конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №50 «ДЕФЕКТОЛОГ»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема занятия: «Насекомые»

(подготовительная группа).

Составила и провела воспитатель Воронова М.Ф.

 

Цель:  закрепить знания о насекомых – виды, среда обитания, свойства; продолжать формировать навыки и умения выделять звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, измерять длину слов, подбирать синонимы и антонимы, использовать многозначные слова (крыло и т.д.), подбирать рифму и выразительно читать стихи.

Материалы и оборудование: картинки насекомых, цветов, гнезд диких пчел, сот разной величины, микроскоп, игрушка Доктор Айболит.

Методы: беседа, наблюдение, рассматривание, художественное слово.

Ход занятия:

Фонетическая разминка.

Воспитатель: Наступила осень. Стало пасмурно и холодно. Все живое готовится к зиме.

Читается стихотворение Бальмонта «Осень».

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как поэт  описывает настроение?  

Дети: Об осени – идет дождь, на душе грустно, становится радостно, когда появляется солнце.

В: Да, совсем недавно мы слышали веселые песенки о разных насекомых.

Д: Песенку жука – жужжалочку.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Д: Мы знаем еще песенку комарика – зззуделочку.

Он зудит – зззу-зззу-зззу, захочу и укушу.

А у змеи – шипелочка.

Шу-шу-шу потихонечку шуршу.

В: Только, дети, змея – это не насекомое.

А вот стрекоза – это насекомое. У нее стрекоталочка.

Трттт-ртр-тр-трр-тр.

Но самые веселые и звонкие нежные песенки у

Д: Цветов!

В: Какие цветы особенно любят звенеть?

Д: Колокольчик.

В: Молодцы. Давайте покажем, как звенит колокольчик.

Мальчики поют низко  ззззззззззззззз. А девочки – тонко зь зь зь.

В. А что еще может звенеть? (показ колокола)

Д.З вонок. Колокольчик.

В. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и споем песенку колокола.

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

Дзинь-дон, дзинь-дон,

Колокольный льется звон.

2.Деление на слоги.

Дидактическая игра , Собери букет,

В. Мы пришли на красивую поляну, на которой растет много разных цветов.

(показ картинок,дети называют цветы, голосом выделяя первый звук

Ромашка,мак, нарцис). Вот мы и собрали букет. А сейчас  поиграем.

К нам прилетели наши веселые друзья-насекомые. (показ картинок, дети называют

Жук,пчела,бабочка). Но они грустные , они потеряли свои домики. Поможем им?

(Дидактическая игра «Кто с кем дружит?»)

В.Чтобы найти домик насекомому нужно определить длину его названия

Например,жук- выбрать цветок в названии которого тоже один слог. Это мак.

Дети , пчела где будет жить? Пчела 2 слога. Для нее домик нар-цис,ро-за.Бабочка 3 слога.                      Ро-Маш-ка. Цветы и насекомые вам благодарны.

Дидактическая игра.Подскажи словечко.»

Вот какая история случилась с жуком.

Лютик, лютик, что хохочеш?

Да,ведь ты меня…(щекочешь),

Так листочки мне щекочешь,что

Не хочешь(эахохочешь).

3.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети выбегают и поют:

Божья коровка улети на небо,

Принеси мне хлеба.

Черного и белого только не горелого.

Ведущий поет «будет солнце-полечу(дети поднимают руки-крылья).

Будет дожкик-посижу.(складывают руки ,садятся).

Играют несколько раз со сменой ведущего.

4.СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

Дети рассказывают ,что есть у бабочки,стрекозы(глаза,крылья,усики,туловище, лапки), рассматривают картинки.

В.А какие у бабочки крылья?

Д.Округлые,большие, яркие.

В.А у стрекозы?

Д.Длинные,вытянутые,прозрачные.

В.А глаза у бабочки какие?

Д. маленькие.,черные как точки.

В. А у стрекозы?

Д.Огромные,выпуклые,как шары.

В. А как летает бабочка?

Д. Тихо порхает крыльями.

В.А стрекоза?

Д. Быстро,стремительно ,как вертолет,крыльев не видно.

5. КОНКУРС «САМЫЙ  НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ».

В. А сейчас у нас будет конкурс на самого наблюдательного.

Отгадайте «Маленькая труженница всех медом кормит?»

Д. Пчела.

В. Как вы догадались?

Д.Пчела медом угощает людей,разных зверей, медведя например, и своих деток пчелок.

Она много работает,трудится.

В. Найдите дом пчелы,скажите как он называется?

Д. Улей.

В. Как устроен дом пчелы ,куда  пчела мед кладет?

Д.У домика много тонких,серых стенок.вход малюсенький.Внутри соты- чашечки для

Меда.А мед делают из цветочной пыльцы(Рассматриваются соты и улей разной величины и сопоставляют их по размеру.)

В.Какие ульи большие,а соты маленькие,а вот эти крошечные,там живет маленькая пчелиная семейка.

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА.

В.Что же общего у всех насекомых,о которых мы говорили?

Д.У них крылья, они летают.

В. Да насекомые летают при помощи крыльев.А у кого еще есть крылья,учего есть крылья?

(Демонстрация рисунков:пчела, птица. Летучая мышь. Самолет,мельница,машина.)

В. Для чего машине крылья?

Д.Чтобы не пачкаться на дороге.

В. А мельнице?

Д. Чтобы молоть муку.

7.СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

В.К нам пришел доктор Айболит.Он принес микроскоп- прибор который делает очень

Маленькое- большим.(Рассматривание мушки.)Какие у нее ножки,крыль я.туловище?

Спасибо доктор,мы теперь знаем,что есть крошечные существа,невидимые простым глазом.

Есть микробы они опасны для здоровья.Деседа овреде микробов.

Д. Надо мыть руки,овощи,фрукты.Пить кипяченую воду.

В.Вот и закончилась наша прогулка на веселую поляну.Мы узнали много интересного о насекомых, Поиграли в разные игры  сделали зарядку для языка, делили слова на слоги  прочитали стихотворение про осень рассказали про многозначные слова  узнали ,что насекомых надо беречь охранять,познакомились с микроскопом, узнали о микробах.

Попрощаемся с насекомыми,скоро зима,насекомые спрячутся в землю,в кору деревьв.
Д.До свидания, до весны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...