«Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бордунова Вера Николаевна

 Конспект ООД по образовательным областям  "Коммуникация" и "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_mladshey_gruppe.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в  младшей группе «Петушок и его семья»

Цель: Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят как и всех остальных детей.

Задачи: Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать тем, кто попал в беду. Активизировать словарь по теме «Семья». Формировать умение здороваться и прощаться. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении и в наклонах вперед - вниз не сгибая колени. Учить выполнять аппликацию путем смятия бумаги.

Материал: 

У воспитателя: ширма, игрушка петушок, курица с цыплятами в корзинке.

У детей: салфетки белые или желтые по количеству детей, заготовки: клюв, глаза, клей, полянка для цыплят, клеенка, салфетка, кисть, муляж червяка.

 Ход: 

Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе ширма.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я с вами поздоровалась, пожелала вам здоровья, а теперь вы поздоровайтесь со мной и друг с другом. Скажем дружно «Здравствуйте». Попросить детей по одному поздороваться с соседом, сказать «Здравствуй …!»

Вот мы с вами поздоровались, пожелали друг другу здоровья, чтобы мы не болели. (Слышится плач)

Воспитатель: Слышите ребята? Кто - то плачет. (Показать петушка) Здравствуй Петушок что случилось, почему ты плачешь?

Петушок: Здравствуйте ребята! У меня потерялась семья. Я увидел большого червяка и хотел его поймать. Ловил, ловил, а когда поймал (показать червяка) семья уже куда-то ушла. Я их найти не могу (плачет)

Воспитатель: Петушок не плач. Ребята давайте пожалеем петушка, обнимем и приласкаем его. (передавать петушка каждому ребенку)

Воспитатель: Ребята, а у петушка кто семья? (курочка, цыплята) Как курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко) А как цыплята зовут маму и папу? (пи-пи-пи) Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку) Хоровые и индивидуальные ответы. Попросим петушка спеть.

Воспитатель: Петушок спой, вдруг твоя семья услышит и найдется (петушок поет). Ребята, поможем петушку, споем вместе с петушком, громко.

Воспитатель: Не отзывается курочка с цыплятами? Ребята нужно помочь петушку найти семью. Как мы будем искать? (спросить детей) Мы будем ходить и наклоняться. Вот так. (показать детям) Во время выполнения упражнений напоминать детям: не сгибать колени, спину держать прямо. Дети находят семью.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Петушок, ребята нашли твою семью. Ребята давайте громко крикнем УРА! И похлопаем в ладоши.

 Петушок: нам пора прощаться, а на прощание споем песенку «Петушок – золотой гребешок» (после песни посадить детей) Какие вы, ребята молодцы, спасибо вам. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Спасибо вам (убрать петушка и семью за ширму)

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы у нас в группе были такие же цыплята. Мы можем сделать цыплят из салфеток, из бумажных шариков. Как мы скатываем шарики? Вот так (показать) Подойдите к столу, возьмите салфетки и сминайте в комочек, теперь я приделаю глазки и клювик. Посмотрите, какие замечательные у нас цыплята. Посадите их на полянку. А мы знаем игру про цыплят. Я буду, мама курочка а, вы будете цыплята и вот у нас еще цыплята. Проводиться игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? А, мы помогли петушку найти цыплят и курочку? Петушок обрадовался, а вы обрадовались? И что мы сделали? Спели песенку. А что еще мы сделали? Цыплят. Вы такие молодцы, я вас очень люблю. Вы очень отзывчивые ребята, добрые и смелые. Молодцы, все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....