Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Откуда к нам хлеб пришёл.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Воспитатель: Воротникова Ирина Викторовна.
Задачи:
1.систематизаровать знания детей о процессе выращивания хлеба;
2.познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
3.учить ребят отгадывать загадки;
4.познакомить детей с народными пословицами о хлебе;
5.воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование:
Ноутбук, экран, колонки, презентация, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, зёрна пшеницы, колоски ржи, тарелка с мукой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо! Давайте откроем его и посмотрим что же там внутри!
Дети открывают конверт, вынимают диск и листок с текстом.
В: Как вы думаете, что это?
Предположения детей.
В: Давайте прочтём и всё узнаем!
1 слайд.
В: Бываю я чёрным
Бываю я белым
Румяным бываю
И чуть подгорелым-иногда.
Да ведь это не беда!
Что это? (хлеб)
В: Ребята, я знаю пословицу, послушайте и объясните её значение: «Хлеб всему голова!»
Высказывания детей.
Послушайте ещё пословицы:
«Без хлеба нет обеда.»
«Хлеб – батюшка, вода – матушка»
Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе.
Ребята, вы знаете, как хлеб попадает к нам на стол? Откуда он к нам приходит?
Ответы детей.
В: А теперь давайте посмотрим на экран (воспитатель показывает на экран ноутбука, где начинается презентация) и проверим правильно ли вы предположили!
2 слайд.
В: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью они специальными машинами – разбрасывателями удобряют почву. Потом трактора пашут землю, перемешивая удобрения с землёй, а затем трактор проезжает по полю с бороной. Она рыхлит землю, чтобы не было комков.
(Рассказ идёт одновременно с показом)
3 слайд.
В: Ранней весной начинается пахота.
Пришла горячая пора – пора больших забот.
Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.
(По ходу рассказа и показа слайдов дети рассматривают технику, проговаривают, какая работа идёт)
В: Ребята, какие машины пашут землю? (Трактор)
А кто управляет трактором? (Тракторист)
Правильно. Весной трактор пашет землю. Он готовит землю для посадки зёрен. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит».
Далее идёт обсуждение, почему так говорят.
В: Ребята, посмотрите, что это лежит на тарелке? (Зёрна) Подумайте и скажите, кто знает какие это зёрна, из какого колоска?
Дети выясняют и приходят к выводу, что это зёрна пшеницы и ржи.
Физкультминутка.
Дует ветер с высоты / Дети машут руками /
Гнутся травы
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе. /Наклоны в стороны/
Все попрыгаем на месте /Прыжки/
Выше, выше, вот так!
Переходим все на шаг /Ходьба на месте/
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора!
В: Ребята,а как вы думаете, что же происходит с зёрнышками? (Сажают зерно в землю)
4 слайд.
В: Давайте посмотрим на экран, что происходит с зёрнышками.
Представьте, что эти маленькие лежали в земле: там тепло, сыро. Пригрело солнышко, прошёл дождик. Зёрнышко набухло, лопнуло и показался первый росток, потянулся к солнышку. Качается на ветру , тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. (Рассматривают колоски, определяют, где какой колосок – пшеничный, ржаной).
Подскажите мне, пожалуйста, что необходимо для роста и созревания колоска?
(Солнце, дождь и руки человека)
Молодцы! Зёрнышки проросли, выросла пшеница.
Колоски золочёные
На ветру качаются
Низко накланяются.
5 слайд.
В: Но вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поля выходят машины. А для того, чтобы узнать какие машины, надо отгадать загадку:
Он идёт, волну сечёт
Из трубы зерно течёт.
(Комбайн)
6 слайд.
Хлеб созрел
В полях моторы
Песню жатвы развели
В степь выходят комбайнёры
Полевые корабли.
В: Ребята, а кто работает на комбайне? (Комбайнёр)
Дети рассматривают комбайны
В: Дети, скажите, как работает комбайн? Что он делает? Посмотрите на пшеницу, что с ней происходит? (Комбайн идёт, колоски срезает.)
Правильно, колоски он срезал , а дальше специальные щёточки выколачивают из них зёрна. А зачем комбайну нужен такой длинный рукав?
Предположения детей.
В: По такому рукаву зёрнышки высыпаются в грузовые машины. Затем зерно везут на элеватор, его там будут сушить. Как вы думаете зачем зерно надо сушить?
Ответы детей.
7 слайд.
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелят его в муку.
8 слайд.
Дальше хлеб везут в пекарню на хлебозавод (завод, где пекут хлеб).
«Каравай» - «каравай», кого любишь выбирай!
«Каравай» заводит дружбу
С теми, кто с детства любит труд.
Потому что много сил
Тратит тот, кто хлеб растил.
Без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин?
9 слайд.
Пекарня.
В: Где пекут хлеб в пекарне?
Как называется профессия человека, который работает в пекарне и выпекает хлеб? (Пекарь.)
А сейчас мы поиграем в игру «Цепочка».
Цель игры: закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба.
В: Предлагаю всем встать в круг.
Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопросы.
Где мы хлеб покупаем? (В магазине)
Как хлеб попал в магазине? (Из пекарни)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)
Из чего пекут хлеб? (Из муки)
Из чего делают муку? (Из зерна)
Где находятся зёрна? (На поле, в колоске)
Молодцы ребята! Проследив весь путь от зерна до булочки, мы поняли, что хлеб - это продукт труда многих людей. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом!
Ребята, так чьи же руки прикоснулись к хлебу? (Тракторист, комбайнёр, водитель, пекарь, продавец)
10 слайд.
В:«Крошки, что останутся, воробью достанутся»
Хлеб добыт великим трудом, поэтому его надо беречь. Ведь бросить хлеб, это всё равно, что оскорбить всех тех, кто его растил.
11 слайд.
В: Хлеб нужно беречь!
Человек, который не научился беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих.
Ребята, а теперь мы с вами поиграем, у меня есть поднос (круг, вырезанный из ватмана). Я вам предлагаю нарисовать всё, что пекут из муки (булки, хлеб, баранки, пряники).
(Дети рисуют на листочках, вырезают, приклеивают на поднос.)
В: Вот и подошло к концу наше знакомство с хлебом. Ребята, посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите их.
Дети называют.
В: Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день.
Слава, тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...