мои занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хакимова Гелюся Габдулловна

Занятие по развитию речи в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:  

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

                                                                                                                                                                 

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И  друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;

песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Физ.минутка  

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок,   это заячья зарядка…

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

 

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

дождь – дождичек.

Сл./и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути!

 - Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?

   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

                       «Друзья Ёжика»

Воспитатель  средней группы

 Хакимова Г.Г.

 Программные задачи:

·         продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

·         развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

    Предварительная работа

Чтение стихов про осень, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными осенним пейзажем.

    Материал

Картонные плоскостные макеты ежиков, пластилин, семечки подсолнечника

  Оборудование

Коллаж из осенних листьев, игрушка Ёжик, музыкальное сопровождение

      ХОД ЗАНЯТИЯ

 Воспитатель:  

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

Мы листочки соберем?

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина)

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.) Какого они цвета? (Ответы детей)

Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?

Дети:  Да!

Воспитатель: Расскажите, с каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка у кого какого цвета  листочек и с какого дерева: березовый листок  – с березы; с клёна – кленовый…)

Ответы детей

Воспитатель: Какие стихотворения вы знаете о деревьях?

1 ребенок

Рябина

Сарафан у рябины с  каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

2 ребенок

Береза

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

3 ребенок

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный!

4 ребенок

Клен

Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

 

Воспитатель: Давайте соберем наши листочки в букет (собрать листья у детей)  и ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?

  Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины

Листики дуба

Мы соберем

В садик осенний

Букет отнесём.

          Поочередно разгибают пальчики

Качают ладошками из стороны в сторону

Поочередно загибать пальчики

  Воспитатель: А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! Очень она постаралась. По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?

Ответы детей ( чаще идет дождь, дни короче, листопад, холодно…)

  Входит Осень

Осень:            Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки

Яркие, приметные,

Издали заметные!

А пока к вам в гости шла,

Вот какой наряд нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

 

Осень:  Дети, я вам в подарок принёсла уголок леса.

(Воспитатель незаметно открывает коллаж из осенних листьев)

 Он не простой, а волшебный. (Обращает внимание детей на коллаж)

 В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались.  Отгадайте кто они такие?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

 

Зимой спит

Летом улья сторожит (медведь)

 

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара   (лиса)

 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень  много,

А нитки не одной.  (ёжик)

 

Ответы детей

Осень: Молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика-куклу перчатку) Посмотрите, кто тут спрятался.

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Осень:  Давайте поиграем с ежиком

Физ.минутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,         

 

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,         

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.         

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг         

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг         

 

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,         

 Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

        (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

        (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

        (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте

Ёжик:  Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ежик я один. Вы не можете мне помочь?

Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить ежат, и они наверное оживут. Ведь лес-то волшебный. А из чего мы будем мастерить друзей Ёжика? (Дети перечисляют).

Пальчиковая гимнастика

Повстречал ежонка ёж.         По очереди соединяют пальчики двух рук

Здравствуй, ёжик!         Сжимают ладошки вместе

 Слева на право

Как живёшь!         Справа  на лево

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу  под музыку. (размазывают по картонной заготовке «ежика» пластилин, затем выкладывают семечки, вдавливая в пластилин,  сначала по контуру, затем заполняют все «тело ежика»)

По мере изготовления дети приносят поделки, которые воспитатель прикрепляет к коллажу.

Воспитатель: Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Ёжик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами)  

Осень: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!



Предварительный просмотр:

Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ

Конспект итоговой НОД с детьми в первой

младшей группе по познавательно- речевому развитию на тему:

«Путешествие на поезде »

                                                                                       воспитатель второй

    квалификационной категории

                                                                                                 МБДОУ №3 «Аленушка»

                                                                             Хакимова Г.Г.

2015 год

Итоговое занятие "Путешествие на поезде"

Цель: выявить понимание значения слова "транспорт", выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных, вспомнить свойства воды.

Задачи:

Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи;

Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.

Продолжать вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения и классификации предметов и явлений действительности.

Оборудование: мягкая игрушка "Солнышко", картинки из серии "Транспорт", мягкая игрушка зайца, мягкая игрушка лисы, игрушки домашних и диких животных.

I. Орг. момент

Раздается стук в дверь

- Кто пришел к нам в гости?

- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).

Тучка прячется за лес,

 Смотрит солнышко с небес

 И такое чистое,

 Доброе, лучистое!

   Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).

- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

II. Основная часть

1. Транспорт

А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться. Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. Как это все называется? (транспорт).

- А на чем вы хотели бы покататься?

2. Подвижная игра "Поезд"«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки!

Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.

3. Описание игрушек

1) Рассматривание игрушки зайки

Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка).

- Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый).

- Какого цвета зайка? (беленький).

Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

- Где зайчик живет? ( в лесу).

- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)

Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"

Ушки длинные у зайки

 Из кустов они торчат.

 Он и прыгает, и скачет,

 Веселит своих зайчат.

- Рассматривание иллюстраций сказок ("Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка"). Во всех этих сказках живет зайка.

- "Сядь ко мне на носочек и пропой еще разочек". Кто это говорит? (лиса)

- Кому говорит лиса эти слова?

- Чем закончилась сказка?

2) Рассматривание игрушки лисы

- Где живет лисичка? ( в лесу)

- А какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, волк).

- Как называют этих животных? (дикие).

- Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).

Зверюшкам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними. А мы еще покатаемся на поезде.

3. Подвижная игра "Поезд"

Загудел паровоз

 И вагончики повез.

 Чох-чух-чу-у-у!

 Далеко я укачу.

И остановился поезд:

- Ой, смотрите, ребятки, кто нас встречает? (собачка, кошечка).

Мы остановились у дома бабушки Матрены.

- А где они живут? (дома)

- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)

- А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза).

Молодцы, ребятки! А теперь животные хотят поиграть с нами. Будем играть?

1) Подвижная игра "Собачка"

Мы тихонько пойдем,

 Мы к собачке подойдем,

 Мы в ладоши хлопнем: раз!

 Догони собачка нас!

2) Игра кошечки.

Мышки в норочках сидят

Мышки в щёлочку глядят

Ой, как много мышек тут

Коготками пол скребут

Тише, мыши серый кот

Он вас всех подстережёт (котик ищет мышей)

Котик мышек не нашёл и поспать к себе пошёл

Только кошка засыпает все мышата выбегают.

(Кошка догоняет мышей)

А куда ведет дорожка из косичек? ( к колодцу)

- Зачем нужен колодец? (набирать воду)

- Зачем нужна вода?

- Какого она цвета? (прозрачная)

- Воспитатель показывает другой таз мыльной воды.

- А вот в этой воде бабушка Матрена будет стирать. Она добавила в воду мыло.(мутная, мыльная). Можно пускать пузыри. Вот приедем в группу и будем пускать пузыри.

- Ребята, у бабушки Матрены много дел, а собачка и кошечка ей помогают. А нам пора на поезде в группу.

4. Подвижная игра "Поезд" Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки!

III. Заключительная часть Вот, мы с вами и побывали в путешествии, понравилось вам? Давайте вспомним, у кого мы были в гостях?

Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).

Кого мы видели?

Что вы расскажете своим мамам и папам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...