Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Воротникова Ирина Викторовна

 

Откуда к нам хлеб пришёл.

 

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

 

Воспитатель: Воротникова Ирина Викторовна.

 

Задачи:

1.систематизаровать знания детей о процессе выращивания хлеба;

2.познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

3.учить ребят отгадывать загадки;

4.познакомить детей с народными пословицами о хлебе;

5.воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 

Оборудование:

Ноутбук, экран, колонки, презентация, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, зёрна пшеницы, колоски ржи, тарелка с мукой.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо! Давайте откроем его и посмотрим что же там внутри!

Дети открывают конверт, вынимают диск и листок с текстом.

В: Как вы думаете, что это?

Предположения детей.

В: Давайте прочтём и всё узнаем!

 

1 слайд.

 

В: Бываю я чёрным

Бываю я белым

Румяным бываю

И чуть подгорелым-иногда.

Да ведь это не беда!

Что это? (хлеб)

В: Ребята, я знаю пословицу, послушайте и объясните её значение: «Хлеб всему голова!»

Высказывания детей.

Послушайте ещё пословицы:

«Без хлеба нет обеда.»

«Хлеб – батюшка, вода – матушка»

 

Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе.

Ребята, вы знаете, как хлеб попадает к нам на стол? Откуда он к нам приходит?

Ответы детей.

В: А теперь давайте посмотрим на экран (воспитатель показывает на экран ноутбука, где начинается презентация) и проверим правильно ли вы предположили!

 

2 слайд.

 

В: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью они специальными машинами – разбрасывателями удобряют почву. Потом трактора пашут землю, перемешивая удобрения с землёй, а затем трактор проезжает по полю с бороной. Она рыхлит землю, чтобы не было комков.

(Рассказ идёт одновременно с показом)

 

3 слайд.

 

В: Ранней весной начинается пахота.

 Пришла горячая пора – пора больших забот.

Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.

(По ходу рассказа и показа слайдов дети рассматривают технику, проговаривают, какая работа идёт)

В: Ребята, какие машины пашут землю? (Трактор)

А кто управляет трактором? (Тракторист)

Правильно. Весной трактор пашет землю. Он готовит землю для посадки зёрен. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит».

Далее идёт обсуждение, почему так говорят.

В: Ребята, посмотрите, что это лежит на тарелке? (Зёрна) Подумайте и скажите, кто знает какие это зёрна, из какого колоска?

Дети выясняют и приходят к выводу, что это зёрна пшеницы и ржи.

 

Физкультминутка.

 

Дует ветер с высоты  / Дети машут руками /

Гнутся травы

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе.  /Наклоны в стороны/

Все попрыгаем на месте  /Прыжки/

Выше, выше, вот так!

Переходим все на шаг  /Ходьба на месте/

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора!

 

В: Ребята,а как вы думаете, что же происходит с зёрнышками? (Сажают зерно в землю)

 

4 слайд.

 

В: Давайте посмотрим на экран, что происходит с зёрнышками.

Представьте, что эти маленькие лежали в земле: там тепло, сыро. Пригрело солнышко, прошёл дождик. Зёрнышко набухло, лопнуло и показался первый росток, потянулся к солнышку. Качается на ветру , тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. (Рассматривают колоски, определяют, где какой колосок – пшеничный, ржаной).

Подскажите мне, пожалуйста, что необходимо для роста и созревания колоска?

(Солнце, дождь и руки человека)

Молодцы! Зёрнышки проросли, выросла пшеница.

Колоски золочёные

На ветру качаются

Низко накланяются.

 

5 слайд.

 

В: Но вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поля выходят машины. А для того, чтобы узнать какие машины, надо отгадать загадку:

Он идёт, волну сечёт

Из трубы зерно течёт.

(Комбайн)

6 слайд.

 

Хлеб созрел

В полях моторы

Песню жатвы развели

В степь выходят комбайнёры

Полевые корабли.

 

В: Ребята, а кто работает на комбайне? (Комбайнёр)

Дети рассматривают комбайны

В: Дети, скажите, как работает комбайн? Что он делает? Посмотрите на пшеницу, что с ней происходит? (Комбайн идёт, колоски срезает.)

Правильно, колоски он срезал , а дальше специальные щёточки выколачивают из них зёрна. А зачем комбайну нужен такой длинный рукав?

Предположения детей.

В: По такому рукаву зёрнышки высыпаются в грузовые машины. Затем зерно везут на элеватор, его там будут сушить. Как вы думаете зачем зерно надо сушить?

Ответы детей.

 

7 слайд.

 

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелят его в муку.

 

8 слайд.

 

Дальше хлеб везут в пекарню на хлебозавод (завод, где пекут хлеб).

«Каравай» - «каравай», кого любишь выбирай!

«Каравай» заводит дружбу

С теми, кто с детства любит труд.

Потому что много сил

Тратит тот, кто хлеб растил.

Без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин?

 

9 слайд.

 

Пекарня.

В: Где пекут хлеб в пекарне?

Как называется профессия человека, который работает в пекарне и выпекает хлеб? (Пекарь.)

А сейчас мы поиграем в игру «Цепочка».

 

Цель игры: закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба.

В: Предлагаю всем встать в круг.

Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопросы.

Где мы хлеб покупаем? (В магазине)

Как хлеб попал в магазине? (Из пекарни)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)

Из чего пекут хлеб? (Из муки)

Из чего делают муку? (Из зерна)

Где находятся зёрна? (На поле, в колоске)

Молодцы ребята! Проследив весь путь от зерна до булочки, мы поняли, что хлеб -  это продукт труда многих людей. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом!

Ребята, так чьи же руки прикоснулись к хлебу? (Тракторист, комбайнёр, водитель, пекарь, продавец)

 

10 слайд.

 

В:«Крошки, что останутся, воробью достанутся»

Хлеб добыт великим трудом, поэтому его надо беречь. Ведь бросить хлеб, это всё равно, что оскорбить всех тех, кто его растил.

 

11 слайд.

 

В: Хлеб нужно беречь!

Человек, который не научился беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих.

Ребята, а теперь мы с вами поиграем, у меня есть поднос (круг, вырезанный из ватмана). Я вам предлагаю нарисовать всё, что пекут из муки (булки, хлеб, баранки, пряники).

(Дети рисуют на листочках, вырезают, приклеивают на поднос.)

В: Вот и подошло к концу наше знакомство с хлебом. Ребята, посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите их.

Дети называют.

В: Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день.

 

Слава, тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...