учить детей брать на себя главные роли. учить игровым навыкам с помощью предметов-заменителей. | Рекомендации учителя- логопеда: Пропевание гласных, четкое проговаривание слов с сохранными звуками (по картинкам) с Максимом | Решение проблемных ситуаций «Приключения Бабы Яги» К. Малеванная. Цель: учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2. . Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам. Настольно-печатная игра: «Половинки». Цель: поддерживать интерес к настольным играм. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. | Рекомендации учителя-дефектолога Упражнение «Для чего предмет» (Максим Д., Полина С., Артем Х, Максим Х., Матвей М) | Минутка безопасности : «Чем опасны включенные в сеть приборы». Цель: учить правильному обращениюю с электроприборами. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №6, стр. 81 | Индивидуальная работа:Д/и: «Найди где больше». С Андреем, Матвеем. Цель: развивать представления о количественном изменении. | Беседа на тему: «Опасные предметы» Разгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация для родителей «Роль трудовой помощи детей для взрослых» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 21 ноября 2025 Тема недели: «Мебель»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №2. Сл/и «Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова. Игра «Расскажи мы, отгадаем» Цель: развитие внимательности, активизация словаря Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. | Индивидуальная работа по развитию связной речи по содержанию стихотворения С. Маршака «Два котенка» с полиной, Максимом. Цель: развивать связную речь. | Минутка безопасности : «Чем опасны включенные в сеть приборы». Цель: учить правильному обращениюю с электроприборами. | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №7, стр. 83 | Индивидуальная работа. по развитию движений с Артемом Ходьба по линии, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Цель: формировать устойчивость, равновесие. | Минутка безопасности «Если возник пожар!». Цель: рассказать детям как вызвать экстренные службы во время возникновения пожара. | ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Физкультминутка «Листопад». Цель: развитие общей моторики, продолжать учить координировать речь с движением | Рекомендации учителя-дефектолога Движение с речью. Раз, два, три. Дети шагают. Раз, два, три. Шкаф высокий — посмотри! Руки высоко поднять вверх. Раз, два, три, четыре. Дети шагают. Раз, два, три, четыре. Стульчики у нас в квартире. Приседания-пружинки. Есть и столики, кроватки — Руки вытянуты перед собой ладонями вниз, кисти руксоединены. Наклон вперед с разведением рук. Мебель вся у нас в порядке!Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх. | Беседа на тему: «Правила поведения в городском транспорте» Цель: продолжать пополнять знания детей о культурном поведении в общественном транспорте. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2. Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам. Конструирование из «Лего». Цель: развивать воображение. Игра «Я знаю пять имён...» Цель: учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. | Рекомендация учителя – дефектолога Игра «4-ый лишний» (Максим Д., Полина С, Матвей М) | Минутка безопасности «Если вдруг потерялся» Цель: учить правильно действовать в данной ситуации. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №8, стр. 84 | Рекомендации учителя- логопеда: Пропевание гласных, четкое проговаривание слов с сохранными звуками (по картинкам) с Максимом | Ситуативный разговор на тему: «Если встретил незнакомца». Цель: рассказать детям о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Фотовыставка «Профессии наших родителей» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 24 ноября 2025 Тема недели: «Домашние птицы»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | ||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Просмотр иллюстраций, беседа на тему «Домашние птицы». Цель: познакомить с домашними птицами. Пальчиковая гимнастика «Посчитай ка» Цель: учить согласовывать слова с движением. | Игра малой подвижности : « Угадай, кто позвал» Цель: развивать фонематический слух (Оливия, Максим) | Финансовая грамотность «Что такое товар? Обмен и покупка товаров» Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров. | |
Занятия |
| |||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 |
| Рекомендации учителя- дефектолога Для всех детей 1. Активизация и развитие словаря по теме (закрепление названий домашних птиц и их частей). 2. Упражнение «Назови ласково» (петух-петушок…) | КГН. «Когда следует мыть руки?» Цель: формировать представления о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности. | |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Артикуляционная гимнастика упр. 5-7 ( выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения) Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Рекомендация учителя дефектолога Выучить наизусть: Петушок, петушок, золотой гребешок Масляна головушка, шелкова бородушка Что ты рано встаешь? Что ты громко поешь? Детям спать не даешь? | «Повесим сушить мокрые перчатки» Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | |
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2. Постепенное пробуждение, воздушные закаливающие процедуры, босохождение по корригирующим дорожкам. | Игровое упражнение «Когда это бывает?» Цель: уточнить и расширить представления детей о временах года их признаках и последовательности; расширять словарный запас и упражнять связную речь) с Артемом и Полиной | Упражнение «Имитация животных по сказке Теремок» Цель: развивать пластику движений. | |
Прогулка 2 |
| Рекомендация учителя-логопеда Д/и «Назови ласково» с мальчиками. Цель: учить использовать в речи уменьшительно-ласкательный суффикс. | Беседа по воспитанию культуры поведения : «Как надо здороваться». Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Фотовыставка «Мама, милая моя!» | |||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 25 ноября 2025 Тема недели: «Домашние птицы»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | ||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика №2 Беседа: «Чей малыш» Цель: формирование знаний о названиях детенышей у домашних птиц Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. Д/и игра: «Большой и маленький». Цель: закрепление понятий величины. | Рекомендации учителя- дефектолога Пальчиковая гимнастика «Петушок». Вот клюв, Приставить к носу одну ладошку с широко расставленными пальцами. Бородка, Другая рука с разведёнными пальцами у подбородка. Гребешок — Обе руки на голове, ладошки вместе, пальцы разведены. Какой красивый петушок. Соединить указательный и большой палец на правой руке, остальные пальцы расставить в стороны . | Минутка безопасности «Опасность при обращении с бытовыми приборами». Цель: учить правилам безопасности при эксплуатации бытовых приборов дома. | |
Занятия |
| |||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 |
| Индивидуальная работа: Дид. игра «Какого цвета?». С девочками. Цель: закреплять названия основных цветов. | Минутка безопасности «А у нас в доме газ» Цель: познакомить детей с бытовым газом, о его пользе для человека и опасности. | |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Пальчиковая игра : «Осенние листочки». Цель: развитие мелкой моторики, продолжать учить согласовывать речь с движениями. | Рекомендации учителя-дефектолога Разрезная картинка по лексической теме из 4 -5 частей (Полина М, Артем Ч., )диагональный, горизонтальный и вертикальный разрез (дети 4-5 лет). | Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками. | |
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Рисование «Осенние листья» Цель: развивать воображение, творческие способности. | Коррекционная работа. Выкладывание узора из цветных палочек. Цель: развивать зрительное восприятие. (Максим Д., Махмуджон, Оливия С.) | Минутка безопасности «Правила поведения на качелях» Цель: напомнить детям о аккуратном и безопасном использовании качели. | |
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №12, стр. 89 | Индивидуальная работа: по развитию движений «Попади в круг» Цель: развивать глазомер. Саша, Матвей. | «Бабушкина шкатулка» Цель: познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья. Объяснить где необходимо хранить эти предметы. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Наглядная информация «Растим помощника» | |||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 26 ноября 2025 Тема недели: «Домашние птицы»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | ||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему «Домашние птицы». Цель: закрепление знаний о разнообразии домашних птиц, их особенностях, внешнем виде С/р игра: «Катя одевается». Цель: закрепление навыков игры по правилам. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. | Рекомендации учителя-логопеда «Доскажи предложение» с Артемом, Полиной. Цель: развитие связной речи. | Конструирование «Лесной детский сад» Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать. | |
Занятия |
| |||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №13, стр. 91 | Рекомендации учителя-дефектолога Игра «4-ый лишний» (курица, гусь, петух, яблоко) (Полина М, Оливия С, Марк П, Артем Ч, ) | Беседа на тему: «Добро не требует награды». Цель: учить детей различать добрые поступки от плохих. | |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. | Коррекционная работа. Работа с пирамидками с Матвеем и Настей. Цель: учить собирать пирамидку в правильной последовательности. | КГН. «Как подготовиться ко сну». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик пред дневным сном. | |
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Произведения писателей и поэтов России. Поэзия «Гуси-лебеди», А. Л. Барто. Цель: знакомство с творчеством поэтов России. | Рекомендации учителя-дефектолога Для детей старшего возраста. 1. Игра «Какой, какая?». Подбор слов- признаков к птицам на картинках. 2. Составление рассказов-описаний домашних птиц. Закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы». (Артем Х, Максим Х, Максим Д., Полина С, Матвей М) | Беседа на тему: «Как надо называть родных». Цель: закрепить знания о составе семьи. | |
Прогулка 2 | | Обводка трафаретов. Цель: закреплять умение держать карандаш с Полиной, Максимом. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать предметы игрушек на ощупь со всеми детьми. | Минутка безопасности «Игры во дворе» Цель: обучать детей предвидеть опасность при играх во дворе и по возможности избегать ее. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Памятка «В каких продуктах живут витамины» | |||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 27 ноября 2025 Тема недели: «Домашние птицы»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №2. Просмотр иллюстраций, по теме «Домашние птицы и и х птенцы» Цель: формирование знаний о внешнем виде домашних птиц. Д/и : «Кто такой пожарный?». Цель: формирование знаний о профессии пожарного. Беседа по теме пожарная безопасность. Знакомство с возможной опасностью при пожаре Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. | Рекомендации учителя-дефектолога Разрезная картинка по лексической теме из 5–6 частей, диагональный, горизонтальный и вертикальный разрезы (домашние птицы) . | КГН : «Алгоритм одевания». Цель: закреплять алгоритм одевания при выходе на прогулку | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №15, стр. 94 | Рекомендации учителя- логопеда: Грамматический строй речи. Составление предложений с предлогом «У». Игра с мячом «Один- много». Цель: учить образовывать слова во множественном числе. | Минутка безопасности «Пассажирский транспорт» Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, формировать правильное поведение в пассажирском транспорте.
| ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Цель: учить согласовывать речь с движением. | Рекомендации учителя – дефектолога Развитие связной речи (Артем Х, Максим Х, Максим Д., Полина С, Матвей М) Составление предложений по сюжетным картинкам с домашними птицами. Ответы на вопросы по сказке Сутеева «Цыплёнок и утёнок» | СРИ «Мы едем в автобусе» Цель: формировать правильное поведение в пассажирском транспорте. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Мозаика», «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики. Цель: развитие мелкой моторики. Чтение художественной литературы. Произведения поэтов и писателей России. Проза. «Петух и наседка», Э.Ю. Шим. Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Индивидуальная работа с Максимом, Артемом. Перепрыгивание через препятствия. Цель: развитие ОВД. | Минутка безопасности : «Чем опасны включенные в сеть приборы». Цель: продолжать закреплять знания безопасного использования бытовых приборов. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №16, стр. 96 | Рекомендации от дефектолога Составить картинку с изображением игрушек из 4-5 частей (Оливия, Полина С), из 2-3 частей (для Артема, Полины, Саши.) | Д/и «К названному дереву беги». Цель: закреплять умение соотносить название дерева с его внешним видом. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Влияние семьи на нравственное развитие ребенка» | ||||
Календарно-тематическое планирование в группе №10
Дата: 28 ноября 2025 Тема недели: «Домашние птицы»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Отметка о выполнении/подпись воспитателя/расшифровка подписи | |||
групповая подгрупповая | Коррекционная и Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему: «Расскажи о понравившейся домашней птице». Цель: развивать связную речь группы. Сл/и «Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы | Рекомендация учителя- логопеда Индивидуальная работа по развитию связной речи по содержанию стихотворения С. Маршака «Два котенка» с Полиной. . | КГН «Для чего нам нужно мыло?» Цель: продолжать учить правильно пользоваться жидким мылом. | ||
Занятия |
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №17, стр. 97 | Рекомендации учителя-дефектолога | Минутка безопасности «Контакты с животными» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при контакте с животными.
| ||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Цель: развитие мелкой моторики. Продуктивная деятельность «Герб-символ нашей доблести и народной гордости» Цель: знакомить детей с гербом России. | Коррекционная работа. Выкладывание узора из цветных палочек (на подставке) с Матвеем Настей . Цель: развитие зрительного внимания. | Беседа «Пассажирский транспорт» Цель: познакомить детей с разнообразием пассажирского транспорта, формировать у детей правила поведения в общественном транспорте. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок по теме недели. Цель: закреплять знания о уже известных детям домашних птицах, развивать логическое мышление. | Рекомендации учителя – дефектолога 1. Закреплять навык устного счета в пределах 8. 2. Закрепить зрительный образ цифры 1-8 умение писать по точкам цифру 1-8 умение делать цифру 1-8 из различных материалов, выкладывать из мозаики, веревочек, лепить из пластилина. | Рассматривание иллюстраций по теме «Осторожно, огонь!». Цель: рассказать детям о правилах безопасности с открытым огнем. | ||
Прогулка 2 | «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», Т.Г. Кобзеева. Прогулка №18, стр. 98 | Индивидуальная работа по развитию речи, закрепление пройденного материала с мальчиками.(Геометрические фигуры и цвета). Цель: закреплять название основных цветов и их оттенков, названия геометрических фигур. | Ситуативный разговор на тему: «Если встретил незнакомца». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности при общении с незнакомыми людьми. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
