Интегрированное занятие "Озвучивание сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Балашова Алла Владимировна

1 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия

в первой младшей группе.

«Озвучивание сказки «Теремок»

Составители: Музыкальный руководитель Балашова А.В., Воспитатель Хрущева Е.В.

Цели:  

Помочь детям понять содержание сказки.

Задачи:

Образовательные.

Побуждать проговаривать слова.

Помочь запомнить сказку.

Активизировать речь

Формировать интерес к театральному искусству

Развивающие.

Развивать способность следить за действиями персонажей сказки.

Развитие слухового внимания

Развитие музыкального слуха

Развитие чувства ритма

Воспитательные.

Воспитывать нравственно-этические качества; художественный вкус и зрительскую культуру.

Интеграция областей: художественно эстетическая, познавательная, речевая.

Материалы: 

Куклы бибабо (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь),

ширма-теремок для показа сказки, игрушки (персонажи сказки).

Музыкальные инструменты: музыкальный молоток, треугольник, трещетка, колокольчик, барабан, ложки, бубен.

Ход:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята

Дети: здравствуйте

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с Екатериной Викторовной, расскажем вам сказку, а помогать нам будут музыкальные инструменты. Но сначала, проверим, все ли готовы слушать. Давайте проверим, ушки на месте? (гладим ушки), все ли готовы смотреть? Если ли у вас глазки? (гладим глазки) А есть ли у вас ручки? Показываем ручки. Хорошие ручки, все умеют делать. Умеют хлопать? Давайте похлопаем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА.

Похлопаем в ладошки, - хлопаем
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!

И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят.

Музыкальный руководитель: Наши ручки умеют превращаться в молоточки (сжимаем кулачок),  а молоточки «тук-тук» строят дом.  А у меня ребятки, тоже есть молоточек – музыкальный. Давайте вместе будем строить дом. 

Воспитатель:  обращает внимание детей на теремок.

Постучали молотком

И построили мы дом!

Хотите послушать сказку про теремок?

Вы тихонечко сидите, что же будет поглядите.

Музыкальный руководитель 

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Бежит по полю мышка - норушка.          (звонит колокольчиком)

Видит — теремок стоит,

Остановилась мышка, постучалась. (стучит кулаком,  побуждает детей тоже постучать по стульчику)

Воспитатель:  (Мышка-норушка): 

Терем, терем -теремок!

Кто в теремочке живет?

Музыкальный руководитель 

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Живёт, песенку поёт:

Во саду ли, в огороде

Выросла капуста (поёт и звенит колокольчиком)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Скачет мимо лягушка-квакушка. (играет на трещотках)

C:\Users\Ti-Reks\Downloads\IMG_20251211_102048_1.jpg

Увидела теремок и постучала  (стучит кулаком,  побуждает детей тоже постучать по стульчику)

Воспитатель:  (Лягушка-квакушка): 

Ква-ква-а. Терем, терем -теремок!

Кто в теремочке живет?

Мышка-норушка: 

Я, мышка-норушка! (звенит колокольчиком)

А ты кто?

Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка. (трещотка).

Мышка-норушка: Иди ко мне жить!

Музыкальный руководитель:

Лягушка прыгнула в теремок,

Стали они вдвоем жить.

Живут, песенку поют.

Песня: 

Во саду ли, в огороде

Выросла капуста

(поют и играют на инструментах - колокольчик, трещотка)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Бежит по полю зайчик - побегайчик. (Играет на ложках).

Увидел теремок, остановился, постучал. (стучит кулаком,  побуждает детей тоже постучать по стульчику)

Зайчик – побегайчик: 

Терем, терем -теремок!

Кто в теремочке живет?

Мышка-норушка:

Я, мышка-норушка! (колокольчик)

Лягушка-квакушка: 

Я, лягушка-квакушка! (трещотка)

А ты кто?

Зайчик – побегайчик: 

А я зайчик-побегайчик. (ложки)

Лягушка-квакушка: Иди к нам жить!

C:\Users\Ti-Reks\Downloads\IMG_20251211_101117_1.jpg

Музыкальный руководитель:

Заяц скок в теремок.

Стали они втроём жить.

Живут, песенку поют, а зайчик для них пляшет

Музыкальный руководитель.

Ребятки, давайте вместе с зайчиком спляшем .

ПЕСНЯ: «ЗАИНЬКА ПОПЛЯШИ, СЕРЕНЬКИЙ ПОПЛЯШИ»

 (Дети танцуют по показу музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Бежит по полю лисичка- сестричка. (играет на треугольнике)

Увидела теремок остановилась, постучала (стучит кулаком,  побуждает детей тоже постучать по стульчику)

Лисичка-сестричка: 

Терем, терем-теремок!

Кто в теремочке живет?

(играют по очереди)

Мышка-норушка: Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик – побегайчик: Я, зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка. (треугольник)

Зайчик – побегайчик: Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель: 

Забралась лисичка в теремок.

Стали они вчетвером жить.

Живу они в теремке, песенки поют.

Тут пришел волчок- серый бочок. (бубен)

Увидел теремок остановился, постучал.

(стучит кулаком,  побуждает детей тоже постучать по стульчику)

Волчок -серый бочок: Терем, терем -теремок!

Кто в теремочке живет?

(играют по очереди на инструментах)

Мышка-норушка: Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик – побегайчик: Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка-сестричка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок -серый бочок:

А я волчок - серый бочок.

Все: Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель

Волк влез в теремок и стали они впятером жить.

Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. (барабан)

Увидел медведь теремок, услыхал песни,

Постучат в теремок и заревел во всю мочь

(стучит кулаком,  побуждает детей тоже постучать по стульчику)

Мишка косолапый: 

Терем, терем -теремок!

Кто в теремочке живет?

(играют по очереди на инструментах)

Мышка-норушка: Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик – побегайчик: Я зайчик - побегайчик.

Лисичка-сестричка: Я, лисичка-сестричка.

Волчок -серый бочок: Я, волчок- серый бочок. А ты кто?

Мишка косолапый: 

А я медведь — могу громко реветь.

Волчок - серый бочок: 

Иди к нам жить

Музыкальный руководитель

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Мишка косолапый: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери: Да ты нас раздавишь!

Мишка косолапый: Нет, не раздавлю.

Музыкальный руководитель

Полез медведь на крышу.

Затрещал теремок (трещотки), упал набок (барбани весь развалился

(бубен). Разбежались звери, кто куда

Воспитатель: Ребятишки, какую сказку мы смотрели?

Кто раздавил теремок?

Ответ детей.

Воспитатель: Вам жалко зверюшек?

А почему жалко?

Ответ детей. (Потому что они остались без домика).

Воспитатель: А хорошо ли поступил медведь?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте поможем зверюшкам, построить новый домик.

(раздаю детям музыкальные молоточки )

1.Молоточком тук да тук                (стучат  молотком по  руке)

Раздается звонкий стук

Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей             (стучат  по  коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай-люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли                                  (изображают домик)

Домик мы построили.

C:\Users\Ti-Reks\Downloads\IMG_20251211_101934_1.jpg 

Воспитатель: Молодцы ребятишки!

Зайчик – побегайчик: Вот какой красивый теремок получился.

Лягушка-квакушка: Большой!

Мышка-норушка: Всем места хватит!

ВоспитательСтали они все вместе в теремочке жить-поживать, песни петь да танцевать

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора прощаться с героями нашей сказки. До свиданья, дети

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...