Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чивина Валентина Александровна

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания по этой теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида  Красносельского  административного района  

Санкт-Петербурга

Конспект  интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию

«Разноцветные мячики»

(для детей  первой младшей группы)

                                                      Автор:                                                                  

                                                         Чивина Валентина Александровна,

                                                                                  воспитатель.

2010/2011 учебный год

 Санкт-Петербург

Содержание занятия:

  1. Дидактическая игра «Один-много».
  2. Математическая игра «Угадай, что в коробочке».
  3. Рисование «Разноцветные мячики».


Программные задачи:

  1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».
  2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.
  3. Развивать у детей тактильную память и речь.
  4. Закреплять  умение  рисовать и закрашивать круги.
  5.  Воспитывать усидчивость и внимание.


Расширение активного словаря детей:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Материалы:

2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги, цветные маркеры.


Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки), рассматривание картинок  с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом вокруг стола, на нём лежат кубики, мячики, карандаши.

- Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на  

   столе? Что это, Света?

- Это кубики.

- Что это, Наташа?

- Это карандаши.

- Что это, Оля?

- Это мячики.

 - Правильно, молодцы! Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

- Молодец! А ты, Света, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми).

 

- У меня в руках цветные карандаши. Катя, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

- Правильно сделала  Катя?

Дети:  Да.

- В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

 

-  Вот два красивых тазика. Андрей, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Алина в другой тазик положит много мячиков.

(повторить задание)

 

- Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

-   Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки. Выходи, Толик, возьми в руку игрушку, потрогай её, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам.

 

Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете

(Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.).

 

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку).

 

- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные маркеры. Сядьте правильно.  Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и жёлтые, и зеленые.

(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали маркеры).

Индивидуальная работа с  детьми, испытывающих затруднения в рисовании.

 

В конце занятия порадоваться детским рисункам.